Главная страница
Навигация по странице:

  • В движениях махом назад в

  • Соскоки и подъемы с перемахами

  • В движения махом назад в

  • Подъемы и обороты вперед, подъемы разгибом

  • Движения дугой назад

  • Мах дугой назад в вис сзади с поворотом кругом

  • Движения махом вперед В зависимости от характера основных

  • Подъем назад в упор сзади

  • ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ. Курсовая Кононов. Курсовая работа техника и методика обучения упражнениям на перекладине кононов А. Ф. студент 3 курса


    Скачать 288 Kb.
    НазваниеКурсовая работа техника и методика обучения упражнениям на перекладине кононов А. Ф. студент 3 курса
    АнкорТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ
    Дата15.11.2020
    Размер288 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурсовая Кононов.doc
    ТипКурсовая
    #150718
    страница2 из 4
    1   2   3   4

    Подъемы переворотом необходимо разучивать после освоения больших оборотов назад. Конечными положениями подъемов переворо­том могут быть: упор, упор стоя согнувшись, упор ноги врозь вне и др.

  • Соскоки сальто назад чаще всего исполняются после больших оборотов назад, с техникой которых (в фазе основных действий) они имеют много общего.

    В первой половине движения гимнаст, опускаясь из стойки на ру­ках, слегка сгибается в тазобедренных суставах, затем, приближаясь к нижней вертикали, прогибается, стараясь возможно больше провис­нуть в плечах. Вторая половина элемента начинается энергичным движением ног вперед-кверху (со сгибанием в тазобедренных суставах). Вслед за этим гимнаст притормаживает движение ног и разгибается, стремясь уйти вперед от перекладины, после чего отпускает гриф.

    В свободном полете тело продолжает вращательное движение вокруг фронтальной оси, проходящей через о. ц. т. Повороты при сальто назад (особенно на 360° и более, рис. 2), как правило, начинаются еще в опорной стадии упражнения: выполняя заключительное отталкивание руками и разгибаясь, гимнаст постепен­но поворачивает вокруг продольной оси сначала ноги, а затем последовательно и другие звенья тела.

    Основная часть поворота при сальто выполняется после отпускания перекладины. Действия гимнаста носят при этом специфический винтообразный характер.

    Последовательность изучения:

    а) сальто назад на каче вперед на кольцах;

    б) сальто назад прогнувшись с трамплин

    в) сальто назад из размахивания в висе на перекладине;

    г) сальто назад после маха назад из упора в вис на перекладине;

    д) сальто назад после больших оборотов назад.

    Все разновидности
    сальто назад необходимо разучивать с помощью подвесного пояса.
    При переходе к исполнению сальто без пояса необходима надежная
    Рис. 2. Поворот при сальто назад

    страховка. Сложные виды сальто (с поворотом, двойные) следует разу-
    чивать только после надежного освоения сальто прогнувшись.

    Соскоки махом вперед

    Эта разновидность упражнений характеризуется последовательным вращением тела назад и вперед. Вращение назад здесь достигается (как и в движениях типа махов, оборотов) уменьшением плеча силы тяжести, действующего на тело гимнаста при его движении вверх. Вращение вперед во второй части упражнения возникает за счет целенаправлен­ного отталкивания руками от опоры с одновременным разгибанием тела и ускоренным движением ног в направлении, обратном начальному движению. Подготовительные действия в данных упражнениях те же, что и в элементах типа махов и оборотов. Основные действия состоят из трех фаз: ускоренного движения ног вперед со сгибанием в тазобед­ренных суставах, последующего разгибания с торможением переме­щения ног и их вращением в противоположном направлении и, наконец, нового сгибания.

    Соскоки махом вперед немногочисленны. Их трудность тем выше, чем больше амплитуда махового движения. Ниже названы три соско­ка малой, средней и высокой трудности.


    1. Соскок махом вперед после размахивания изгибами.


