Главная страница
Навигация по странице:

  • Его описание в Евангелии.

  • Его описание в Торе

  • Его призыв к благородным нравам

  • Его милосердие

  • Его снисходительность

  • Также из примеров его снисходительности

  • Пророк Мухаммад - пример наилучшего нрава. Мухаммад. Курсовая работа пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и поприветствует) пример наилучшего нрава Работу


    Скачать 122.75 Kb.
    НазваниеКурсовая работа пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и поприветствует) пример наилучшего нрава Работу
    АнкорПророк Мухаммад - пример наилучшего нрава
    Дата17.05.2023
    Размер122.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМухаммад.docx
    ТипКурсовая
    #1139604
    страница2 из 5
    1   2   3   4   5
    Глава 2. Благородные нравы Прлрока (да благословит его Аллах и приветствует)

      1. Благой нрав Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

    Всевышний Аллах сказал: «Поистине, ты обладаешь великим нравом»4

    Сад ибн Хишам сказал: «Однажды я сказал Аише: «О, мать правоверных, расскажи мне о нраве посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)», - на что она ответила: «Разве ты не читаешь Коран?». Я ответил: «Напротив, я читаю его». Она сказала: «Поистине, нравом пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был Коран»5.

    Хасан (аль-Басри) рассказывал: «Аишу спросили о праве посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на что она ответила: «Его нравом был Коран»"»6.

    Также Аиша сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обычно говорил: «О Аллах, ты сделал прекрасным мое строение, Так сделай же прекрасным и мой прав»7.

    Кутба ибн Матик рассказывал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возносил мольбу этими словами: «О Аллах, отдали меня от дурных страстей, нравов, деяний и болезней»8.

    Анас ибн Малик рассказывал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не был ни ругающим, ни проклинающим, ни сквернословящим. Обычно в качестве упрека он лишь говорил одному из нас: «Что с ним, да покроется землей его лоб?!»9.

    Абу 'Абдиллях аль-Джадали сказал: «Я спросил Аишу о праве посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на что она сказала: «Он не был ни грубым, ни безнравственным, ни шумливым на рынках. Он не отвечал злом на зло, но прощал и проявлял снисходительность»10.

    Его описание в Евангелии. Аиша сказала: «Клянусь Аллахом, описание Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) записано в Евангелии: «Он не грубый и не жестокий, не кричащий на рынках и не отвечающий злом на зло, однако прощающий и снисходительный»11.

    Его описание в Торе. ‘Ата ибн Ясар рассказывал: «Я встретил ‘Амра иби уль-‘Аса и сказал ему: «Сообщи мне об описании посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в Tope». Он ответил: «Да, клянусь Аллахом, он описан в Торе частью его описания в Коране: «О, пророк! Поистине, Мы послали тебя свидетелем и предостерегающим увещевателем»"12, а также защитником для неграмотных. Ты Мой раб и Мой посланник, Я назвал тебя «Аль-Мутауаккиль» (уповающий), не грубый и не жестокий, не кричащий на рынках и не отвечающий злом на зло, но прощающий и снисходительный. Аллах не заберет его до тех пор, пока не исправит посредством него искривленную религию и пока не станут люди говорить: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Посредством этой религии Он откроет слепые глаза, глухие уши и закрытые сердца»13.

    Его призыв к благородным нравам. Всевышний Аллах сказал: «Которые следуют за посланником, неграмотным (не умеющим писать и читать написанное) пророком, запись о котором они найдут в Торе и Евангелии. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать порицаемое, объявит благое дозволенным, а скверное запрещенным, и освободит их от бремени и оков, которые были на них»14.

    Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Я был послан лишь для того, чтобы довести до совершенства благие нравы»15.

    Ибн Аббас рассказывал: «Когда Абу Зарр узнал о послании пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал своему брату: «Отправляйся в эту долину и узнай об этом человеке, который утверждает, что он пророк, к которому приходят вести с небес, послушай его речь, а затем возвращайся ко мне». Он отправился, прибыл к пророку «, послушал его речь, а когда вернулся к Абу Зарру сказал: «Я видел, как он приказывает придерживаться благородных нравов и слышал такую речь, которая не является стихами...»16.

