Главная страница

подвижные игры. методичка. Методические особенности подготовки и проведения подвижных игр. Выбор игры


Скачать 74.11 Kb.
НазваниеМетодические особенности подготовки и проведения подвижных игр. Выбор игры
Анкорподвижные игры
Дата13.06.2022
Размер74.11 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламетодичка.docx
ТипРуководство
#588643
страница2 из 4
1   2   3   4

БЕГ НА ТРЕХ НОГАХ

Участники парами становятся на линии старта-финиша. Правая нога од­ного и левая другого плотно связаны. Победителем считается пара, раньше дошедшая до поворотной стойки и возвратившаяся обратно.

  1. АЯКСЫ. (Древнегреческие герои, которые никогда не разлучились)

Участники игры строятся парами лицом друг к другу, положив руки на плечи напарнику, за общей линией старта-финиша. В 12-14 м от каждой пары установлена стойка. По сигналу каждая пара, сохраняя указанное поло­жение, продвигается до поворотной стойки и обратно. На первом этапе один участник движется лицом вперед, другой - спиной вперед; на обратном пути положение игроков меняется.

Выигрывает пара, сумевшая победить большее число раз.

  1. БЫСТРЫЕ ПАЛЬЦЫ

К гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по 10 лент одинаковой длины. Соревнуются 2 игрока. По сигналу они должны завязать банты на всех 10 лентах. Выигрывает тот, кто раньше сделает это.

  1. СУМЕЙ ПОСТРОИТЬ

Перед каждым игроком кладут пять городков. Игрокам завязывают глаза и предлагают вслепую построить из лежащих городков какую-либо фигуру (например, колодец или пушку). Выигрывает тот, кто сумеет первым сделать это.

  1. БЕГ С РАКЕТКАМИ

Игрок в обеих руках держит по ракетке, на которых находятся по два теннисных мяча (спичечных коробка). Задача играющих - забежать за огра­ниченную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов.

  1. ПАЛКОЙ В ЦЕЛЬ

На расстоянии 6 шагов от столба встает игрок с гимнастической палкой в руках. Ему завязывают глаза. Задача участника аттракциона - вытянув впе­ред палку, двигаться вперед, пока конец палки не упрется в столб.

Вместо столба можно сделать мишень диаметром 20-25 см. Задача иг­рающего попасть с завязанными глазами палкой в мишень.

  1. ГОРОХ В БУТЫЛКУ

Играющий встает в положение основной стойки. В руке у него 10 горошин, причем рука находится на уровне груди. Он должен в течение минуты стараться положить сверху в бутылку (стоящую на земле) не менее 6 горо­шин из 10.

Могут соревноваться несколько человек.

  1. МЕТКИЙ ФУТБОЛИСТ

Проводят черту, возле которой становится игрок. В 5 6 м от него кладут футбольный (волейбольный) мяч. Прежде, чем при ступить к выполнению задания, участник имеет право измерить своими шагами расстояние между мячом и чертой, где он стоит. После этого играющему надевают на глаза колпак, повязку и он поворачивается один раз кругом. Задача игрока - сделать необходимое число шагов и, размахнувшись, ударить ногой по мячу. Неудачника сменяет следующий игрок.

  1. ДВУМЯ МЯЧАМИ

Участник аттракциона, взяв в каждую руку по теннисному мячу, принима­ет исходное положение: руки в стороны, ноги на ширине плеч. Его задача: не сходя с места, поймать мячи после одновременного удара о землю, при­чем мяч, брошенный правой рукой, надо поймать левой и наоборот. Побеж­дает тот, кому удастся, не ошибаясь, большее количество раз выполнить это задание.

  1. БРОСОК СТУПНЯМИ

Двое соревнующихся зажимают между ступнями по одному одинаково­му (футбольному, волейбольному, баскетбольному) мячу и становятся1 в трех шагах друг от друга. Отталкиваясь обеими ногами, участники одновременно или поочередно бросают зажатый ступнями мяч. Побеждает игрок, дальше других бросивший мяч.

  1. ИЗ-ЗА СПИНЫ

Двое играющих располагаются на одной линии в трех шагах друг от дру­га. В руках за спиной у каждого игрока мяч, (можно использовать волей­больный, футбольный и баскетбольный мячи). Участники одновременно или поочередно, резко наклоняясь вперед, бросают мяч через голову. Побежда­ет игрок, дальше других бросивший мяч.

  1. ЗЕМЛЕМЕРЫ

Расстояние между стартом и финишем 10-15 м. Двое соревнующихся имеют в руках по одной гимнастической палке. Они располагаются на старте в 3 м друг от друга.

По сигналу они устремляются к финишу, измеряя расстояние палкой, как землемеры, т.е. при каждом промере кладут палку на пол. Победитель тот, кто быстрее и точнее измерит расстояние.

  1. ВЫБЕЙ ШАЙБУ

На земле чертят 2 круга диаметром 1 м. Расстояние между ними - длина гимнастической палки. В центре каждого круга лежит шайба. Игроки с гим­настическими палками в руках располагаются за пределами круга. По сигналу они начинают соревнование. Каждый пытается выбить шайбу противника, защитив свою. Входить в круг запрещается. Проигравший выбывает из игры. Тот, кто сумеет выиграть 3 поединка подряд, объявляется победителем.

  1. ДОСТАНЬ ПРЕДМЕТ

Два игрока располагаются на одной линии и берутся за концы гимнастической палки. На расстоянии двух шагов от каждого кладут предмет. Игроки поворачиваются лицом к предмету, не отпуская концов палки. По сигналу каждый тянет в свою сторону и старается (но отпуская палку) достать пред­мет лежащий перед ним. Победителя нетрудно определить. Сильнейшим объявляется тот, кто выиграл несколько поединков.

ИГРЫ НА ВОДЕ

Игра на воде - не только интересное развлечение для детей во время купания, но и эффективное средство физического развития и закаливания. Так же как купание и плавание, игры используют для лечения различных заболеваний. Они содействуют исправлению часто встречающихся у детей сколиозов, приобретению хорошей осанки. Не умеющим плавать игра по­может преодолеть страх перед водой, а прыжки, ныряние воспитывают смелость, решительность и волю.

Важно помнить, что перед играми на воде необходимо хорошо разог­реться на берегу, проделав ряд гимнастических упражнений, в том числе таких, которые имитируют движения пловца.

Интересные игры и соревнования можно провести в лагере с плава­тельными досками и другими подсобными средствами: кругами, резиновы­ми игрушками, матрацами.

При организации игр на воде, так же как и при обучении плаванию, важ­но соблюдать все известные меры безопасности на воде (пересчитывать детей, внимательно следить за ними во время пребывания в воде).'

Вот некоторые советы организатору игр на воде:

  1. при проведении игр необходимо быть уверенным, что на дне водоема нет острых камней, стекол и других предметов;

  2. нужно четко ограничить на воде место для игр. Размечая границы на воде можно использовать поплавки, веревку с опущенным на дно грузом или цветные флажки;

  3. содержание игр на воде следует объяснить на берегу. При организации игр необходимо учитывать температуру воздуха и водоема: чем она ниже, тем более оживленную и короткую по времени игру нужно проводить. Но даже в самую жаркую погоду детям нельзя разрешать быть в воде более 30 минут;

  4. игры на воде желательно проводить отдельно для мальчиков и дево­чек.

проводятся игры на воде обязательно под руководством инструктора по плаванию, вожатого, которые вместе с детьми должны находиться на воде или в самой непосредственной близости от играющих. В зоне купания обя­зательно должен находиться врач.

  1. Поплавки.

Играющие заходят в воду по грудь, делают глубокий вдох и приседают, опустившись на дно, голову наклоняют к коленям, а руки соединяют впере­ди. Затем раскрывают руки, чуть коснувшись дна, и всплывают как поплавки наверх. После каждого всплытия игрок снова опускается на дно. Кто за 2 минуты сделает больше упражнений?

  1. Тритоны.

Играющие опускаются на дно и движутся по дну, вытянув ноги и опира­ясь только на руки, словно тритоны. Дается задание пройти, таким образом, несколько метров. Кто продвинется под водой дальше, тот и выиграл.

  1. Качели.

Играющие встают парами спиной друг к другу и захватывают партнеров согнутыми руками у локтей. После этого, сделав глубокий вдох, поочередно нагибаются вперед до касания лицом поверхности воды. Можно провести соревнование между парами на количество выполнения упражнений.

  1. Медуза.

Сделав глубокий вдох и наклонившись вперед, занимающиеся свобод­но ложатся на воду. Тело вначале несколько погружается в воду, а затем всплывает. Упражнение удается в том случае, если сделать глубокий вдох и не производить каких-либо движений.

  1. Крест.

Упражнение выполняется так же, как и вышеописанное, только руки и ноги играющие разводят в стороны, стараясь, таким образом, пролежать на воде 10 сек. Труднее выполнять упражнение лежа лицом вверх.

  1. Бегом по воде.

Играющие выстраиваются вдоль бортика (берега). Участники, соревну­ясь по парам, должны пробежать в определенном положении (руки за голо­вой, на поясе и т.д.) до финиша.

  1. Водолазы.

Эта игра для тех, кто любит нырять и плавать под водой. Устраиваются на берегу, а руководитель бросает на дно несколько (по числу играющих) рези­новых шайб. По его сигналу водолазы ныряют и стараются собрать как мож­но больше предметов. На это дается 30-40 сек. Кто из ребят лучше выпол­нит задание, тот и победитель.

  1. Салки в воде.

Водящий и остальные игроки могут передвигаться в воде произвольным способом: бегать плавать. Не разрешается выбегать на берег и нырять. Са­лить можно только верхнюю часть туловища. Осаленный меняется с водя­щим местами.

  1. Пятнашки с поплавками.

Игра напоминает предыдущую игру. Однако, спасаясь от водящего, игра­ющие принимают положение "поплавка" (или любое другое положение). Игрок, которого пятнашка достигнет прежде, чем он примет условное поло­жение, меняется с ним местами.

  1. Морской бой.

На глубине по пояс дети становятся в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 шагов. По сигналу они начинают бой, стараясь заставить про­тивоположную сторону отпустить, обдавая брызгами стоящих напротив иг­роков. Выигрывает шеренга, которая окажется стойкой, не отступит и сохра­нит больше игроков. Тот кто повернулся спиной к противнику выходит из игры. Поле боя покидает и гот, кто спасаясь от брызг, окунулся с головой.

  1. Перетяжки.

Игра проводится на глубине по пояс. Участники делятся на 2 команды. Впереди встают капитаны, они берут друг друга за руки. Остальные игроки выстраиваются сзади и обхватывают один другого за пояс. В таком положе­нии каждая команда старается перетянуть противника на три шага в свою сторону. Как только одной из команд удалось это сделать, руководитель ос­танавливает игру, если капитан выдернул руки или расцепились игроки, ко­манде засчитывается поражение.

  1. Караси на прогулке.

Шесть-семь играющих взявшись за руки, образуют круг. Это сеть. Такое же количество игроков находится за кругом. Они изображают карасей. Водя­щий (щука), преследуя карасей, передвигается только за кругом. Караси, спа­саясь от щуки, могут нырять под руками, стоящих в кругу, но не задерживать­ся там и снова возвращаться в озеро. Игрок, осаленный щукой, меняется с ней ролью. Через некоторое время игроки, образующие сеть, и караси ме­няются местами.

правила запрещают образующим сеть сходить с места, а свободно бега­ющим участникам игры хвататься за игроков, образующих сеть. Не разреша­ется также задерживать и топить друг друга.

  1. Успей нырнуть!

Играющие делятся на 2 команды. Одна выстраивается по кругу на глуби­не выше пояса, стоя спиной к середине. Это охотники. Другая входит внутрь круга и выполняет роль уток. Охотники получают легкий резиновый мяч. По сигналу они начинают перебрасывать его друг другу, а при удобном случае осаливают им уток. Те, спасаясь, ныряют в воду. После каждого попадания утка покидает круг. Через 10 минут игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков противника.

  1. Гонки мячей в воде.

Команды по 6-8 человек в каждой, расставив ноги на ширину плеч, становятся в колонну по одному на расстоянии 3 м одна от другой. Дистанция между игроками в командах около 1 м. Каждая команда имеет свой мяч, который находится у направляющего.

По сигналу руководителя играющие, наклоняясь (головы и плечи нахо­дятся в воде), передают мяч стоящим сзади., которые таким же образом пе­редают его дальше. Когда мяч дойдет до конца колонны, его передают над головой: каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего позади и передает игроку, стоящему впереди. Направляющий получив мяч, снова передает его между ногами назад.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит передачу мяча установ­ленное количество раз. Игрок, уронивший мяч должен овладеть им и про­должать передачи.

  1. Гонки катеров.

(Глубина воды по грудь и выше). Эстафета проводится между 2 или несколькими командами, которые выстраиваются у берега. Сначала первые номера, держась за доску и работая лишь ногами, плывут к своим ориенти­рам и обратно. Затем доску принимают вторые номера и так далее. Плывущий оставляет за собой пенный след, словно катер, что и дало название игре. Побеждает команда, первая закончившая гонку.

  1. Эстафета с нырянием.

(Глубина воды по грудь). Участники игры распределяются по двум или трем командам, в каждой из которых не более пяти человек. Игроки в ко­мандах выстраиваются в воде, в колонну по одному в шаге друг от друга и принимают положение “ноги врозь”.

По сигналу руководителя игроки, стоящие в колоннах первыми, повора­чиваются лицом к колоннам и ныряют между ног играющих до конца колон­ны. Выпрямившись, они становятся в строй, касаясь рукой последнего игро­ка. Тот касается в свою очередь, также впереди стоящего и т.д. Когда сигнал дойдет до переднего игрока он поворачивается лицом к колонне и тоже ныряет.

Выигрывает команда, в которой игрок, стоявший в колонне последним, быстрее окажется впереди.

  1. Охотники и утки.

(Глубина воды выше пояса). Играющие делятся на две команды. Одна выстраивается по кругу - это "охотники”, другая внутри круга - “утки’.

Охотники по сигналу начинают перебрасывать резиновый мяч друг дру­гу, а при удобном случае осаливают им уток. Те, спасаясь погружаются с головой в воду, ныряют, чтобы их не задел мяч. После каждого попадания утка покидает круг. Через 10 минут игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков противника.

  1. Мяч за черту.

(Глубина воды на уровне груди и больше). В начале нужно ограничить пространство на воде, в пределах которого будет происходить игра.

Участники делятся на 2 команды по 6-8 человек. Каждая команда наде­вает отличительные шапочки и выстраиваются в шеренгу вдоль лицевых линий. Линия, находящаяся сзади, называется “городом команды’.

Руководитель бросает мяч на середину между командами, и игроки плы­вут к нему. Завладевшие мячом начинают перебрасывать его между собой, стараясь, не давать противнику. Задача каждой команды - забросить мяч за линию города противоположной команды.

Не разрешается держать мяч в руках дольше 5 секунд, при нарушении мяч передается другой команде.

Игра длится 10 минут. Выигрывает команда забросившая мяч в город противника большее количество раз.
ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ

В ненастную погоду можно проводить в помещении, в вестибюлях сво­их корпусов несложные малоподвижные игры, основанные на сообрази­тельности, внимании, быстроте ориентировки, памяти и т.д.

Такие игры не требуют специальных принадлежностей, ни большого места и обычно проходят живо и интересно.

  1. 3 стула ставятся в одну линию с некоторыми промежутками. Предлагает­ся сесть на средний стул лицом к другому стулу и лечь на все три стула. После этого из-под лежащего вытаскивается средний стул. Опираясь пят­ками и затылком о крайние стулья, нужно остаться в положении лежа как можно дольше.

  2. Кто поднимет стул одной рукой взявшись за одну из ножек в самом низу? Рука должна быть прямой, легче поднимать за заднюю ножку, труд­нее - за переднюю.

  3. Согнуть руку в локте (локоть на высоте плеча) положить на локоть мо­нетку и быстро разгибая руку вперед и вниз, поймать монету.

  4. Присесть на одной ноге держа вторую ногу прямой впереди и встать.

  5. Держась за концы палки выполнить следующие два упражнения, не от­рывая рук от палки:

не сгибая рук в локтях, перенести палку за спиной и обратно: перепрыгнуть через палку вперед и назад.

  1. Присесть, прижать ладони к полу, а потом выпрямить ноги в коленях, не отрывая ладоней от пола.

  2. Сесть на стул, опираясь одной рукой о спинку стула; а другой о сиденье, приподняться на стуле, сгибая ноги, пронести их назад, не зацепив за стул.

  3. Сесть на стул (спинка стула сбоку), поднять ноги вверх под углом и взяв книгу в руку прочесть как можно больше строк, не опуская ноги.

  4. Держа в обеих руках по ракетке с мячом, на каждой из них, пролезть под столом, встать на стул и спрыгнуть на пол, не уронив мячей.

  5. Посмотреть на мишень, висящую на стене (листок бумаги 30x50) закрыть глаза и попасть в нее с расстояния 3-5 м.

  6. Кто больше надует воздушный шар с одного вдоха.

  7. Ударом гимнастической палки отбить набивной мяч как можно дальше.

  8. С расстояния 3 м сбить тремя мешочками с песком волейбольный мяч, лежащий на табуретке.

  9. Набросить 3 мешочка с песком на табуретку с расстояния 6 м.

  10. Судья стоит на столе и раскачивает на веревке ведро. Предлагается заб­росить в нее теннисный мяч с 5-6 метров.

  11. Поставить руки в стороны. Поднимая согнутую левую (правую) ногу дос­тать коленом до лба, не теряя равновесия (труднее сделать то же самое, стоя на носках).

  12. Встав на оба колена (носки оттянуты) с махом рук вскочить на обе ноги.

  13. Из положения лежа на животе, руки сцепить за спиной - встать без помощи рук.

  14. Из положения лежа на спине сесть, держа ноги высоко (в положении “угол”) продержаться, считая до 5.

  15. Стоя на коленях поднять руки вверх, держа в них волейбольный мяч. Наклониться назад, не садясь на пятки и достать мячом до пола.

  16. Стоя на носках слегка присесть, мяч зажать между ступнями. Прыжком подбросить мяч вверх и поймать его руками.

  17. Стоять ноги врозь, мяч в руках. Наклониться вперед, бросить мяч между ног назад вверх, повернуться и поймать мяч.

  18. Стоя, ноги врозь руки в стороны. Мяч лежит на ладони левой руки. Пере­бросить мяч над головой из левой руки в правую и обратно.

1   2   3   4


написать администратору сайта