Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.6. Подобие. Сдвиг

  • 2.7. Массив

  • 2.8. Команды «Обрезать», «Удлинить»

  • 2.9. Команды нанесения размеров

  • 2.10. Размерный стиль

  • Индивидуальное задание

  • Контрольные вопросы

  • Лабораторная 1-2 основы Автокад. Лабораторная работа основы работы в программе autocad теоретическая часть


    Скачать 3.96 Mb.
    НазваниеЛабораторная работа основы работы в программе autocad теоретическая часть
    АнкорKf,jhfnjhyfz 1
    Дата12.11.2022
    Размер3.96 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛабораторная 1-2 основы Автокад.pdf
    ТипЛабораторная работа
    #783813
    страница3 из 3
    1   2   3
    2.5. Зеркало
    Рассмотрим команду «Зеркало». Данная команда находится на панели инструментов
    «Редактирование» и позволяет создавать зеркальные копии объектов.
    Входим в команду, щелкнув по пиктограмме команды «Отразить зеркально».
    Затем выбираем объекты, которые хотим отобразить симметрично (зеркально).
    После того как объекты выбраны, нажимаем на правую кнопку мыши, чтобы подтвердить свой выбор.
    После того как объекты выбраны и выбор подтвержден, необходимо указать ось отображения. Осью отображения могут быть либо уже существующие на чертеже объекты

    (линия, ось, сторона), либо произвольные точки на чертеже. Через эти точки и будет проведена системой ось зеркала.
    Итак, указываем вторую точку. Система задает вопрос: удалить исходные объекты или нет?
    Можно сделать зеркальную копию, удалив исходный объект, то есть просто отобразить, а можно и оставить исходный объект и ту копию, которую мы отображаем.
    Оставим копию: то, что мы выбирали для отображения и новые копии также остались.
    Обратите внимание, что можно, не входя в команду, выбрать объект и после этого войти в команду. Работает аналогично. Указываем две точки линии зеркала. Ответим на вопрос: да, удалить. Исходные объекты будут удалены, останется только их зеркальная копия.

    2.6. Подобие. Сдвиг
    Команда «Сдвиг», или «Подобие», или еще ее называют команда «Сместить», позволяет смещать существующие на чертеже объекты, выполняя их копии и размещая на заданном расстоянии.
    Входим в команду «Подобие». Вначале необходимо указать расстояние смещения.
    Возьмем, например, 30 мм. Затем необходимо выбрать объект смещения. Пусть это будет присутствующий на экране шестиугольник. Выбрали, а затем необходимо указать точку, которая определит направление смещения: либо внешняя, либо внутренняя. Вы видите, что строится подобный многоугольник с расстоянием от исходного 30.
    Затем выбираем направление наружу, сохраняется заданное расстояние. Можно изменить расстояние, выбрать, например, расстояние 40.

    Таким способом можно откладывать параллельные прямые.
    Аналогичным образом можно копировать окружность с помощью команды
    «Подобие»: создавать и внутри, и с наружной части окружности. Команда «Подобие» либо сдвигает аналогичные объекты, создавая точные копии, либо строит подобные объекты.
    2.7. Массив
    Следующей командой, которую мы рассмотрим, будет команда «Массив».
    На панели находится пиктограмма «Прямоугольный массив», а в свернутой ее части находятся еще две команды: «По траектории» и «Круговой массив».

    Рассмотрим их по порядку.
    «Прямоугольный массив». Войдя в команду, необходимо выбрать объекты, которые будут размещаться в массиве. Выбрали объекты, которые будут размножаться по рядам и столбцам прямоугольного массива, и правой кнопкой мыши или клавишей
    «Enter» с клавиатуры закрепляем выбор. Как только мы закрепили выбор, автоматически появляется дополнительная вкладка в Ленте – «Создание массива».
    Вы видите, что указан тип массива, количество столбцов, количество строк, и мы можем легко поменять эти значения. Можно изменить расстояние, например, выберем
    500. Вы видите, что массив сжался. Расстояние между строками можно также поменять.
    Важно: если нажата кнопка «Ассоциативный», значит существует базовый элемент, изменение которого повлечет изменение всех объектов, которые вы размножили с помощью команды «Массив». Если кнопку «Ассоциативный» отключить, то, когда вы создадите массив, каждый объект будет самостоятельным, может быть подвержен изменениям и не будет влечь за собой изменения других соседних объектов.
    Кроме того, когда создавался массив, появились синие маркеры (треугольники и квадрат). Квадрат переносит массив на новое место. Треугольники изменяют расстояние, а ближайшие к квадрату треугольники изменяют количество строк и столбцов. Одни и те же действия можно выполнить и в специальной вкладке и непосредственно на самом массиве. Закрываем массив. Так как мы выбрали неассоциативный, то каждый элемент можно изменить каким-либо образом.