    Умм Саляма, которая была дочерью Абу Умейи ибн уль-Мугиры, а также женой пророка пророка (да благословит его Аллах и приветствует), рассказывала: «Когда мы прибыли в земли Эфиопии, мы оказались рядом с лучшим соседом - ан-Наджаши (правителем Эфиопии). Мы оказались в безопасности с нашей религией, могли поклоняться Аллаху без притеснения и не слышали ничего неприятного»17.

    Также в этом хадисе упоминается: «Она сказала: «Джафар ибн Аби Талиб обратился к нему с речью: о, правитель, мы были людьми джахилии (времен невежества), Мы разрывали родственные связи и плохо относились к соседям, а сильные из нас поедали слабых. Мы были на этом, пока Аллах не отправил к нам посланника из нашего народа. Мы знаем его род, его правдивость, надежность и целомудрие. Он призвал нас к Аллаху, чтобы мы уединяли Его и поклонялись Ему Одному, и чтобы искоренили те камни и тех истуканов, которым мы поклонялись вместе с нашими предками. Он приказал нам придерживаться правдивости в речи и оправдывать доверие, поддерживать родственные связи и хорошо относиться к соседям, удерживаться от запрещенных вещей и от пролития крови. Также он запретил нам совершать мерзости и произносить ложь, поедать имущество сирот и обвинять целомудренных женщин в прелюбодеянии. Он приказал нам поклоняться Одному Аллаху и никого не придавать Ему в сотоварищи, а также приказал нам совершать молитву, выплачивать закят, соблюдать пост...»18.

      1. Его милосердие

    Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя только как милость для миров»19.

    А также сказал: «Он сострадателен и милосерден к верующим»20.

    Абу Хурейра рассказывал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «В отношении людей я подобен человеку, который разжег огонь. Когда этом огонь осветил все вокруг, мотыльки и насекомые, стремящиеся к огню, начали падать в него. Он начал вырывать их из огня, но они его одолевали и все равно бросались в пекло. Также и я - удерживаю вас от огня, но вы все равно бросаетесь в него»21.

    Абу Хурейра рассказывал: «Туфейль ибн "Амр ад-Дауси прибыл со своими спутниками к пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и они сказали: «О посланник Аллаха, поистине, люди Дауса ослушались и отказались (принимать ислам), так обратись же к Аллаху с мольбой против них». (Услышав это), кто-то из присутствующих сказал: «Народ Дауса погиб». Но (вместо исполнения их просьбы) пророк произнес: «О Аллах, наставь Даус на прямой путь и приведи их (к нам)»22.

    Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказали: «Обратись с мольбой против многобожников!» - на что он ответил: «Поистине, я не был послан, чтобы проклинать, но я был послан лишь в качестве милости»23.

    'Аиша, мать правоверных, рассказывала: «Однажды к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел бедуин и сказал: «Вы целуете детей? Мы же не целуем их». (Услышав это), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Что я могу сделать, если Аллах удалил из твоего сердца милосердие?!»24.

    Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) навестил одного человека из племени бану ан-Наджар и сказал ему: «О, дядя со стороны матери! Скажи: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». (Услышав это), этот человек спросил: «Я дядя со стороны матери или со стороны отца?»25,. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет, ты дядя со стороны матери». Он ответил: «Произнесение слов: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» - является благом для меня?». Пророк « сказал: «Да»26.

    Абу Муса аль-Ашари, рассказывая историю монаха Бухейра, упомянул: «Монах начал ходить между ними, пока не дошел до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и взял его за руку, а затем сказал: «Это – господин всех людей, это – посланник Господа миров, Аллах отправит его как милость к мирам»27.

      1. Его снисходительность

    Всевышний Аллах сказал: «Будь снисходителен, повелевай совершать добро и отвернись от невежд»28.

    Анас ибн Малик рассказывал: «Я шел с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на котором была накидка из Наджрана с плотными краями. В это время его неожиданно догнал бедуин и сильно потянул за его накидку так, что я увидел поверхность плеча посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а края накидки растянулись из-за силы рывка. Этот бедуин сказал: «О Мухаммад, прикажи (выдать) мне что-либо из имущества Аллаха, которое ты получил!». (Услышав его слова), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассмеялся и приказал выдать ему подарок»29.

