29
| 4.16
| Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы. Проблема человека и судьбы в повести
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Что означает пушкинская формула «смиренная проза»?»
|
|
|
30
| 4.17
| Система образов персонажей в повести «Пиковая дама». Образ Петербурга
| 1
|
|
| Анализ эпизодов
|
| Комп., М/М Экранизация
|
31
| 4.18
| Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина
| 1
|
| 1
| Контрольная работа
|
|
|
32
| 4.19
| М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Кавказ в жизни и творчестве писателя
| 1
|
|
| Тезисы лекции
|
| Комп., М/М Презентация
|
33
| 4.20
| М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Своеобразие сюжета и композиции поэмы
| 1
|
|
| Составить план поэмы
|
| Комп.,
Фонохрест.
|
34
| 4.21
| Мцыри как романтический герой. Судьба свободолюбивой личности в поэме
| 1
|
|
| Составить план характеристики главного героя
|
| Комп., М/М Презентация
|
35
| 4.22
| Своеобразие «Мцыри» как романтической поэмы. Образ природы
| 1
|
|
| Тезисы лекции
|
| Комп., М/М ЭОР
|
36
| 4.23
| Анализ эпизода из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
| 1
| 1
|
| Анализ эпизода
|
|
|
37
| 4.24
| Контрольная работа по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
| 1
|
| 1
| Контрольная работа
|
|
|
38
| 4.25
| Н.В. Гоголь – писатель-сатирик. Комедия как жанр. История создания комедии «Ревизор» и ее первой постановки
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Почему комедия Гоголя была воспринята чиновничьим миром резко отрицательно?»
|
| Комп., М/М Презентация
|
39
| 4.26
| «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью»
| 1
|
|
| Составить таблицу «Общественные пороки чиновников уездного города»
|
|
|
40
| 4.27
| Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление
| 1
|
|
| Ответ на вопрос: «В чем загадка характера Хлестакова?»
|
| Комп., М/М Экранизация
|
41
| 4.28
| Образ города и тема чиновничества в комедии «Ревизор». Сатирическая направленность произведения
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Как проявляет себя в комедии «смех», честное, благородное лицо?»
|
| Комп., М/М Презентация
|
42
| 4.29
| Основной конфликт пьесы «Ревизор» и способы его разрешения. Силы обличения социального зла в комедии
| 1
|
|
| Конспект
|
| Презентация Экранизация
|
43
| 4.30
| Подготовка к сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении»
| 1
| 1
|
| Сбор материалов
|
|
|
44
| 4.31
| «Шинель» Н.В. Гоголя – одна из петербургских повестей. Образ «маленького человека»
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Почему автор наделяет героя невразумительной речью?»
|
|
|
45
| 4.32
| Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга
| 1
|
|
| Создать характеристику Петербурга
|
| Комп., М/М Экранизация
|
46
| 4.33
| Гуманистический смысл повести Н.В. Гоголя «Шинель»
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Какова авторская позиция Гоголя в «Шинели»?»
|
|
|
47
| 4.34
| Урок контроля по произведениям Н.В. Гоголя «Ревизор», «Шинель»
| 1
|
| 1
| Контрольная работа
|
|
|
48
| 4.35
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» как сатира на общественные порядки
| 1
|
|
| Анализ эпизодов
|
| Комп., М/М Презентация
|
49
| 4.36
| Образы градоначальников. Средства создания комического произведения
| 1
|
|
| Создание образов градоначальников
|
|
|
50
| 4.37
| Обучение анализу эпизода из романа «История одного города»
| 1
| 1
|
| Анализ эпизода
|
|
|
51
| 4.38
| Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»
| 1
|
|
| Составить вопросы по каждой главе
|
| Комп., М/М Презентация
|
52
| 4.39
| Сатира на чиновничество. Художественная деталь как средство создания литературного образа
| 1
|
|
| Выписать из текста крылатые выражения и поговорки
|
|
|
53
| 4.40
| Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика
| 1
|
|
| Установить связь рассказа с записями в дневнике. Составить портрет рассказчика
|
| Комп., М/М Презентация
|
54
| 4.41
| Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа
| 1
|
|
| Таблица «Две России в одном рассказе»
|
|
|
55
| 4.42
| Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала»
| 1
|
|
| Таблица «Художественные особенности рассказа»
|
| Комп., М/М Презентация
|
56
| 4.43
| Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество»
| 1
|
|
| Составить портрет главного героя
|
|
|
57
| 4.44
| Урок контроля по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова и Л.Н. Толстого
| 1
|
| 1
| Урок контроля
|
|
|
58
| 4.45
| Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет
| 1
|
|
| Выразительное чтение
|
| Презентация Фонохрест.
