Главная страница
Навигация по странице:

  • Методическое пособие

  • История развития танца модерн. Техника Марты Грэм.

  • Техника Марты Грэм

  • Методика преподавания танца модерн

  • Основные положения корпуса, ног, рук и кистей в технике модерн

  • Список используемой литературы

  • Методическое пособие по теме «Техника танца модерн. Марта Грэм». методичка. Методическое пособие по теме Техника танца модерн. Марта Грэм


    Скачать 0.88 Mb.
    НазваниеМетодическое пособие по теме Техника танца модерн. Марта Грэм
    АнкорМетодическое пособие по теме «Техника танца модерн. Марта Грэм
    Дата27.02.2022
    Размер0.88 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламетодичка.docx
    ТипМетодическое пособие
    #375663

    Министерство культуры Омской области

    Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

    “Омский областной колледж культуры и искусства”

    Методическое пособие
    по теме

    «Техника танца модерн. Марта Грэм»

    Студентки 363 группы

    Василенко Марины Валерьевны

    Омск 2019

    Оглавление


    Введение 3

    История развития танца модерн. Техника Марты Грэм. 7

    Техника Марты Грэм 10

    Методика преподавания танца модерн 13

    Основные положения корпуса, ног, рук и кистей в технике модерн 17

    Заключение 22

    Список используемой литературы: 23

    ПРИЛОЖЕНИЕ 24






    Введение


    Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению. 

    Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается на ряду с другими видами хореографического искусства. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем танцевания. Ведь современная хореография – это прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов. 

    Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. В основе танцевальной школы лежит не тренирующий, а обучающий и воспитывающий факторы. 

    Прежде всего, следует найти метод преподавания, создавая который необходимо опираться не только на свой опыт, чувство стиля, теоретические знания, но и учитывать, что требует жизнь от искусства танца. Одним из основных путей решения этой проблемы является направленность образования на гуманизацию, которая, обогащая педагогический процесс, содействует интеграции учебно-познавательной деятельности учащихся. 

    Проблема выбора эффективных методов обучения - является актуальной темой сегодня. Классификация методов неоднократно и достаточно обоснованно подвергалась критике в педагогической и психологической литературе. 

    Изучение современного танца - процесс сложный, требующий от учащихся и педагога постоянного труда, внимания, памяти, воли. 

    Конечно, современный танец развивается; методика обучения совершенствуется, растет техника танца. 

    Методика преподавания реализует основную цель - через хореографическое обучение воспитать гармонически развитую личность. Основополагающим выступает воспитание и обучение средствами танца. Методы обучения опираются на законы психологии и педагогики. 

    При единой основе методики преподавания необходимо постоянно искать пути её проецирования на конкретного индивидуума или группу учащихся. 

    Объект – танцевальное направление – модерн.

    Предмет – история развития танца модерн и техника Марты Грэм.

    Проблема - выбор эффективных методов преподавания танца модерн.

    Цель исследования: изучить историю танца модерн, методы преподавания хореографии и технику Марты Грэм на хореографическом коллективе современного танца «Классная компания». 

    Задачи: 

    • изучение основных методов и принципов преподавания урока современного танца; 

    • значение роли современного танца в развитии и воспитании личности учащегося; 

    • значение роли и задач педагога-хореографа в организации учебного процесса. 

    Гипотеза исследования: Успешное развитие мастерства танцевания и любознательности учащихся станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и педагога на основании учебных методик по современной хореографии. 

    База исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи».

    Степень изученности проблемы: теоретическое осмысление основных понятий настоящей выпускной квалификационной работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы и просмотр интернет-ресурсов. 

    Степень научной разработанности проблемы вплоть до настоящего времени остается слабой. В теории и истории культуры роль танцевального творчества в структуре досуга подростков изучена все еще недостаточно. Научных работ по теоретическим вопросам нет. Танцевальные культурные акции всегда были и остаются привлекательными для средств массовой информации: им посвящены публикации в прессе, радио и телепрограммы, которые носят, в основном, популяризаторский характер. 

