Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2 Методики исследования, авторы, требования, инструкция, условия проведения исследования мотивации художественной деятельности человека

  • Выводы по II главе

  • психология. курсавая. Курсовая работа по учебному курсу Общая психология 2 Вариант 65 Студент


    Скачать 3.62 Mb.
    НазваниеКурсовая работа по учебному курсу Общая психология 2 Вариант 65 Студент
    Анкорпсихология
    Дата14.03.2023
    Размер3.62 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакурсавая.docx
    ТипКурсовая
    #986988
    страница2 из 3
    1   2   3
    Глава II. Методы изучения исследуемой проблемы
    2.1. Методы исследования, авторы методов, требования к проведению исследования мотивации художественной деятельности человека
    Мотивы художественной работы имеют личную идентификацию (сознательный опыт) и беспристрастную идентификацию (результаты деятельности). Одно и то же назначение имеет возможность находиться в зависимости от различных мотивов: высочайшая продуктивность писателя или же художника имеет возможность разъясняться высочайшими штатскими мотивами (написание патриотических стихов, картин, приуроченных к родине) или же влечением к высочайшему заработку. Дабы осуждать о мотиве по направленности художественной работы, нужно сделать обстоятельства, при коих иные мотивы, не считая предоставленных, имеют все шансы быть исключены и ослаблены. Иная интерпретация содержит вероятный личный нрав. В следствие этого в психическом исследовании мотивов художественной работы человека всякий раз наличествуют произвольные выводы, не базирующиеся на опыте, считает В. Мерлин. Наконец, ведущей способ исследования мотивов художественной работы - опыт. В экспериментальном исследовании нужно:

    1) беспристрастно принимать во внимание предопределенность цели наружными обстоятельствами;

    2) увеличить воздействие исследуемого мотива и ослабить воздействие иных сопутствующих или же параллельных моментов [1].

    Об эксперименте и осведомленности о мотивах возможно осуждать по устным докладам (беседа, выборочный опрос, интервью). Впрочем есть проблемы: мотивы художественной работы — это та сторона личности, которая более принципиальна для социальной репутации человека (если человек сознается, собственно что желает устроить карьеру, репутация получит травмы непоправимо). Этим образом, тип изучения прячет настоящие мотивы от специалиста по психологии и в том числе и от самого себя.

    Дабы одолеть данную трудность, В. Мерлин внес предложение поставить члена изучения в эти обстоятельства, дабы осуждать о его мотивах по его устным докладам. Не считая такого, для больше или же наименее честного отчета нужно условие - доверие члена изучения к экспериментатору, добрый контакт меж ними [1].

    Занимательный способ исследования мотивации художественной работы, который возможно было бы именовать способом ретроспективного интервью, был использован Ф. Герцбергом. Он обратился к собственным испытуемым со надлежащей просьбой:

    - подумайте о времени, когда вы чувствовали себя очень плохо из-за какой-либо художественной деятельности или другой творческой деятельности, которой вы занимались; как долго длилось это чувство;

    - можете ли вы описать, когда произошло изменение в ваших чувствах, когда оно закончилось, что случилось с вами в то время;

    - повлияли ли эти переживания на тип работы, которую вы выполняли;

    - сколько времени это займет;

    - изменилось ли ваше отношение к исполнительской деятельности?

    Предметом рассмотрения были только лишь только те животрепещущие истории, которые были связаны с переживаниями, касавшимися дела человека к нешуточной художественной работе. Материал данных исследований позволил осмысленно выучить и раскрыть отношение людей к художественной работы в различных качествах [12].

    М.Я. Басов, П.П. Блонский, А.С. Залужный, В. Стерн и другие предложили использовать метод наблюдения для изучения мотивации. Этот метод помогает получить широкую информацию о мотивах человека. Это важно, когда стандартизированные процедуры не разработаны или неизвестны. В то же время исследователю не требуется согласие или какая-либо другая форма участия наблюдаемых лиц для проведения наблюдения [4].

    Метод наблюдения становится очень важным при изучении психологических особенностей творческих личностей, поскольку изучать их сложнее, чем взрослым.

    Методы психологического наблюдения основаны на нескольких принципах:

    1) максимально возможная фиксация объективных внешних;

    2) наблюдение за непрерывным процессом, а не за его отдельными моментами;

    3) избирательность записи. Регистрируются только проявления, которые необходимы для конкретной задачи исследователя [26].

    В этом методе "измерительным прибором" является сам экспериментатор, поэтому важно, чтобы он овладел техникой наблюдения, которая может быть научной. Эффективность этого метода зависит от личных способностей экспериментатора, его установок, намерений и т. Д. Результаты такого наблюдения являются неопределенными и могут быть по-разному интерпретированы другими исследователями.

