Главная страница
Навигация по странице:

  • Список используемой литературы

  • Приложение А

  • Курсовая работа. Скиба. Курсовая работа влияние киногероев зарубежного кинематографа на кубанскую молодежную киноаудиторию


    Скачать 0.77 Mb.
    НазваниеКурсовая работа влияние киногероев зарубежного кинематографа на кубанскую молодежную киноаудиторию
    АнкорКурсовая работа
    Дата04.12.2019
    Размер0.77 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСкиба.docx
    ТипКурсовая
    #98584
    страница4 из 4
    1   2   3   4

    Заключение

    Молодежь являет собой особую социально-демографическую общность, бесценный и неповторимый ресурс общественности. Ученые из всевозможных областей наук проявляют заинтересованность в изучении разнообразных видов ее жизнедеятельности. Ведь как раз в этот период жизни протекает важнейший этап процесса становления индивида – познание человеком культурных ценностей той общности, к которой он принадлежит с рождения, определение и выбор им немаловажных культурных норм, формирующих в индивиде основные жизненные принципы и ориентиры, создающих будущие предпочтения, увлечения и идеалы.

    В современном мире не последнюю роль в создании культурных ценностей юношей и подростков играет и кинематограф, который стал значимым элементом жизни подрастающего поколения. Именно поэтому данная тема является актуальной на сегодняшний день.

    Кино как социальный институт включает целый комплекс разнообразных социальных ролей, в том числе зрителя и режиссера фильма, критика и продюсера, актера и сценариста, администрацию телеканала, кинотеатра или студии видеозаписи. Такие роли обязательны для каждого отдельно взятого кинофильма. В качестве института кино удовлетворяет потребности различных социальных групп, и поэтому развитие кино подчиняется вкусам зрителей.

    Исследования аудитории отдельных проектов, в том числе кинематографа (так же, как исследования аудитории СМИ вообще), строятся на анализе ключевых понятий: целевой, реальной и потенциальной аудиториях проекта.

    Аудитория является одним из самых распространенных объектов изучения. Можно выделить три наиболее часто исследуемых характеристик аудитории применительно к аудитории кинематографа:

    • аудиторное поведение: частота просмотра фильмов;

    • отношение к информации и её источнику: мотивы обращения к кинематографу, интересы и предпочтения;

    • социально-демографические характеристики. Среди них: пол, возраст, образование, род занятий, квалификация, семейное положение, тип места жительства и т.п.

    Наиболее часто при обработке собранной информации в исследованиях аудитории решается два вида задач:

    1) выявление общих тенденций в поведении и обращении зрителей к кино: посещение кинотеатров, наиболее предпочитаемые жанры кино, мотивы просмотра фильмов;

    2) установление связи между социально-демографическими характеристиками.

    Чтобы любое исследование было успешно проведено, нужно создать и систематизировать комплексный подход к решению поставленных задач. Были рассмотрены количественные и качественные методы исследования молодежной аудитории. Эти методы позволяют как можно глубже и полнее изучить явления и факты в сфере социологии кино. Следует отметить, что для каждого метода существуют свои процедурные правила выполнения практических действий. К каждому методу разрабатывается свой рабочий инструментарий, с помощью которого и достигается цель.

    На основе прикладных социологических исследований, проводимых различными службами изучения общественного мнения, можно сделать выводы о том, что свою досуговую деятельность молодёжь предпочитает посвящать кино и телевидению. По данным исследовательского холдинга «Ромир» и компании Movie Research, 30% молодых людей чаще всего негативно настроены к отечественному кинематографу, основная аудитория кинотеатров – это люди в возрасте от 18 до 29 лет, интернет-пользователи, которые смотрят кино онлайн, – это та же возрастная группа.

    В ходе эмпирического исследования, проведённого автором, было установлено, что картины зарубежного кинематографа действительно оказывают влияние на современное поколение. Молодёжь пытается подражать актёрам и актрисам зарубежного кино внешне, их привлекает образ жизни своих любимых героев, у молодых людей появляются интересы, подобные интересам тех героев, которые пришлись им по душе. Как показал опрос, аудиторию от 17 до 25 лет в большей степени привлекают положительные персонажи, которым присущи такие качества, как храбрость, стремление прийти кому-либо на помощь, любовь к людям, нежели герои с отрицательными чертами.

    На основе совокупности этих выводов, можно судить о том, что сфера кинематографа – это та культурная среда, которая является неотъемлемой часть жизни молодёжи, к которой молодёжь может обращаться, чтобы найти себя. Кино позволяет задуматься о тех вещах, которые всегда будут существовать, будут сопутствовать нам на протяжении всей жизни – любовь, дружба, патриотизм, вера в самого себя.

    Список используемой литературы

    1. Адорно В. Т. Эстетическая теория. М.: Республика, 2001.

    2. Александров Е.В. Кинематограф как средство передачи научной информации. Автореф. дис. … канд. искусствовед. М., 1972.

    3. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2010.

    4. Бауман З. Индивидуализированное общество/Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Логос, 2005.

    5. Бауман З. Мыслить социологически. М.: Аспект-Пресс, 1996.

    6. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

    7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования / Под ред. В.Л.Иноземцева. – М.:Academia, 1999.

    8. Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль: Тексты.  М.: Изд-во МГУ, 1994.  С. 90-115.

    9. Блумер Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология: тексты. М.: Изд-во МГУ, 1984.  С. 173–179.

    10. Блумер Г. Социальные проблемы как коллективное поведение // Контексты современности-II: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории: Хрестоматия.  Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2001.  С. 150–159. 

    11. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2000.

    12. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995.

    13. Герлинхауз Г. Кинодокументалисты мира в битвах нашего времени. М.: Радуга, 1986.

    14. Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М., 1974.

    15. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000.

    16. Гуревич П.С. Приключение имиджа: типология телевизионного образа и его парадоксы. М., 1991.

    17. Гюстав Л. Психология народов и масс. М.: Академический проект, 2011.

    18. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы социопсихологии. М., 1984.

    19. Дробашенко С.В. Проблемы теории документального кино. Автореф. дис. … докт. искусствовед. М., 1980.

    20. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества//Полис. 1997. №4. С. 6–23.

    21. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

    22. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.

    23. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М.: Искусство, 1974. 424с.

    24. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. М: ООО "Издательство ACT", 2002.

    25. Мартыненко Ю.Я. Документальное киноискусство. М., 1979;

    26. Мид Дж.Г. От жеста к символу/ Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994.

    27. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования М.: URSS: [ЛИБРОКОМ], 2010.

    28. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.

    29. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс // Вопросы философии. 1989. № 4. С. 114-155.

    30. Почепцов Г.Г.Теория коммуникаций. М., 2003.

    31. Рошаль Л. За кадрами киноправды. Поэзия факта и авторская точка зрения. М., 1986.

    32. Социология кино // http://gufo.me/content_soc/sociologija-kino-5622. html

    33. Стреков И. Автор и документальный фильм. М., 1967.

    34. Тард Г. Законы подражания. М.: Академический проект, 2011.
    35. Тоффлер Э. Шок будущего = Future Shock. М.: АСТ, 2008; Тоффлер, Э. Третья волна = The Third Wave. М.: АСТ, 2010.

    36. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. М.: Гардарики, 2006.

    37. Фомичева И.Д. Социология СМИ: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2007.

    38. Хабермас Ю. Реконструктивные и понимающие науки об обществе // Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2002. С. 34-53.

    39. Ханютин Ю.М. Современное документальное кино. М., 1970;

    40. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М., СПб.: Медиум, Ювента, 1997.

    41. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002.

    42. Ярская – Смирнова Е.Р. Гендер, власть и кинематограф: основные направления феминистской критики // журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Т. IV. №2. С. 100 -118.

    43. Ярская-Смирнова Е.Р. Социологический анализ кинотекста // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб. научн. ст. Саратов: Научная книга, 2007. С. 450–470.

    Приложение А

    Макет анкеты

    1. Выберите ваш пол:

    • Мужской

    • Женский

    1. Как часто вы смотрите картины зарубежного кинематографа?

    • Часто

    • Редко

    • Иногда

    • Не смотрю

    1. Есть ли у вас любимые герои, фавориты?

    • Да

    • Нет

    1. К каким персонажам обычно относятся ваши любимые герои?

    • К положительным

    • К отрицательным

    1. Какие качества присущи вашим возлюбленным персонажам?

    • Доброта

    • Храбрость

    • Апатия

    • Честность

    • Стремление помогать другим

    • Ненависть к окружающему миру

    • Любовь к людям

    1. В чём вам хотелось бы быть похожим на своего фаворита?

    • Привлекательная внешность

    • Образ жизни

    • Хобби и увлечения

    • Поведение в обществе

    1. Что вы делаете для того, чтобы быть похожим на любимого героя?

