Главная страница
Навигация по странице:

  • РАЗДЕЛ II. СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, ВИЗАНТИИ И ВОСТОКА

  • РАЗДЕЛ III. АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

  • РАЗДЕЛ IV. АРХИТЕКТУРА БАРОККО, КЛАССИЦИЗМА, НАЦИОНАЛЬНО-РОМАНТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ И МОДЕРНА.

  • РАЗДЕЛ V . ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОТОТИПЫ В АРХИТЕКТУРЕ ХХ ВЕКА

  • ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ, ОХВАТЫВАЮЩИХ АРХИТЕКТУРУ КИТАЯ

  • Профессор А. А.Мусатов, профессор В.В.Кочергин, профессор Ю.Е.Ревзина, профессор М.Ю.Шевченко

  • ббббб. Курсовая работа выполняется одним или группой студентов. Каждая тема может корректироваться в зависимости от числа исполнителей и по их творческой инициативе


    Скачать 31.54 Kb.
    НазваниеКурсовая работа выполняется одним или группой студентов. Каждая тема может корректироваться в зависимости от числа исполнителей и по их творческой инициативе
    Анкорббббб
    Дата26.09.2021
    Размер31.54 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла2k_03_themes_ist-arch_2018-19.docx
    ТипКурсовая
    #237256

    Темы курсовых работ по всеобщей истории архитектуры для студентов II курса.

    2018 – 2019 учебный год

    Курсовая работа выполняется одним или группой студентов. Каждая тема может корректироваться в зависимости от числа исполнителей и по их творческой инициативе.

    РАЗДЕЛ I. АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА И ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

    1. Древнейшие монументальные комплексы (от 40 до 10 тыс. до н.э.). Композиционное развитие и региональные особенности.

    2. Первые культовые мегалитические сооружения на территории Евразии (от 10 до 4 тыс. до н.э.)

    3. Эволюция сооружений рондельного типа на территории Европы. Принципы формообразования, эволюция и региональные особенности.

    4. Поздние мегалитические комплексы на территории Евразии (от 3 до 1 тыс. до н.э.). Анализ принципов формообразования, типология.

    5. Архитектура египетских погребальных комплексов в эпоху Древнего и Среднего царства. Композиционные особенности.

    6. Использование стоично-балочной системы и эволюция колонны в архитектуре Древнего Египта.

    7. Исторические этапы сложения ансамбля храма Амона-Ра в Карнаке.

    8. Исторические этапы сложения ансамбля храма Амона-Ра в Луксоре.

    9. Заупокойные храмы фиванского некрополя эпохи Нового Царства.

    10. Египетский храм Нового Царства и его развитие в эпоху эллинизма (на примере храмов Хонсу в Карнаке и Гора в Эдфу).

    11. Дворцово-храмовые комплексы Ассирии. Композиция и символический смысл.

    12. Дворцовый ансамбль в Персеполе. Композиционные и функциональные особенности, традиции и прототипы.

    13. Возникновение и развитие дорического периптера в архитектуре Древней Греции.

    14. Пропорциональный анализ греческих храмов архаического периода.

    15. Пропорциональный анализ греческих храмов классического периода.

    16. Ионический ордер: истоки, ориентальные черты и влияния.

    17. Композиционные особенности Пропилей Афинского Акрополя.

    18. «Стофутовый» квадрат в композиции планов Парфенона в Афинах, Пантеона в Риме и собора Софии в Константинополе

    19. Композиционные особенности греческих, эллинистических и римских театров.

    20. Дорический ордер храмов ранней и зрелой классики (храмов Геры и Зевса в Олимпии, храма Афины Афайи на острове Эгина, храма Геры-II в Посейдонии (Пестуме), Парфенона в Афинах, храма Аполлона в Бассах и др. )

    21. Общественные сооружения эпохи эллинизма: их композиционные и функциональные особенности, пространственные решения.

    22. Ордерные вариации в эпоху эллинизма.

    23. Происхождение, развитие и типология римского атриумно-перистильного жилого дома.

    24. Графическая реконструкция этапов строительства Колизея в Риме.

    25. Внутреннее пространство Пантеона в Риме и собора св. Софии в Константинополе.

    26. Римская арочно-ордерная ячейка в композиции различных типов зданий.

    27. Типологические и композиционный особенности римских триумфальных арок.

    28. Конструкции и тектоника римских мостов и акведуков.