    Психологическая цель больше соответствует научному наблюдению, или, как его назвал М. Басов, "экспериментальному или выборочному" наблюдению. Такое наблюдение проводится на основе тщательной подготовки. Он используется для определенной цели, определяющей время наблюдения, подбора необходимых фактов. Итак, научное наблюдение отличается постановкой задачи, выбором ситуаций для наблюдения, определением психологических характеристик или поведенческих характеристик, которые должны стать объектом наблюдения, разработанной системой фиксации и записи результатов, четким пониманием полученных данных другими людьми. Р. Кеттель (1957) сформулировал правила, которые должны были помочь в определении того, что должно стать объектом наблюдения. Таким образом, научное наблюдение отличается постановкой задачи, выбором ситуаций для наблюдения, определением психологических характеристик или поведенческих характеристик, которые должны были стать объектом наблюдения, разработанной системой фиксации и записи результатов, четким пониманием полученных данных другими людьми. Р. Кеттель (1957) сформулировал правила психологического наблюдения:

    1) поведение испытуемого необходимо оценивать в разных ситуациях (в школе или на работе, в общественных местах) и на разных ролевых позициях (ученик, работник, отец, сын, друг и т. д.). Поэтому психолог должен проводить определенное количество времени с испытуемым ежедневно в течение 2-3 месяцев;

    2) во-первых, вам необходимо определить черты личности или поведенческие характеристики, которые необходимо оценить;

    3) экспериментатор должен быть заранее подготовлен к такой оценке;

    4) наблюдение должно быть беспристрастным;

    5) по крайней мере, один предмет должен быть оценен наблюдателями, и окончательная оценка должна быть средней по их наблюдениям, в то время как суждение каждого человека должно быть независимым [16].

    Тест товаров художественной работы. Это способ количественного и высококачественного анализа документальных источников, который разрешает нам изучать продукты художественной работы человека. Вы сможете разбирать: фото, видеозаписи, произведения искусства, материалы для прессы (газеты, журнальчики и т. д.). Вы сможете разбирать надлежащее: фото, видеозаписи, произведения искусства, материалы для прессы (газеты, журнальчики и т. д.).

    Чтобы избавиться от субъективности исследователя в процессе изучения документов, выявить нужную информацию и достаточно точно зарегистрировать ее, был разработан специальный метод, получивший название "контент-анализ" (буквально "контент-анализ"). Основная процедура контент-анализа предполагает перевод качественной информации на язык цифр. Для этой цели выделяют два типа единиц: содержательные (качественные); аналитический и бухгалтерский (количественный) [14].

    Главная трудность в работе с художественными источниками заключается в возможности проводить высококачественный тест, то есть обнаружить важные единицы. Во многом это находится в зависимости от компетентности изыскателя, значения его художественных возможностей.

    Потому что контент-анализ реализован на принципе повторяемости, частоты применения всевозможных семантических единиц (например, конкретных определений, суждений, образов и т. Д.), Его целенаправленно применить лишь только при наличии необходимого числа материала для анализа. Контент-анализ подключает в себя трудную статистическую обработку (корреляционный и факторный анализ) в дополнение к несложному расчету частоты применения всевозможных единиц контента. Свежим рубежом в развитии сего способа стала его компьютеризация.

    В психической диагностике контент-анализ почаще всего применяется в качестве дополнительного способа или же процедуры для обработки данных, приобретенных в итоге иных изучений. С его поддержкой анализируются речевые сообщения испытуемого, которые аккомпанируют буквально все диагностические обследования, тем более во время персонального вмешательства. Определенный контент-анализ имеет возможность применяться при обработке данных, приобретенных с поддержкой: проективных методов; во время беседы; интервью; при анализе письменной продукции субъекта; были получены раскрытые вопросы анкеты и что аналогичное [7].

    Подобный тест может помочь обнаружить и объективизировать сокрытые мотивы в реакциях испытуемого.

    Проведенный анализ позволил нам определить методы изучения мотивации художественной работы: беседы, изучения, интервью, анкеты, изучения, оценки продуктов художественной работы. Эти методы допустят выявить истинные мотивы художественной работы, заинтересованность в предоставленной работы, заинтересованность и необходимость. Профессионал по психологии содержит вероятность использовать эти методы как в сочетании, к примеру и по отдельности.
    2.2 Методики исследования, авторы, требования, инструкция, условия проведения исследования мотивации художественной деятельности человека

    Мы проанализировали различные диагностические методы, которые позволяют нам оценить мотивацию человека, и выбрали наиболее подходящие для оценки мотивации художественной деятельности. Эти методы диагностики были выбраны с учетом критериев мотивации художественной деятельности:

    1. Методология "Оценка уровня притязаний" была разработана В.К. Горбачевым (1990). Под уровнем требований человека понимаются его потребности, мотивы или склонности, которые проявляются в той степени, в которой важны цели, которые он ставит перед собой [3, с.439-444].

