Главная страница
Навигация по странице:

  • Конец ознакомительного фрагмента.

  • Мастера психологии (Питер) Джозеф Кэмпбелл Тысячеликий герой Питер 2008 удк 88. 37 Ббк 159. 923


    Скачать 1.35 Mb.
    НазваниеМастера психологии (Питер) Джозеф Кэмпбелл Тысячеликий герой Питер 2008 удк 88. 37 Ббк 159. 923
    Дата02.05.2023
    Размер1.35 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла39293410.a4.pdf
    ТипКнига
    #1101726
    страница4 из 4
    1   2   3   4
    Ил. 8. Игдразиль, Мировое древо. Скандинавия, начало XIX в. н. э
    Д. Кэмпбелл. «Тысячеликий герой»
    38
    Источник этого потока невидима место, куда он вливается, это центр символического круга вселенной, Место Покоя из легенды о Будде вокруг которого, можно сказать, вращается мир. Под этой точкой располагается голова космического змея, поддерживающего землю,
    дракона, символизирующего водные глубины, которые являются источником божественной животворящей энергии и субстанцией демиурга, источником рождения всего сущего в том мире Древо жизни, то есть сама вселенная, растет из этой точки. Своими корнями оно уходит в тьму, которая его породила на его верхушке сидит золотая солнечная птица у его корней журчит ручей, берущий свое начало в неисчерпаемом роднике. Это может быть и нечто похожее на космическую гору с божественным градом на вершине, подобному лотосу света,
    и городами демонов в ее лоне, освещаемыми драгоценными камнями. Или это может быть фигура космического мужчины или женщины (например, сам Будда или танцующая индийская богиня Кали, которые сидят или стоят на этом месте или даже прикованы к дереву (Аттис,
    Христос, Вотан); ибо герой, как воплощение Бога, сам является центром мироздания, пуповиной, через которую энергии вечности вливаются вовремя. Таким образом, это Пуп Земли символ непрерывного акта творения таинства поддержания мира через вечное чудо обновления, которое оживляет собой все вокруг.
    У индейцев пауни из северных территорий Канзаса и юга Небраски жрец вовремя церемонии Хако пальцем ноги чертит круг. Легенда гласит, что при этом жрец провозглашает:
    «Круг – это гнездо,
    и рисуется он пальцем ноги потому, что орел вьет гнездо своими когтистыми лапами. Хотя мы подражаем птице, вьющей гнездо, это действие имеет еще и другой смысл мы думаем о том, как Тирава создает мир для людей. Если вы подниметесь на высокую гору и оглянетесь вокруг, то увидите,
    как со всех сторон небо соприкасается с землей, а внутри этого замкнутого кругом пространства живут люди. Поэтому каждый начертанный нами круг не только гнездо, но и тот круг, который Тирава-Атиус сотворил, чтобы в нем жили все люди. Круги также символизируют родство группы, клана,
    племени».
    54
    Небесный свод зиждется на четырех сторонах земли, иногда его держат, как атланты,
    четыре царя, карлики, слоны или черепахи. В этом традиционный смысл математической проблемы квадратуры круга в ней заключается секрет трансформации небесных форм в земные.
    Очаг в доме, алтарь в храме – это ступица колеса земли, лоно Матери Вселенной, чей огонь это огонь жизни. А отверстие в крыше шатра – или верхушка, вершина или фонарь купола представляют сердцевину или центральную точку неба солнечную дверь, через которую души возвращаются из времени обратно в вечность, как аромату жертвенных благовоний, сжигаемых в огне жизни и поднимающихся по оси восходящего дыма от ступицы земного колеса к ступице колеса небесного.
    55
    Так наполняется пищей Солнце – чаша, из которой вкушает Бог, это неистощимый Гра- аль с щедрым жертвоприношением, ибо плоть Господня истинно есть пища, а кровь Его истинно есть питие И оно же питает все человечество. Солнечный луч, зажигающий очаг См. с. 32.
    53
    Змей, который защищал Будду на пятую неделю после обретения им просветления. См. с. 34.
    54
    Alice C. Fletcher, The Hako: A Pawnee Ceremony (Twenty-second Annual Report, Bureau of American Ethnology, part 2;
    Washington, DC, 1904), pp. Вовремя сотворения мира, – рассказывал высший жрец мисс Флетчер, объясняя, какие боги принимали участие в церемонии, – было решено, что будут меньшие силы. Тирава-Атиус, могущественная силане сможет спускаться к людям, они не смогут его ни видеть, ни чувствовать, поэтому будут разрешены меньшие силы. Они будут посредниками между людьми и Тиравой» (ibid., p. 27).
    55
    См. Ananda K. Coomaraswamy, “Symbolism of the Dome,” The Indian Historical Quarterly, vol. XIV, No. 1 (March 1938).
    56
    От Иоанна, 6:55.
    Д. Кэмпбелл. «Тысячеликий герой»
    39
    символизирует переход небесной энергии в лоно мира – ион же – та ось, что объединяет и вращает оба колеса. Через солнечную дверь непрерывно циркулирует энергия. Через нее спускается Боги поднимается человек. Я есмь дверь кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне,
    и Я в нем».
    58
    Культура все еще черпает источники силы в мифологии, и общая картина человеческой жизни, и каждый ее этап оживают благодаря намекам, которые заключаются в символах. В холмах и рощах обитают сверхъестественные стражи, знакомые по общеизвестным эпизодам истории сотворения мира, которые рассказываются в каждой конкретной местности. Везде есть свои особо почитаемые святые места, где герой родился, боролся или снова ушел в небытие,
    они выделены и освящены. Там воздвигается храм, чтобы обозначить и вызывать чувство священного благоговения перед идеальным центром мироздания, ибо здесь и только здесь находится источник благополучия и процветания. Здесь открыли путь в вечность. Поэтому само это место помогает медитировать. Как правило, конструкция таких храмов воспроизводит четыре стороны света, а святое место или алтарь, расположенные в центре, символизируют источник вечной энергии. Каждый входящий внутрь храма и приближающийся к святая святых символически воспроизводит подвиг истинного героя. В нем должна снова пробудиться сила, лежащая в центре мироздания и дарующая жизнь От Иоанна, 10:9.
    58
    От Иоанна, 6:56.
    Д. Кэмпбелл. «Тысячеликий герой»
    40
    Конец ознакомительного фрагмента.
    Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
    Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
    Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal,
    WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом
    1   2   3   4


    написать администратору сайта