|
59
| 4.46
| А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Что значит для Алехина стремление «жить по правде»?»
|
| Комп., М/М Презентация
|
60
| 4.47
| Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви»
| 1
|
|
| Анализ финальной сцены
|
|
|
Раздел 5 «Литература 20 века»
Цель: знакомить с отдельнымипроизведениями русских писателей 20 века; раскрывать богатство содержания произведений
|
61
| 5.1
| И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ»
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Кто виноват в трагедии, которой завершается текст рассказа?»
| Знать авторов, факты их жизни и творческой деятельности; уметь определять тему, понимать сюжет, сложный мир героев; давать сравнительную характеристику; уметь объяснять роль художественных средств
| Комп., М/М Презентация
|
62
| 5.2
| Мастерство И.А. Бунина – прозаика. Психологизм прозы писателя
| 1
|
|
| Составить таблицу «Художественные особенности»
|
|
|
63
| 5.3
| А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»
| 1
|
|
| Составить план рассказа
|
| Комп., М/М Презентация
|
64
| 5.4
| Представление о любви и семейном счастье в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени»
| 1
|
|
| Подобрать цитаты к сравнительной характеристике героев
|
|
|
65
| 5.5
| Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»
| 1
| 1
|
| Диспут
|
|
|
66
| 5.6
| Подготовка к домашнему сочинению по рассказам И.А. Бунина, А.И. Куприна
| 1
| 1
|
| Собрать материалы
|
|
|
67
| 5.7
| А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в поэзии. Образ России и ее истории в стихотворении «Россия»
| 1
|
|
| Анализ художественных средств
|
| Комп., М/М Презентация
Фонохрест.
|
68
| 5.8
| С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему
| 1
|
|
| Анализ текста
|
| Комп., М/М Презентация
|
69
| 5.9
| Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина, С.А. Есенина
| 1
| 1
|
| Сравнительная характеристика
|
|
|
70
| 5.10
| И.С. Шмелев. Воспоминание о пути к творчеству в рассказе «Как я стал писателем»
| 1
|
|
| Составить небольшой рассказ
|
|
|
71
| 5.11
| Отзыв на рассказ И.С. Шмелева «Как я стал писателем»
| 1
| 1
|
| Отзыв
|
|
|
72
| 5.12
| Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий
| 1
|
|
| Тезисы лекции
|
| Комп., М/М Презентация
|
73
| 5.13
| Художественное своеобразие рассказа Н. Тэффи «Жизнь и воротник»
| 1
|
|
| Художественный пересказ текста
|
| Комп.,
Фонохрест.
|
74
| 5.14
| Художественное своеобразие рассказа М. Зощенко «История болезни»
| 1
|
|
| Составить цитатный план
|
|
|
75
| 5.15
| М.А. Осоргин. Слово о писателе. Своеобразие рассказа «Пенсне»
| 1
|
|
| Выборочно пересказать текст
|
|
|
76
| 5.16
| Сочетание реальности и фантастики в рассказе М.А. Осоргина «Пенсне»
| 1
|
|
| Таблица «Язык рассказа»
|
|
|
77
| 5.17
| А.Т. Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин»
| 1
|
|
| Составить цитатный план
|
| Комп., М/М Презентация
|
78
| 5.18
| Поэма «Василий Теркин» - книга про бойца и для бойцов
| 1
|
|
| Выразительное чтение; инсценирование эпизодов
|
| Комп., М/М Презентация Фонохрест.
|
79
| 5.19
| Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Героика и юмор в поэме
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «В чем заключается противопоставление мира природы и картин войны?»
