Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.9. Команда «Копировать»

  • Лабораторная работа № 2. ОСНОВЫ 2D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ В AutoCAD Теоретическая часть 2.1. Первый 2D-чертеж

  • 2.3. Прямоугольник. Многоугольник

  • 2.4. Дуга. Круг. Кольцо

  • Лабораторная 1-2 основы Автокад. Лабораторная работа основы работы в программе autocad теоретическая часть


    Скачать 3.96 Mb.
    НазваниеЛабораторная работа основы работы в программе autocad теоретическая часть
    АнкорKf,jhfnjhyfz 1
    Дата12.11.2022
    Размер3.96 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛабораторная 1-2 основы Автокад.pdf
    ТипЛабораторная работа
    #783813
    страница2 из 3
    1   2   3
    F4. «3DПривязка» – это функция, аналогичная клавише F3, но уже в трехмерном пространстве.
    F5. Данная кнопка переключает курсор мыши между плоскостями в изометрической системе. При ее нажатии изменяется значение плоскостей, например
    «Верхняя плоскость изометрии».

    Если нажать еще раз F5 изменится «Правая плоскость изометрии».
    Еще раз F5 – «Левая плоскость изометрии».
    F6. Включает динамическую пользовательскую систему координат. В AutoCAD система координат (x, y) предполагает ее начало в нижней левой области экрана. Но можно перенести данную систему координат туда, куда будет необходимо.
    Можно изменить направление осей. Но в любой момент можно вернуться к первоначальному состоянию, то есть в мировую систему координат.
    F7. Включение/отключение сетки.

    F8. Клавиша F8 – «Ортогональное вычерчивание». Если войдем в команду
    «Отрезок», укажем первую точку отрезка щелчком левой клавишей мыши, то мы можем построить горизонтальный отрезок, но будет ли он четко горизонтальным, ровным?
    Клавиша F8 выравнивает построение параллельно координатным осям. Второй щелчок на
    F8 отключает эту функцию и тогда отрезок может быть построен в любом направлении.
    F9. Клавиша F9 привязывает курсор мыши к точкам сетки.
    F10. Клавиша F10 включает полярную систему координат.

    F11. Клавиша F11 включает объектное отслеживание. Что это значит? Например, войдя в команду «Отрезок», построим отрезок, выходящий из верхнего левого угла первого прямоугольника и находящийся на продолжении стороны прямоугольника.
    Медленно отодвигая мышку, можно увидеть зеленую линию, которая является продолжением построенного уже отрезка. Таким образом можно отслеживать возможное продолжение.
    F12. Клавиша F12 позволяет включать и отключать динамический ввод, то есть ввод параметров в командной строке или непосредственно возле курсора мышки.
    1.8. Команда «Текст»
    Рассмотрим команды, с помощью которых можно наносить на чертежи текст.
    Данные команды находятся на панели «Аннотации» в закладке «Главная» в Ленте с командами. Данных команд две: это «Текст многострочный» и «Текст однострочный».
    Разница в том, что в «Однострочном тексте» необходимо в конце каждой строки нажимать «Enter» (как на печатной машинке сдвигать каретку, чтобы перейти на новую строку), а в «Многострочном тексте» задаются границы, и, дойдя до границы, автоматически система продолжит текст с новой строки.
    Итак, ознакомимся с командой «Текст однострочный». Входим в команду.
    Необходимо указать начальную точку расположения текста – левой клавишей мыши указываем на чертеже, где нам необходимо выполнить надпись. Задаем высоту текста, например, 10. Угол поворота, например, 20. Обратите внимание – это не угол наклона букв, а угол наклона всего текста.