    Попробуем сейчас выбрать массив «Ассоциативный». Итак, создаем массив, выбираем объект. Пусть массив будет ассоциативным. Закрыли вкладку. Теперь массив связан, мы не можем какой-то один элемент удалить, что мы делали в массиве не ассоциативном: мы могли взять и удалить объект. Вот в этом разница между ассоциативным и неассоциативным массивами.
    Рассмотрим следующий тип массива – это массив «По траектории». Для того чтобы рассмотреть данную команду, построим траекторию. Пусть будет дуга окружности некоторой траектории. Зададим ее через три точки. Зададим некоторый объект, пусть это будет окружность. Данная окружность будет по массиву размножаться, копироваться вдоль заданной траектории. Итак, входим в команду массив «По траектории». Выбираем объект, который будет двигаться по траектории. Выбрали объект левой кнопкой мыши и подкрепили выбор правой кнопкой или клавишей «Enter». Затем выбираем траекторию левой клавишей мыши. Выбрали. Массив, как вы видите, построился. Остается только откорректировать его: установить расстояние и соответственно количество объектов.
    Траектория не бесконечна, поэтому изменяется количество, если изменяется расстояние между элементами. Это можно сделать во вкладке, ввести количество строк (например, 2 или 3 строки).

    И еще один тип массива называется «Круговой массив». Сделаем дополнительные построения. Построим некоторую окружность. На верхней точке окружности построим небольшую окружность, меньшего диаметра. Чтобы найти верхнюю точку окружности, в
    «Привязках» надо отметить галочкой «Квадрант». После того, как отметили «Квадрант», легко найдется верхняя, соответственно нижняя, левая и правая точки окружности.
    Заставим малую окружность распределиться (размножиться) вдоль большой окружности.
    Для этого войдем в команду «Круговой массив». Выбираем объект – это будет малая окружность: левой кнопкой мыши выбрали, на правую нажали и закрепили выбор.
    Указываем центральную точку кругового массива, то есть не окружность, по которой будет маленькая окружность двигаться, а ее центр. Затем мы можем опять выбрать
    «Ассоциативный/неассоциативный». Лучше убрать «Ассоциативный», чтобы можно было каждую окружность изменить. Мы можем выбрать количество, например, пусть будет 8.
    Система автоматически равномерно распределит и построит столько элементов, сколько необходимо. При этом можно изменить также строки.
    2.8. Команды «Обрезать», «Удлинить»
    Рассмотрим еще две команды, которые позволяют редактировать построенные графические примитивы. Это команды «Удлинить» и «Обрезать». Данные команды позволяют обрезать и удлинять части построенных объектов относительно заданной границы.

    Команда «Обрезать». Допустим, у нас стоит задача обрезать внутреннюю часть прямой, ту часть, которая находится внутри окружности и верхнюю часть окружности относительно заданной прямой. Входим в команду «Обрезать». Существует два выхода: либо мы указываем границу, до которой нам необходимо обрезать, либо нажимаем правую кнопку мыши, что дает сигнал системе о том, что необходимо обрезать до ближайшей границы, которая будет встречена. Нажмем на правую кнопку мыши и укажем ту часть, которую необходимо обрезать. Левой клавишей мыши щелкаем на эту часть, и машина четко до ближайшей границы обрезает данный элемент.
    Команда «Удлинить». Данная команда позволяет удлинять объекты до каких-то уже построенных, существующих объектов, которые будут играть роль границы.
    Например, нам необходимо отрезок удлинить до другого отрезка. Давайте сделаем так еще одну границу, чтобы было интересней. Например, нам необходимо данный отрезок удлинить до дальней границы. Как же сработает команда «Удлинить»? Входим в команду
    «Удлинить», и теперь тоже стоит выбор: либо мы указываем границу, до которой удлинить, либо нажимаем правую кнопку мыши, давая системе сигнал удлинить до ближайшей границы. Давайте попробуем нажать правую кнопку мыши, то есть удлинять до ближайшей границы. Левый щелчок мыши удлиняет объект до ближайшей. Но мы можем еще раз щелкнуть на удлиняемую прямую, и она продлится до нужной нам границы.