    Абу Хурейра рассказывал: «Один человек, которому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был что-то должен, грубо с ним обошелся, и сподвижники направились в его сторону, (желая наказать его), но пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, обладатель права имеет право высказаться». После этого он сказал своим сподвижникам: «Купите для него верблжонка, (подобного, которому я ему должен)». Они ответили: «Мы не можем найти животное, кроме как более взрослое, чем у него». (Услышав это), пророк и сказал: «Так купите это животное и отдайте его ему, потому что лучший из вас тот, кто наилучшим образом погашает долги»30.

    ‘Аиша рассказывала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) купил у одного из бедуинов верблюда или верблюдов за уаск31 припасенных фиников сорта 'аджуа. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел с ним к себе домой, поискал финики, но ничего не нашел. После этого он вышел к нему и сказал: «О 'Абдуллах, мы купили у тебя верблюда или верблюдов за уаск припасенных фиников, но после поисков мы этих фиников не обнаружили». (Услышав это), бедуин воскликнул: «О предательство!». Люди направились к нему и сказали: «Да погубит тебя Аллах! Разве посланник Аллаха предает?». (Увидев это), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оставьте его, ведь обладатель права имеет право высказаться». Затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вновь обратился к нему и сказал: «О 'Абдуллах, мы купили у тебя твоих верблюдов, думая, что у нас есть чем за них расплатиться, но после поисков мы ничего не нашли». Но (даже после этого) бедуин вновь воскликнул: «О предательство!». Люди направились к нему и сказали: «Да погубит тебя Аллах! Разве посланник Аллаха предает?». Но посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вновь (остановил их) и сказал: «Оставьте его, ведь обладатель права имеет право высказаться». После этого посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повторил этому бедуину свои слова еще дважды или трижды, но когда увидел, что он не понимает его, сказал одному из своих спутников: «Ступай к Хуайле бинт Хаким ибн Умейя и скажи ей: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит тебе: «Если у тебя есть один уаск из припасенных фиников сорта ' аджуа, то одолжи их нам, пока мы их тебе не вернем, если пожелает Аллах». Он отправился к ней, после чего вернулся и сказал: «Она ответила: «Да, у меня есть (уаск фиников), о посланник Аллаха, пришли же того, кто их заберет». Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному из людей: «Ступай с ним и выдай ему его право сполна». Он пошел с ним и выдал ему его право сполна. После чего этот бедуин, проходя мимо посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сидящего со своими сподвижниками, сказал: «Да воздаст тебе Аллах благом, ведь ты выдал мне мое право сполна и наилучшим образом». (Услышав его слова), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наилучшие рабы Аллаха в Судный День это те, которые выдают людям их право сполна и делают это наилучшим образом»32.

    'Абдуллах ибн уз-Зубейр рассказывал о том, что один человек из ансаров поспорил с аз-Зубейром в присутствии посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) относительно водного канала, из которого они поливали пальмы. Этот человек сказал: «Пусти воду, пусть она течет (ко мне)». Но аз-Зубейр отказался, и они начали спорить при посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). (Услышав их спор), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал аз-Зубейру: «Ороси (свою часть), о Зубейр, а затем отпусти воду к твоему соседу». Тогда этот человек разгневался и сказал: «О посланник Аллаха, ты вынес это решение потому, что он сын твоей тети!». После этих слов лицо пророка (да благословит его Аллах и приветствует) изменилось, после чего он сказал: «О Зубейр, орошай (свой огород) и не отпускай воду, но удерживай ее, пока она не поднимется до стены». После этого аз-Зубейр говорил: «Клянусь Аллахом, я считаю, что именно по этой причине был ниспослан аят: «Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем, что запутано между ними, и не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и (пока) не подчинятся полностью»33»34.