    Теперь можно написать сам текст. Давайте напишем, например, «Система», нажмем «Enter», переходим на следующую строку, далее набираем слово «AutoCAD».
    Чтобы выйти из команды, нужно дважды щелкнуть на «Enter».
    Обратите внимание, что когда мы выполняли эту команду, у нас не было возможности изменить стиль шрифта. Мы только поменяли высоту и поворот текста относительно положительного направления оси Х. Но существует возможность изменить надпись, то есть переписать текст, не изменяя высоту, шрифт и т.д.
    Что касается «Текста многострочного», то после того, как вы вошли в данную команду, необходимо указать область для нанесения надписи. Левой кнопкой мыши указываем один угол прямоугольной области, и вторым щелчком мыши указываем противоположный угол. После этого открывается дополнительная вкладка «Текстовый редактор», где мы можем задать стиль текста, выбрать высоту текста, мы можем выбрать также формат, то есть полужирный, курсивный, зачеркнутый, подчеркнутый и т.д., стиль самого шрифта.

    Лучше, если, конечно, это будет шрифт ГОСТ, потому что шрифты на чертеже выполняются определенными стандартными типами шрифтов.
    Но в системе AutoCAD шрифта ГОСТ нет, если его не подгружать дополнительно либо если не установить на компьютер систему «Компас». В этом случае система
    AutoCAD обратится к «Компасу» для того, чтобы взять шрифты ГОСТ. Но можно выйти из положения и выбрать шрифт «ISOCPEUR». Он очень похож на российский шрифт
    ГОСТа типа «А». Итак, наносим надпись.
    Можно поменять также цвет текста. Обратите внимание, если необходимо изменить данный текст, то двойной щелчок левой клавиши мыши возвращает вкладку
    «Текстовый редактор», где мы можем изменить выравнивание, цвет, стиль, высоту текста и т.д. То есть существует возможность внесения различных изменений. Можно также с помощью клавиши «Enter» перейти на новую строку. Можно вставить один из символов, например знак диаметра
    ∅. В команде «Многострочный текст» можно внести значки и специальные символы.

    1.9. Команда «Копировать»
    Рассмотрим команду «Копировать». Данная команда находится на панели инструментов «Редактирование».
    Команда работает следующим образом. Входим в команду, затем выбираем объекты, которые мы хотим скопировать. После того как объекты выбраны, нужно нажать либо клавишу «Enter», либо на правую кнопку мыши и закрепить выбор.
    Следующим действием нужно выбрать точку, за которую следует потянуть копию на ее новое место. Это может быть точка на самом объекте или произвольная точка возле объекта. Итак, выбрали точку левой кнопкой мыши и потянули на новое место. Щелчок левой кнопкой мыши устанавливает копию.
    Если копия нужна только одна, то можно выйти из команды. Сделать это можно либо клавишей «Esc», либо правой кнопкой мыши и выбрать команду «Ввод». Следует обратить внимание, что копирование можно выполнять в указанном направлении на указанные расстояния. Для того чтобы данную функцию использовать, необходимо после
    входа в команду и после выбора объектов, нажать правую кнопку мыши (подтвердить выбор объектов), выбрать базовую точку, мышкой указать направление, то есть в каком направлении будет выполняться команда «Копирование», и с клавиатуры задать длину.
    Пусть будет, например, 180 мм. И ровно на 180 мм в указанном вами направлении копия будет размещена.
    Индивидуальное задание
    Выполнить чертеж рамки формата А3 и заполнить основную надпись. Пример выполнения задания с указанием необходимых размеров показан на рисунке 1.

    Рисунок 1 – Пример выполнения индивидуального задания
    Контрольные вопросы
    1. Для чего предназначен «Видовой куб»?
    2. Какими способами можно начать выполнение новой команды системы
    AutoCAD?
    3. Какими способами можно построить отрезок в системе AutoCAD?
    4. Каким образом следует вводить координаты точки в командной строке системы
    AutoCAD.
    5. Каким образом вводится целая и дробная части десятичной дроби в системе
    AutoCAD?
    6. Каким образом можно вернуть все выполненные на чертеже построения в область экрана?

