Главная страница
Навигация по странице:

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

  • ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Лекция: Функции и полномочия режиссера. Состав постановочной группы

  • Обеспечение работы, в том числе

  • Общее обеспечение

  • Обеспечение транспортных перевозок

  • лекции. Лекции подготовлены Кудашовым В. Ф


    Скачать 1.16 Mb.
    НазваниеЛекции подготовлены Кудашовым В. Ф
    Анкорлекции.rtf
    Дата07.03.2018
    Размер1.16 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлалекции.rtf
    ТипЛекции
    #16336
    страница2 из 3
    1   2   3

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    1. Получение заказа на проведение мероприятия

    Директор;

    главный режиссер;

    финансовый директор

    1. Разработка и утверждение плана мероприятия

    Директор,

    главный режиссер

    1. Разработка и утверждение сметы мероприятия

    Директор,

    финансовый директор,

    главный режиссер

    1. Подбор и утверждение административно-постановочной группы

    Главный режиссер,

    Главный администратор

    1. Поиск и приглашение субподрядчиков (при необходимости)

    • Режиссерское решение мероприятия (церемонии открытия/закрытия, марш-парады, награждения)

    Директор,

    Главный режиссер;

    режиссер-постановщик

    • Техническое решение мероприятия

    Технический директор

    • Медицинское обслуживание мероприятия

    Главный врач

    • Организация безопасности мероприятия

    Начальник службы безопасности

    • Логистика мероприятия (транспорт)

    Менеджер по логистике

    Реклама мероприятия

    Менеджер по рекл. и PR

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    1. Поиск дополнительного финансирования:

    • Работа со спонсорами – фандрайзинг

    • Продажа дополнительных услуг

    Менеджер по фандрайзингу

    1. Согласования с утвержденным спортсооружением

    Директор,

    Главный администратор,

    Технический директор,

    главный режиссер

    1. Реклама мероприятия

    • организация пресс-конференций

    • дизайн, изготовление и распространение афиш, билетов, другой полиграфической продукции

    • реклама в СМИ

    Менеджер по рекламе и PR

    Главный художник

    1. Организация пребывания спортсменов

    • бронирование гостиниц (букинг)

    • организация питания

    • организация культурной программы

    Главный администратор

    1. Аренда специального спортивного оборудования и необходимого спортинвентаря

    Зав.пост

    Главный администратор

    1. Организация логистики (составление транспортных маршрутов по доставке спортсменов, инвентаря, реквизита, актеров, технического оборудования и т.п.)

    Менеджер по логитстике

    1. Составление и утверждение графика опробования зала, тренировок и репетиций

    Главный режиссер

    Главный администратор


    ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ

    1. Доставка спортсменов, судей, артистов, спортинвентаря и спецоборудования на мероприятие

    Менеджер по логистике

    1. Встреча спортсменов, проведение пресс-конференции

    Менеджер по PR

    Главный администратор

    1. Медицинское освидетельствование спортсменов, допинг-контроль

    Главный врач

    1. Опробование зала

    Главный администратор

    1. Безопасность мероприятия

    Начальник службы безопасности

    1. Контроль и судейство мероприятия

    Главный судья

    1. Контроль за проведением мероприятия (церемонии открытия, закрытия, марш-парад участников, церемония награждения, показательные выступления)

    Главный режиссер

    Режиссер-постановщик

    Технический директор

    Главный администратор

    1. Организация перевода объявлений, вызовов и т.д.

    Менеджер по переводам

    1. Организация праздничного банкета/ фуршета

    Главный администратор

    1. Развозка спортсменов, артистов, судей и пр.

    Менеджер по логистике

    1. Демонтаж оборудования и его развоз




    Технический директор,

    Менеджер по логистике

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    1. Предоставление отчета Заказчику о проведенном мероприятии (фото, видео и СМИ материалы).

    Директор

    Главный режиссер

    Менеджер по рекл. и PR

    1. Предоставление окончательного финансового отчета о проведённом мероприятии

    Финансовый директор


    Общее количество и содержание этапов зависит от возможностей материально-технической базы и масштабов проводимого мероприятия.

    Лекция: Функции и полномочия режиссера. Состав постановочной группы

    Определённые нами этапы и ответственные лица за их реализацию послужили отправной точкой для создания схемы распределения полномочий ответственных лиц и чёткого описания их функций

    Подробно рассмотрим состав, полномочия и функции каждой из представленных в схеме зон ответственности:

    При подготовке спортивно-зрелищного мероприятия различают постановочную и рабочую группы.

    В состав постановочной группы по созданию спортивно-зрелищного мероприятия обычно входят: Исполнительный директор (главный режиссёр); режиссёры-постановщики; помощники режиссёров; художник-постановщик и заведующий постановочной частью – зав.пост (со своей рабочей бригадой монтировщиков); главный администратор и администраторы; технический директор и техническая бригада (специалисты по технике – свет, звук, лазеры, пиротехника); судейская бригада с главным судьей; медицинская бригада и главный врач; начальник службы безопасности и сама служба.

    Главный режиссёр работает с участниками постановочной группы на всех этапах создания спортивно-зрелищного мероприятия, окончательно определяя все выразительные средства, задействованные в непосредственном праздничном проекте.
    Главный режиссёр непосредственный автор замысла и руководитель постановочной группы по подготовке и проведению спортивно-зрелищного мероприятия. Главный режиссёр собирает и руководит творческой и административной группой, способной воплотить замысел спортивно-зрелищного мероприятия, согласованный с заказчиком праздничного мероприятия. Идеология спортивно-зрелищного мероприятия и его составных частей напрямую зависит от главного режиссёра. В его непосредственные обязанности входит:

      • создание замысла на основе материала заказчика (техническое задание с обозначением темы, места и времени действия) и его детализация в сценарном плане (сценарии) всего спортивно-зрелищного мероприятия. Сценарный план – это основной рабочий документ будущего спортивно-зрелищного мероприятия. Сцен.план должен отвечать на вопросы: на какой территории, в какое время что происходит, из чего делается (техническая часть и постановочно-творческая часть). Сценарный план содержит образное режиссёрское решение спортивно-зрелищного мероприятия, общее понятие «праздничного пространства», цель и смысл каждой составляющей спортивно-зрелищного мероприятия, в нём предусматривается динамика развития спортивно-зрелищного мероприятия, кульминации, этапы развития, финал и ставятся понятные для всех участников постановочной группы задачи;

      • защита творческого замысла спортивно-зрелищного мероприятия перед заказчиком (продюсером) праздничного проекта (к защите главный режиссёр вправе привлечь любого члена постановочной группы);

      • определение бюджета постановочной (художественной) части спортивно-зрелищного мероприятия совместно с финансовым директором и заказчиком мероприятия (продюсером, главным менеджером проекта и т.д.);

      • подбор режиссёрско-постановочной группы, способной реализовать замысел главного режиссёра, постановка задач (т.е. определение участка работы, зон ответственности и зон пересечения своим сотрудникам) и контроль над осуществлением поставленных задач – соответствие реальных режиссёрских построений общему замыслу спортивно-зрелищного мероприятия;
      • создание графика воплощения спортивно-зрелищного мероприятия - определение ритма работы (создание художественного оформления, монтаж/демонтаж декораций и технического оборудования, организация репетиций, подготовка писем для согласования и т.д.);

      • взаимодействие (совместно с частью постановочной и рабочей группы) с административными органами по созданию спортивно-зрелищного мероприятия, решение конфликтных вопросов, согласования со службами, помогающими в проведении или обеспечивающими проведение спортивно-зрелищного мероприятия (ГИБДД и УВД; пожарная охрана; комитеты по культуре, здравоохранению, благоустройству, торговле, и т.д.);

    • проведение спортивно-зрелищного мероприятия – эта задача предполагает контроль над ходом спортивно-зрелищного мероприятия, принятие адекватных решений при возникновении нештатных ситуаций, внесение изменений (при необходимости) в ход праздничного действия, управление режиссёрско-постановочной группой;

    • проведение совещания с членами постановочной группы по итогам спортивно-зрелищного мероприятия, отчёт перед заказчиком по итогам проведения спортивно-зрелищного мероприятия;

    • определение гонораров членов постановочной группы, коллективов и исполнителей, исходя из объёма работы и общего бюджета постановочной части спортивно-зрелищного мероприятия;

    • переговоры с творческими коллективами и исполнителями, определение размеров их гонораров, организация выступления артистов, их размещения, перевозки, условий проживания (совместно с главным администратором);

    • подготовка окончательной – исполнительской сметы спортивно-зрелищного мероприятия, её утверждение с заказчиком (продюсером) мероприятия.

    • определение графика выплат, обеспечение исполнения заказов режиссёров в сроки графика подготовки спортивно-зрелищного мероприятия по финансовым позициям.

    • расчёт с непосредственными исполнителями в оговорённые сроки.

    • отчёт о расходовании средств перед заказчиком (продюсером) мероприятия.


    Режиссёр-постановщик разрабатывает конкретный праздничный эпизод (в больших театрализованных представлениях, представлениях на стадионах) или ведёт работу по воплощению общего праздничного замысла спортивно-зрелищного мероприятия. Режиссер, как правило, бывает соавтором общего замысла, внося идеи по созданию своей части, уточняющие, развивающие и улучшающие общий замысел. Правда, иногда, случается и наоборот – режиссёр может не понять общего замысла и начать «творческий саботаж». В таком случае главный режиссёр вправе отстранить режиссёра-постановщика или настоять на своём видении замысла. В задачи режиссёра-постановщика входит:

    • соотнесение общего замысла со своим конкретным участком работы;

    • детальная (поминутная) разработка сценарного плана работы мероприятия;

    • создание сметы представления и работа по её оптимизации с финансовым директором и главным режиссёром (в рамках постановочного бюджета).

    • создание литературных сценариев (при необходимости, в зависимости от требований главного режиссёра) тематических представлений или концертов, проходящих на площадке;

    • проработка художественного оформления площадки – соотнесение общего замысла с реалиями работы на площадке (совместно с главным режиссёром и художником постановщиком)

    • просмотр творческих коллективов и исполнителей, отбор номеров и подготовка (при необходимости, совместно с хореографом-постановщиком, руководителем творческого коллектива) постановочных номеров. (окончательное решение по использованию того или иного коллектива и исполнителя принимается совместно с гл.режиссёром).

    • составление окончательной программы (монтажного листа) проведения спортивно-зрелищного мероприятия по всем позициям.

    • подготовка списка необходимого оборудования, реквизита, костюмов, мебели, аппаратуры, спецэффектов, коллективов и исполнителей, для проведения спортивно-зрелищного мероприятия.

    • подготовка графика занятости коллективов и исполнителей для административной группы (совместно с главным администратором, администраторами).

    • запись фонограмм для своих представлений совместно с главным звукорежиссёром.

    • уточнение графика репетиций (составление графика) с главным режиссёром.

    • отработка деталей технического обеспечения (источники звука, микрофоны, свет, спецэффекты) с техническим директором спортивно-зрелищного мероприятия.

    • проведение репетиций со звукорежиссёром площадки (репетиций на площадке или застольных репетиций).

    • проведение спортивно-зрелищного мероприятия. Координация работы с главным режиссёром.

    • отчёт о проведении спортивно-зрелищного мероприятия на собрании постановочной группы.



    Художник-постановщик отвечает за художественное оформление спортивно-зрелищного мероприятия. Художник-постановщик работает в тесном контакте с главным режиссёром и вместе с ним с режиссёрами-постановщиками. Его основные задачи:

    • определение праздничного пространства исходя из задач и общего замысла спортивно-зрелищного мероприятия.

    • создание идеи, образа и эскизов, художественного оформления площадок, праздничного периметра, города (при необходимости), а также реквизита, бутафории, кукол, костюмов (возникает художник по костюмам) другого праздничного оформления, в зависимости от задач, поставленных главным режиссёром.

    • определение конструктивных особенностей сценических площадок, для размещения декораций и прочего художественного оформления

    • творческая защита эскизов и образного видения спортивно-зрелищного мероприятия (совместно с главным режиссёром).

    • постановка задач перед заведующим постановочной частью, администратором.

    • определение художественно производственных мастерских, организаций занимающихся изготовлением оформления. Определение арендного парка декораций.

    • подготовка конструктивных чертежей, выкрасок, макетов и т.д. по заявкам мастерских, работа с художниками оформителями и бутафорами по воплощению замыслов.

    • авторский надзор за изготовлением художественного оформления.

    • работа с заведующим постановочной частью по подготовке и монтажу декораций.

    • контроль над монтажом декораций, обеспечение «работы» декораций (имеется в виду рабочие – изменяющиеся, раскрывающиеся декорации), надзор за демонтажем декораций.

    • сдача декораций заказчику (другому ответственному лицу) спортивно-зрелищного мероприятия на хранение после спортивно-зрелищного мероприятия.


    Заведующий постановочной частью (зав.пост) – помощник художника-постановщика и главного режиссёра в обеспечении художественного образа спортивно-зрелищного мероприятия, основной начальник завпоста – художник-постановщик. Главный режиссёр решает свои задачи с зав.постом с обязательного одобрения или согласования с художником-постановщиком. Зав.пост командует рабочими бригадами – монтировщиками, художниками-оформителями.

    • определение с художником постановщиком общего списка всего сценического конструктива, жёстких и мягких декораций, реквизита, бутафории, прочих художественных элементов, исходя из замысла и постановочных эскизов, его обеспечение.

    • поиск и приобретение/аренда необходимых материалов.

    • обеспечение работы художественно-производственных мастерских, осуществление контроля над графиком выполнения заказов.

    • поиск арендного парка декораций и сценического конструктива, ограждений, сценического покрытия, реквизита, бутафории и т.д. исходя из эскизов, задания главного режиссёра, режиссёров-постановщиков и бюджета постановочной части.

    • подбор квалифицированных монтировщиков, организация рабочей бригады (бригад).

    • составление графика подготовки и монтажа/демонтажа сценического оборудования (с учётом графика репетиций, монтажа технического оборудования), согласование графика с главным администратором, контроль над его выполнением.

    • непосредственное руководство монтажными/демонтажными работами, контроль над качеством работы технической бригады.

    • работа с технической бригадой во время спортивно-зрелищного мероприятия – обеспечение «работы» декораций, постановочных эффектов, обеспечение реквизитом (крупногабаритным)

    • сдача представителям заказчика художественного оформления, специального конструктива, реквизита и бутафории.


    Главный администратор отвечает за нормальную работу постановочной группы по подготовке и проведению спортивно-зрелищного мероприятия. Его работа состоит из многих функций, часть которых гл.администратор делегирует администраторам площадок или общим администраторам, находящимся в его подчинении, количество которых в соответствии с праздничным бюджетом определяет самостоятельно. Главный администратор самостоятельная единица постановочной группы и подчиняется непосредственно главному режиссёру. В его задачи входит:

    • Обеспечение взаимодействия с конкретными исполнителями всех служб и хозяйств по подготовке и проведению спортивно-зрелищного мероприятия. В свою очередь это включает в себя:

    • подготовка схемы праздничного пространства

    • подготовка писем для согласования основных вопросов взаимодействия с городскими службами – ГИБДД и УВД, Пожарной охраной, СЭС, здравоохранением и т.д. и службами спортивного сооружения

    • подготовка технического задания (совместно с техническим директором) по обеспечению спортивно-зрелищного мероприятия электроэнергией, согласование схемы электрообеспечения, контроль над выполнением обязательств.

    • проведение совещаний с городскими службами (совместно с гл.режиссёром, финансовым директором, другими членами постановочной группы)



    Обеспечение работы, в том числе:

    • обеспечение необходимой мебели для работы – столы и стулья для звукорежиссёров и светооператоров, реквизита, артистов (по заявкам режиссёра).

    • обеспечение радиосвязью (аренда) по заявке главного режиссёра.

    • обеспечение охраны сцен и оборудования в вечернее и ночное время от момента установки до момента демонтажа.


    Общее обеспечение

    • обеспечение проживания и питания постановочной группы, артистов, спортсменов, судей и т.д., работающих на празднике (в рамках постановочного бюджета и выделенных на это средств).

    • обеспечение туалетов для артистов и обслуживающего персонала.

    • обеспечение питания для монтировщиков при ночных работах.


    Менеджер по логистике отвечает за все вопросы, касающееся транспортной доставки всего необходимого для проведения спортивно-зрелищного мероприятия.

    Обеспечение транспортных перевозок:

    • составление графика транспортных перевозок по всем позициям спортивно-зрелищного мероприятия – транспорт для артистов, судей и спортсменов (по заявкам режиссёра и алминитсратора), транспорт для перевозки декораций, реквизита, бутафории, мебели, технических бригад и доставки их к месту монтажа/демонтажа (до и после спортивно-зрелищного мероприятия, по заявке завпоста), транспорт для перевозки и доставки к месту монтажа/демонтажа технических средств спортивно-зрелищного мероприятия и обслуживающего персонала (до и после спортивно-зрелищного мероприятия по заявке технического директора), внутренние перевозки – всех категорий, внешние перевозки всех категорий, вплоть до транспорта обеспечивающего работу режиссёров, транспорта для декорирования и самолётов для обеспечения погоды.


    Технический директор отвечает за работу всех технических средств используемых на празднике, а также за производство спецэффектов. Как правило, технический директор – это дипломированный инженер, понимающий, с чем имеет дело. В его задачу входит:

    • подготовка технического описания (rider) всех технических средств используемых на празднике с разбивкой на площадки с указанием источников звука, количества микрофонов, световых приборов, а также их типа и разновидностей (совместно с главным режиссёром).

    • поиск и подбор заявленной технической аппаратуры, привлечение организаций и исполнителей технической части проекта.

    • подготовка технического задания по электрообеспечению работы технических средств с указанием мощности, автоматов, фаз, необходимой стабилизации напряжения, киловатт, ампер, вольт и т.д. (совместно с гл. администратором).

    • работа с электриками (организацией) отвечающими за электрообеспечение.

    • создание схемы взаимодействия технических средств (в сложных, построенных на множестве эффектов представлениях) и управления операторами этих технических средств (совместно с режиссёрами-постановщиками и главным режиссёром).

    • «вписывание» технических средств в общее художественное решение площадок, спортивно-зрелищного мероприятия (совместно с художником-постановщиком и зав.постом).

    • создание графика проведения технических работ по обеспечению репетиций спортивно-зрелищного мероприятия (совместно с гл.режиссёром, режиссёрами-постановщиками).

    • Согласование графика транспортных перевозок технической части спортивно-зрелищного мероприятия (заявка) с главным администратором.

    • монтаж технического оборудования, его отстройка и полноценная работа без «сбоев».

    • руководство бригадой технических специалистов по монтажу/демонтажу и проведению работ.


    Помимо постановочной группы в празднике (в зависимости от его величины и сложности) должна быть рабочая группа, так, как спортивно-зрелищное мероприятие не исчерпывается только собственно художественной частью.

    Состав рабочей группы по подготовке спортивно-зрелищного мероприятия всегда шире, чем только состав постановочной группы. Постановочная группа призвана решать художественные задачи – обеспечение выразительных средств, воплощающих замысел главного режиссёра и его составляющих – детальных замыслов режиссёров-постановщиков. Однако, как показывает практика, на празднике приходиться решать самые разнообразные задачи.

    В состав рабочей группы должны входить:
    1   2   3


    написать администратору сайта