Главная страница
Навигация по странице:

  • Я должен заранее собрать команды две, три и больше, с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. И предложить им выбрать звучные и яркие названия.

  • Я должен заранее подготовишь площадку и инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки и т. д. в достаточном количестве. И несколько раз проверить все ли на месте.

  • Я должен заранее найти надежных помощников и объяснить им, когда и какой инвентарь уносить и приносить.

  • Я должен заранее изготовить табло. И пригласить счетную комиссию для работы с ним.

  • 5. Календарный план работы отряда на смену

  • 6. В копилку вожатому 6.1. Давайте познакомимся!

  • Легко и быстро познакомить детей в отряде помогут игры.

  • Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.

  • дневник вожатого. Лагеря


    Скачать 138.99 Kb.
    НазваниеЛагеря
    Анкордневник вожатого
    Дата20.06.2022
    Размер138.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладневник вожатого.docx
    ТипЗадача
    #605224
    страница8 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Как успешно провести спортивное мероприятие?
    Детям без спорта нельзя. Спортивные упражнения для них - и удовольствие, и возможность проявить себя, и потребность растущего организма. Как организовать ежедневный активный двигательный отдых. Его формы могут быть самые разнообразные...

    И шумные подвижные игры на воздухе: «салки», «жмурки», «чехарда». И командные игры на спортивной площадке: футбол, пионербол, снайпер. И ежедневные пробежки. И изучение экзотических комплексов «у-шу». И походы по пересеченной местности. И лазанье по деревьям или тренажерам.

    И военизированные игры с их неизменной беготней за шпионами. Но особенно нравятся детям полуспортивные - полуигровые эстафеты, которые чаще всего называют «Веселые старты». На фоне других подвижных занятий «Веселые старты» выглядят как праздник среди повседневных хлопот. И хотя дети постоянно состязаются между собой, еще ни разу и нигде они не организовали сами для себя «Веселые старты». «Веселые старты» - это спортивный праздник, который дарят детям взрослые. А по собственному опыту вы, наверное, знаете: хороший праздник – это тот, который хорошо подготовлен. Чтобы ничего не забыть при подготовке «Веселых стартов», лучше всего следовать следующим семи заповедям:


    1. Я должен заранее собрать команды две, три и больше, с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. И предложить им выбрать звучные и яркие названия.

    2. Я должен заранее подготовишь площадку и инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки и т. д. в достаточном количестве. И несколько раз проверить все ли на месте.

    3. Я должен заранее найти надежных помощников и объяснить им, когда и какой инвентарь уносить и приносить.

    4. Я должен заранее пригласить или назначить судей. И договориться с ними о критериях оценок и штрафных очков.

    5. Я должен заранее изготовить табло. И пригласить счетную комиссию для работы с ним.

    6. Я должен заранее подготовить болельщиков. И посоветовать им выучить лозунги и написать транспаранты.

    7. Я должен заранее приготовить награды. И проигравшим, и победившим.

    А еще для успеха «Веселых стартов» нужны веселые задания. Кстати, пользоваться всегда названием «веселые старты» вовсе не обязательно. Название каждый раз можно менять: Спортландия, Сказочные эстафеты, Молодецкие забавы, Спортивный смеходром, Военно-сухопутные соревнования, Стадион неожиданностей.

    А когда название будет выбрано и подготовительная работа завершена, постарайтесь не забыть еще об одном обязательном атрибуте праздника - о торжественном открытии. В него включаются, как правило, такие элементы:

      • выход и построение команд;

      • приветственное обращение глазного организатора

      • приветствие командами друг друга;

      • представление арбитров;

      • зажжение олимпийского огня;

      • объяснение правил предстоящих соревнований,

      • произнесение клятвы;

      • торжественное прохождение и выход команд на старт

    Допускается костюмирование, хороший юмор, музыкальное сопровождение. Не забывайте о текущем объявлении результатов, о поддержке болельщиков, ну, а о процедуре награждения дети сами не позволят вам забыть.
    5. Календарный план работы отряда на смену