    Лабораторная работа № 2. ОСНОВЫ 2D-ПРОЕКТИРОВАНИЯ В AutoCAD
    Теоретическая часть
    2.1. Первый 2D-чертеж
    Все команды, которые позволяют строить графические примитивы, расположены на панели «Рисование». Команды, которые позволяют менять построенные объекты, редактировать их – находятся на панели «Редактирование».
    В данной работе вы ознакомитесь с другими возможностями системы AutoCAD, которые позволят построить первый чертеж в своем формате, со своей основной надписью и наносить размеры.
    2.2. Прямая. Полилиния
    Команда «Отрезок» позволяла строить часть прямой линии, ограниченную двумя точками – двумя концами отрезка. Но в системе AutoCAD существует команда, которая называется «Прямая», которая позволяет строить бесконечно прямую линию.
    После входа в команду «Прямая», которая находится в скрытой части панели инструментов рисования, необходимо указать первую точку прямой, а затем вторую, которая будет определять угол наклона прямой относительно положительного направления оси Х. При этом длина данной прямой бесконечна.

    Обратите внимание, если после построения первой прямой не выйти из команды, то можно построить целый пучок прямых, проходящих через первую указанную точку.
    Данная команда позволяет выполнить дополнительные построения, соблюсти проекционную связь видов.
    Команда «Полилиния» (от слова «поли» – много) подобна команде «Отрезок», но имеет еще ряд дополнительных функций.
    Почему она подобна команде «Отрезок»? Потому что после входа в данную команду, необходимо задать первую точку отрезка, вторую точку отрезка и можно выйти из команды. В чем же разница данных команд? Дело в том, что команда «Полилиния» кроме отрезков прямой линии может строить дугообразные элементы, то есть дугу
    окружности. Для этого необходимо после входа в команду, указания первой точки нажать на правую кнопку мыши и выбрать команду «Дуга», и тогда можно построить дугу.
    При этом щелчок по правой кнопке мыши позволит выбрать те параметры, которые известны для дуги, например центр дуги, внутренний угол дуги, радиус дуги.
    Зададим угол. Пусть будет угол 35°. Выберем центр, система построила дугу.
    Перейти обратно к вычерчиваю прямолинейных отрезков можно также через правую кнопку мыши, выбрать команду «Линейный» и строить отрезки прямых линий.

    Еще одна принципиальная разница между отрезком (построим треугольник с помощью данной команды) и полилинией (также построим произвольный треугольник) состоит в следующем: если у треугольника, построенного отрезками каждая сторона – это отдельный графический примитив, то для полилинии – все три отрезка являются единым объектом, единой замкнутой областью в данном случае. Это будет использовано в 3D- моделировании, где для моделирования сложных поверхностей необходим замкнутый, единый контур.
    В команде «Полилиния» после входа в команду и указания первой точки можно выбрать команду «Ширина». Команда «Ширина» определяет толщину линии. Если в свойствах отрезка максимальная толщина составляла 2,11 мм, то полилиния может иметь бесконечную толщину.
    Построим полилинию, например, толщиной 10 мм. Зададим толщину начальную и конечную. Начальная толщина и конечная толщина могут быть разными у данной линии.
    Но после указания второй точки, сохраняется последнее введенное значение, то есть значение конечной ширины и выполняется. Итак, дугообразный элемент «запомнил», какой толщины было предложено вычерчивать, и дуги будут такой же толщины.

    Для того чтобы изменить толщину линии, необходимо войти в команду, указать первую точку, нажать на правую кнопку, выбрать «Ширина» и можно поставить 0 – начальное, 0 – конечное и линия опять будет тонкая.
    Для чего нужна данная команда? Во-первых, в системе AutoCAD нет возможности начертить стрелку, определяющую направление взгляда, когда мы чертим дополнительные и местные виды или направление взглядов в разрезах и сечениях.
    Поэтому с помощью команды «Полилиния» можно такую стрелку построить.
    Построим такую стрелку. Входим в команду «Полилиния», указываем начальную точку, указываем длину, пусть длина «тела» стрелки будет 20 мм.