    Отступим два шага назад и попробуем теперь указать границу. Входим в команду
    «Удлинить» и левой кнопкой мыши сразу указываем, до какого объекта нам необходимо удлинить наш отрезок. Выбрали объект, нажимаем правую кнопку мыши, нам нужно подтвердить выбор границы, потому что границ может быть выбрано несколько.
    Указываем на объект, щелкаем левой кнопкой мыши. Объект удлинился сразу до желаемого размера, до указанной нами границы.
    Данные команды очень часто используются в чертежах. Так, например, на чертеже нам необходимо обрезать внутри малых окружностей. Входим в команду, нажимаем на правую кнопку мыши, чтобы обрезалось до ближайших границ. И мы можем легко обрезать необходимые части, получив, тем самым нужную конфигурацию элемента.
    2.9. Команды нанесения размеров
    Рассмотрим команды нанесения размеров в системе AutoCAD. Все команды, которые предназначены для нанесения размеров, располагаются на панели «Аннотации».
    Они свернуты в скрытом списке.
    Возьмем первую команду «Линейный». Данная команда наносит размер вертикальной или горизонтальной линией. Рассмотрим на примере прямоугольного треугольника. Итак, после входа в команду необходимо указать положение первой выносной линии, второй выносной линии и затем показать, где будет располагаться размерная линия с размерным числом и стрелками. Обратите внимание, что система сама
    вычерчивает стрелки, сама считает указанное расстояние и надписывает число. Входим в команду, указываем первую точку, вторую точку и место, где поставить размер. Все довольно легко, просто, в три щелчка левой кнопкой мыши. По порядку указываем первую выносную линию, вторую и где будет размерная линия.
    Однако, команда «Линейный» не может поставить размер наклонной линии, то есть она может поставить только вертикальный и горизонтальный размер. Но для такого рода размеров существует команда «Параллельный». Данная команда позволяет наносить размерную линию параллельно указанному отрезку. Отрезок указывается двумя точками: первая точка, вторая точка и где будет размерная линия с числом.
    Следующий размер – «Угловой». Для его нанесения необходимо указать первую сторону угла, вторую сторону угла и расположить размерную линию с числом в градусах на нужном расстоянии, то есть в той части чертежа, где это будет удобно. Обратите внимание: автоматически, если места для стрелок не хватает, система выносит их снаружи изображения.

    Следующая команда в размерах – это «Длина дуги». В нашей стране длину дуги не ставят, но если вдруг придется, то обратите внимание: достаточно просто указать дугу и показать где будет размерная линия. При этом перед числом, перед численным значением появляется значок «

    » – дуга.
    Следующая команда «Радиус». Данная команда позволяет проставлять размер радиуса дуги. Указываем левой кнопкой мыши на дугу и указываем расположение.
    Обратите внимание, что число само переворачивается, так как в системе заложены требования к нанесению размеров. Буква «R» также появляется автоматически.

    Переходим к следующей команде – это «Диаметр». Команда «Диаметр» может быть нанесена указанием левой кнопкой мыши на окружность и вынесением.
    Обратите внимание, что значок диаметра появился. Команду «Диаметр» также можно нанести с помощью
    «Линейного» размера, то есть указать две диаметрально противоположные точки и вынести размер. Однако обратите внимание, что нет знака «
    ∅» диаметра. До того, как поставить размер, то есть определить положение размерной линии, можно добавить знак диаметра. Для этого нажимаем правую кнопку мыши и выбираем команду «Мтекст».

