ЛИЧНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СИБИРСКОГО ИССКУСТВА(Красноярского края) Ненянг Любовь Прокопьевна Выполнил Савченко Арсений. Училась в Усть-Портовской школе-интернате, окончила Игарское педучилище, а затем Ленинградский пединститут им. Герцена. Работала в школах округа преподавателем русского языка и литературы. В последующие годы заведовала парткабинетом Усть-Енисейского райкома партии, была литературным сотрудником газеты «Таймыр», работником культуры, редактором ненецких передач Таймырского окружного радиокомитета. Первые публикации Любови Прокопьевны Комаровой появились в газете «Таймыр» в 1962 году под фамилией Л. Сорокина. Герои её очерков - земляки-северяне, их судьбы, яркие странички их биографий, их нелёгкий труд. Произведения печатались в журналах и альманахах. В 1970 году Любовь Прокопьевна Ненянг стала членом Союза журналистов СССР. Пришло и первое признание: в 1972 году за цикл очерков «Земляки-северяне» она награждена премией Союза журналистов СССР. Любовь Прокопьевна — неутомимый собиратель, исследователь ненецкого фольклора. В её обработке в периодической печати появляются ненецкие сказки и легенды. Часто и охотно печатают произведения Любови Ненянг на своих страницах журнал «Енисей», краевые и местные издания. Писала она на родном ненецком и на русском языках. Первое отдельное издание её произведений вышло в 1980 году, это книга «Я читаю следы». А в 1981 году в том же издательстве вышла поэма «Огненный суд» на русском и ненецком языках в переводе Зория Яхнина. - Училась в Усть-Портовской школе-интернате, окончила Игарское педучилище, а затем Ленинградский пединститут им. Герцена. Работала в школах округа преподавателем русского языка и литературы. В последующие годы заведовала парткабинетом Усть-Енисейского райкома партии, была литературным сотрудником газеты «Таймыр», работником культуры, редактором ненецких передач Таймырского окружного радиокомитета. Первые публикации Любови Прокопьевны Комаровой появились в газете «Таймыр» в 1962 году под фамилией Л. Сорокина. Герои её очерков - земляки-северяне, их судьбы, яркие странички их биографий, их нелёгкий труд. Произведения печатались в журналах и альманахах. В 1970 году Любовь Прокопьевна Ненянг стала членом Союза журналистов СССР. Пришло и первое признание: в 1972 году за цикл очерков «Земляки-северяне» она награждена премией Союза журналистов СССР. Любовь Прокопьевна — неутомимый собиратель, исследователь ненецкого фольклора. В её обработке в периодической печати появляются ненецкие сказки и легенды. Часто и охотно печатают произведения Любови Ненянг на своих страницах журнал «Енисей», краевые и местные издания. Писала она на родном ненецком и на русском языках. Первое отдельное издание её произведений вышло в 1980 году, это книга «Я читаю следы». А в 1981 году в том же издательстве вышла поэма «Огненный суд» на русском и ненецком языках в переводе Зория Яхнина.
- Прежде всего я братил внимание на то, что она писала о прожитом, о том что происходило в ее жизни и жизни ее знакомых, идеи для своего творчества она брала из рассказов друзей или стариков рассказывающих о <<прошлой жизни>>
- В 1969 году в Красноярском книжном издательстве вышел сборник стихов «Первое солнце», в который, наряду со многими другими, вошли и стихи Любови Ненянг в переводах З. Яхнина и А. Петренко. В 1970 году Любовь Прокопьевна Ненянг стала членом Союза журналистов СССР. Пришло и первое признание: в 1972 году за цикл очерков «Земляки-северяне» она награждена премией Союза журналистов СССР. Еще через два года, в 1974 году, Любовь Ненянг стала лауреатом премии Союза журналистов СССР за серию очерков «Я читаю следы».
- Любовь Прокопьевна — неутомимый собиратель, исследователь ненецкого фольклора. В её обработке появляются ненецкие сказки и легенды. Часто и охотно печатают произведения Любови Ненянг на своих страницах журнал «Енисей», а также краевые и местные издания. Писала она на родном ненецком и на русском языках. В 1978 году в «Полярной звезде» появилось ее «Слово о фольклоре таймырских ненцев», а в «Енисее» - «Ненецкие сказки».
- Вообще, по моим наблюдениям, мощь самоорганизации в субъекте искусства должна быть титанической, поскольку он ставит себе задачу необоримую — создание чего-то, чего еще нет, из ничего. Мир в этом случае во всем своем роскошном разнообразии и пусть даже достойной упорядоченности выступает как хаос, из коего этот неведомый порядок и нужно создать. Мир, естественно, сопротивляется. Ах, как я его понимаю! Ведь если чего-то, слава Богу, нету, то его никому и не нужно. Без него — спокойней. Исключительно потому, в целях здорового самосохранения, мир и стремится обычно художника задавить и истребить в зародыше.
|