    Му'ауия ибн Хейда рассказывал, что однажды его брат Малик сказал ему: «О М'ауия, поистине, Мухаммад задержал моих соседей, так пойдем же к нему, ведь вы с ним знакомы и он разговаривал с тобой». Я отправился с ним, и (когда мы пришли к пророку), Малик сказал: «Отпусти моих соседей, ведь они приняли ислам», но услышав его слова, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разгневался и встал, отвернувшись от него. Малик продолжил и сказал: «Клянусь Аллахом, если ты накажешь их, то люди будут думать, что ты приказываешь одно, а сам поступаешь вопреки этому». Я (испугался) и начал тянуть его, но он продолжал говорить. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «О чем ты говоришь?». Люди (из народа Малика) сказали: «Поистине, клянемся Аллахом, если ты накажешь их, то люди будут думать, что ты приказываешь одно, а поступаешь вопреки этому». (Услышав их слова), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, они или кто-то из них уже сказали это. Если они будут наказаны, то лишь только я несу за это ответственность, а не они. Отпустите ему его соседей!»35.

    А в другой версии этого хадиса говорится: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) задержал людей из моего племени, подозревая их (в преступлении). После этого к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) во время проповеди пришел человек из моего народа и сказал: «О Мухаммад, за что ты задержал моих соседей?». Но пророк (да благословит его Аллах и приветствует) промолчал ему в ответ, а тот сказал: «Поистине, люди говорят, что ты запрещаешь зло, а сам совершаешь его». Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил (присутствующих): «О чем он говорит? ». А я начал вставать между ними с речью, опасаясь, что он услышит это и вознесет к Аллаху против моего народа такую мольбу, после которой они никогда не преуспеют. Но пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не переставал оставаться с ним, пока не понял его, после чего сказал: «Поистине, они это уже сказали, или сказал это кто-то из них. Если они будут наказаны, то только я несу за это ответственность, а не они. Отпустите ему его соседей!»36.

    ‘Абдуллах ибн Мас'уд рассказывал: «Однажды, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разделил трофеи между людьми, один из людей сказал: «Поистине, это деление не было выполнено ради Лика Аллаха», Когда же я пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сообщил ему об этих словах, он разгневался так, что я увидел гнев на его лице, после чего он сказал: «Да помилует Аллах Мусу, поистине, ему наносили еще более тяжелые обиды, но он проявлял терпение»37.

    Анас ибн Малик рассказывал о том, что однажды одна иудейка угостила пророка (да благословит его Аллах и приветствует) отравленной бараниной, и он покушал из нее. Когда же ее привели и сказали: «Не убить ли нам ее?» - пророк « ответил: «Нет». Анас продолжил: «После этого я не переставал замечать этот яд на язычке38 посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) »39.

    Джабир ибн "Абдиллях рассказывал: «Однажды иудец, приветствуя посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказали: «Ас-саму'алейка (смерть тебе), о Абу-ль Касим!» - на что он ответил: «И вам». (Услышав их слова), ‘Аиша разгневалась и сказала: «Разве ты не слышал, что они сказали?!». Он сказал: «Напротив, я слышал и ответил им. Поистине, наша мольба против них принимается, а их мольба против нас нет»40.

    Зейд ибн Аркам рассказывал: «Один иудей заколдовал пророка (да благословит его Аллах и приветствует), после чего он болел по причине этого несколько дней. После этого к нему пришел Джибриль (мир ему) и сказал: «Один человек из иудеев заколдовал тебя и завязал узелки, которые (затем бросил) в такой-то колодец, так отправь же к этому колодцу того, кто принесет их». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправил туда Али, который вытащил их, принес и развязал. После этого (колдовство исчезло и) пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встал, как будто освободился от пут (аль-‘икаль). Он не стал упоминать этого иудея и даже не видел его лица до самой своей кончины»41.

    Также из примеров его снисходительности

    ‘Аиша рассказывала: «Когда посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предоставлялся выбор в совершении двух дел, он выбирал наиболее легкое из них, если оно не являлось грехом. Если же оно являлось грехом, то он держался от этого греха дальше кого бы то ни было из людей. Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не мстил за себя, но когда попирались какие-либо запреты Аллаха, он мстил ради Него»42.

    Также 'Аиша сказала: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не бил своей рукой никого, ни женщину, ни слугу, кроме как, если был в военном походе на пути Аллаха. Он никогда не мстил за себя тем, кто нанес ему какой-либо вред, но отвечал ради Аллаха тем, кто нарушил Его границы»43.

    Анас ибн Малик рассказывал: «Когда бы к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) не обращались по вопросу возмездия, он всегда приказывал проявлять снисходительность»44.
      1. 1   2   3   4   5


    написать администратору сайта