    Теперь перейдем к построению самой стрелки. Щелчок на правую кнопку мыши вызывает дополнительное меню, выбираем команду «Ширина» и задаем начальную ширину – 0, а конечную ширину – 2 мм. Длина стрелки должна быть 5–7 мм. Давайте возьмем 5 и выйдем из команды. Стрелка построена.
    2.3. Прямоугольник. Многоугольник
    Следующая команда, которую мы рассмотрим – это «Прямоугольник». Данная команда позволяет строить прямоугольник по двум диагонально противоположным точкам, а также, если известны параметры, по длине его сторон или по площади.
    Для построения прямоугольника необходимо на панели инструментов «Рисование» выбрать команду «Прямоугольник».
    Затем указать одну точку – вершину прямоугольника и диагонально противоположную точку, которой будет являться вершина противоположного угла прямоугольника. Таким образом, можно эскизно построить прямоугольник, когда не известны его размеры.

    Если известны размеры прямоугольника (например, 30 и 50), тогда после входа в команду и указания первой точки необходимо нажать на правую кнопку мыши и выбрать команду «Размеры».
    Затем ввести длину прямоугольника (50) и ширину прямоугольника (30).
    Обратите внимание, что расположение прямоугольника можно изменить относительно первой указанной точки.
    Прямоугольник можно также построить, если известна площадь и одна из сторон.
    Входим в команду «Прямоугольник», указываем первую точку, нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем команду «Площадь».
    Задаем площадь прямоугольника, пусть она будет 85.
    Затем нужно выбрать одну из сторон (длину или ширину). Возьмем длину, например 24.

    Таким образом, машина самостоятельно построила и разместила относительно первой указанной точки, то есть мы не можем выбрать расположение. Первая указанная точка – это будет нижний левый угол прямоугольника.
    Построенные прямоугольники расположены таким образом, что их стороны параллельны координатным осям X и Y. Однако существует возможность повернуть прямоугольник в момент его построения. Входим в команду «Прямоугольник», указываем первую точку, правая кнопка мыши вызывает дополнительные команды, мы выбираем команду «Поворот».
    Мы можем выбрать поворот, то есть указать угол. Давайте возьмем, например, -30, чтобы поворот произошел относительно положительного направления оси Х по часовой стрелке, то есть вниз.
    Аналогичным образом можно через правую кнопку мыши выбрать либо площадь, либо размеры, либо поворот, а можно просто поставить вторую диагонально противоположную вершину прямоугольника.
    Если вы обратили внимание, то возле команды «Прямоугольник» есть кнопка со стрелочкой – треугольником. Если долго подержать нажатой левой клавишей мыши, появится дополнительный список команд. В скрытой части существует команда, которая называется «Полигон» (в переводе на русский язык – «Многоугольник»).

    Пиктограмма выглядит в виде пятиугольника. При нажатии пиктограммы поменялись местами. Теперь «Полигон» сверху и его можно увидеть его в открытой части панели «Рисование».
    Данная команда позволяет строить правильные многоугольники. Правильные многоугольники могут быть вписанными и описанными возле окружности, то есть можно найти такую окружность, вокруг которой или внутрь которой будет вписан многоугольник.
    В связи с этим для построения многоугольника необходимо задать центр данной вспомогательной окружности и ее радиус. Входим в команду «Полигон», выбираем число сторон. При этом минимумом являются три стороны, то есть правильный треугольник.
    Система AutoCAD может строить правильный многоугольник с числом сторон до 1024.
    Итак, задаем число сторон многоугольника, который мы хотим построить, например 8.
    Нажимаем «Enter»для подтверждения. Затем нужно указать центр многоугольника, и эта же точка будет центром вписанной или описанной окружности.
    Если выбрать параметр «Вписанный в окружность», то тогда следующим шагом необходимо будет указать радиус этой окружности, а это будет расстояние от центра до вершины многоугольника. Если выбрать «Описанный вокруг окружности», то следующий параметр, который мы будем задавать – это будет расстояние от центра до середины стороны.