    Рис. 3. Соскок углом после больших оборотов назад

    1. Соскок махом вперед из размахиваний в висе.

    2. Соскок углом после больших оборотов назад (рис. 3).

    В движениях махом назад в зависимости от характера основных действий различают упражне­ния махом назад двух разновидностей: 1) соскоки, подъемы, обороты, сальто; 2) соскоки и подъемы с перемахами.

    Соскоки, подъемы, обороты, сальто

    Как и аналогичные упражнения, исполняемые большим махом впе­ред, движения типа подъемов и оборотов махом назад состоят из двух частей, в которых тело последовательно перемещается вниз, и вверх. В первой половине данных махов выполняются подготовительные дейст­вия: спортсмен, оттягиваясь от опоры, стремится выпрямиться (или слегка прогибается), а затем, приближаясь к нижней вертикали, не­сколько сгибается в тазобедренных суставах. Возникающее благодаря этому натяжение мышц задней поверхности тела, позволяет в дальней­шем эффективнее выполнить основные действия: акцентированный хлестообразный мах ногами назад с прогибанием тела, после которого дви­жение ног гимнаста затормаживается, а его туловище и руки получают дополнительный момент вращения.

    Поскольку основным механизмом движений данного типа является уменьшение плеча силы тяжести во второй половине маха, некоторые


    Рис. 4. Подъемы махом назад

    упражнения большим махом назад могут исполняться не только с про­гибанием тела при движении вверх, но и со сгибанием в тазобедренных и плечевых суставах (см. большой оборот вперед).

    1. Соскоки махом назад исполняются махом небольшой амплитуды. Достигнув высшей точки движения, гимнаст, нажимая руками на перекладину и поднимая плечи, отталкивается от опоры и отпускает снаряд. Соскок может усложняться поворотами и другими действиями.

    Соскоки, исполняемые хлестообразным махом назад, рассматриваются в разделе «Соскок лётом».

    2.Подъемы махом назад (рис. 4) исполняются махом значительной амплитуды, получаемым после размахивания изгибами, махов дугой,

    переворота из стойки на руках. Бросок ногами назад, исполняемый во второй половине движения, должен быть тем сильнее, чем меньше был предварительный мах. Разучивать подъем в упор желательно с по­мощью петель, крепящих кисти к опоре.

    Последовател ьность изучения:

    а) размахивание в висе (с максимальной амплитудой);

    б) подъем махом назад из размахивания в висе (с помощью и затем самостоятельно);

    в) подъем махом назад после маха дугой в вис из упора.

    Более сложные варианты подъемов махом назад (в стой­ку, с перемахами и перелетами) разучиваются в старших разря­дах.

    3. Большой оборот вперед (рис. 5) исполняется из стойки на руках

    хватом снизу. Переходя спиной вперед в вис, гимнаст старается как можно больше оттянуться от перекладины (тело выпрямлено, голова убрана


    Рис. 5. Большой оборот вперед

    между руками). Приближаясь в таком положении к нижней вертикали, он, прогибаясь, несколько ускоряет мах ногами назад, а во второй половине движения притормаживает его, сгибаясь в тазобедрен­ных суставах. Вслед за этим гимнаст производит рывковое движение туловищем к опоре и дополнительно сгибается в плечевых суставах. Пройдя горизонтальное положение, он устанавливает плечи над пере­кладиной и, выпрямляясь, завершает большой оборот стойкой на руках.

    Большой оборот вперед можно также исполнять хлестообразным махом назад.

    Последовательность изучения:

    а) поставить низкие стоялки перед горкой матов; со стойки на руках хватом снизу продольно на одной жерди упасть вперед на горку матов
    в положение лежа на спине с помощью преподавателя и без помощи;

    б) из стойки на трамплине хватом снизу за низкую перекладину
    толчком ног стойка на руках и переворот вперед на руки партнеров;

    в) из упора хватом снизу на низкой и средней перекладине махом
    назад стойка на руках и переворот вперед на руки партнеров;

    г) из упора хватом снизу махом назад стойка на руках и переворот
    вперед в вис с поддержкой под перекладиной;

    д) из упора хватом снизу (кисти прикреплены к грифу ремнями)
    махом назад стойка на руках и два-три больших оборота вперед с по-
    мощью и без помощи;

    Большие обороты усложняются поворотами и перехватами, а также выполняются в обратном хвате.