    Методы исследования: 

    • теоретический анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения;

    • классификация – разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы;

    • обобщение – прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;

    • синтез – соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое мнение целое;

    • эксперимент – апробирование, испытание изучаемых методов в контролируемых и управляемых условиях;

    • метод проектирования: композиция и постановка танца. 

    Теоретическая значимость: Полученные результаты расширяют представления о методике преподавания и организации образовательной деятельности, учащихся на уроках по современной хореографии и определены особенности эмоциональной сферы детей с различным уровнем креативности. 

    Практическая значимость: состоит в возможности рассмотреть индивидуальный подход педагога в разработке собственной программы обучения опираясь лишь на основу(базу) и практические рекомендации, для совершенствования и улучшения уровня подготовки детей к современной хореографии. 

    Структура выпускной квалификационной работы (ВКР) отражает общий замысел исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


    История развития танца модерн. Техника Марты Грэм.
    Танец модерн является одним из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в конце XIX — начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Танца модерн пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.

    Это означало, что данный «протест против классических канонов» не был реализован в полной мере, как это планировалось. Традиционные формы, как и сам классический танец в целом появились гораздо раньше, задолго до того самого «протеста» в виде танца модерн. Из этого следует, что у всех людей, творящих в области танцевального искусства, так или иначе были классические или приближенные к классическим формам установки в плане мышления и построения движений и комбинаций, которые в то время были уже собраны в единую систему, и полный отказ от них, был невозможен. Представители танца модерн не создавали принципиально новое искусство, а меняли или «уродовали» уже существующее.
    Представители танца модерн не создавали принципиально новое искусство, а меняли или «уродовали» уже существующее.

    Модерн стал активно развиваться как стиль танца в XX веке. Важно заметить, что модерн в своей истории развивался с различной степенью интенсивности. Зародившееся в США, Европе и России новое течение в искусстве, очень быстро охватило весь мир. В этот период, история танца характеризовалась процессами интеграции канонов русского классического танца с европейскими современными танцевальными направлениями. Ведущими тенденциями становятся свободный, ритмопластический, джазовый танец, танец модерн. Стремительно нарастающая популярность танца объясняется необычностью новых форм исполнения, смешением различных стилей и жанров, которые зародились в Новом времени, в русле европейской и американской культур. Тогда это было нечто новое, незнакомое, иногда даже неправильное. Тем не менее, это можно с уверенностью назвать успехом. Модерн привлекал людей своей свободой и искренностью. В настоящее время, по всему миру, в том числе и в России существует огромное количество танцевальных школ, студий танца, где занимаются именно модерном. Этот стиль танца действительно популярен. Не всем любителям танцевального искусства интересно созерцать, например, классический балет, в то время как модерн постоянно набирает обороты и привлекает всё больше зрителей, которым интересно смотреть на столь эмоциональное искусство.

    Причиной такой популярности является то, что модерн считался и создавался как более близкий к народу стиль. Классический танец в чистом его проявлении понятен не всем, более того, многим обывателям тяжело понять суть классической постановки не прочитав либретто. Многим «простым смертным» классический танец казался и по сей день кажется всего лишь «голой» техникой, невероятными физическими возможностями, которые даны лишь артистам. Так же бытует мнение, что классический танец в чистом виде не способен выразить всю палитру человеческих чувств и эмоций. Модерн, в свою очередь, создавался для людей и был более «приземлённым», близким к реальности стилем. Более того, модерн задумывался как эмоциональное и экспрессивное искусство, способное выразить самые яркие и неоднозначные чувства, которые может испытывать простой человек, сталкиваясь с различными жизненными ситуациями. В модерне часто присутствовала пантомима, благодаря которой, многие жесты и движения становились понятнее. Важно отметить, что пантомима характерна и для классического танца, особенно ярко она выражается в балетах эпохи романтизма. Целью пантомимы так же являлось донести до зрителя образ, эмоции и чувства более точно.