    Попробуем сначала вписанный в окружность. Выбираем требуемый параметр, радиус окружности можно ввести с клавиатуры, если он известен, либо можно эскизно построить данный многоугольник. Обратите внимание, что вспомогательная окружность не строится.
    Попробуем теперь второй способ – описанный вокруг окружности. Пусть число сторон будет 6. Указываем центр и выберем «Описанный вокруг окружности». Радиус окружности введем с клавиатуры, пусть будет, например, 26. Многоуголник выровнялся относительно осей Х, Y. Заданный нами радиус был учтен как параметр данного многоугольника.
    Проведем такой эксперимент – построим 30-угольник. Укажем центр, пусть он будет вписанный. Такой многоугольник будет напоминать окружность.

    2.4. Дуга. Круг. Кольцо
    Рассмотрим команды построения дуги окружности. Данная команда имеет дополнительный скрытый список из возможностей построения. В зависимости от того, какие параметры дуги вам известны и в каком порядке вы можете или хотите вводить данные параметры, вы можете выбрать любой из 11 способов.
    Автоматически пиктограмма позволяет строить дугу окружности по трем указанным точкам. Вы задаете произвольные точки, а система автоматически соединяет их дугой окружности. Выберем, например, «Начало, конец, угол».
    То есть необходимо задать начальную точку, конечную точку и угол, пусть он будет, например, 45.
    Дуга построена.

    Еще одна команда, расположенная рядом, называется «Круг». На самом деле данная команда строит не круг, а окружность, то есть только крайнюю линию круга. Круг это еще и точки, которые находятся внутри окружности, в плоскости окружности. Итак, окружность можно построить по центральной точке и радиусу, по центральной точке и диаметру, через две точки, через три точки, через две точки касания и радиус, через три точки касания. Рассмотрим каждый из способов.
    «Центр, радиус». Входим в команду, указываем месторасположение центра, указываем радиус. Можно сделать это эскизно, а можно, например, ввести радиус 15 мм.
    «Центр и диаметр». Входим в команду, указываем месторасположение центра, указываем диаметр 30.
    «Две точки». Это две диагонально противоположные точки, по которым рассчитывается диаметр и расположение окружности.

    «Три точки». Указываем произвольно три точки, и система через эти три указанные точки строит окружность.
    Для выполнения двух последних команд необходимо сделать предварительные построения. Выбираем команду «Отрезок», строим угол, выходим из команды. Повторим команду, построим треугольник для окружности. Дополнительные построения готовы.
    Рассмотрим команду, когда окружность строится по двум точкам касания и радиусу.
    После входа в данную команду, мы должны указать, должна ли окружность касаться сторон построенного угла. В любом месте указываем точку на одной стороне, на другой стороне и вводим радиус. Пусть, например, это будет 17.
    Система самостоятельно рассчитала, где будет находиться центр окружности так, чтобы эта окружность коснулась двух сторон построенного угла.

    Последняя команда в скрытом списке – это построение окружности по трем точкам касания. Если, например, есть треугольник, можно указать на каждой из трех сторон любые три точки, машина автоматически быстро произведет подсчеты и построит окружность, определит ее центр, радиус с учетом того, чтобы окружность касалась каждой из трех сторон.
    Теперь сравним окружность, построенную многоугольником (30-угольником) и просто окружность. Если, не входя ни в какую команду, выделить и тот объект, и другой, то можно увидеть их разницу.
    Окружность можно изменить только, переместив ее за центр или изменив ее радиус. При этом многоугольник, состоящий из маленьких отрезков можно преобразовывать в различные фигуры.
    Далее рассмотрим команду, которая позволяет строить круг и кольцо. Данная команда находится в скрытой части панели «Рисование», носит название «Кольцо». После входа в команду необходимо задать внутренний и внешний диаметр кольца. Итак, пусть внутренний диаметр кольца будет 10, нажимаем «Enter» для подтверждения. Внешний
    диаметр кольца будет 12, снова нажимаем «Enter». А теперь необходимо указать, где будет центр данного кольца.
    Данная команда подходит в случае, если нужно построить круг.
    Снова входим в команду «Кольцо». После входа внутренний диаметр задаем 0, а внешний диаметр возьмем, например 15. Тогда будет строиться кольцо с нулевым внутренним диаметром, то есть круг.
    1   2   3


    написать администратору сайта