    29. Храм в Гарни (Армения)  и храм Портумна на Бычьем Форуме в Риме.

    30. Античный театр и его интерпретация в архитектуре эпохи Возрождения, классицизма и ХХ века.

    31. Античные и раннехристианские центрические сооружения.

    32. Раннехристианская базилика, ее происхождение и символический смысл.

    33. Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Реконструкция первоначального облика и трансформации времен крестовых походов.

      РАЗДЕЛ II. СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, ВИЗАНТИИ И ВОСТОКА



    34. Зарождение и развитие крестово-купольной системы в архитектуре Византии. 

    35. Храм св. Софии Константинопольской и купольные мечети Стамбула. 

    36. Палатинская капелла Карла Великого в Аахена и церковь Сан Витале в Равенне: сходства и различия художественного решения.

    37. Пространственное решение романских храмов Франции, Германии, Италии, Испании, Англии. 

    38. Принципы построения ансамбля в храмовой архитектуре романской эпохи. 

    39. Романские баптистерии во Франции, Германии, Италии, Испании. 

    40. Композиционные особенности планировки цистерцианских монастырей Западной Европы. 

    41. Типология романских церквей Франции, Германии, Италии (для трёх – четырёх студентов). 

    42. Архитектура романских паломнических церквей. 

    43. Поиски соразмерности и пропорций планов романских церквей и их порталов (Франция, по школам).

    44. Церковь Двенадцати Апостолов в Константинополе и развитие типа в средневековой архитектуре восточно- и западнохристианского мира. 

    45. Варианты планов и разрезов романских церквей зального типа.

    46. Центрические храмы в христианской архитектуре XI-XII веков.

    47. Романские храмы Франции: художественные особенности разных школ (Нормандия, Бургундия, Овернь, Пуату, Прованс).

    48. Сопоставление западных фасадов романских церквей Франции (школа Пуату). 

    49. Антикизирующие тенденции в порталах романских церквей Прованса. 

    50. Графическая реконструкция алтарной части церкви Св. Лазаря в Отене. 

    51. Графическая реконструкция фасада Романской церкви в Ольне. (для двух студентов). 

    52. Геометрическая основа и пропорции Романских капителей. 

    53. Эволюция пространственной структуры готического собора (сопоставление поперечных разрезов). 

    54. Конструкция и тектоника готического собора.

    55. Метро-ритмические закономерности сочетания и группировки форм на западном фасаде собора Богоматери в Париже. 

    56. Готические ратуши в Италии, Германии и Фландрии. 

    57. Пропорциональный строй плана готического собора в Шартре.

    58. Пропорциональный строй плана готического собора в Реймсе. 

    59. Объёмно-пространственная композиция готических соборов Франции. 

    60. Эволюция объёмно-пространственной композиции городских готических соборов Франции, Германии, Испании. 

    61. Сравнение композиций готических соборов Франция и Англии.

    62. Виды готических сводов, их устройство, работа и роль в художественном решении зданий.

    63. Композиционные особенности мавзолеев Средней Азии и средневекового Ирана. 

    64. Композиционное многообразие мавзолеев в архитектуре исламского мира: в Сирии, Египте, Тунисе, Алжире, Марокко, Южной Испании, Иране, Турции, северной Индии.

    65. Мечети Сирии, Египта, Туниса, Алжира, Марокко, Южной Испании, Ирана и Турции. 

    66. Сравнение пространственной композиции мечетей Ибн-Тулуна, Хасана и Каит-бея в Каире. 

    67. Модульная основа планов мавританских мечетей в Кайруане и Кордове. 

    68. Архитектура дворца Альгамбра в Гренаде. 

    69. Архитектура мавзолея в зодчестве Средней Азии (школы Самарканда, Бухары, Хивы и Коканда). 

    70. Купольные мечети архитектора Ходжи Синана (памятники Стамбула и Эдирне). 

    71. Композиционные варианты индийских храмов типа "Мантапам" в их южной (дравийской) и северной (индо-арийской) разновидностях. 

    72. Влияние деревянных прототипов на каменные тектонические формы раннеиндийских культовых сооружений типа "Чайтья" и "Вихара". 

    73. Сопоставление башнеобразных храмов типа "Вимана" и надвратных башен «Гопурам» в индийской архитектуре (памятники в Бхубанешвар, Кхаджурахо, а также в Танжоре, Чидамбарам и Мадураи). 