    Техника Марты Грэм



    Эта техника танца была и является возможностью найти путь самовыражения через движение тела в танце, облик которого во многом составляет дыхание. М. Грэм нашла ответ на собственные вопросы, открыв новые движенческие возможности тела. Она проложила путь для создания собственной манеры танца, используя сжатие и высвобождение. Любое движение должно быть мотивировано внутренней жизнью танцора. Марта говорила, что когда внутренняя жизнь не развита, развивается «бесплодие», а недостаток мотивации приведет к бессмысленности движения, бессмысленное движение - к упадку. Это совершенно новый подход к физике движения, подчиненного дыханию и анатомическим изменениям при дыхательном процессе. М. Грэм обнажила механизм движения - усилие и расслабление, тщательно скрываемые в классическом танце. Это стало важнейшими элементами ее техники, ее концепцией движения, базирующегося на «сжатии - высвобождении». Это излияние, которое наполняет все тело. Она говорила, что движение нужно не изобретать, а обнаруживать в себе. Марта Грэм использовала всевозможные способы пробуждения воображения, включая в уроки работу над сотней образов животных. Марта учила в свободной манере, полностью сконцентрировавшись на предмете. Каждый год в классы добавлялись новые движения.

    М. Грэм как и все новаторы, подходила к изобретению движений по-своему философски. Её, в первую очередь, интересовала эмоциональная составляющая танца. Каждое движение она проживала, и этому же учила танцовщиков в своей труппе. Она учила наблюдать, созерцать и чувствовать все, что происходит снаружи и внутри танцовщика. Главной отправной точкой были чувства исполнителя. Подобный подход имеет место быть и по сей день, ведь раскрепостить танцовщика, заставить его чувствовать танец – является одной из самых важных и сложнейших задач в данном виде искусства. Танцовщик не всегда может выделиться одной лишь идеальной техникой. Ведь если отталкиваться от техники, то всегда есть куда расти, есть кому подражать. Чувства же всегда индивидуальны и присущи в своём проявлении лишь конкретному человеку. Важно отметить, что, говоря об изображаемых чувствах в данной технике, речь идёт о чувствах простых, человеческих, а не о вычурной театральности, от которой так уходили все новаторы в этой области.

    Техника расширялась и обогащалась, но остались неизменным базовые технические принципы. Э. Хоукинс, танцуя в «Американском документе» (1938 г.), добавлял в движение весомость, мощь и силу, чего не было до него. В «Письме миру» (1940 г.) участвовала созданная мужская группа. М. Грэм здесь во многом изменила свою технику ради создания «мужских» движений. Главные изменения были привнесены введением мужского атлетизма, что являлось значительным изменением лексики. В 40-е гг. в труппу стали приходить танцоры с классической хореографической подготовкой. М. Грэм, учитывая и используя классический танец, создала свою систему соотношения классического танца и собственной техники. Она была заинтересована в использовании классического танца для развития своей техники, объединив движения из классики с движениями, созданными ею.

    На протяжении всей жизни Грэм, ее техника постоянно росла, расширялась и изменялась. Участники труппы помогали М. Грэм в создании и проведении классов и экспериментов, называя ее студию «храмом тазовых истин». Софи Маслова и Гертруда Шурр, будучи в компании Грэм, сделали практическое Описание урока и создали подробную программу обучения. На практике эта программа имеет 4 уровня обучения и занимает около трех лет. Программа включает, помимо изучения техники Грэм, изучение музыки, композицию, обучающие семинары и выступления.

