Главная страница
Навигация по странице:

  • Его великая смелость и неустрашимость

  • Его красноречие и легкость его речи

  • Его ревность

  • Вывод по главе 2

  • Пророк Мухаммад - пример наилучшего нрава. Мухаммад. Курсовая работа пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и поприветствует) пример наилучшего нрава Работу


    Скачать 122.75 Kb.
    НазваниеКурсовая работа пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и поприветствует) пример наилучшего нрава Работу
    АнкорПророк Мухаммад - пример наилучшего нрава
    Дата17.05.2023
    Размер122.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМухаммад.docx
    ТипКурсовая
    #1139604
    страница4 из 5
    1   2   3   4   5

    Его великодушие и щедрость

    Джабир рассказывал: «Если пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о чем-либо просили, он никогда не говорил «нет»»79

    Сахль рассказывал: «Однажды одна женщина пришла к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с расшитой накидкой («бурда»), на которой была кайма. Знаете ли вы, что такое «бурда»?». Люди ответили: «Накидка». Он сказал: «Да». После этого Сахль продолжил: «Затем эта женщина сказала: «Я сшила ее своими руками для того, чтобы ты носил ее». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял эту накидку, так как нуждался в ней, а затем вышел к нам, надев ее как изар. Эта накидка понравилась одному из присутствующих, и он сказал: «Как же она прекрасна, надень ее на меня». Люди сказали: «Ты поступил нехорошо, ведь пророк не надел ее, нуждаясь в ней, а ты попросил ее, зная, что он не откажет». Но этот человек ответил: «Клянусь Аллахом, я попросил ее не для того, чтобы носить ее, но для того, чтобы она стала моим кафаном». Далее Сахль сказал: «И она действительно стала его кафаном»80.

    Сказал Ибн Хаджар: «Некоторые полезные выводы из этого хадиса: в этом хадисе указание на благой прав пророка (да благословит его Аллах и приветствует), широту его щедрости, а также на принятие им подарков»81.

    Анас сказал: «Чего бы люди не попросили у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в обмен на принятие ими ислама, он непременно одаривал их этим. Однажды пришел один человек, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подарил ему стадо овец, которое заполняло собой пространство между двумя горами. После этого этот человек вернулся к своему народу и сказал: «О люди, принимайте ислам, ведь Мухаммад дарит подарки так, как дарит человек, который не боится бедности».

    Ибн "Аббас рассказывал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был самым щедрым из людей, но еще более щедрым он был в месяц рамадан, когда встречался с Джибрилем (мир ему). Он приходил к нему каждую ночь рамадана и обучал его Корану. В эти дни посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был более щедрым, чем посланный ветер»82.

      1. Его великая смелость и неустрашимость

    Анас рассказывал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был самым лучшим из людей и самым смелым из них. Однажды ночью жители Медины испугались (нападения врага) и вышили в сторону звука, а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уже шел им навстречу, разузнав о новостях. Он был на лошади Абу Тальхи, на которой не было седла, а на его шее висел меч. Он успокаивал людей, говоря: «Не бойтесь, не бойтесь». После этого посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы нашли эту лошадь морем (быстрой)», или же сказал: «Поистине, она подобна морю»83.

    В версии аль-Бухари сказано: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оседлал медленную84 лошадь Абу Тальхи и один поскакал впереди остальных, а люди поскакали вслед за ним»85.

    Сказал ан-Науауи: «В этом хадисе разьяснение тех прекрасных, совершенных качеств, которыми Аллах наделил пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В хадисе также содержится указание на его храбрость, ведь он проявил неудержное стремление и поспешил выйти против врагов впереди всех остальных.

    А также то, что он выяснил обстановку и вернулся до того, как прибыли люди. Также в хадисе содержится указание на величие его благодати (барака) и чудесное изменение лошади с медленной на быструю. Это является смыслом его слов: «Мы нашили ее морем», то есть быстрой, широкой в беге»86.