    4. Соскоки сальто вперед сходны по структуре с подъемами и обо­ротами махом назад, исполняемыми хлестообразным движением. В пер­вой половине упражнения гимнаст максимально оттягивается от пере­кладины, а затем, приближаясь к нижней вертикали, слегка сгибается в тазобедренных суставах. Во второй части упражнения он, прогибаясь, делает ускоренное движение ногами назад, стремясь уйти от перекла­дины. При выполнении сальто прогнувшись спортсмен несколько вы­прямляется, отпускает снаряд и переходит в свободный полет. В сальто согнувшись вслед за отпусканием перекладины гимнаст не только вы­прямляется, но и сгибается в тазобедренных суставах.

    Соскоки сальто вперед часто исполняются с поворотами. В сальто согнувшись поворот совпадает с разгибанием тела в полете. Повороты в соскоках прогнувшись основаны на «винтообразных» дейст­виях, сочетающихся с отталкиванием руками от опоры.

    Последовательность изучения:

    а) сальто вперед согнувшись с трамплина;

    б) сальто вперед согнувшись из размахивания в упоре на концах
    жердей (лицом наружу);

    в) хлестообразное размахивание на перекладине;

    г) из размахивания в висе хватом снизу (на подвесном поясе) махом
    назад сальто вперед согнувшись;

    д) из упора хватом снизу махом назад стойка на руках и переворот
    вперед в вис, махом назад сальто вперед согнувшись (на подвесном
    поясе).

    е) сальто вперед согнувшись после большого оборота вперед на подвесном поясе; то же прогнувшись.

    Соскоки и подъемы с перемахами

    В отличие от подъемов и оборотов махом назад при исполнении эле­ментов данного типа тело гимнаста последовательно вращается в двух противоположных направлениях: вначале — вперед, а в заключитель­ной части упражнения — назад.

    1. Соскок лётом (рис. 6). Из стойки на руках хватом снизу гимнаст начинает переворот вперед в вис, стремясь несколько прогнуться.

    Пройдя горизонтальную плоскость впереди перекладины, он


    Рис. 6. Соскок лётом
    расслабля­ет мышцы спины и слегка сгибается в тазобедренных суставах. В

    начале второй половины движения гимнаст максимально быстро разгибается, посылая ноги вверх-назад и оттягиваясь от перекладины. Этот хлесто-образный мах назад в дальнейшем сменяется резким торможением дви­жения ног и небольшим сгибанием в тазобедренных суставах. Плечевой угол также уменьшается, а руки сильно надавливают на перекладину книзу. Сразу после сгибания гимнаст вновь разгибается. В этот момент он отпускает перекладину и, поднимаясь плечами вверх-назад, переле­тает через нее. В безопорной фазе руки спортсмена обычно делают кру­говое движение вниз, назад, вверх; это способствует вращению тела назад и правильному приземлению.

    Последовательность изучения:

    а) размахивание в висе на перекладине, имитируя хлестообразное
    движение ногами;

    б) соскок хлестообразным махом назад; исполняется форсированно,
    из размахивания постепенно увеличивающейся амплитуды;

    в) махом назад соскок согнувшись хлестообразным махом; по мере освоения движения необходимо добиваться возможно более высокого
    вылета с уменьшающимся сгибанием тела;

    г) соскок лётом, как и соскок согнувшись, разучивается на подвес-
    ном поясе; исполняется ноги врозь, ноги вместе, а также с поворотами
    в полете.

    2. Подъем махом назад с перелетом углом. В висе одна хватом снизу, другая сверху гимнаст делает достаточно сильный мах назад. Когда у горизонтали это движение затормаживается, он начинает энергично притягиваться руками к опоре и сгибаться в тазобедренных суставах. Одновременно спортсмен поворачивается в сторону, одноименную руке, находящейся в хвате снизу; этому повороту содействует другая рук», которая как бы проталкивает гриф перекладины за спину. Описанные движения заканчиваются энергичным отталкиванием, благодаря кото­рому гимнаст, отпуская снаряд, проходит в согнутом положении (уг­лом) над опорой, затем, поворачиваясь кругом, берется за гриф руками и переходит в вис.

    4.2 Движения разгибом

    В движениях разгибом основные действия выполняются из виса согнувшись, что придает известную специфику работе звеньев тела и их взаимодействию с опорой.

    На перекладине движения разгибом исполняются махом назад (наиболее многочисленные) и махом вперед.

    В движения махом назад в соответствии с характером основных действий элементы этой под­группы имеют две разновидности: 1) подъемы и обороты вперед, подъемы разгибом; 2) движения дугой назад.

    Подъемы и обороты вперед, подъемы разгибом

    Техническую основу данных упражнений составляют действия, ис­полняемые на махе назад и включающие в себя две основные фазы: в первой гимнаст ускоренно разгибается в тазобедренных суставах, со­общая ногам движение нужного направления (вперед); во второй фазе, меняя характер усилий, он затормаживает движение ног и тем самым ускоряет движение смежных звеньев. Во время разгибания гимнаст (в частности, его о. ц. т.) постепенно сближается с опорой и переходит в упор.

    1. Подъем разгибом — один из наиболее распространенных свя­зующих элементов. При его исполнении гимнаст махом вперед из виса или после спада назад из упора подносит стопы к перекладине в вис согнувшись. Во время последующего маха назад он разгибается,скользя ногами по грифу перекладины, и, нажимая на опору руками книзу, выходит в упор.

    Последовате ль н ость изучения:

    а) из размахивания в висе согнувшись (стопы прижаты к переклади-
    не) подъем разгибом с помощью;

    б) из упора спад назад в вис согнувшись и подъем разгибом с
    помощью;

    в) прыжок в вис углом (на средней перекладине) и подъем разгибом
    с помощью и без нее;

    г) с разбега подъем разгибом на средней перекладине с помощью;

    д) подъем разгибом из размахивания в висе.

    1. Подъем вперед в упор сзади исполняется почти так же, как и подъем разгибом. При перемахе в вис согнувшись сзади, который пред­шествует основному разгибанию, гимнаст максимально сгибается в та­зобедренных суставах и заканчивает перемах не позже, чем плечи на махе назад пересекут нижнюю вертикаль. При последующем разгиба­нии важно сообщить ногам интенсивное движение по дуге вверх, вперед, вниз. В момент его торможения тело не сгибать, но голову обязательно наклонить вперед. Руки все время прямые.

    Последовательность изучения:

    а) из виса различными хватами, поднимая прямые ноги, перемах
    в вис согнувшись сзади;

    б) из виса стоя хватом за концы жердей с разбега подъем разгибом
    в сед ноги врозь с помощью преподавателя и без помощи;

    в) подъем верхом после спада назад в вис согнувшись, то же с разбега; то же после размахивания;

    г) из упора сзади спад назад в вис согнувшись сзади и подъем вперед
    с помощью преподавателя и без помощи;

    д) подъем вперед в упор сзади с разбега на средней перекладине;

    е) подъем вперед в упор сзади из размахивания в висе.

    Подъемы вперед исполняются также в соскок вперед и в вис сзади или с поворотами кругом (или на 360°) в вис. Аналогичен по технике оборот вперед в упор сзади, который разучивается после освоения подъе­ма вперед (рис. 7).


    Рис. 7. Оборот вперед в упор сзади

    Движения дугой назад

    Количество этих упражнений ограничено. Разгибание в махах дугой назад сочетается с перемещением ног не вверх-вперёд, как в подъемах разгибом, а назад-вверх, что изменяет форму и техническую сущность движения. В результате исполнения основных действий махов дугой назад тело гимнаста меняет первоначальное направление вращательного движения.


    Мах дугой назад в вис сзади с поворотом кругом (рис. 8)

    Рис. 8. Мах дугой назад в вис сзади с поворотом кругом

    исполняет­ся из виса хватом снизу или разным хватом. После быстрого перемаха в вис согнувшись гимнаст на махе назад энергично разгибается в тазобедренных, а затем и в плечевых суставах. При этом он как бы выталкивает тело назад-кверху, активно отводя руки за спину. Когда таз поднимается примерно до уровня перекладины, гимнаст отпускает гриф одной рукой и продолжая разгибание, возможно быстрее поворачивается кругом вокруг руки, находящейся в хвате снизу. Выполнив поворот, спрортсмен дохватывается свободной рукой за снаряд и приходит в вис хватом сверху.

    Последовате ль н ость изучения:

    а) из виса перемах согнувшись в вис сзади; повторяется многократно до полного овладения перемахом;

    б) размахивание в висе сзади; выполняется до уверенного овладения висом сзади;

    в) перемахом из виса мах дугой назад в вис сзади хватом сверху; делается с помощью преподавателя и самостоятельно;

    г) из виса согнувшись мах дугой назад с поворотом в замедленном
    темпе; выполняется с помощью преподавателя и партнеров;

    д) то же с добавлением маха в висе согнувшись;

    е) мах дугой назад с поворотом в вис хватом сверху.

    Движения махом вперед

    В зависимости от характера основных действий все движения этой структурной подгруппы делятся на: 1) подъемы и обороты назад и 2) ма­хи, соскоки дугой.

    Подъемы и обороты назад

    При выполнении этих упражнений гимнаст, разгибаясь в тазобед­ренных суставах, сообщает телу вращение назад. Различные варианты элементов этого типа исполняются чаще всего из виса согнувшись сзади, который принимается после размахивания в висе сзади, перемаха из виса, спада из упоров сзади и др.

    1. Подъем назад в упор сзади из размахивания в висе (рис. 9) начи­нается на махе вперед, в конце которого гимнаст сгибается и, продев ноги под перекладину, переходит в вис согнувшись сзади. Вслед за этим на махе назад он разгибается, стараясь как можно больше отойти от перекладины назад-вверх. С началом основного маха вперед гимнаст вновь сгибается,
    «накрываясь» ногами, и приходит в вис согнувшись.

    Не задерживаясь, он начинает разгибаться, посылая плечи вверх-назад
    Рис. 9. Подъем назад в упор сзади

    и приближая таз к перекладине. Наиболее интенсивно спортсмен раз­гибается в момент, когда туловище проходит горизонтальное положение впереди. В упор сзади он выходит в более или менее выпрямленном по­ложении, что зависит от времени и скорости исполнения разгибания.

    Последовательность изучения:

    а) из упора сзади на низкой перекладине спад назад в вис согнув-
    шись сзади и размахивание вэтом положении с помощью преподавателя;

    б) из того же исходного положения спад назад в вис согнувшись
    сзади, мах назад и подъем назад в упор сзади с помощью;

    в) из упора верхом спад назад с перемахом согнув ноги в вис
    согнувшись сзади, мах назад и подъем назад в упор сзади с по-
    мощью преподавателя;

    г) с разбега или с прыжка вис углом, подъем назад в упор сзади
    с помощью преподавателя;

    д) из размахивания на высокой перекладине подъем назад в упор
    сзади.

    2. Оборот назад из упора сзади состоит из двух основных частей: спада назад в вис согнувшись и подъема назад в упор сзади.
    1   2   3   4


  • написать администратору сайта