    В технике Грэм класс начинается в партере. Далее следовали упражнения, стоя на коленях, упражнения со сгибанием коленей, Которые перерастали в серию движений для того, чтобы подняться с пола. Движения корпуса и рук выполнялись в положении стоя с использованием различных уровней. Далее в композиции урока использовались различные шаги, бег и прыжки по диагоналям класса и по кругу. Были введены новые образцы счета: замедленная четверть, двойной счет для ударного движения или счет третями для лирических движений. Изменение акцента и счета, смешение ритмов и неровная размерность стали привычными для танца модерн. Образцы 10 или 5 счетов тоже стали обычными. Танцоры должны были танцевать босиком. «Они должны прийти в класс и подготовить свои тела к работе. Школа - это дисциплинированное место, потому что там есть только одна свобода - это дисциплина», — говорила М. Грэм. «Я предпочитаю обучать своих студентов, начиная с возраста девяти лет. Я необъективна к наличию предшествующей тренировки и предпочла бы, чтобы это был балет. Есть вещи, которые должны быть знакомы: пятая позиция, например, далее - pile, использование различных поз зела, но только упорядоченных», говорила Марта Грэхем.

    На основе изученного теоретического материала по танцу модерн удалось установить следующее:

    Танец модерн возник как протест против классического танца. Первоначально это направление развивалось как тотальная противоположность классическому танцу, однако модерн не смог развиваться самостоятельно без классических клише. Первым и общим признаком считалась свобода самовыражения. В тот период огромное количество людей творили в подобной свободной манере. Однако лишь единицы свели все свои творения в систему и образовали свои школы. Пионерами и основоположниками танца модерн можно смело считать Дорис Хамфри, Хосе Лимона, Мерса Каннингема, Марту Грэм. Все они старались придумать принципиально свой стиль, который будет их отличать именно их. В данной работе мы остановимся на технике Марты Грэм, следуя которой, осуществлялась постановка проекта для выпускной квалификационной работы.

    Методика преподавания танца модерн




    Прежде чем говорить о конкретных методах преподавания танца модерн и их важности в процессе обучения, следует рассмотреть, как педагог-хореограф должен организовать и реализовывать свой педагогический процесс.

    Педагог-хореограф должен учить своих воспитанников самым важным основам того или иного стиля танца, давать нужные знания, умения и навыки. Чтобы донести до обучающихся столь важный набор знаний, следует понимать, что методы преподавания хореографии могут меняться под воздействием различных факторов. К этим факторам можно отнести возрастные особенности обучающихся, условия для занятий, специфику танцевального направления.

    Стоит рассмотреть фактор «специфика танцевального направления» более подробно.

    Говоря о танце модерн, следует упомянуть, что этот стиль является одним из самых распространённых и широких по своей пластике стилем танца. Танец модерн был изобретён как эмоциональное искусство, отрицающее строгие формы (которые присущи, например, классическому танцу). Модерн явился публике своеобразным протестом против правил, которых так трудно было придерживаться. Огромное множество балетных критиков трактовало танец модерн по-своему, так же как каждый преподаватель танца модерн трактовал методику преподавания данного вида искусства по-своему. Однако несмотря на такую «свободную» тенденцию преподавания, важно отметить, что основные методы преподавания хореографии должны быть включены педагогом в учебно-воспитательную деятельность.

    Многие педагоги современного танца, изучив базовые основы различных школ, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько направлений. Педагог здесь является самоценной творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и методов. Ценность каждого заключается, прежде всего, в его неповторимости, индивидуальности. Но благодаря проводимым ежегодно семинарам по современной хореографии, куда приезжают педагоги с разных городов не только России, но и зарубежья, владеющие различными техниками, обмениваются информацией, в результате каждый пополняет свой танцевальный и педагогический опыт, тем самым развивается и совершенствуется.

    Само понятие «метод» (от греч. Metodos – буквально путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на дстижение заданной цели. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать содержание. Метод – сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.

    Так методы преподавания хореографических дисциплин должны обеспечивать выполнение задач учебно-тренировочного процесса. В соответствии с этим можно выделить несколько групп методов:

    • всестороннего развития;

    • обучения техники и совершенствование в ней;

    • нравственное воспитание;

    • психологическая подготовка и воспитание волевых качеств;

    • теоретическая подготовка по общим вопросам.