    Абу Исхак рассказывал: «Один человек обратился каль-Бара ибн ‘Азибу и сказал: «Вы разбежались от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в день Хунейна?». Он ответил: «Однако посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не повернулся вспять. Поистине, представители племени Хауазин были лучниками. Когда мы их встретили и напали на них, они потерпели поражение. После этого мусульмане направились к трофеям, но они встретили нас градом стрел. Что же касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то он не повернулся вспять. Я видел его сидящим на белой мулице, которую держал за узду Абу Суфьян. При этом пророк я говорил: «Я - пророк, и это не ложь, я - сын Абд уль-Мутталиба»87.

    В версии Муслима сказано: «Клянусь Аллахом, когда сражение разгоралось, мы прятались за него (да благословит его Аллах и приветствует). Храбрецом среди нас считался тот, кто был способен стоять на одной линии с пророком (да благословит его Аллах и приветствует)»88.

    Аль-Аббас рассказывал: «Я участвовал с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в битве при Хунейне. Мы вместе с Абу Суфьяном ибн уль-Харисом ибн "Абд иль-Мутталибом ни на мгновение не покидали посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сидел верхом на своей белой мулице, подаренной ему Фаруой ибн Нуфасой аль-Джузами.

    Когда мусульмане встретились с неверующими, они обратились в бегство, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принялся подгонять свою мулицу в сторону неверующих».

    Далее Аббас продолжил: «Я держал мулицу посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) за узду, сдерживая ее, чтобы она не спешила, а Абу Субьян держался за стремя посланника Аллаха ш. В это время пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: «О Аббас, призови людей Самуры!».

    ‘Аббас, обладавший очень громким голосом, сказал: «Тогда я прокричал во весь голос: «Где люди Самуры?!». Клянусь Аллахом, когда они услышали мой голос, они развернулись подобно тому, как поворачиваются коровы в сторону своих телят, и сказали: «Вот мы перед тобой, вот мы перед тобой!». Сражение с неверующими вспыхнуло с новой силой. Также был призыв к ансарам: «О ансары! О ансары!». Затем было призвано племя бану аль-Харис ибн уль-Хазрадж: «О бану аль-Харис ибн уль-Хазрадж! О бану аль-Харис ибн уль-Хазрадж!». Находясь на своей мулице, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принял вид человека, который готов броситься в сражение. После этого он взял камешки, бросил их в лица неверующих и сказал: «Они потерпели поражение, клянусь Господом Мухаммада!». Я пошел посмотреть и (увидел, что) сражение продолжалось так же, как и прежде. Но клянусь Аллахом, после того, как он бросил камешки, враги не переставали ослабевать и поворачиваться вспять»89.

      1. Его красноречие и легкость его речи

    Абу Хурейра говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я был послан со способностью вкладывать много смысла в малое количество слов»90.

    Ибн Аббас рассказывал: «Однажды в Мекку прибыл Дымад из племени Азд Шануа. Он был известен тем, что занимался чтением заклинаний от воздействия джиннов. Он услышал, как глупцы из числа жителей Мекки говорили: «Поистине, Мухаммад одержимый». Дымад сказал себе: «Быть может, если я встречусь с этим человеком, Аллах сделает это причиной его исцеления». После этого он действительно встретился с ним и сказал: «О Мухаммад, поистине, я читаю заклинания от этого ветра, и Аллах исцеляет через меня того, кого пожелает. Может мне почитать мои заклинания и тебе? ». Но посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): сказал ему в ответ: «Поистине, вся хвала Аллаху, Его Одного мы восхваляем и у Него Одного просим помощи. Тот, кого Аллах поведет прямым путем, того никто не заблудит, а того, кого Он заблудит, никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и посланник, а затем». (Услышав это), Дымад сказал: «Повтори мне эти слова». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повторил ему трижды, после чего тот сказал: «Поистине, я слышал слова предсказателей, слова колдунов и слова поэтов, но никогда не слышал ничего, подобного этим словам, которые достигли морских глубин». Затем он сказал: «Дай свою руку, я присягну тебе на ислам». Он дал ему присягу, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты дашь присягу за твой народ?». Он ответил: «Да, и за мой народ». После этого, в один из дней, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправил военный отряд, держащий свой путь мимо местности, в которой проживал народ Дымада. Обращаясь к войску, командир отряда сказал: «Взяли ли вы что-нибудь у этих людей?». Один человек из войска ответил: «Я взял у них сосуд для омовения». Тогда командир отряда сказал: «Верните его, потому что это – народ Дымада»91.