|
| Комп., М/М Презентация
|
80
| 5.20
| Подготовка к сочинению по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»
| 1
| 1
|
| Сбор материалов
|
|
|
81
| 5.21
| А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Как вы объясните слова жены героя: «Что ты понимаешь в нашей жизни?»
|
| Комп., М/М Экранизация
|
82
| 5.22
| Стихи и песни о Великой Отечественной войне
| 1
|
|
| Выразительное чтение стихотворений
|
| Комп., Фонохрест.
|
83
| 5.23
| Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина
| 1
|
|
| Прослушивание песен о войне
|
| Комп., М/М Презентация
Фонохрест.
|
84
| 5.24
| В.П. Астафьев. Слово о писателе. Автобиографичность рассказа «Фотография, на которой меня нет»
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?»
|
| Комп., М/М Презентация
|
85
| 5.25
| Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
| 1
|
|
| Обосновать мысль, что рассказ В.Астафьева – тоже своеобразная история нашего народа
|
|
|
86
| 5.26
| Подготовка к сочинению «Великая Отечественная война в литературе 20 века»
| 1
| 1
|
| Сбор материалов
|
|
|
87
| 5.27
| Сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века»
| 1
| 1
|
| Сочинение
|
|
|
88
| 5.28
| Испытание на истинную человечность в рассказе Г.К. Паустовского «Телеграмма»
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Почему Насте не удалось достигнуть гармонии между заботами «о дальних» и любовью к самому близкому человеку?»
|
|
|
89
| 5.29
| Русские поэты о Родине. Художественное своеобразие лирики Н. Рубцова
| 1
|
|
| Выразительное чтение и исполнение песен на стихи Н.Рубцова
|
| Комп.,
Фонохрест.
|
Раздел 6 «Зарубежная литература»
Цель: знакомить с классическими произведениями западноевропейской литературы, выявлять идейно-нравственные проблемы
|
90
| 6.1
| У. Шекспир. Слово о драматурге. «Ромео и Джульетта». Конфликт любви и семейной вражды
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Как вы понимаете, что «Ромео и Джульетту» называют «оптимистической трагедией»?
| Знать авторов, факты их биографии и творческой деятельности, содержание произведений; уметь объяснять особенности жанра, основной конфликт, уметь определять темы, роль изобразительных средств, понимать особенности драматического произведения эпохи классицизма, уметь сотрудничать в процессе выполнения творческого задания
| Презентация
|
91
| 6.2
| «Вечные проблемы» в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
| 1
|
|
| Словесные портреты главных героев
|
| Комп., М/М Экранизация
|
92
| 6.3
| Анализ эпизода из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
| 1
| 1
|
| Анализ эпизода
|
| Комп., М/М Экранизация
|
93
| 6.4
| Сонеты У. Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии»
| 1
|
|
| Выразительное чтение сонета
|
| Комп.,
Фонохрест.
|
94
| 6.5
| Ж.-Б. Мольер. Время. Личность. Судьба. История создания комедии «Мещанин во дворянстве»
| 1
|
|
| Составить характеристику Журдена
|
|
|
95
| 6.6
| Сатира на дворянство и невежественность буржуа. Герои пьесы и особенности их изображения
| 1
|
|
| Анализ действий
|
|
|
96
| 6.7
| Общечеловеческий смысл комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «В чем заключается общечеловеческий смысл комедии?»
|
|
|
97
| 6.8
| Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества
| 1
|
|
| Ответить на вопрос: «Почему «Путешествие Гулливера» - самая веселая книга для детей?»
|
|
|
98
| 6.9
| Гротесковый характер изображения. Анализ эпизода произведения Дж. Свифта
| 1
| 1
|
| Анализ эпизода
|
|
|
99
| 6.10
| В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман
| 1
|
|
| Доказать, что роман «Айвенго» - исторический роман
|
|
|
100
| 6.11
| Главные герои и события в романе
В. Скотта «Айвенго»
| 1
|
|
| Создать портрет главного героя
|
| Комп., М/М Экранизация
|
101
| 6.12
| Защита проектов
| 1
|
| 1
| Защита проектов. Мультимедийная презентация
|
|
|
102
| 6.13
| Защита проектов. Задание на лето
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
| Всего
| 102
| 16
| 6
|
|
|
|