    Основной целью должно являться формирование всесторонне развитой гармонической личности, способы организации целенаправленного педагогического воздействия на её сознание и поведение. Далее ознакомимся с основными методами преподавания хореографии более детально:

    1. Метод наглядности (показ) – метод, при котором осуществляется показ педагогом движения, комбинации обучающимся. Данный метод используется наиболее часто, так как преподавание хореографии не может существовать без наглядных объяснений. Метод эффективен в том случае, если педагог осуществляет наглядность не единично, а определённое количество раз (в зависимости от ситуации).

    2. Метод повтора – метод, который так же используется часто в преподавании хореографии. Повтор служит важным способом закрепления нового материала, т.к. прежде запомнить то или иное движение или комбинацию следует ни раз повторить его. Так же этот метод используется при восстановлении пройденных ранее, комбинаций (с прошлого занятия, с прошлой недели или прошлого месяца). В данном случае метод повтора закрепляет и при надобности, даже спустя длительный промежуток времени помогает «достать» информацию из долговременной памяти.

    3. Метод ассоциаций – метод, который используется так же часто, как и вышеперечисленные, однако он отличен своей безграничной областью применения. Данный метод помогает заставить продемонстрировать образ, манеру, техническую особенность или эмоцию с помощью ассоциативного мышления.

    4. Метод повторности и систематичности: предусматривает закрепление и развитие полученных знаний в процессе обучения. Знания строятся по системе: «от простого к сложному», «от известного к неизвестному». Перерывы в уроках отрицательно сказываются на организме, падает работоспособность, забываются элементы техники, поэтому необходимо систематическое проведение уроков (обычно 2-3 раза в неделю).

    5. Метод постепенности: отражает научный взгляд на основные принципы жизнедеятельности человека. И.П. Павлов подчеркивал, что многие задачи, которые сначала могут казаться сложными совершенно невыполнимы, в конце концов при постепенности и осторожности оказываются удовлетворительно решенными. Равномерное нарастание нагрузки в учебном периоде, увеличение объема и интенсивности работы, постепенное усложнение задач – все эти положения основаны на принципе постепенности.

    6. Метод доступности: показывает зависимость системы планирования занятий в зависимости от подготовки учащихся. Доступность связана с методами систематичности и постепенности.

    Метод имеет место быть во всех жанрах, во всех возрастных группах. Метод широк в использовании, так как ассоциации могут быть связаны с различными образами: с явлениями природы, с поведением человека или животных и другие.

    Все перечисленные методы имеют место быть в методике преподавания танца модерн. Главное, чтобы работа велась грамотно и не была загружена одним лишь методом. В таком случае, например, метод наглядности используемый перманентно, будет неинтересен обучающимся, а отсутствие интереса повлечёт за собой спад эффективности обучения. Говоря о методике преподавания танца модерн, следует отметить, что только при грамотном комбинировании методов преподавании хореографии будет достигнуты все цели и задачи. При работе в технике модерн не следует работать по шаблону, так как данное направление танца специфично, и требует особое комбинирование применяемых методов.