    Можно расшифровать как «Модификация текста», изменение его. Появляется вкладка «Текстовый редактор», она похожа на ту вкладку, которая появлялась при нанесении многострочного текста. На панели «Вставка» нажимаем на кнопку
    «Обозначение», можно добавить значок диаметра «
    ∅». Закрываем вкладку, и можно нанести размер.
    Кроме этого, остались еще две команды нанесения размеров – это «Ординатный» и
    «С изломом». «Ординатный» мы не наносим, а «С изломом» – это когда не известен центр у окружности. Почему не известен? Потому что, допустим, он находится очень далеко за пределами чертежа. Тогда можно без указания центра нанести линию с изломом, показывающую численное значение радиуса дуги.

    Кроме того, обратите внимание, что существует возможность нанесения двух размеров с помощью базовых привязок. Посмотрим на вкладке «Аннотация». Один называется «Размерная цепь», когда размеры ставятся друг за другом в одну цепь, другой
    «Базовый», когда задается база и все размеры наносятся от данной базы. Но эти размеры работают только после нанесения одного из размеров, а именно «Линейный»,
    «Параллельный», «Угловой». Любой из этих трех размеров должен быть нанесен первым.
    Вы видите, что размеры есть на закладке «Главная», панели «Аннотации». Те же самые команды есть на вкладке «Аннотации» в панели «Размеры».
    Итак, нам необходимо нанести ширину ступенек лесенки. И причем каждая ступенька пусть будет отдельной, то есть нанесем «Размерной цепью». Но для того чтобы данная команда заработала, необходимо сначала нанести линейный размер одной из ступенек. Возьмем верхнюю. При этом порядок указания расположения выносных линий очень важен, потому что размерная цепь будет продолжаться от второй выносной линии.
    Указываем первую выносную линию, далее вторую, и от нее будет продолжаться размер. Выносим размер размерной линией и числом на расстояние около 10 мм, а затем входим в команду «Продолжить», «Размерная цепь» по-другому, указываем положение вторых выносных линий, и машина автоматически продолжает наносить размеры от указанного первого линейного размера.
    Теперь рассмотрим команду «Базовый». Данная команда наносит размеры от базы.
    Пусть, например, основание лесенки будет базой. Но чтобы машина понимала, что это база, нам необходимо нанести линейный размер. Первая указанная точка определит базу.
    То есть первой мы указываем положение выносной линии, которая будет базовой. А затем входим в команду «Базовый» и указываем положение вторых выносных линий. AutoCAD автоматически расставляет от заданной ему базы высоту ступенек.

    2.10. Размерный стиль
    Каждый раз при работе с системой AutoCAD и открытии нового чертежа необходимо установить размерный стиль.
    Для этого во вкладке «Аннотации» на панели «Размеры» слева есть маленькая стрелочка. Нажав на нее, вы вызываете диалоговое окно «Диспетчер размерных стилей».
    Это же диалоговое окно можно вызвать иначе. На вкладке «Главная» на панели
    «Аннотации» нажать на картинку с кисточкой над размерной линией – «Размерный стиль». Появляется точно такое же диалоговое окно, в котором мы хотим редактировать размерный стиль. В открывшемся диалоговом окне «Изменение размерного стиля» существует несколько вкладок. Рассмотрим их по порядку.
    Первая вкладка «Линии». Данная вкладка разбита на три блока. Верхний правый блок – это образец. Все изменения, которые вы будете вносить, будут отображаться на данном образце, чтобы удобно было сразу просматривать, подходит ли вам это изменение.
    Обратите внимание, что в параметре «Шаг в базовых размерах» нужно поставить число
    10. Это расстояние между базовыми размерами. Например, в случае с лесенкой наносили
    размеры 20, 40, 60, расстояние между этими размерными линиями как раз и будет «Шаг в базовых размерах».
    Опция «Подавить 1-ю размерную линию». Нажав на нее, вы видите, что исчезла половинка размерной линии. После нажатия на опцию «Подавить 2-ю размерную линию» исчезла вторая половинка. Когда на чертеже совмещается половина вида и половина размера, можно подавить одну из них и показать только половинчатый размер.
    И третий блок внизу – это для выносных линий. Во-первых, удлинение за размерными линиями, то есть маленькая часть, выступающая за размерную линию, должна быть 2. Отступ от объекта автоматически чуть больше нуля. Но по стандартам
    Российской Федерации отступ от объекта на машиностроительных чертежах не делается.
    Если на строительных чертежах появляется необходимость отступить, то есть проводить выносную линию не от самого объекта, то можно будет задать величину отступа. Кроме того, существует возможность подавить и выносную линию, стоит только поставить галочки в соответствующих окнах.