    ‘Аиша рассказывала о том, что речь пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была очень лаконичной. Если бы кто-то решил сосчитать (его слова), то легко смог бы это сделать»92.

    Анас рассказывал, что во время разговора пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно повторял свои слова трижды, пока они не были понятны. Когда же он приходил к людям и приветствовал их миром, то также делал это три раза»93.

      1. Его ревность

    Аль-Мугира (ибн Ш’уба) сказал: «Сказал Са’д ибн Убада сказал: «Если бы я увидел со своей женой (чужого) мужчину, я бы ударил его острием меча!». Когда эти слова дошли до посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «вы удивляетесь ревности Са’да, в то время, как я более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я!»94.

    Абу Хурейра сказал: «Сказал Са’д ибн Убада: «О посланник Аллаха, если я застану свою жену с (чужим) мужчиной, я не могу его тронуть, пока не приведу четырех свидетелей?». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да». Тогда Са’д воскликнул: «Нет! Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я непременно опережу его (ударом) меча (прежде, чем приведут свидетелей)!». (Услышав это), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Послушайте, что говорит ваш предводитель, поистине, он очень ревнивый, но я более ревнив, чем он, клянусь Аллахом, более ревнив, чем он»95.

    Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды один человек пытался подсмотреть в некоторые из комнат пророка (да благословит его Аллах и приветствует). (Увидев это), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) направился к нему с длинным острым наконечником стрелы. Я до сих пор помню, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пытался незаметно подойти к нему, чтобы уколоть его»96.

    Также Абу Хурейра передал следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если человек станет подсматривать за тобой (в твоем доме) без разрешения, а ты бросишь в него камнем и выбьешь ему глаз, на тебе (за это) не будет никакого греха»97.

    Умм Саляма рассказывала, что однажды, когда пророк находился в ее доме, в нем также пребывал один из женоподобных мужчин. О(да благословит его Аллах и приветствует)бращаясь к брату умм Салямы ’Абдуллаху ибн Аби Умейя, этот женоподобный сказал: «Если Аллах дарует вам завтра победу над Таифом, я покажу тебе дочь Гайляна, которая приходит с четырьмя, а уходит с восьмью98». Услышав его слова, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть этот человек больше не заходит к вам»99.

    Вывод по главе 2

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обладал великим нравом, и его нравом являлся Коран. Несмотря на это, он часто обращался к Аллаху с просьбой даровать ему прекрасный нрав и отдалить его от дурного нрава. Он не был грубым, не поднимал голоса на рынках, не отвечал злом на зло, но прощал и проявлял снисходительность. Некоторые из описаний его прекрасного нрава упомянуты в Евангелии и Торе. Он был послан, чтобы усовершенствовать благие правы, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. Он приказал нам придерживаться правдивости в речи и соблюдать доверие, поддерживать родственные связи и хорошо относиться к соседям, удерживаться от запрещенных вещей и от противоправного пролития крови. Также он запретил нам совершать мерзости, произносить ложь, поедать имущество сироты и обвинять целомудренных женщин в прелюбодеянии.

    Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам поклоняться Одному лишь Аллаху и никого не придавать Ему в сотоварищи, а также приказал нам совершать молитву, выплачивать закят, соблюдать пост и совершить хадж.

    Аллах послал его лишь как милость для миров, а по отношению к верующим он был сострадательным, милосердным. Он удерживал их от попадания в Огонь, и взывал к Аллаху, чтобы Он наставил людей на прямой путь. Он проявлял снисходительность к людям и не обращал внимания на их невежество. Он исполнял договора наилучшим образом и призывал к этому других. Он был самым справедливым среди людей, проявлял сдержанность по отношению к ним, а также терпеливо переносил их обиды. Когда один из иудеев заколдовал его, он не предпринял в его отношении никаких мер после того, как избавился от этого колдовства.

    Когда посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предоставлялся выбор между совершением двух дел, он выбирал самое легкое из них, если оно не являлось грехом. Если же оно являлось грехом, то он был самым далеким из людей в его отношении.


    Заключение

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), является тем, увидеть которого любимее для нас, чем наши семьи и все наше имущество. Он является лучшим из людей своим лицом и строением тела. Он не был слишком высоким и не был низким, но был среднего роста, с широкими плечами. Его тело не было слишком худым и не было слишком полным. Во всем его строении была идеальная гармония и сочетаемость. Он был самым красивым из людей, прекраснее, чем месяц в ночь полнолуния. Его сподвижники не видели ни до него, ни после него кого-либо прекраснее, чем он.

    Его лик, который почтил Сам Всевышний Аллах, был самым прекрасным, округлым, светлым, был подобен месяцу.

    Его голова и борода были покрыты легкой сединой, которую не было заметно, когда он умащал волосы маслом. Седина была между его подбородком и нижней губой, а также на висках. Аллах забрал его в возрасте шестидесяти трех лет, при этом у него не было даже двадцати седых волос. Его борода была настолько объемной и густой, что стоящим позади него было видно ее движение во время его чтения Корана в молитве. В его глазах присутствовала краснота, являющаяся признаком силы и храбрости. Сверкание черт его лица напоминало собой сверкание золота.

    Его кожа была белой, подобно серебру. Ее цвет был наилучшим, он был ярким, светящимся, не слишком белым и не слишком смуглым. Его пот был подобен жемчугу, а его ладони были мягче и приятнее самых лучших видов шелка парчи. От него веял приятный аромат, который был лучше запаха мускуса и амбры.

    Его любимой одеждой была украшенная накидка «аль-хибара», а на голове он носил чалму. Больше всего он любил белый цвет одежды, но иногда в его одежде присутствовал черный или красный цвет. Также он надевал накидку «хулля», длинную рубаху «камис», верхние пуговицы которой он никогда не застегивал. Также из его одежд были изар и рида, плащ из черного волоса, накидка «джубба» с узкими рукавами, накидка «бурда» зеленого цвета, а также одежда «киса», на который были заплатки. А во время сражений он надевал кольчугу.

    Между его лопаток, ближе к верхней части левой лопатки, была печать пророчества, которая представляла собой выпуклый кусочек кожи, размером с голубиное яйцо, на котором были родинки и волосы. Ее цвет был подобен цвету его кожи, а по форме она напоминала кулак со сжатыми пальцами. От его тела и пота исходил приятный благоухающий аромат мускуса, а от его ладоней веяло прохладой. Несмотря на это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очень любил умащаться благовониями, и никогда не отказывался от них. Также ему была внушена любовь к женщинам, а усладой его глаз была молитва. Некоторые из сподвижников перенимали от его пота благодать (барака) и смешивали его со своими благовониями.

    Когда на пророка (да благословит его Аллах и приветствует) снисходило Откровение, его охватывали очень тяжелые муки и с него начинал сходить пот, подобный мелкому жемчугу, даже если аяты Откровения ниспосылались на него холодным, зимним днем.

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был наделен некоторыми отличительными особенностями, выходящими за границы обычаев людей. Его глаза спали, но сердце его не спало, поэтому сон не нарушал его омовения.

    Люди перенимали благодать от его благородного тела, обтирая его ладонью свои лица либо используя воду, в которую он опускал свои руки, а также собирая его пот и волосы.

    Несмотря на все вышеупомянутое, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) являлся таким же человеком, как и все люди, мог иногда что-то забыть, нуждаясь в напоминании. Он мог допустить ошибку в некоторых мирских вопросах, которые не касались религии, поэтому он часто советовался со своими сподвижниками. Если же он вдруг кого-то ругал или проклинал, то это было сделано очищением для этого человека. Об этом пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попросил Всевышнего Аллаха и заключил с Ним договор.

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не мстил за себя, но если попирались запреты Аллаха, он мстил ради Аллаха. Когда же дело касалось возмездия за кровь между людьми, то он всегда призывал проявлять снисходительность в этом. Он был милостивым, мягким человеком. Когда у него на руках скончался его маленький сын Ибрахим, его глаза прослезились, а сердце прониклось скорбью, но при этом он говорил лишь то, чем был доволен Всевышний Аллах.