    74. Эволюция архитектурного типа индийской портально-купольной мечети (памятники Дели, Ахмадабада и др. городов).

    75. Сравнение композиции индийских купольных мавзолеев, расположенных в Биджапуре, Дели и Агре. 

    76. Геометрические основы гармонии форм мавзолея Тадж-Махал в Агре, анализ соразмерностей и пропорций плана, разреза, фасада. 

    77. Византийские, иранские и средне-азиатские элементы в архитектуре мавзолея Тадж-Махал в Агре.

    78. Композиция ансамбля Тадж-Махал в Агре (Индия). 

    79. Композиционные варианты дворцовых сооружений Индии на примере памятников Фатихпур-Сикри, Агры, Удайпура, Дели и Лахора. 

    80. Храм в Звартноц в сравнении с центрическими зданиями Византии – церковью свв. Сергия и Вакха в Константинополе и церковью св. Виталия в Равенне. 

    81. Античные театры на территории Армении.

    82. Анализ пропорциональных закономерностей культовых архитектурных памятников Армении.

    83. Анализ пропорциональных закономерностей монастырских ансамблей Армении. 

    84. Сравнение композиции купольных сооружений Грузии и Армении. 

    85. Храм Джвари в Мцхете (Грузия) и его сравнение с современными ему византийскими постройками. 

      РАЗДЕЛ III. АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ



    86. От средневекового замка к загородному дворцу (на примере архитектуры Франции XV - XVII вв.) . 

    87. От средневекового замка к загородному дворцу (на примере архитектуры Англии XV - XVII вв.) . 

    88. Композиция внутреннего пространства Старой Сакристии церкви Сан Лоренцо и капеллы Пацци церкви Санта Кроче во Флоренции Филиппо Брунеллески. 

    89. Центрический храм в архитектурной мысли и практике итальянского Возрождения.

    90. Базилика с центрическим хором как предмет композиционных поисков в архитектуре Возрождения.

    91. Старая Сакристия Брунеллески и Новая Сакристия (Капелла Медичи) Микеланджело: от раннего к позднему Возрождению.

    92. «Скрытый ордер» на фасадах флорентийских палаццо Медичи-Риккарди и Строцци.

    93. Палаццо в архитектуре раннего Возрождения в Италии. 

    94. Фасады храмов Л.-Б. Альберти, их композиционные особенности и античные прототипы.

    95. Поиски композиции главного фасада базиликальных храмов в архитектуре итальянского Возрождения от Альберти до Палладио и Виньолы.

    96. Античные прототипы Темпьетто (храм монастыря Сан Пьетро ин Монторио в Риме) Д. Браманте. 

    97. Проекты собора св. Петра в Риме от Браманте до Микеланджело: развитие и изменение объемно-пространственной концепции. 

    98. Сравнение композиций фасадов Библиотеки Св. Марка в Венеции (Якопо Сансовино) и «Базилики» в Виченце (Андреа Палладио).

    99. «Гигантский ордер» от Альберти до Палладио.

    100. Античные источники композиционных решений Андреа Палладио.

    101. Античная вилла и ее интерпретация в архитектуре итальянского Возрождения.

    102. Инвенции в области ордера в творчестве мастеров итальянского маньеризма.

      РАЗДЕЛ IV. АРХИТЕКТУРА БАРОККО, КЛАССИЦИЗМА, НАЦИОНАЛЬНО-РОМАНТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ И МОДЕРНА.



    103. Церковь Иль-Джезу в Риме ― «идеальный» храм эпохи Контрреформации.  

    104. Храмы в творчестве Лоренцо Бернини и Франческо Борромини. 

    105. Овальные храмы в архитектуре Ренессанса и барокко.

    106. Объемно-пространственная композиция итальянского палаццо эпохи барокко. 

    107. Палаццо Барберини в Риме: объемно-пространственное и декоративное решение, вклад различных мастеров.

    108. Лестничный зал в дворцовой архитектуре эпохи барокко.

    109. Сопоставление объёмной композиции собора Св. Павла в Лондоне и Пантеона в Париже.

    110. Эволюция объемной и пространственной композиции купольных храмов французского классицизма XVII и XVIII веков.

    111. Композиции фасадов И. Джонса и их палладианские прототипы. 

    112. Сравнительный анализ проектов Бернини для дворца Лувр в Париже и Иниго Джонса для дворца Уайт-Холл в Лондоне.

