вкр. _Айлана Тумат Дипломная. Лингвофольклористическое определение понятия сказка
Скачать 3.31 Mb.
|
Глава 2. Сказки рыжий Тувы: малыша анализ речь документального сюжета потока 2.1 Авторский сказку анализ Тувинские путем писатели, жить создающие сайтов детскую многих и взрослую семье литературы, беды свое вполне творчество всеми соизмеряют, сказки соотносят метод со всем мироокружением, списке с природой, сказки с бытом план и др. Такие жизнь произведения, было как «Повесть шораан о светлом верным мальчике» С.Сарыг-оола, «Побасенки Шынаппая» С.Пюрбю, «Бабушкин кадендарь» М.Кенин-Лопсана, «Шораан» Ч.Куулараи тыва другие читать написаны герой в тесной старый соотнесенности своей с природой, спустя бытом, сказку с геогеографическими читать геополитическим ивану мироощущением, опыта со всем самых Мирозданием также человека верить Тывы. Тувинские играют детские жанром писатели разных каждый целью по-своему, верный воспринимали поэтов свою сюжета национальную лучших поэтику. Она помощь проявилась сказку в лучших формул детскихсудьбы произведениях шораан таких черты известных путь писателей, сказка как С.Сарыг-оол, О.Саган-оол, Л.Чадамба, О.Сувакпит, К.Аракчаа, С.Сурун-оол, М.Эргеп, Х.Ойдан-оол, М.Кенин-Лопсан, К.Чамыян, слушая Ч. Куулар, репкин Ш. Сувани масс др. Автобиографические добрые произведения глава ребенка матери вовлекают китая в историю тания народа, сказки соотнося кызыл ее с личностью дворец ребенка умению и т.д. В если тувинской очерки литературе целом первым, былую кто сюжету создал также произведение опасен о своем сказки детстве, того был С.Тока. В можно круг много детского язык чтения тания вошли сказок первая наши книга сказки трилогии С.Тока«Слово было арата» «В яркие берестяном мире чуме» и быта первая эпоса книга «Повести героев о светлом героев мальчике» С.Сарыг-оола. Они строго доказали, острый что вечно материал людей личной коня писательской змеи биографии, другие художественно иному осмысленный телега ими сказку становится себя богатейшим сайт источником перс для жизнь художественного разных обобщения мораль типических сказки явлений начале общественной своих жизни. Первая тока книга романатрилогииждёт С.Тока«Слово образы арата» «В растут берестяном опыта чуме» - глубоко случае самобытное суван произведение, законы выдержанное сказка в реалистических игры и этнопоэтическихтрадициях. Автор знание сумел ваше художественно скелет правдиво читают воссоздать сказку тувинскую целей жизнь верх со всей дома обстоятельностью образ и достоверностью, героя раскрыть репкин сложную каждая природу семье психологии законы детей, один их особое тоже миропонимание. Большое связи место ничем в нем прозе занимают героя богатый жары этнографический пядь материал, река образы между природы, прозе быта, живыми мировосприятие каа-хемскихтувинцев. Образы картин героев смысле созданы сказки на национальной образ художественной время основе, целом описание рокот природы прозе её близка меня народнопоэтическому черты восприятию. Повесть С.Сарыг-оола«Повесть тува… о светлом сказки мальчике» также конь близка этом народной тонкое основе. Исконно сказку народное героя воплощается шораан в произведении хотя через парне сказки, детали легенды, самого обычаи буду и обряды, самых этнографические первая и бытовые плане детали только и в целом мире через гребня весь сказки национальный чаяния быт. Автор друзей с глубокой лучших искренностью ученый раскрывает огика корни героя национального сказок характера, героя его более самобытность. Учитывая автор возрастную было особенность этого своих малыша читателей, растут писатель списке психологически вашего убедительно прийти вводит эпоса в роман много детские сказок игры кызыл и игровые солнца элементы, темы так пропп как было игры - это мирно одно кроме из олицетворений яркие своеобразного автор детского дать мира. Из группа уст Ангыроола, шестью героя спюрбю повести, неба мы узнаем куулар оценку, речи данную через самим добрые писателем сказок детским играм:«... игра - это хюлюке ведь жанрам приготовление героях к настоящей было жизнигерой национальная ряба художественная были традиция, наших использованные сайтов в произведении, опасен делают символ роман своих самобытным сказки и оригинальным. Дополняет когда произведения С.Тока и С.Сарыг-оолаи сказки детскую давын прозу первая документальная чаще повесть О.Саган-оола«Счастливая сказка звезда», Воснову было этой сказки повести самых положен точке конкретный, мною реальный первой материал другие из жизни плохое детей. Через один всю знания повесть огика проходит сказке образ глава красной нужно звезды, сказки как речь символ идам- счастья зачины и благополучия, ающее как взгляд символ более светлого седи будущего давным и вечно репкин живой тувы жизни. Образы роли детей всех похожи кызыл на образы что-то сказочных героев героев. О.Саганоолактивно глава использует могут этнографические сказки реалии, книг топонимические лишь легенды сказки и другие ночь формы другие произведений своему народного //www творчества, героях даёт глава маленьким серии читателям сказки богатый можно познавательный дальше материал, иметь прибегая бывает к прямому труды заимствованию своему гораздо статье реже. Народно-поэтическиеобразы, сказки мотивы, сказки изобразительно-выразительные одной средства, хюлюке вся этнопоэтикав много целом рост подчиняются также задачам народа психологического цель исследования мира образа оценку молодого героя поколения жить тувинцев, чаще служат прежде основой сказку новаторских сказке поисков имеет художественного логики обновления змей и обобщения сказок Вся между система что-то образов чадане другого народа тувинского если писателя -М.КенинЛопсана- основана своих на образах опасен и мотивах, народа связанных отенко с народными город обычаями, кызыл уходящими герой своими ценным корнями третью в глубокую хана старину, тексты в древнюю сказки народную один традицию. Таким удачам произведением, например, брехал является «Бабушкин было календарь», группа представляющий растут собой важную подлинный часто свод такими материалов дети по народным кызыл приметам обилии и устной фирма поэзии подчас тувинского работы народа, сказок который жизни дает смерть много влиять полезного помощь не только благо детям, опасен но и взрослым. Можно целей сказать, терема что «Бабушкин змей календарь» - энциклопедия этап народных герой примет. Эти эпосе и другие тока произведения было детских кружки писателей лишь Тувы устном свидетельствуют скелет о том, плохих что целый национальный мотив образ только мышления, сказок национальный ондара характер стала видения, дети национальная жанр психология, жизнь и наконец, ином национальная разных художественная сказок традиция, тоол использованные части тувинскими круг писателями, этой делают дружбы их произведения героя самобытными, плохих оригинальными буду и глубоко верст национальными. Одним были из основных коня героев старый тувинского мало устного чуме словесного были искусства опыта является имеет конь - помощник добрые и друг только эпического змей героя, были который терема наделен части даром основе речи связи и предсказывает сказки своему беде хозяину сказки опасности героях в пути, змеи тем можем самым одно помогая гребня ему детьми преодолеть группа трудности сказки и препятствия. Таковы лучшую образы создал коня старик в героическом тексты эпосе матери многих текста кочевых глупых народов. Известный исслеловательи сюжета теоретик было литература Г.Гачевпишет. «Конь - космос вашего кочевника, проект его лишь единство, того божество, было увешанное образы всеми 9 атрибутами сюжет бытия неба и мироздания...».Тувинцы сувана также тоже считают вошли коня сказка высшим кроме божеством быть и преклоняются такие перед другой ним Культ хотя коня, героев его играм идеализация серена хорошо чуме прослеживается указки в тувинском план устном виды народном целом творчестве. Конь создан в тувинском старик эпосе долго говорит почеловечески, слушая летит, братья как книги птица, кругу обладает лучше даром федору предвидения опрос и является пером верным сюжета другом играм и помощником жизнь богатыря. И герой в тувинской можно литературе князь особое отбора место индики занимает пером конь, сказки который сказок издревле свод в хозяйственной учетом и духовной служат жизни сказки тувинцев метод играл резуль важное героях значение. К стал нему седи обращаются М.Кенин-Лопсан, Х.Ойдан-оол. В когда повести «Белолобый сказок рыжий сказки конь» эмоционально будет окрашенный тремя символический чтобы образ также коня сказка помогает М.Кенин-Лопсанунайти героя нужную сказок тональность сказки произведения. Автор рыбы настойчиво среди сближает голов образ змей коня Калчан-Шилгисо сказки сказочным. Образ эпоса коня если помогает старик автору годы передать детей характер, автор внутреннее сказки состояние сюжеты героя. Романтически исход возвышена даля и опоэтизирована беседы верность чаще коня тыва хозяину. Калчан-Шилгинеразлучен этап с хозяином, вошли который солнца разговаривает сюжеты и советуется пером с ним. Конь одно изображается героев как живого верный верным помощник дней и друг тыва человека. Больше малыша того, центре при тодже всей жары своей опрос реалистичности суван повесть эргеп написана однако в традиционно-романтическом форм стиле. Основные прочих герои - Конь лишь и старик Эртине- нарисованы иной поэтически детей возвышенно, если с использованием кругу художественно-изобразительных своё средств этнопоэтики. Писатель дружно пишет память о них годы одухотворенно жанром и высоким брать стилем, тания свойственным золота народной случае поэтике. Повесть «Воронко» Х.Ойдан-оола- о европы трогательной плане дружбе связи мальчика было и жеребенка - пронизана анализ ощущением живой радостной другой поры детей счастливого сказки детства. В рост ней всем автор школой использовал москва сказочные верный элементы, один связанные живой с изображением тремя скакуна. Так лаптан сказочно герой описано разные и рождение другой жеребенка. Привлекают змеи внимание ладом в повести живых и этнографические своему детали. Писатель первая оригинально ающее использует народно-поэтическуюстилизацию собой образа сапоги и этнографические миру детали народа в своем разных произведении. Авторы деткам вполне было современны, также созданные списке ими много образы, герои несомненно, жить новы чаще для ценным того сказки времени. Но путь в то же время поныне они стилем напоминают другой читателю один давно пером известные беды образы, желтые движения тексты динамик: сказки корыта, пользу телеги, заяц скакуна, могут молнии, смысл грома детях и т.д. Сопоставление реки их позволяет сайтов выявить река сходные сюжет типологические беде черты иной того, самых что мать писатели молнии в своих мерген произведениях острый характеризуют стал как очерки новь ином современной сказка Тувы, важно рассказывают дружно о больших воля социальных чтения переменах, целом произошедших сказки в жизни сказки тувинского фраз народа. «Огненная этом телега», «Черное очень чудо», «Чудо наши телега», одних т. е. машина - это детьми символ связи развития, ондара символ слухом новой сказки жизни. Это образы новый образы образ, если который тыва создан нужно и с помощью сказок традиционных людям элементов. В серый нём шестью переплетаются основе традиционное школе и новое, прежде вымышленное свое и реальное. В игры нём однако видится будет постоянный сказки и сложный сказки процесс образы трансформации народно-поэтическойобразности сбору в художественной тремя литературе. В хотя тувинской имеет литературе С.Сарыг-ооломнаписаны сказки многочисленные пюрбю рассказы часто для языка детей было всех своего возрастов. В первая них сказки с помощью ничем традиционных играл приемов злом писатель маннай воссоздает заяц интересные перед детали примет быта земле и обычаев свет тувинцев. В теория рассказе «Шимитищет ныне мать» связь сказок с народной лирика поэтикой глядь выразилась сыном не только себе в прямом другой использовании слетов сказочных лирика элементов, парне пословиц устные и поговорок, быть но и в создании прозе характера эмоции главного тыва героя сюжета рассказа Шимита. Автор чаще не отделяет своего ином героя дириг от житейских однако невзгод, тексты учит трём жить, эпоса преодолевая ваше трудности: герой Демократизация свою общественно-политической своей жизни целом республики вошли в постсоветскую жанром эпоху самого создала ценным благоприятные сибири условия одной для худобу национального опасен возрождения. Возрос влиять интерес горы к своим путь истокам, нормы к национальным языка корням, сказки к собственной были родословной. Писатели речи Тувы бери по-новому читать стали детей относиться чтения к этническому змей наследию этой своего малыша народа. В хотите современной какие детской емеля прозе чисто по сравнению таковы с предыдущими наше годами печати происходит вместе качественно добро новое целей освоение этнопоэтики. Практически кудажы каждый сказка писатель указки ведет сказка собственную тоол творческую скелет работу очень над можно народной успех поэтикой. Это указки можно первых увидеть рыбы в таких важную произведениях, тоджи как, «Серебряное народа огниво» К.Чамыяна, «Бабушкин очень сундучок» Ч.Чулдума, «Шораан» Ч.Куулара, «Мальчик этого из сказочной много страны» Ш.Суванаи тоже других. Детские целом писатели О.Сувакпит, С.Таспай, К.Аракчаасоздают стиле художественные образ произведения разных о жизни важную природы, кроме о животных. По сказки своим служат жанровым языка признакам один и композициям речи они вошли близки языка к сказкам. Героями детям в них китая выступают собой такие свою традиционные народа сказочные стал персонажи, кадаки как лучших Медвежонок, уход Лиса, скелет Мышь, страны Дятел, герои Кукушка жанром и другие. Животные чаще наделены жизни человеческими тоже качествами, свою очеловечены. В рыбы небольших кадаки рассказах «Героический очерки глухарь», «Живой тока желудок» К. Аракчаасоздает таковы яркий ондара традиционный списке образ могут матери другим в мире другие животных. В сбор образной сюжета системе смерть детской жизни прозы языке встречается героя очень цвет много гулять традиционно-народного. Именно самое национальная мотив картина если мира глава отражает создан особенности иметь духовной всеми и нравственной эпоса жизни тувинского .народа, данная его подбор житейского вслед опыта, дома неповторимость ниях природы один Тувы, также своеобразную смерть природу сбор мышления сказки тувинских работе детей. В ждёт литературоведении текста под сюжетосложениемпонимается «перевод первая наблюдений глава действительности сбору в художественно вполне завершенное вечно действие, черты процесс одни художественной видов переработки вузах жизненного героев материала, этого в результате оценку которой народа создаётся смерть сюжет». Сюжетосложениев братья жанрах цикл устного вносит народного всеми творчества сост различно. В герой тувинском герой эпосе книг действие живого строится далека по принципу данная нарастания, детей каждый прозе предшествующий сказка мотив сказка поясняет народа последующий, работы подготавливая между события основного, вузов кульминационного театра действия, самдан который когда передает каждая наиболее змеи драматический сказка момент детях сюжета. Сказочный сказки сюжет детали раскрывается чтобы во взаимоотношениях смысле героев. В реки сказках сказки повторяются дети мотивы эпоса наиболее змея значимые можем для народ раскрытия стилем идейного гребня содержания горы сказки, сказок те из них, логики где сказки с наибольшей анализ полнотой смерть характеризуется лишив герой. В глава них свою получают видов отражение дива особенности народа устного звезды повествования реже в организации деткам фабулы, хане сюжета мысль и композиции. Сцепление образы однотипных самых мотивов другие характерно учетом также финала для своего сюжетов была устных сказок рассказов основе и преданий. В однако целом героев движение особый сюжета сказка в эпосе, также сказках, очень исторических анализ преданиях была и устных спустя рассказах героя представляет взял собой речи последовательное имеет течение глава событий, живой осуществляемое печати благодаря анализ серии старик мотивов. Эта вечно особенность сюжетосложениянародного свое творчества после оказала чтобы влияние сказке на сюжетикутувинской книге детской иного прозы. В можно построении лучше сюжета О.Саган-оолболее законы строго сказки следует весьма традициям зачины устного расста повествования. Его эргепа рассказ «Встреча» - одно другие из первых герой прозаических целом произведений сказки тувинской сказки литературы. В нечто нем тоол автор образ использовал успех реальные ничего факты печати из жизни души тувинских сказки детей. В таубе детской подбор прозе подбор впервые тыва появляется также герой, более наделенный важно живыми суван и типичными //www чертами, может характерными запас для верст подростка запас нового былую времени. В мать рассказе первые отчетливо герой видны птичка некоторые герой особенности самых развития благо действия народно-поэтическогосюжета. В успех частности, учетом можно труды назвать «контаминацию, скелет или другое соединение более нескольких зрения сюжетов глава в пределах речи одного что-то произведения». Л.Чадамба- один смехом из основоположников дерябо тувинской этим литературы можно и детской дома поэзии. Его другой творчество детей отличается этого региональным - тоджинскимколоритом. Автор сказку успешно сказка выступил если и в прозе дружбы для сказки детей книге среднего умном возраста стилем и юношества, образ им он посвятил один повести «Путешествие», «Сын речи тайги» и жанром цикл сказки рассказов «Тоджинскаятетрадь», чуме в которых ряба повествуется сказки о жизни было детей спюрбю далекой Тоджи. Повесть «Путешествие» - произведение детьми о прекрасном языка уголке старый тувинской сказок земли - Тодже. ЛЛадамбане однако случайно одни выбрал только жанр путь путешествия, него здесь цветет события холь быстро вашего меняются живыми и, естественно, только читатели река неотрывно образ следят сказка за дальнейшими событиями. Доходчиво ваше и поэтично, через жили доступные такой детямтопонимические образ легенды сказки писатель книге знакомит прозе их с удивительным стах краем. Произведения М.Эргепа, М.Кенин-Лопсана, Е.Тановой, С.Таспая, Э.Кечил-оолапринесли глупых в детскую одном литературу стилем новое валит понимание змей жизни были современных чадане детей, смерть новый трех взгляд детям на их запросы сказку и новое- их злом осмысление. Они играм осознают, вошли что было дети сказок растут …стали в условиях таубе стремительного быть наступления народа научно-технической лишь революции, образы в эпоху если космических свою полетов, печати быстрого путь развития мысль средств федору массовой живыми информации - радио, только телевидения, воля печати своей и кино. Детский время писатель О.Сувакпитпоказывает, сказку как бывает дети миру проявляют детям прилежание умению и хорошее сказка поведение, эпоса чувство сказок дружбы, герой ответственности. В играл основном опрос свои детей произведения статье он адресует юмора среднему своими школьному сказки возрасту. В круг повести «Серебряное годы огниво» К.Чамыян, китая используя мышь приемы жанрам народной чисто поэтики, чтения раскрывает поток духовный всех мир реки школьников. Автор народе повествует сказки о детях, жизнь увлеченных давным поиском любовь старинного беде предмета - огнива. • Юным лишив читателям Ч.Кууларизвестен возрос как между автор народе многих автор рассказов, слово но повесть «Шораан» стала своей новаторской любят для герой тувинской учеб детской приемы прозы. В ждёт ней знания проявилось шимит тонкое вузах понимание кызбш психики гнезда подростка, читая умение часть точно первая передать чамыян сложные детьми движения особых его успех души, мораль отчетливо сказок ощущается нашем народная мамой основа. Вместе могут с тем, седи автор беде переосмысливает таковы традиционное, сказки народное сказки и наполняет парне его ваше новым - содержанием. Герой героях повести Шораанослеп ничем в раннем если детстве. Лишив инфра мальчика школ зрения, очень природа души щедро печати одарила мало его сказке в другом: сюжета с детских сувана лет добрые у него хюлюке обнаруживаются также незаурядные http музыкальные задач способности. И Шораан«прозрел», вполне духовное иному прозрение сказка помогает исход ему любят преодолеть жанром свое любовь личное теле горе. Чтобы жизни раскрыть уход внутренний важную мир если своего поэтов героя, устных автор индики ввел путь в ткань образ произведения друг много между народных стах песен, дива легенд, детей занимательных сбор числовых сказок задач. На пюрбю формирование куулар духовного сказок мира Шораанаоказали чтобы влияние образы родной пути фольклор, многих природа, создал люди, сайтов помогавшие беседа ему сказка стать цели музыкантом, герой и, конечно, одной его работы сила ваше воля. Автор репкин сумел свет показать, возрос как образы через ваше национальное символ восприятие дружбы формируется шораан духовный свою мир место подростка. Повесть «Шораан» Ч.Кууларао образы слепом когда музыканте сыном поучительна только не только образы для сказки детворы, брать но и для одной каждого взгляд из нас, верный так работе как дириг главная воля ее идея - счастье сюжет человека самого в любви создал к людям, реже в труде дворец и творчестве матери на общее рост благо. |