    Он укорачивал длину молитвы, если слышал плач ребенка, проявляя сострадание к его матери, а также призывал людей облегчать и не затруднять, радовать и не отпугивать.

    Он был самым лучшим учителем, не ругал и не порицал, но тишь наставлял и обучал, с мудростью и мягким увещеванием. Он всегда и во всем призывал к справедливости, даже по отношению к детям. А также он никогда не свидетельствовал, кроме как за истину.

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не начинал сражение с народом, не призвав их перед этим к исламу. Он всегда исполнял обещания и никогда не нарушал договоров, а также никогда не предавал. Люди, которые его окружали, никогда не слышали от него лжи, даже до его пророчества.

    Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был более стеснительным, чем юная девушка, скрытая в своей комнате. Когда же ему что-либо не нравилось, то это было видно по его лицу. Когда бы пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ни попросили о чем-либо, он никогда не говорил «нет». Он обладал благим нравом, был очень щедрым, а также принимал подарки от людей. Один из людей сказал о нем:

    Он отрицал в себе такие качества как скупость, ложь и трусость, ведь он был более щедрым, чем посланный ветер.

    Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не говорил ничего кроме истины, а в смелости и отваге ему не было равных. В сражениях он был впереди всех, а в самые тяжелые моменты сподвижники укрывались за его спиной. Он был послан с краткой, лаконичной речью, которая вмещала в себя великие смыслы.

    Он был лучшим из людей в отношении своей семьи. Он проявлял мягкость к своим женам, общался с ними и заботился о них, а также побуждал других относиться к женщинам с мягкостью. Он помогал им в домашних делах и снисходительно относился к проявлению ревности с их стороны. Он часто навещал всех своих жен в течение одного дня и всегда проявлял справедливость в делении времени между ними. Он никогда не упрекал окружающих за какие-либо действия, и никогда не выражал негодования за невыполнение чего-либо.

    Также наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был очень скромным. Он ездил верхом на осле и сажал позади себя своих сподвижников.

    Он надевал шерстяную одежду, держал и доил овец, а также оказывал внимание гостю. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не кушал за столом и сторонился роскоши. Во время еды он не сидел, опираясь, и ему не готовился тонкий хлеб.

    Он проявлял уважение по отношению к взрослым и оказывал почет пожилым людям. Его сподвижники всегда были рады его увидеть, и не вставали при встрече с ним, зная его неприязнь к этому. Когда его восхваляли, он запрещал превозносить его над другими пророками, проявляя скромность, но говорил: «Я Мухаммад ибн Абдиллях, раб Аллаха и Его посланник».

    Он терпеливо переносил обиды, которые встречал от своего народа и возносил мольбу за них, чтобы Аллах наставил их на прямой путь. Ангелы, а также его сподвижники защищали его от зла, которое хотели причинить ему его ненавистники. Находясь в Мекке, он ходил по рынкам и призывал людей к исламу, терпеливо перенося все тяжести, которые он встречал на этом пути. Бывало так, что от ударов камней его голени были рассечены до крови, но он все равно не оставлял этот призыв. В сражении при Ухуде ему сломали зуб и рассекли до крови лицо, а он, вытирая кровь, говорил: «О мой Господь! Прости моему народу, ведь они не ведают!».

    Порой в молитве он так сильно плакал, что становилась влажной его одежда, борода и земля под его ногами. Когда же наступали последние десять дней месяца рамадан, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) затягивал свой изар, усердствуя в поклонении Аллаху, не спал всю ночь, и будил свою семью для совершения ночных молитв. Бывало так, что он держал пост в сильную жару, поливая воду себе на голову от жажды. Он просил у Аллаха прощения сто раз в день. Он не любил задерживать у себя имущество, но старался поскорее его раздать на погашение долгов или в качестве милостыни беднякам. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не оставил после себя ни динара, ни дирхама, ни раба, ни рабыню. После него осталась лишь его мулица, на которой он ездил верхом, а также его оружие. А землю он оставил в качестве милостыни для путников.

    Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, а также его семейству, сподвижникам и всем, кто последовал их путем вплоть до Судного дня.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта