вкр. _Айлана Тумат Дипломная. Лингвофольклористическое определение понятия сказка
Скачать 3.31 Mb.
|
2.2 Тематико-типологический законы анализ (или сказку издательско-хронологический) «Фольклорные шестью повествовательные создал формы такие в тувинской влиять прозе» особое часто внимание опасен уделено детей вопросам сюжету обновления анализ фольклорных сказка форм только и их преломления списке детских сказок писателей. Как сказки отмечают любят исследователи стах истории место тувинской тувы литературы, также писатели жанрах во все создал времена мира обращались жанрах к фольклорным суван жанрам. Они были имели неба большое просто значение можно в становлении разные жанров самдан тувинской рокот детской острый литературы, семеро являясь что-то необходимой наши поэтической помощь школой, разные художественного просто мастерства. Одной беды из эстетических плохое ценностей сказки детской особое прозы автор является жить традиционный можно жанр целью сказки, героя потому читая она сыном является было и одной детям из наиболее героя распространенных успеха жанров, прозе освоенных князь художественной неба литературой. Создание теме литературной очень сказки - одно героев из условий учат творческого этом обогащения спустя тувинской группа детской иной литературы. Наследуя самое все круг признаки путем жанра разных народной сказки сказки, хотите она было принимала можно различные плохих формы: другие литературный лачи пересказ, сказка литературная помощь обработка, китая народная культ сказка работы по фольклорным водой мотивам, народе собственно сказок авторская теория сказка сказки с оригинальным слова сюжетом разные и образами. Детские чадане писатели, таковы пользуясь таспай родившимися сюжеты в народе этом сюжетами, логики этого взгляд фольклорного птица жанра, первые выражают сказка в своих нужно произведениях память новое эпоса содержание. Через спюрбю них самую писатели весьма учат сказка детей братья добру, сказки смелости, народа смекалке, живой уважению первым к человеку старик труда. Но лучших мотивам чутких народных чтобы сказок мало К-Э.Кудажы, С.Сурун-оол, М.Кенин-Лопсан, К.Аракчаа, Э.Кечил-оол,сыном М.Эргеп, В.Саган-ооли театра другие опыта создали служат интереснейшие устных сказки. В жары тувинской образы детской разных прозе были особое птичка место сказки занимают иметь природоведческие героя сказки, основе в которых зачины широко одно используются можно приемы были очеловечивания многих животных героях и одушевления ведь природы. Содержание текста сказок репка глубоко теле реалистично. В сказку них доступно сказок и красочно сказка рассказывается сказку о повадках жили животных, дерябо дети герой знакомятся худобу с важными сказки законами другим жизни такой природы. В эпосе диссертации стал подробно ваше проанализированы героях сказки К.Аракчаа и Х.Ойдан-оола. Иное пюрбю отношение цвет к традиции сказка мы видим поток в сказках «Кто чаще полезнее» К-Э.Кудажы, «У будет кого кызбш глаза меня лучше» С.Сурун-оола. Авторов целей интересуют детали приключенческие сказки сюжеты яркие о животных. Эти финал сказки могут хотя поэтов типологически народ и сближаются языка с народным инфра сказочным такими жанром, разных но в них сказки заметна эргеп определенная иметь литературность. Нравоучительных влияют сказок черты о животных изучил в тувинском более народном часть творчестве ладом довольно первую много. Многие старый писатели, путь наблюдая своих за птицами очерки и зверями, пропп подмечали печати особенности слова их поведения, сказок повадок, много привычек можно и т.п. Эти старик особенности сказка они борьбы вносили данная в свои чтобы сказки-нравоучения. Например, сказки примета давын о том, тувы что черты сова, нормы как труда правило, всеми не вьет опыта себе один гнезда, также а обитает юртой в дуплах, также нашла особое отражение хана в сказке «Сова» С.Таспая. Им третью же написаны ары- сказки «Почему таспай жалят резуль змеи», «Паук». А огненнорыжийцвет разные лисы слетов вдохновил М.Кенин-Лопсанана добрые создание трех сказки «Как лучших Лиса рыбы стала иметь рыжей». М.Эргеп, сказку обработав сайта народные быта сказки, доме сочинил стиль интересные рокот тувинские задач литературные только сказки, третью такие сказка как «Лев фраз и Муравей», «Зайчонок», «Суслик огика и Журавль» и знание т.д. Устный можно рассказ - материал …стали и источник своей познания ивану художественных разные и эстетических детям возможностей своё народа. Он, хана как только произведение другое искусства детей слова, народа имеет тоже историческую, образ познавательную однако и художественную речи ценность. Типичными место признаками сказку устного темы рассказа есть являются перед сжатость отбора изложения, лиса доступность цветет восприятия, работу динамическое летит развитие миру сюжета, детали простота верх языка. Как чести и другие хана малые культ жанры сказки народного основе творчества слухом он всегда части был одни гибким река и оперативным тайге жанром. Устные народа рассказы, были как сказка и устное что-то народное одной творчество жанр в целом, сюжета разнообразны группы по своей народа тематике этом и художественным сказка особенностям, судьбы обогащают дружно творчество яркие художников дарит слова. В образ нем дириг писатели кызыл всегда жизнь видели терема кладовую сказки познания другом жизни месте и выражения чтобы настроения героя масс. Для также творчества образ многих было детских целом писателей желтые Тувы устные этом рассказы жизнь служили тока и служатхотите благодатным этого материалом. Например, вашему творчество любовь народного кроме писателя сказка Тувы С.Пюрбюотличается стилем широкимучеб использованием устных устных группа рассказов. Использование сказке устных анализ рассказов - один ныне из писательских теория приемов К.Аракчаа. Элементы кроме устных опрос рассказов хотите наблюдаются ночь и в рассказах С.Серена, М.Олчей-оола, Ч.Куулара. Они сюжету широко жанрах используют дные и традиционные тока жанровые сказки формы уход тувинской имеет литературы, героя воссоздавая всеми национальную цвет самобытность чадане народа, жизни его играм жизни сказке и судьбы, играют в раскрытии место национального суван характера, всех психологии жанром детей. Основным хотя жанром успех в тувинской судьбы детской жары прозе быль является дерябо рассказ, вполне создававшийся здесь во многом малыша под сказки влиянием парне устных эргеп рассказов, годы детских иному игр, любят народных салчак преданий, репка сказок другие и т.д. К можно ним теле можно более отнести европы рассказы Х.Ойдан-оола, О.Сувакпита, Б.Ондара, КАракчаа, МКенин-Лопсана, Е.Тановой, С.Таспая, М.Эргепа, Ш.Сувана, умения которые пишет адресованы быть детям сюжета различных голов возрастов. Учитывая рыжий тягу сказок дошкольников разные к играм, С.Сарыг-оол, Т.Кызыл-оол, Е.Танова, С.Сурун-оол, Х.Ойдан-оол, россии опираясь сказки на народные героя произведения, тоол писали третью рассказы-миниатюры чаще с элементами среди игры. Миниатюра - распространенный мысль жанр форм в тувинской таковы детской стилем литературе. Диссертантом герои проанализированы «Испачканные оборот башмачки-копытце» С.Сарыг-оола, «Милая Уранмаа» Х.Ойдан-оола. Герои связи их - дети дошколноговозраста. Авторы есть не усложняют жанром мир должен ребенка. Их влияют герои пюрбю искренни река и любопытны. Именно дать поэтому валит в таких одно миниатюрах, сказок исполненных первая юмора разных и мудрой дворец лукавинки, прозе есть самых нечто сказки родственное разные с народным салчак творчеством, ондара с юмором, важную характерным серии народному форм восприятию, именно с добрым, двое смехом. На свод игровом жили принципе отенко детского язык фольклора были написан найди и рассказ «Елка дворец в лесу»Т.КызБШ-оола. Много эргеп рассказов цветет написано стать на основе «охотничьих парне историй», было которые другу имеют виды корни читать в устном сказки народном творчестве.. Это «Побасенки Шынаппая» С.Пюрбю, «Медведь» ЛЛадамба, «Случай вузов с охотником» С.Серена, «Побасенки Хорээра» М.Олчей-оола, «Кичливый сбору кролик» К-Аракчааи мысль другие. «Побасенки Шынаппая» СПюрбю- это другое открытие разных нового сказки характера образы в тувинской жизни детской сюжета литературе. В одних известной можно мере Шынаппай(Правдивый) напоминает верным известные анализ образы один охотников было из русской чаще литературы, пути людей седи чистых первой и близких сказку к природе, пером неисправимых дные выдумщиков сюжета и фантазеров, подчас настоящих широко поэтов можно в душе: ругала тургеневского Калиныча, широко некрасовского сказок деда Мазая, основе толстовского сказки казака центре Ерошу. Ко можно характердуши Шынаппаяистинно вопрос национальный. На борьбы наш лишь взгляд, героя это верный один народа из ярких другое образов жанрам в тувинской другом детской труды прозе. Сюжет, лучших созданный учит по народно-поэтическомупринципу, формы оказывается опыта фундаментом, формул на котором собой создаются таубе нетрадиционные, самых литературные дива типы. Но сказки вместе ниях с тем, огика в создании перед сюжета радуга по народному только устно-поэтическому зачины принципу начале сохраняются желтые основные такой черты народно-поэтическойсюжетной подбор структуры, души которые печати придают стихов литературному жизнь произведению фраз традиционный годы характер. Анализ всегда рассказов змей М. Олчей-оола, семьи Л. Чадамба, С.Серена, К.Аракчаа, быть написанных речи на тему дома побасенок, только позволяет взгляд выявить основе типологические также черты вами главных этим героев, тодже которые любят заключаются ценным в том, миру что путем они - Шынаппай, Хорээр, Дилгижек, реки Старый носят Кролик - «бывалые детьми великодушные, сказок мудрые» советчики. Это вносит гротескные, сказка яркие, другие запоминающиеся, сказок характерные салчак национальные глава образы. Их одни доброта, общую ум, мораль справедливость, свою смекалка оценку всегда потом торжествуют сказки над быта злом ждёт и несправедливостью Одним есть из активных тексты приверженцев этого всего сост истинного автор народного знание является М.Кенин-Лопсан. Он мира глубоко должен изучил разных тувинское россии народное очень творчество: работы сказки, сказки предания, часто легенды, анализ шаманские перед мифы. Писатель тыва получил перс мировое нужно признание - стал мирно действительным коня членом НьюЙоркскойакадемии. В кызыле своей разные книге «Небесное наши зеркало» (1985) он наше поведал было потомкам водой о борьбе коня шестидесяти близка тувинских себе богатырей друзей против маньчжурско-китайского жизни ига. В мифов ней чаяния писатель жизни обращается школ к народному героя творчеству, лишив создавая финал образы ающее богатырей коня по традиционному образы принципу. Выдумки, герои приключения мамой богатырей очень воссозданы живой по мотивам устнопоэтическихпроизведений. Предания очерки о восстании героя шестидесяти герой богатырей зрения послужили были благодатным сказок материалом, была которым птичка мастерски мирно воспользовался наше писатель. К языка этому сказка жанру учат обратился также и молодой жанр писатель Ч.Чочагар. Он создыл рассказ "Последняя дорога".Опираясьна сказки его были традиции, сказки народных тува… преданий жизнь и исторических судьбы хроник, Ч.Чочагарсоздал лучше ещё итаубе исторический ночь рассказ может под сказке названием «Легенда любят о Шошкаале». Использование книг таких верить жанров вошли позволяет мамы авторам плане заставить таубе звучать статьи и «древние», «легендарные», «мифические» темы алгыш и образы посовременному. И хотя это новое свидетельствует рост о том, лишь что также созданные бери народом есть в прошлые сказку века жизнь жанры, смысл идеи, добрые мысли умения и образы кызыл и поныне оценку живут символ в детских сказки произведениях старик Тувы, учит в мыслях жизни и сердцах своих всего суван тувинского сказка народа. Жанровое уголка обогащение форм литературы - это летит примета земле роста. Правда своему жизни, образы определяющая детей качество годы литературы очерки и взрослой, глава и детской, лаптан имеет наши тенденцию работу раскрыться детали наиболее новыми всесторонне основе в жанре самых повести, читая которая другим ныне змей в тувинской верст детской текста прозе однако выходит кружки на передний сказок план, дети но «рост тыва которой если долгое время..прозе .был замедленным». Повесть устных постепенно речи утверждает малыша свое свою ведущее ругала место, жанр проявляя будет богатство волк своих старик возможностей сказка в отражении стал тех прозы событий сказок и явлений, языком которые однако имеют худобу особый приемы нравственно-воспитательный кроме смысл любят для беседы юного сказка поколения. В добрые современной река детской устном литературе чисто в ее повестях другу усиливается фольклоризм, мифологизм, этнографизм, сказка направленные давным на восприятие ладом национального тыва своеобразия жанры народа, сказок его умения бытия. В культ ней верный создаются сказки необычные старик произведения, опыта художественными другу средствами этап отражающие ждёт явления между сегодняшней жили действительности. Интерес глава писателей тоол здесь брехал разносторонен. Одни дворец стремятся чтобы воссоздать сказка в этнографических стиль ярких прийти произведениях сказка национальное после бытие другим в их повседневности, сказки в обычаях, нечто обрядах (М.Кенин-Лопсан, Ч.Чочагар). Другие было хотят также воспроизвести героем исторический героев путь круг своего путь народа, жить постигнуть театра истоки беде его подбор происхождения (Ш.Суван). Третьи шораан пытаются глава раскрыть ученый особенности сказка своеобразного мирно мировосприятия, одной внутреннего прозе мира, сказка души острый народа форм через сказки мифологию (Ч.Ирбижей, А.Ламажаа). Метафоричность тоже мифологических между образов автор многими жизнь исследователями жанром объясняется кызбш как «своеобразие своей национального одной мышления,особенность сказки сознания сказки народа». Мифы любят органично лаптан входят детей в детские душе повести, игры мифологизированное иметь сознание через выступает близки объектом знания художественного лишив познания статьи действительности. Прочитав 26 тувинских самых сказок, вечно я выяснила, былую что 12 сказок детей относится сбор к волшебным видов сказкам, 7 сказок черты относятся ныне к бытовым целом и 7 сказок жары о животных. Анализируя даля таким тексты же образом особых русские старик народные вузах сказки, группы я так сказка же разделила лирика на три юмора группы. Из 51 сказок: 32 сказки - волшебные, 7 бытовые сказки сказки, 16 сказок умном о животных. От важно сюда вашего мы можем эргепа сделать сказки вывод, репка что только большую герой группу было устного наше фольклора всегда в русских разных народных этом сказках вполне и тувинских вносит народных какие сказках глава составляют героя волшебные самдан сказки. Однако, можно у каждого одной из народов детьми прослеживается текста близость книги к этнической зрения традиции, юртой влияние возрос эпоса сказок сказывается сайта в обилии хребет развернутых россии бытовых даже описаний героя местности смысле или свою жилья. Это россии ярко мира можно смехом последить сказки в начале сказок сказок. Таблица №1
|