    День /дата/ день недели

    Мероприятие (утром, днем, вечером)

    Отметка о проведении

    1 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    2 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    3 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    4 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    5 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    6 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    7 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    8 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    9 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    10 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    11 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    12 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    13 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    14 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    15 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    16 день

    Утро:




    День:




    Вечер:







    17 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    18 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    19 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    20 день

    Утро:




    День:




    Вечер:




    21 день

    Утро:




    День:




    Вечер:






    Перечислите мероприятия, которые, на Ваш взгляд, наиболее удались:


    Как Вы думаете, почему?


    Перечислите мероприятия, которые, на Ваш взгляд, не получились в отряде:

    Причины неудачи:

    6. В копилку вожатому
    6.1. Давайте познакомимся!

    Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними.

    Легко и быстро познакомить детей в отряде помогут игры.

    «Снежный ком»

    Играющие сидят в круге. Первый называет свое имя. Первый называет свое имя и имя первого. Третий называет два предыдущих и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих в кругу.

    Игру можно усложнить называя имена с середины, с конца.

    «Билетики»

    Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга: девушки внутренний, юноши - внешний.

    Внутренний круг — это «билетики», внешний — «пассажиры». В центре стоит безбилетник — «заяц». Но команде ведущего: «Поехали!», круги начинают вращаться в разные стороны.

    Ведущий кричит: «Контролер!». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика», становится водящим — «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся.

    Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему «билетик».

    Игру можно сопровождать музыкой.

    «Фигуры»

    Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо закрыть глаза и, не размыкаясь построить квадрат, равносторонний треугольник, используя только устные переговоры.

    Сообщается также, что играют на пространственное воображение и внимательность.

    Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений .

    Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить лидеров.

    «Пальчики»

    Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руки и ровно столько человек должны подняться.

    Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5...) наблюдая при этом, кто чаще встает. Таким образом выявляются те, кому в оргпериод можно что-либо поручать, у кого можно найти поддержку. Это так называемая «совесть» группы.

    «Подарок»

    Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер» (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет) .

    «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет)».

    Постепенно прибавляются все новые и новые предметы, на пример, лыжи, мясорубка, пуховое ружье, саксофон... Задача играющих — не сбиться.

    «Луноход»

    Играющие встают в круг. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я — Луноход-1. Пи-пи-пи». Тот кто засмеется или хотя бы улыбнется, пристраивается за «Луноходом-1». Игра продолжается пока все не станут «Луноходами».

    «Имя в центре»

    Танцующие образуют круг. В его центр вызываются по очереди, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность и представиться, и узнать имена других.

    «Молекула»

    Ведущий объявляет в микрофон: «Молекула 3!». Все танцующие должны объединиться по трое и продолжать танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину зала. Далее ведущий говорит: «Молекула 4!». Снова танцующие объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников. Им вручается приз. Важное условие: во время объединения в «молекулы» должен происходить выбор партнеров. Во время танца ребята знакомятся.

    «Считалка»

    Все играющие стоят в кругу плечом к плечу, повернувшись лицом к центру. Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер. Водящий стоит в центре круга, у него порядковый номер «ноль». Играющие, номера которых назвали, должны занять одно из свободных мест. Если им это удалось, они присваивают себе номера игро­ков, стоявших здесь до них. Тот, кому места I не хватило, становится водящим и его порядковый номер «ноль».

    «Телеграмма»

    Все участники стоят в кругу, водящий в центре. Он произносит слова: «Дядя из Киева послал телеграмму, и вот она бежит по I проводам». А в это время участники передают незаметно друг другу из ладошки в ладошку какой-либо предмет, который условно считается телеграммой. Задача водящего угадать у кого в данный момент находится телеграмма, Тот у кого она находилась становится водящим. А угадавший занимает место этого участника
    6.2. А лидер кто?

    Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей.

    Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.
    «Карабас»

    Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

    В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.

    Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.

    Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта