Главная страница
Навигация по странице:

  • С 2008 начинается эра технологической сингулярности , которая по

  • ГДЗ. Лекция №4. Интеллектуальные информационные системы, часть 1. Лекция 4. Интеллектуальные информационные системы, часть 1 План Введение


    Скачать 2.74 Mb.
    НазваниеЛекция 4. Интеллектуальные информационные системы, часть 1 План Введение
    Дата30.03.2023
    Размер2.74 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛекция №4. Интеллектуальные информационные системы, часть 1.docx
    ТипЛекция
    #1026582
    страница3 из 12
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    Главные цели ИИ достаточно прозрачны:


    • Создание аналитических систем, которые обладают разумным поведением, могут самостоятельно или под надзором человека обучаться, делать прогнозы и строить гипотезы на основе массива данных.

    • Реализация интеллекта человека в машине создание роботов- помощников, которые могут вести себя как люди: думать, учиться, понимать и выполнять поставленные задачи.



    История развития искусственного интеллекта


    Авторство термина «искусственный интеллект» приписывают Джону Маккарти – основоположнику программирования, изобретателю языка Лисп. В 1956 году будущий лауреат престижной премии Тьюринга продемонстрировал в университете Карнеги-Меллон прототип программы на основе ИИ.

    Умными роботами человечество начало грезить в первой четверти 20 века. Известный литератор Карел Чапек в 1924 года поставил в лондонском театре пьесу «Универсальные роботы». Представление поразило публику, а слово «робот» прочно вошло в обиход.


    В 1943-45 годах закладываются основы для понимания и создания нейронных сетей, а уже в 1950 году Алан Тьюринг публикует в научном издании анализ интеллектуальной шахматной игры.

    В 1958 году появляется первый язык программирования искусственного интеллекта – Лисп.

    В период с 1960 по 1970 ряд ученых доказали, что компьютеры способны понимать естественный язык на достаточно хорошем уровне. В 1965 году разработали Элизу – первого робота-помощника, который мог говорить на английском языке. В эти же годы направление ИИ стало привлекать правительственные и военные организации США, СССР и других стран. Так Министерство обороны США уже к 70-м годам запустило проект виртуальных уличных карт – прототип GPS.

    В 1969 году ученые Стэнфордского университета создали Шеки робота с ИИ, способного самостоятельно перемещаться, воспринимать некоторые данные и решать несложные задачи.

    В Эдинбургском университете четырьмя годами позже (1973) был создан робот Фредди – это шотландский представитель семейства ИИ мог использовать компьютерное зрение для того, чтобы находить и собирать разные модели.

    ВСССРискусственныйинтеллекттакжеразвивалсястремительно.Академики А.И. Берг и Г.С.Поспелов в 1954-64 годах создают программу

    «АЛПЕВ ЛОМИ», которая автоматически доказывает теоремы. В эти же годы советскими учеными был разработан алгоритм «Кора», который моделирует деятельность человеческого мозга при распознавании образов. В 1968 году Турчиным В.Ф создается символьный язык обработки данных РЕФАЛ.

    80-егодыXXвекасталипрорывнымидляИИ. Учеными были разработаны обучающие машины интеллектуальные консультанты, которые предлагали варианты решений, умели самообучаться на начальном уровне, общались с человеком на ограниченном, но уже естественном языке.

    В 1997 году создали известную шахматную программу компьютер

    «Дип Блю», который обыграл чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.

    ВэтижегодыЯпонияприступаеткразработкепроектакомпьютера6-гопоколениянаосновенейросетей.



    Интересен факт, что в 1989 году другая шахматная программа Deep Thought обыграла гроссмейстера международного уровня Бента Ларсена. После этого поединка машины и человека, Гарри Каспаров заявил: «Еслиинтеллектуальная машина сможет переиграть в шахматы лучшего из лучших,значит, она сможет писать самую лучшую музыку, сочинять самые лучшиекниги.Янемогувэтоповерить.Когдаяузнаю,чтоученыесоздаликомпьютерсрейтингоминтеллекта2800,тоестьравномумоему,ясамвызовумашинунашахматныйпоединок,чтобы защититьчеловеческуюрасу».

    В 2000-е годы вновь появился интерес к робототехнике. ИИ активно внедряется в космическую отрасль, а также осваивается в бытовой сфере. Появляются системы умного дома, «продвинутые» бытовые устройства. Роботы Кисмет и Номад исследуют районы Антарктиды.

    С 2008 начинается эра технологической сингулярности, которая по расчетам экспертов должна выйти в зенит в 2030 году.

    Начинается интеграция человека с вычислительными машинами, увеличиваются возможности человеческого мозга, появляются биотехнологии.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта