Главная страница
Навигация по странице:

  • Определение победителей

  • Комплекс № 1

  • Комплекс № 3

  • Комплекс № 5

  • Комплекс № 11

  • Эстафета с набивным мячом.

  • Знаешь ли ты виды спорта

  • Ритмическая эстафета с обручем.

  • Ритмическая эстафета со скакалкой.

  • подвижные игры. методичка. Методические особенности подготовки и проведения подвижных игр. Выбор игры


    Скачать 74.11 Kb.
    НазваниеМетодические особенности подготовки и проведения подвижных игр. Выбор игры
    Анкорподвижные игры
    Дата13.06.2022
    Размер74.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламетодичка.docx
    ТипРуководство
    #588643
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    «Веселые старты»

    Программа “Веселых стартов включает в себя элементы спортивных и подвижных игр, спортивные конкурсы, комбинированные эстафеты и т.д.

    Определение победителей осуществляется по наибольшей сумме оч­ков, полученных в каждом из видов программы (победа - 3 очка, ничья - 2 очка, поражение - 1 очко). При равенстве очков побеждает команда, имею­щая больше побед. При равенстве и этого показателя места определяются по наименьшему числу нарушений, допущенных участниками при выполне­нии всей программы “Веселые старты”.

    Содержание программы "Веселые старты” составляет на 50% игры-эс­тафеты с поочередным участием играющих; 30-40% - игры с одновремен­ным участием играющих. Меньше всего в программах "Веселых стартов" игр-аттракционов, поединков.

    Проведение соревнований “Веселые старты” не должно превышать бо­лее полутора-двух часов (в зависимости от возраста) и проводится во вто­рой половине дня, желательно во второй половине лагерной смены. В неко­торых лагерях проведение "Веселых стартов" приурочивают к родительским дням, и тогда в программу включают и конкурсы с участием мам и пап.

    Программа “Веселых стартов” может быть подчинена определенной те­матике “Дружные ребята”, “В стране игр”, “На море и на суше” (соревнова­ния с элементами плавания и конкурсов на воде) и др. включает в себя не более 10 разнообразных игр и конкурсов. Состав команды до 10 человек. Вначале следует проводить игры, направленные на внимание, быстроту, ко­ординацию движений и лишь после этого - игры с проявлением значитель­ных усилий.

    Ниже Вы познакомитесь с примерными комплексами “Веселых стартов”, найдете подробное описание всех игр, комбинированных эстафет, конкур­сов для девочек, конкурсов для мальчиков, конкурсов капитанов, включен­ных в программу “Веселых стартов".

    Примерные комплексы “Веселых стартов”
    Комплекс 1

    1. Бег животных.

    2. Вперед, на тренировку!

    3. Гимнастика и математика.

    4. Конкурс мальчиков.

    5. Гонка шариков в колоннах.

    6. Конкурс капитанов.

    7. Ритмическая эстафета с обручем.

    8. Конкурс девочек.

    9. Кубанский казачок.

    10)Комбинированная эстафета.

    Комплекс № 2

    1. Эстафета с набивным мячом.

    2. Кубанский казачок.

    3. Конкурс мальчиков.

    4. Ритмическая эстафета.

    5. Пробеги в ворота.

    6. Конкурс девочек.

    7. Шашисты.

    8. попрыгаем через обруч.

    9. Эстафета лучников.

    10. Комбинированная эстафета.

    Комплекс 3

    1. Веселые хоккеисты.

    2. Знаешь ли ты виды спорта?

    3. Кубанский казачок.

    4. Конкурс девочек.

    5. попрыгаем через обруч.

    6. Мяч между городками.

    7. Конкурс мальчиков.

    8. Перестройся.

    9. Шашисты.

    10. Комбинированная эстафета.

    Комплекс № 4

    1. Пробеги в ворота.

    2. Бег животных.

    3. Звезда.

    4. Кегельбол.

    5. Баскетбол по-китайски.

    6. Веселые хоккеисты.

    7. Сиамские близнецы.

    8. Конкурс капитанов.

    9. Воздушные гимнастики.

    10. Комбинированная эстафета.

    Комплекс 5

    1. Змейка.

    2. Пробеги в ворота.

    3. Не урони мяча.

    4. Конкурс девочек.

    5. Перестройся.

    6. Азбука.

    7. Конкурс мальчиков.

    8. На погрузке арбузов.

    9. Болото.

    10. Комбинированная эстафета.

    Комплекс № 6

    1. Ритмическая эстафета со скакалкой.

    2. Веселые хоккеисты.

    3. Запряги лошадку.

    4. Конкурс девочек.

    5. Конкурс мальчиков.

    6. Полоса препятствий.

    7. Переправа в обручах.

    8. Конкурс капитанов

    9. Комбинированная эстафета.

    Комплекс № 7

    1. Смена мест.

    2. Поезд.

    3. Эстафета с воздушными шарами.

    4. Найди свою обувь.

    5. Гонка мячей в колоннах.

    6. Конкурс девочек.

    7. Конкурс мальчиков.

    8. Ритмическая эстафета с обручем.

    9. Конкурс капитанов.

    10. Комбинированная эстафета.

    Комплекс № 8

    1. Азбука.

    2. Передал - садись.

    3. Поезд.

    4. Шашисты.

    5. С тремя мячами.

    6. Конкурс девочек.

    7. Конкурс мальчиков.

    8. конкурс капитанов.

    9. Дружные пары.

    10. Комбинированная эстафета.

    Комплекс № 9

    1. Бег с мячом.

    2. Не защищайся в скакалке.

    3. Паровоз.

    4. Конкурс девочек.

    5. Конкурс мальчиков.

    6. Кто быстрей.

    7. Конкурс капитанов.

    8. Художники.

    9. Одень, быстрей.

    10. Комбинированная эстафета.

    Комплекс № 10

    1. Азбука.

    2. Знаешь ли ты виды спорта.

    3. Гонка мячей.

    4. Конкурс мальчиков.

    5. Болото.

    6. Кубанский казачок.

    7. Конкурс девочек..

    8. Ритмическая эстафета с обручем.

    9. Ритмическая эстафета с палками.

    10. Комбинированная эстафета.

    Комплекс 11

    1. Делайте, пожалуйста.

    2. Гонка обручей.

    3. Подхвати палку.

    4. Передал - садись.

    5. Наступление.

    6. Игровые поединки.

    7. Пятнашки с шарами.

    8. Поезд.

    9. Баскетбол с надувным шаром.

    10. Комбинированная эстафета.




    1. Эстафета с набивным мячом.

    По сигналу направляющий передает мяч с левой стороны команды вто­рому игроку, тот третьему и т.д. Последний, приняв мяч, передает его спра­ва впереди стоящему и т.д. Первый, получив мяч, бросает его вперед как можно дальше, а сам бежит за мячом соперника и возвращает этот мяч своей команде. Эстафету продолжает второй игрок, а направляющий стано­вится в конец колонны. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

    1. Кубанский казачок.

    Направляющий одевает скакалку второму игроку команды в воде уздеч­ки - через шею, под мышками и держится за пальцы. По сигналу игроки берут до отметки, оббегают ее и возвращаются назад. Затем второй игрок надевает уздечку третьему игроку и они выполняют задание, а направляю­щий становится в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончив­шая эстафету.

    1. Эстафета с обручами.

    У каждой команды должно быть по 2 обруча. Направляющий по сигналу кладет один обруч на расстоянии вытянутой руки впереди себя и наступает в центр его. Второй обруч он кладет впереди себя и из первого переходит во второй и т.д.

    1. Пробег в ворота.

    соревнуются 2 команды. Они выстраиваются в шеренги лицом друг дру­гу на расстоянии 20-25 м по 2 игрока из каждой команды образуют ворота (стоят лицом друг к другу взявшись вверху за руки на середине дистанции). По сигналу команды пробегают через свои “ворота” поочередна. Выигрыва­ет команда, первой закончившая перебежку. (Можно выполнить несколько перебежек, после которых выполнить определенные задания).

    1. На погрузке арбузов”.

    Команды построены в шеренги с интервалом в 2 шара между игроками. Сбоку от правофланговых лежат 8-1Q набивных мячей (по сигналу играю­щие передают мячи по цепочке на левый фланг, где левофланговый акку­ратно складывает их в обозначенном месте). Выигрывает команда, первой закончившая “погрузку”.

    1. Шашисты.

    по сигналу направляющие бегут до отметки берут шашечную доску и высыпают шашки на пол, ставят одну из фигур на доску, а вторую передает очередному игроку, который выполняет те же действия. Перебежки выпол­няются до тех пор, пока не будет расставлены все 24 фигуры (или 12). Пос­ледний складывает все шашки в доску и бежит к финишу. Выигрывает ко­манда, первой закончившая эстафету.