    Основные положения корпуса, ног, рук и кистей в технике модерн



    ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ НОГ
    Первая параллельная позиция
    Наиболее часто встречающаяся позиция. Поставьте ноги прямо под бедрами, так, чтобы пальцы ног смотрели прямо вперед. Удостоверьтесь в том, что когда вы согнете колени, они останутся на одной оси со стопами, и не сдвигаются к центру. Это обеспечит хорошее выравнивание ног для перемещений и прыжков.
    Вторая параллельная позиция
    Если вы поставите ноги шире, чем бедра и сохраните направление больших пальцев строго вперед, то окажетесь в позиции, которая в большинстве техник танца модерн называется второй параллельной.
    Четвертая параллельная позиция
    Поставьте правую ногу вперед таким образом, чтобы пятка была чуть впереди большого пальца левой ноги. Оба больших пальца ног по-прежнему, смотрят строго вперед. Впереди может оказаться как правая, так и левая нога.
    ПОЗИЦИИ КОРПУСА
    Положение сидя (лягушка)
    Сядьте на пол и соедините стопы перед собой. Положение напоминает "бабочку", которую используют во время растяжки, приближая стопы как можно сильнее к корпусу. В танце модерн стопы нужно расположить на удобном удалении от корпуса так, чтобы вы могли сохранять спину прямой, а плечи расслабленными.
    Положение лежа (звезда)
    Лягте на спину таким образом, чтобы противоположные рика и нога составляли диагональ. Вытяните руки, ноги и шею.
    Первая позиция на полу
    Вытяните ноги перед собой, перенесите вес корпуса на седалищные кости, сохраняя спину прямой. Если колени и стопы смотрят вверх - это параллельная позиция, если в стороны - выворотная.
    Вторая позиция на полу
    Вытяните ноги в стороны, перенесите вес корпуса на седалищные кости, сохраняя спину прямой. Если колени и стопы смотрят вверх - это вторая параллельная позиция, если в стороны - вторая выворотная.
    Четвертая позиция на полу
    Сидя на полу согните одну ногу перед собой, а другую позади себя, положите колени на пол. Большой палец передней ноги будет практически соприкасаться с коленом задней ноги. Сохраняйте спину прямой, это требует некоторой растяжки и гибкости суставов.
    ПОЛОЖЕНИЯ РУК

    V-позиции
    Подготовительная V позиция — руки вытянуты вниз и слегка разведены в стороны, образуя перевернутую букву V.
    I V-позиция — руки вытянуты перед собой на уровне плеч и слегка разведены в стороны, образуя букву V.
    III V-позиция — руки вытянуты вверх и в стороны по диагонали, образуя букву V.
    Закрытые позиции
    I close-poz в сторону — руки согнуты в локтях, кисти на уровне солнечного сплетения (груди). Локти направлены точно в стороны, руки не прижаты к телу, пальцы рук не соприкасаются. Иногда эту позицию называют А-позиция.
    I close-poz вниз — руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч и не прижимаются. Локти направлены точно вниз. Иногда эту позицию называют Б-позиция.
    II close-poz — руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч. Локти направлены точно в стороны.
    Пресс-позиции
    Подготовительная press-poz — локти присогнуты и направлены в стороны. Кисти вытянуты и прижаты по бокам к тазовой кости.
    I press-poz — руки согнуты в локтях на 90° закрывая живот таки образом, чтобы кисть одной руки была над локтем другой, а вторая кисть под локтем противоположной руки. При этом руки не прижимаются к телу.
    II press-poz — руки согнуты в локтях и направлены в стороны слегка перед собой, параллельно полу. Локти направлены к внешним косым мышцам пресса, но не прижимаются.
    III press-poz — аналогична классической III позиции, только локти более согнуты.
    Jerk position. Это специфическая позиция модерн-джаз танца. Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак либо выпрямлены, предплечья параллельны полу и располагаются на уровне диафрагмы сбоку от торса.
    КИСТИ РУК
    Нейтральное, или подготовительное положение, аналогичное подготовительному положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты.
    Press-position, Локти согнуты, ладони впереди на косточках таза либо на диафрагме.
    Первая позиция. Руки перед торсом на уровне «солнечного сплетения» (в округленном или вытянутом положении). Кисти могут быть направлены вниз, в сторону, друг к другу.
    Вторая позиция. Позиция, аналогичная позиции классического танца (руки раскрыты в сторону на уровне плеча), положение локтя и кисти может варьироваться.
    Третья позиция. Руки над головой. Они могут быть округлены и аналогичны III позиции классического балета, но могут быть вытянуты в локтях и напряжены.
    Jazz-hend— дословно с английского означает джазовая рука. Пальцы напряжены и максимально разведены друг от друга.
    Flex — сокращенная кисть, т.е. ладонь перпендикулярно к предплечью.
    Stretch— вытянутая кисть, т.е. ладонь раскрыта и является продолжением предплечья.
    Fist— сжатый кулак.
    Allonge и расслабленная кисть.


