Особенности работы с исполнителем в театрализованном представлении. КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ. Курсовая работа Особенности работы с исполнителем в театрализованном представлении
Скачать 73.38 Kb.
|
1 2 Актер – исполнитель ролей в созданном им сценическом образе (персонажи) в сценическом пространстве, в отличии от артистов, просто участвующих представлении Активизация аудитории – режиссерский прием, заключающийся во включении зрителя в сценическое действие. Антисоциальные группы - группы, интересы которых далеки от социальных проблем. Ведущий – человек, ведущий за собой или направляющий действие, это незаурядный, неформатный человек, со своими уникальными возможностями, и, несмотря на всю яркость других исполнителей театрализованного представления, он остается лицом программы. Вербальная активизация – дает участникам возможность самовыражения посредством слова. Группа – совокупность людей, объединенных любым общим признаком: пространственным и временным бытием, деятельностью, экономическими, этнографическими и другими характеристиками. Зритель – очевидец, наблюдатель, смотрящий на сценическое представление, зрелище. Инициаторы и организаторы массового праздника с ярко выраженной социальной активностью – участники массового праздника, активно одобряющие его идейно-тематическое содержание и проявляющие готовность к участию. Интеллигенция - группа, которая занимается умственным трудом, отличается высоким образовательным уровнем и творческим характером своей деятельности, проявляющимся в привнесении личностно-индивидуального начала в эту деятельность, производит, сохраняет и несет в другие социальные группы общечеловеческие ценности и достижения мировой культуры, обладает специфическими психологическими чертами деятельности нравственно-этическими качествами. Исполнитель – артист, исполняющий художественное произведение перед публикой, в кино, на телевидении и т.д. Культурно-просветительная работа – деятельность, организуемая социалистическим государством с целью просвещения и воспитания масс, подъёму общего культурного уровня народа, развитию творческих способностей человека. Любительские объедения (клубы по интересам) –творческие союзы, объединяющее начинающих поэтов, прозаиков, иллюстраторов или творческие объединения любителей поэзии, музыки, театра и т.п. Малые группы – члены группы объединены общей деятельностью и находятся на посредственном устойчивом личном общении друг с другом, что ведет к возникновению эмоциональных отношений, групповых ценностей и норм поведения. Микрогруппы – малая группа людей, объединенных постоянным, относительно устойчивым по своей структуре межличностным общением, эмоциональным контактом, возникающим в процессе определенной деятельности, взаимодействием. Режиссер театрализованного представления привлекает микрогруппы для участия в театрализации при отсутствии профессиональных или самодеятельных актеров Музыкальное искусство – совокупность музыкальных произведений, созданных в истории человечества и обладающих художественными достоинствами. Неформальные группы – спонтанно возникшие группы людей, самостоятельно объединяющиеся на основе личных предпочтений. Общество – объединение людей, имеющих закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и общую законодательную систему, а также общие социальные нормы, правила поведения, позволяющие в комплексе его членам создавать социокультурную идентичность и ощущение принадлежности к единому целому. Пассивные зрители – не имеющие ярко выраженной готовности к участию. Просоциальные группы – социально-положительные группы, например, клубы интернациональной дружбы, фонды социальных инициатив, группы защиты экологии и спасения памятников культуры, любительские объединения и др. Профессиональные коллективы – постоянно действующие коллективы, достигшие профессионального уровня исполнительного мастерства, регулярно выступающие с трансляцией произведений искусства. Реальный герой – участник событий, влияющий на ход истории всего мира, или страны. Режиссер – художественный руководитель всего творческого процесса постановки театрализованного представления. Самодеятельные коллективы – добровольные объедения любителей и исполнителей всех видов искусств, основанные на общих художественных интересах для совестного осуществления творческих задач, в свободное от занятий время. Сценарно-постановочный план – включающий в себя жанровое определение и образное название сценария, отражающий место и время проведения представления (праздника), архитектурные и ландшафтные особенности сценических площадок. Творческий коллектив – объединение, имеющее определенные традиции, обычаи и собственное мнение, что заставляет его руководителя придерживаться определенных правил при осуществлении своей деятельности для успешного регулирования процессов развития и функционирования коллектива Театрализованные представления – представление, посвящённое реальному событию, некоему факту, который необходимо отразить в образной театральной форме. Это ответ искусством на произошедшее знаменательное событие в жизни государства, города, корпорации и проч. Театральное искусство – вид искусства, в основе которого лежит художественное отражение жизни, осуществляемое посредством драматического действия, исполняемого актерами перед зрителями. Физическая активизация – побуждает массу к движению, перемещению и другим физическим действиям. Формальные группы - группы, имеющие официально заданную структуру, а именно формально организованные. Хеппинг – (англ. «происшествие», «случай»). Сначала его назвали театральные действия или коллаж ситуаций. Суть: все зрители, они же участники, вовлекались в серию спонтанных, импровизированных поступков, лишь в общих чертах, запрограммированных в сценарии. Хореографическое искусство – искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение - искусство записи танца балетмейстером. Художественная активизация – стимулирует эмоциональную сферу участников и вызывающая их художественную самодеятельность. 1 2 |