    Цель анкеты: изучить мотивы художественной деятельности, степень значимости художественной деятельности в жизни человека, цели, которые он перед собой ставит.

    Инструкции по заполнению анкеты: прочитайте каждое утверждение в анкете и отметьте, в какой степени вы согласны или не согласны с анкетой. Например, распечатайте соответствующее число в анкете и обведите его: если вы полностью согласны с утверждением — +3; если вы просто согласны — +2; если вы склонны соглашаться, а не соглашаться — +1; если вы полностью согласны -3; если вы просто не согласны -2: если вы склонны не соглашаться, а не соглашаться, - +1; если вы полностью согласны -3; если вы просто не согласны -2: если вы склонны не соглашаться, - соглашаться как соглашаться -1. Если вы не можете ни согласиться, ни не согласиться с утверждением, отметьте — 0. Все утверждения относятся к тому, что вы думаете, чувствуете или хотите, когда работа над задачей прерывается.

    Вопросы опроса представлены в Приложении 1.

    2. Методология "Оценка потребности в услугах" Ю. М. Орлова. Он определяет стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, желание достичь своих целей любой ценой [23, с. 444-445].

    Цель исследования: выявить потребность, интерес и вовлеченность в художественную деятельность.

    Инструкция: Вам будет предложен ряд утверждений. Если вы согласны с утверждением, напишите "да" рядом с номером или поставьте "+", если вы не согласны - "Нет" ("-").

    Стимулирующий материал и ключ к проведению исследования представлены в Приложении 2.

    3. Методика определения мотивации к успеху и страха перед неудачей. Это было предложено А. А. Реаном [21, с. 382-383].

    Цель исследования: выяснить, что больше присуще человеку в стремлении к художественному успеху или в страхе перед неудачей.

    Инструкции: Вы должны согласиться или не согласиться с каждым из следующих утверждений: Напишите "Да" или "Нет" рядом с каждым номером утверждения. Если вам трудно сразу ответить однозначно, предположите, что "да" подразумевает как явное согласие, так и "скорее да, чем нет". То же самое относится и к ответу "нет". Отвечайте быстро, не задумываясь над каждым утверждением. В общем, первый ответ, который приходит мне в голову, также является наиболее точным.

    Вопросы опроса представлены в Приложении 3.

    Результаты интерпретируются следующим образом:

    - от 1 до 7 баллов включительно - страх неудачи более выражен;

    - от 14 до 20 баллов включительно - стремление к успеху более выражено;

    - от 8 до 13 баллов включительно – определенной тенденции выявлено не было, но 8-9 баллов указывают на то, что вы более склонны (хотя и не всегда) избегать неудач, а 12-13 баллов указывают на то, что вы ближе к мотивации к успеху.

    4. Методология "Оценка мотивации одобрения" в модификации А.Е. Грекова. В отличие от мотивации достижения, уровень мотивации одобрения - желание заслужить одобрение окружающих вас значимых людей – в гораздо меньшей степени определяет успех в бизнесе, но это существенно влияет на качество отношений с другими людьми.

    Цель исследования: выявить мотив потребности в одобрении художественной деятельности.

    Руководство по эксплуатации. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений и ответьте на них "да" или "нет" в зависимости от того, соответствует ли оно характеристикам вашего поведения или нет. Будь искренним. Не думайте о суждениях слишком долго, но дайте ответ, который первым придет вам в голову. Отметьте ответ "Да" с помощью "+", а ответ "Нет" – с помощью "-".

    5. Вы можете определить степень мотивации одобрения по шкалам Д. Крауна и Д. Марлоу [13, стр. 445-446]. Шкала показана в Приложении 4. Для этого исследования будет проведен опрос и наблюдение за одним человеком.

    Цель исследования: выявить мотив потребности в одобрении художественной деятельности.

    Этим образом, специалист по психологии имеет возможность расценить мотивацию к художественной работы с поддержкой избранных исследовательских способов. Любой способ разрешает расценить определенный мелодия человека, из-за которого он увлекается художественной работой, есть ли у него надобность в данной работы или же он находится в зависимости от поощрения иных, опасается беды. Это изучение дозволит специалисту по психологии верно инициировать и мотивировать человека к художественной работы.

    Выводы по II главе

    В ходе практической части нашего исследования мы изучили три типа мотивационных теорий: содержательные, процессуальные и поддержания желаемого поведения. К данным теориям относятся классификация потребностей М. Туган - Барановского, метод иерархии потребности А. Маслоу (теория ЖВЗ), теории «Х» и "У" Д. Мак — Клеланда, трехфакторная модель Ф. Герцберга; двухфазные модели Э. Гирца, теория приобретённых желаний И. Альдерфера, двефракционную теорию Р. Декерса). На основании данных теорий психологи выбирают методы и методики исследования мотивации художественной деятельности человека.

    В психологических исследованиях мотивов главным методом является эксперимент, при котором надо объективно оценить предопределённость цели и ослабить влияние других сопутствующих или параллельных. К методикам изучения мотива художественной деятельности относят:

    - методику «Оценка уровня желаний» (мотивы творчества);

    — методику "Оценка мотивации успеха";

    – методики по определению потребности в достижении счастья и страха неудачи.

    Заключение

    В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

    1. Тест научной литературы дозволил нам дать согласие с воззрением А.М. Колота и интерпретировать в нашей работе понятие "мотивация" как совокупная внутренних и наружных движущих сил, побуждающих человека к работы, определяющих поведение, формы работы и придающих данной работы направление, нацеленную на ориентирован на достижение собственных целей и задач организации.

    2. Художественная работа ориентируется специалистами по психологии как потенциал самореализации личности, ее картина работы, направленный на создание или же восприятие произведений искусства, товаров художественного творчества, на создание свежих содержаний и привнесение новизны в уже имеющий место быть продукт работы при помощи художественных изучений по всему миру. В ходе анализа мы заприметили, собственно, что не все люди имеют схожую мотивацию к творческой работы. Кое-какие с молодых лет испытывают надобность выразить собственные возможности, художественная работа — это их надобность, у их есть внутренний мелодия. У иных нет необходимости в художественной работы, в следствие этого нужно расценивать и поощрять мотивацию к художественной работы.

    3. Мотивацией для художественной работы считается надобность в художественном творчестве. Необходимости порождают мотивы для художественной работы. Мотивы еще появляются под воздействием наружных оснований, раздражителей. Раз и что же катализатор имеет возможность трансформироваться в различные мотивы и предопределять различные воздействия (поведение) для получения гонорары и заслуги собственных целей. Итогом имеет возможность быть абсолютное ублажение, выборочное и неудовлетворительное ублажение необходимостей человека. Проделанный тест дозволил обнаружить аспекты мотивации художественной работы человека: притягательность, влечение к удаче, внимание, целеустремленность, отрада, вожделение выделиться из совместной массы, ощущение личной значительности. проделанный тест дозволил нам квалифицировать способы исследования мотивации художественной работы: разговора, исследования, интервью, анкеты, исследования, оценки товаров художественной работы. Эти способы разрешат обнаружить настоящие мотивы художественной работы, заинтригованность в данной работы, заинтригованность и надобность. Специалист по психологии имеет возможность применить эти способы как в сочетании, например и по отдельности.

    4. Тест психических способов и способов дозволил отметить способы исследования мотивации художественной работы: разговора, исследования, интервью, анкеты, исследования, оценки товаров художественной работы. Эти способы разрешат обнаружить настоящие мотивы художественной работы, заинтригованность в данной работы, заинтригованность и надобность. Специалист по психологии имеет возможность применить эти способы как в сочетании, например и по отдельности. Мы считаем, собственно, что главным способом оценки мотивации художественной работы имеет возможность быть опыт, в котором нужно беспристрастно принимать во внимание предопределенность цели наружными жизненными обстоятельствами, увеличить воздействие исследуемого мотива и убавить воздействие иных сопутствующих или же параллельных моментов.

    5. С поддержкой избранных исследовательских способов специалист по психологии имеет возможность расценить мотивацию к художественной работы. Любой способ разрешает расценить определенный мелодия человека, из-за которого он увлекается художественной работой, есть ли у него надобность в данной работы или же он находится в зависимости от поощрения иных, опасается беды. Способы изучения мотивов художественной работы мы нарекли способом "оценки требований"; способ "оценки необходимости в выполнении"; способ определения мотивации фурора и боязни неудачи; способ "оценки мотивации одобрения". Это изучение дозволит специалисту по психологии верно инициировать и мотивировать человека к художественной работы.
    1   2   3


    написать администратору сайта