    Заключение



    Танец модерн был изобретён в противовес уже устоявшимся в то время канонам классического танца. Балетмейстеры, танцовщики и обычные люди, желающие танцевать стремились создать нечто новое по разным причинам. Кому-то не хватало физических данных для исполнения классического танца, кто-то испытывал своё тело, изобретая экстраординарные движения, а кто-то вовсе не принимал строгих классических правил, которые так сковывают креативное мышление. Модерн имел несомненную популярность.

    В сравнительно короткий период появлялось всё больше школ танца модерн, большинство из которых сохранились до наших дней, как, например, техника Марты Грэм. Её философия в танце основывалась на том, что каждое движение должно идти изнутри, если же движение бессмысленно, то оно не может передать никакой палитры чувств. 

    Важность применения различных методов преподавания обуславливается поставленным результатом, на который направлено обучение. Исходя из практики, можно сделать вывод, что при грамотном использовании и комбинировании можно научить любому виду хореографического искусства.

    Танец модерн не является исключением из правил. То, что стиль создавался вопреки методически упорядоченному классическому танцу, не означает, что он не требует базисных методов преподавания. Важно понимать, что уместное использование и соотношение методов возможно лишь при определённом опыте и постоянном анализе любой проделанной работы. 

    Список используемой литературы:





    1. Васенина, Е. Российский современный танец. Диалоги [Текст] / Е. Васенина. М.: Emergency Exit, 2005. - 268 с

    2. Дункан, А. Танец будущего. Моя жизнь. И. Шнейдер. Встречи с Есениным. Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1998. — 448 с.

    3. История развития танца модерн. (22.06.2016)URL:http://tanec-wiki.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2584:istoriya-razvitiya-tansa-modern&catid=38:literatyra-po-sovremennoy-xoreografii&Itemid=65

    4. Касаткина, Т.С. Айседора [Текст] / Т.С. М.: Касаткина. Артист. Режиссер. Театр, 1992 – 416 c.

    5. Марта Грэхем - основоположница системы танца модерн. Принципы и законы движения в её технике 18. URL:http://bravo-ufa.ru/perlina/page18.htm(22.06.2016)

    6. Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца [Текст] / В. Ю. Никитин. — М.: Издательский дом "Один из лучших", 2006. — 253 с.

    7. Никитин, В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Текст] /В.Ю. Никинтин – М.: ГИТИС, 2011 – 472 c.

    8. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец/ В.Ю. Никитин. - М.: «ГИТИС», 2000. - 440 с.

    9. Перлина, Л.В. Танец модерн и методика его преподавания [Текст] /Л.В. Перлина - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2010. — 123 с.: ил.

    10. Полятков, С.С. Основы современного танца [Текст] / С.С. Полятков – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 80 с.

    11. Яцковская И.Ф. Этапы развития танца модерн и его стилевое разнообразие // Культура и образование. – Февраль 2014. - № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/02/1395(22.06.2016)



    ПРИЛОЖЕНИЕ



    ПОЛОЖЕНИЯ НОГ

    Первая параллельная позиция

    Вторая паралелльная позиция

    Четвертая параллельная позиция

    ПОЛОЖЕНИЯ КОРПУСА

    Положение сидя (лягушка)

    Положение лёжа (звезда)

    Первая позиция на полу Вторая позиция на полу
    Четвертая позиция на полу

    ПОЛОЖЕНИЯ РУК





    Jerk position

    ПОЛОЖЕНИЯ КИСТЕЙ
    Нейтральное, или подготовительное положение

    Первая позиция

    Вторая позиция

    Третья позиция рук



    написать администратору сайта