    1. Эстафета с обручем.

    В эстафете участвуют по 2 участника. Первый - катит обруч, а второй - старается на ходу пролезть через него. На обратном пути они меняются ро­лями, затем передают эстафету другой паре, при подведении итогов учиты­вается не только то, кто пришел первым, но и то, кто больше раз пролез сквозь обруч.

    1. Смена мест.

    Соревнуются 2 команды, которые стоят в шеренге лицом друг к другу на расстоянии 20-25 м. по сигналу играющие перебегают на противоположную сторону и становятся в указанное положение (упор лежа; упор сидя; стоя руки на плечи друг другу и т.д.).

    1. Эстафета с обручем.

    Построение в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. Возле первого игрока лежат обручи (8-10). По сигналу направляющий поочередно проде­вает обручи через себя и передает их второму игроку, который делает так же и т.д.

    Последний, проделав обручи, складывает их около себя. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

    1. Попрыгаем через обруч.

    По сигналу направляющий катит обруч вперед на себя, а все игроки команды стараются сделать как можно больше прыжков через катящийся обруч до того, как он упадет.

    1. Веселые хоккеисты.

    По сигналу направляющий гимнастической палкой ведет теннисный мяч, обводя препятствие “змейкой”. Обратно ведет шарик по прямой, передает палку следующему и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафе­ту.

    1. Эстафета лучников.

    Напротив каждой команды своя “мишень" (кружок бумаги диаметром 30-40 см). По сигналу направляющие подбегают к месту где лежат лук и стрелы, и стараются поразить цель, выполнив один выстрел. Возвращается к своей команде, передав эстафету очередному. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету и поражавшая чаще мишень.

    1. Мяч между городками.

    В 4-5 м от линии старта в ряд ставятся 5-6 городков на расстоянии 2 м друг от друга. Задача играющих - пробежать “змейкой” между городками, ведя мяч ногой. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

    1. Змейка.

    Играющие бегут “змейкой” между заранее установленными стойками, обегают флажок и обратно возвращаются бегом. Затем направляющий бе­рет второго игрока и вместе, взявшись за руки бегут по старому маршруту. И так, пока вся команда не пробежит между стойками. Если игроки уронили стойку, они ставят ее и продолжают движение.

    1. Азбука.

    по сигналу преподавателя, который называет любую букву, играющие должны выстроиться в эту букву. Чья команда выполнит задание быстрее и точнее.

    1. Не уронив мяча.

    Играющие стоят по кругу. Каждая команда старается передавать мяч друг другу любой частью тела, кроме рук, и продержать мяч как можно дольше, не уронив его на землю. Чья команда выполнит больше передач.

    1. Поезд.

    По сигналу игроки, стоящие первыми бегут влево вокруг своей коман­ды. Вернувшись на свое место, берут с собой следующего. Теперь вокруг команды бегут, взявшись за пояс 2 играющих и т.д. Когда первый игрок - “машинист” - с полным “составом” возвратится на место, он поднимает руку.

    1. Болото.

    По сигналу направляющий, использовав 2 дощечки, встает на них и передвигается на них до определенного места. Возвращается бегом, держа дощечки в руках.

    1. Перестройся”.

    Настроение в колонну на расстоянии вытянутых рук. По сигналу после­дний игрок каждой команды начинает двигаться змейкой между игроками. Пройдя между ними последний игрок встает первым и поднимает руку вверх, затем эстафету продолжает следующий и т.д.

    Игра идет до тех пор. пока команда не построится в таком же порядке, как и в начале эстафеты.

    Побеждает команда, которая быстрее перестроится.

    1. Звезда.

    Участвуют 10 человек команды. У каждого в руках гимнастическая палка. По сигналу направляющий бежит, кладет палку у отметки и возвращается назад, передав эстафету следующему. Каждый последующий игрок кладет свою гимнастическую палку так, чтобы образовать “звезду” (на каждый луч звезды - 2 гимнастические палки).

    1. Знаешь ли ты виды спорта?

    Напротив каждой команды стоят доски, на которых написаны буквы, ко­личество которых равно количеству игроков команды.

    По сигналу каждый игрок подбегает к доске и тянет один вид спорта так, чтобы он начинался с этой буквы. Побеждает команда, которая правильно и первой закончила эстафету (игроки не должны допускать ошибок).