    • уделяю больше внимания своей внешности

    • стремлюсь вести образ жизни, подобный возлюбленному герою

    • приобретаю новые хобби

    • стараюсь вести себя с людьми так же, как ведёт себя актёр в фильме

    • ничего


    1 Блумер Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология: тексты. М.: Изд-во МГУ, 1984.  С. 173–179; Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль: Тексты.  М.: Изд-во МГУ, 1994.  С. 90-115; Блумер Г. Социальные проблемы как коллективное поведение // Контексты современности-II: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории: Хрестоматия.  Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2001.  С. 150–159. 

    2 Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000.

    3 Мид Дж.Г. От жеста к символу/ Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994.

    4Хабермас Ю. Реконструктивные и понимающие науки об обществе // Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2002. С. 34-53.

    5 Гюстав Л. Психология народов и масс. М.: Академический проект, 2011.

    6 Ортега-и-Гассет X. Восстание масс // Вопросы философии. 1989. № 4. С. 114-155.

    7 Тард Г. Законы подражания. М.: Академический проект, 2011.

    8 Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования / Под ред. В.Л.Иноземцева. – М.:Academia, 1999.

    9 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

    10 Тоффлер Э. Шок будущего = Future Shock. М.: АСТ, 2008; Тоффлер, Э. Третья волна = The Third Wave. М.: АСТ, 2010.

    11 Бауман З. Мыслить социологически. М.: Аспект-Пресс, 1996. Гл 4.; Бауман З. Индивидуализированное общество/Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Логос, 2005.

    12 Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

    13 Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995; Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2000.

    14 Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества//Полис. 1997. №4. С. 6–23.

    15 Адорно В. Т. Эстетическая теория. М.: Республика, 2001.

    16 Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. М: ООО "Издательство ACT", 2002.

    17 Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М., СПб.: Медиум, Ювента, 1997.

    18 Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.

    19 Гуревич П.С. Приключение имиджа: типология телевизионного образа и его парадоксы. М., 1991.

    20 Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2010.

    21 Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы социопсихологии. М., 1984.

    22 Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.

    23 Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования М.: URSS: [ЛИБРОКОМ], 2010.

    24 Почепцов Г.Г.Теория коммуникаций. М., 2003.

    25 Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002.

    26Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М.: Искусство, 1974. 424с.

    27 Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М., 1974; Дробашенко С.В. Проблемы теории документального кино. Автореф. дис. … докт. искусствовед. М., 1980;

    28 Стреков И. Автор и документальный фильм. М., 1967; Ханютин Ю.М. Современное документальное кино. М., 1970; Мартыненко Ю.Я. Документальное киноискусство. М., 1979; Рошаль Л. За кадрами киноправды. Поэзия факта и авторская точка зрения. М., 1986; Герлинхауз Г. Кинодокументалисты мира в битвах нашего времени. М.: Радуга, 1986.

    29 Александров Е.В. Кинематограф как средство передачи научной информации. Автореф. дис. … канд. искусствовед. М., 1972.

    30 Ярская-Смирнова Е.Р. Социологический анализ кинотекста // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб. научн. ст. Саратов: Научная книга, 2007. С. 450–470.

    31 Тард Г. Законы подражания. М.: Академический проект, 2011.

    32Социология кино // http://gufo.me/content_soc/sociologija-kino-5622.html

    33 Ярская-Смирнова Е.Р. Социологический анализ кинотекста // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб. научн. ст. Саратов: Научная книга, 2007. С. 450–470.

    34 Ярская-Смирнова Е.Р. Социологический анализ кинотекста // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб. научн. ст. Саратов: Научная книга, 2007. С. 450–470.

    35 Ярская – Смирнова Е.Р. Гендер, власть и кинематограф: основные направления феминистской критики // журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Т. IV. №2. С. 100 -118.

    36 Там же. С. 105.

    37 Там же. С. 107.

    38 Ярская – Смирнова Е.Р. Гендер, власть и кинематограф: основные направления феминистской критики // журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Т. IV. №2. С. 100 -118.

    39 Там же. С. 110.

    40Фомичева И.Д. Социология СМИ. М., 2007. С. 45.

    41 Фомичева И.Д. Социология СМИ: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2007. С. 302.

    42 Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. М.: Гардарики, 2006. С. 34.

    43Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. 2006. С. 198.

    1   2   3   4


    написать администратору сайта