    113. Сравнение объёмной композиции и тектонических форм ротонды собора Инвалидов и церкви Св. Женевьевы (Пантеона) в Париже.

    114. «Экзотические» стили в архитектуре европейского рококо.

    115. Малый Трианон в Версале, композиция, пропорциональный строй. 

    116. Городские особняки К.-Н. Леду: композиционные особенности, решения фасадов.

    117. «Бумажные» архитектурные проекты эпохи Великой Французской революции: образный строй, исторические аллюзии.

    118. Архитектура позднего барокко в немецких землях. 

    119. Композиция вилл Андреа Палладио и русские усадьбы второй половины XVIII - начала XIX вв.

    120. Замки-дворцы эпохи романтизма.

    121. Исторические стили в европейской архитектуре второй половины XIX в.

    122. Византийские и романские истоки композиции здания церкви Сакре-Кёр в Париже

    123. Доходный дом в архитектуре модерна. 

    124. Городской особняк в архитектуре модерна. 

    125. Национальные школы в архитектуре модерна.

    126. Эволюция композиции Народного дома в конце XIX - начале XX веков. 

    127. Сопоставление композиции внутренних пространств Биржи в Амстердаме (арх. Берлаге) и здания компании "Ларкин" (арх. Райт). 

    128. От эклектики через модерн к «Современной архитектуре» - эволюция метода Отто Вагнера. 

    129. Классические истоки композиции здания Сецессиона в Вене (арх. Ольбрих). 

    130. «Красный дом» Уильяма Морриса (арх. Ф. Уэбб) в сопоставлении с английскими коттеджами эпохи модерна (арх. Н. Шоу и др.). 

    131. Неоготические мотивы в архитектуре Англии эпохи модерна.

    РАЗДЕЛ V. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОТОТИПЫ В АРХИТЕКТУРЕ ХХ ВЕКА

    1. Исторические прототипы в творчестве А.В. Щусева.

    2. Интерпретация композиционных идей А. Палладио и Л.-Б. Альберти в архитектуре зданий Госбанка СССР и жилого дома на Моховой улице в Москве (постройки архитектора И.В. Жолтовского).

    3. Исторические аллюзии в архитектуре американского ар-деко.

    4. Исторические прототипы в архитектуре московского метрополитена.

    ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ, ОХВАТЫВАЮЩИХ АРХИТЕКТУРУ КИТАЯ

    1. Использование системы деревянного каркаса в архитектуре Китая.

    2. Эволюция и типология пагод в архитектуре Китая.

    3. Зарождение и развитие системы кронштейнов доу-гун в архитектуре Китая.

    4. Виды кронштейнов доу-гун, их устройство, работа и роль в художественном решении зданий.

    5. Типология одноярусных зальных сооружений в архитектуре Китая.

    6. Конструкция и тектоника китайских зальных построек X-XIII вв.

    7. Конструкция и тектоника многоярусных сооружений (башни и терема) в архитектуре Китая.

    8. Композиционные особенности храма-дворца «минтан» в архитектуре Китая.

    9. Типологические и композиционные особенности декоративных арок пайлоу и пайфан в архитектуре Китая.

    10. Анализ пропорций и конструктивной системы главного храма монастыря Фогуансы в Китае (IX в.).

    11. Анализ пропорций и конструктивной системы башни Гуаньинь в монастыре Дулэсы в Китае (X в.).

    12. Анализ пропорций и конструктивной системы пагоды Будды Шакьямуни (Шицзята) в Инсяне, Китай (XI в.).

    13. Анализ пропорций и конструктивной системы зала Тайхэдянь в Запретном городе Пекина в Китае (XVII в.).

    14. Сравнение конструктивных систем, описанных в древнекитайских трактатах династий Сун и Цин.

    15. Система пропорций в архитектуре Китая XII-XIII вв. по трактату «Инцзао фаши».

    16. Система пропорций в архитектуре Китая XVII-XIX вв. по трактату «Гунчэн цзофа».

    17. Китайские истоки в традиционной архитектуре Японии.

    18. Влияние тибетских строительных традиций на архитектуру Китая (XIII-XIX вв.).

    19. Композиционные особенности китайского театра династии Цин (XVII-XIX вв.).

    20. Европейские влияния в архитектуре Китая XVII-XIX вв.

    Профессор А. А.Мусатов, профессор В.В.Кочергин, профессор Ю.Е.Ревзина, профессор М.Ю.Шевченко


    написать администратору сайта