    22. Бег животных.

    Каждый игрок, изображая различных животных бежит до стойки, обегает ее и обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему игроку.

    1.

    Обезьяна

    - передвижение на четвереньках, поочередно

    переставляя руки и ноги.

    2.

    Лягушки

    - прыжки на четвереньках.

    3.

    Паук

    - передвижение в полуприседе, руки на коленях.

    4

    Утка

    - передвижение в полуприседе, руки на коленях.

    5.

    Кенгуру

    - прыжки на 2 ногах.

    6.

    Рак

    - передвижение в упоре сзади головой вперед.

    7.

    Страус

    - передвижение на прямых ногах, взявшись руками за голени ног.

    8.

    Хомяк

    - передвижение в полуприседе, локти на коленях ладони на щеках.




    1. Баскетбол по-китайски.

    игрок в исходном положении (как в игре “Китайские пятнашки”) прыгая на одной ноге, ведет мяч, выполняет бросок по кольцу. Обратно возвраща­ется бегом с ведением, передает мяч следующему игроку и т.д. За попада­ние в кольцо - 1 очко.

    1. Передал - садись.

    Построение в колонну, водящий - лицом к колонне на расстоянии 3-4 м с мячом в руках. По сигналу водящий передает мяч направляющему, кото­рый возвращает его назад и приседает. То же повторяет со 2,3 и т.д. игрока­ми. Получив от последнего игрока мяч, водящий выполняет определенное действие на дистанции, возвращается назад, передает мяч, стоявшему на его месте второму игроку, а сам становится последним в колонне. Выигры­вает команда, первой закончившая эстафету.

    1. Ритмическая эстафета с обручем.

    Построение в колонну. Направляющий с обручем в руках. По сигналу он дает обруч второму игроку, и они вдвоем проносят обруч через колонну. Игроки колонны должны обязательно пролезть через обруч. В конце колон­ны первый направляющийся остается, а второй игрок выполняет определен­ное задание на дистанции (катит обруч) и возвращается назад; передает об­руч третьему игроку и они вдвоем выполняют предыдущее задание и т.д.

    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (т.е. когда направ­ляющий возвратится на свое место).

    1. Ритмическая эстафета со скакалкой.

    Направляющий - со скакалкой. По сигналу один конец скакалки он пере­дает второму игроку, и они вдвоем проносят ее через всю колонну, игроки которой должны обязательно перепрыгнуть через скакалку. Направляющий остается в конце колонны, а второй игрок выполняет определенное задание на дистанции (прыжки через скакалку) и возвращается назад, передает ко­нец скакалки третьему игроку, и вдвоем они выполняют предыдущее зада­ние и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

    1. С тремя мячами.

    Инвентарь - 3 резиновых мяча. От линии старта и до стойки лежат 2 обруча. В первый обруч кладут 3 мяча. По сигналу направляющий подбегает к первому обручу, берет мячи и переносит их во второй обруч, следя за тем, чтобы они не выкатились за пределы обруча. Затем оббегает стойку и возвращается к старту, передав эстафету следующему игроку. Тот бежит до стойки, обегает ее и на обратном пути переносит мячи из второго в первый и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

    1. Делайте, пожалуйста.

    Участники строятся в шеренги лицом к ведущему. Они должны внима­тельно слушать его команды, которые сопровождаются показом. Упражне­ния следует выполнять только в том случае, если перед командой водящий произносит слово “пожалуйста”. В противном случае команде дается одно штрафное очко за каждого нарушившего это условие. Судьи подсчитывают количество ошибок в каждой команде и после 5 минут подводят общий итог.

    1. Подхвати палку.

    Игроки в каждой команде делятся на пары. Пары одной и другой коман­ды встают через одного лицом друг к другу. Интервалы между парами и расстояние между стоящими напротив игроками - 2 шага. У каждого игрока поставлена вертикально и накрыта сверху ладонью гимнастическая палка. Рука с ней отведена вперед-вправо.

    По сигналу ведущего игроки каждой пары (мальчики и девочки) должны поменяться местами и при этом обмениваются палками, не уронив их на пол. В противном случае оба игрока выбывают из пары. Через каждые 3-4 попытки расстояние между встречными шеренгами увеличивается на 20/30 см. После 10-12 попыток определяется победитель. Выигрывает команда, в которой осталось большее количество пар играющих.
    1. 1   2   3   4


    написать администратору сайта