    Следующая вкладка «Символы и стрелки». В символах и стрелках вы можете изменить вид стрелки. Первая и вторая стрелки могут даже быть разными. Можно изменить вид выносного элемента. Размер стрелки можно поставить 5–7 мм. Это самый оптимальный размер для чертежей, выполненных по стандартам Единой системы конструкторской документации.
    «Маркеры центра». Можно маркировать окружность, можно строить окружность без центра. Есть несколько еще дополнительных возможностей, которые мы в данный момент рассматривать не будем.
    Следующая вкладка «Текст». Во вкладке «Текст» необходимо, во-первых, задать стиль текста, стиль шрифта. Для этого выбираем кнопку с тремя точками, загружается окно «Стили текста». Вы должны выбрать имя шрифта, либо ГОСТ типа А или Б. Если на вашем компьютере данных типов шрифтов нет, то хорошо подойдет шрифт ISOCPEUR, он практически схож с ГОСТом типа А. Есть некоторые отличия, но его можно использовать. Далее размещение текста. В Российской Федерации текст наносится над линией и по центру. Отступ от размерной линии, между числом и размерной линией должен быть 1–2 мм. Поставим 1. Ориентация текста. Текст можно расположить горизонтально, но ГОСТ это запрещает, нужно располагать вдоль размерной линии или лучше согласно ISO, то есть согласно международному стандарту. Здесь радиус помещается «на полочку».

    Следующая вкладка «Размещение». Данная вкладка позволяет оптимизировать размещение размерных стрелок, чисел, текста и т. д.
    Вкладка «Основные единицы». Здесь стоит обратить внимание на то, что AutoCAD с большой точностью умеет считать размеры и наносить их. Если у вас нет необходимости указывать десятые, сотые, тысячные доли от целой части в размерах, вы можете их ограничить, и тогда AutoCAD будет округлять десятичные размеры до целых. То же самое можно сделать и с угловыми размерами.

    Следующая вкладка «Альтернативные единицы». Сейчас она не активна, потому что на машиностроительных чертежах все размеры наносятся в миллиметрах. А значит альтернативных (других) единиц нет. А если это строительные чертежи, то их можно разрешить, поставить галочку «Разрешить альтернативные единицы». Для обозначения высоты зданий на фасадах и разрезах в метрах разрешить их, тогда страничка станет активной и можно нанести и расставить значения те, которые необходимы.
    И последняя вкладка «Допуски». Если вам необходимо расставлять размеры с допусками, посадками, то также можно задать точность, формат, способ, симметрично, например, расставлять допуски и посадки и т. д.

    Что важно запомнить? Во-первых, 10 мм – шаг в базовых размерах, удлинение
    2 мм – размерные линии, 0 – отступ от объекта. В символах и стрелках – размер стрелки 5 или 7 мм. Текст выбрать стандартный, высоту текста также 5 или 7 мм. В основных единицах поставить, чтобы округлялось до целых. После того, как вы выполнили установки, все нанесенные вами размеры изменятся, и последующие наносимые размеры также будут нанесены по указанному стилю.
    Индивидуальное задание
    Выполнить построение двухмерного чертежа детали. Варианты выполнения задания с указанием необходимых размеров показаны на рисунке 2.
    Рисунок 2 – Варианты выполнения индивидуального задания

    Контрольные вопросы
    1. Возможно ли при выполнении команды «Полилиния» переходить из режима вычерчивания отрезков к построению дугообразных элементов и обратно?
    2. Что необходимо знать пользователю при построении прямоугольника c помощью команды «Прямоугольник?
    3. Каким числом можно задавать количество сторон правильного многоугольника, при построении его командой «Полигон»?
    4. Какая команда строит круг?
    5. Какими способами можно построить окружность?
    6. Каково назначение команды «Сместить/Подобие»?
    7. Где располагаются команды для нанесения размеров?
    8. Какова особенность команд «Размерная цепь» и «Базовый»?
    9. Когда следует устанавливать размерный стиль?
    1   2   3


    написать администратору сайта