Методика проведения подвижных игр аттракционов. Методика проведения подвижных игр аттракционов
Скачать 380.48 Kb.
|
">http://www.allbest.ru/ Министерство образования и науки Республики Казахстан Многопрофильный гуманитарно-технический колледж Отделение «Физическая культура и спорт» Курсовая работа По дисциплине «Подвижные игры с методикой преподавания» на тему: «Методика проведения подвижных игр аттракционов» Выполнил: студент группы 2фк4 Сакипов А.Ж. Руководитель работы: Преподаватель: Сукманова Н.А. Караганда 2015 План Введение 1. Классификация подвижных игр 2. Методика подвижных игр аттракционов 3. Педагогические основы применения подвижных игр и игровых упражнений на учебных занятиях по физической культуре 4. Методика проведения подвижных игр Вывод Заключение Список литературы Введение Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности. Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. В урочную форму занятий подвижные игры включаются как составная часть педагогического процесса и служат задачам учебно-воспитательной деятельности, управляемой учителем, тренером, инструктором, методистом. При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональную деятельность организма. Правила и двигательные действия подвижных игр создают у учеников верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе взаимоотношениях между людьми. Подвижные игры в большей степени способствуют воспитанию физических качеств - быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей и подростков. Целью курсовой работы является изучение педагогических основ применения подвижных игр и игровых упражнений на учебных занятиях по физической культуре. Предметом исследования является подвижные игры на уроках баскетбола. Объект исследования - урок физической культуры в школе. Исходя из цели, предмета и объекта исследования в работе решались следующие задачи: 1. Выявить педагогические основы применения подвижных игр и игровых упражнений на уроках физической культуры. 2. Дать классификацию подвижных игр. 3. Рассмотреть методику проведения подвижных игр на уроках физической культуры. 1. Классификация подвижных игр Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы. Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Бессюжетные подвижные игры, типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки»), не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. В старшем дошкольном возрасте используются также подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др. Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды. К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, серсо, бабки, «Школа мяча» и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т. д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости. К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В старшем дошкольном возрасте используются элементы этих игр, и дети играют по упрощенным правилам. Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. 2. Методика подвижных игр аттракционов Игры-аттракционы - особая группа упражнений и игр, представляющая собой коротки игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту, глазомер и координацию. Как правило, они не требуют громоздкого инвентаря, длительной подготовки, специальной тренировки участников. Для их проведения не требуется много места. Они привлекательны ещё и тем, что представляют интерес и для зрителей; кроме того, каждый участник может в любое время войти в игру и выйти из неё. Организация этих игр не представляет особых трудностей. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упражнения по очереди и нетрудно выявить тех, кто лучше других справляется с заданиями. Игры-аттракционы хорошо проводить в группах продлённого дня и на школьных праздниках, а также в детских оздоровительных лагерях. Игр-аттракционов очень много. Мы приводим лишь некоторые из них. «Трудный прыжок" Подготовка. Играющие делятся на две команды. Игроки поочерёдно подходят к черте, проведённой на земле. Содержание игры. Наклоняясь вперёд, играющие берутся руками за ступни ног (голеностоп, пятки). Отталкиваясь одновременно двумя ногами, они пытаются перепрыгнуть через черту. Удачную попытку надо повторить в обратную сторону, тем самым принеся команде победное очко. Побеждает команда, которая наберёт большее количество очков. "Достань городок" Подготовка. Играющие делятся на две команды. Участники игры принимают исходное положение: встают, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Содержание игры. Играющие должны присесть и, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку и т.д.), находящийся у ног. За удачное выполнение задания игрок получает победное очко. Побеждает команда, которая наберёт большее количество очков. Правила игры: 1. Во время приседания пятки от пола отрывать нельзя. 2. Руки расцеплять нельзя. "Неуловимый шнур" Подготовка. На землю кладут шнур длиной 2 м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков). Содержание игры. Игроки выполняют движения по указанию руководителя (руки вперёд, в стороны, вверх, на пояс и т.д.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому удастся это сделать первому. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время наклона ноги сгибать нельзя. "Вокруг стульев" Подготовка. Длина шнура от 3 до 5 м. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся соревнующиеся. Содержание игры. По сигналу игроки бегут вправо или влево, обегают стул соперника, снова садятся на свой стул и быстро выдёргивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника. Выигрывает тот, кто быстрее сядет на стул и выдернет шнур. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обегать стулья можно только в заданном направлении. 3. Стул во время обегания задевать нельзя. "Проворные мотальщики" Подготовка. К середине 3-4 метровой бечёвки привязывают ленточку. Концы бечёвки прикрепляют к большим катушкам (эстафетным палочкам). Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины бечёвки. Содержание игры. По общей команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на неё бечёвку и продвигаясь вперёд. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснётся финишной ленточки. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Вращать катушку можно хватом снизу или сверху. "Рапиристы" Подготовка. В два круга, отстоящих один от другого на 30 см, кладут по спичечному коробку (или чурке такой же величины). Двое играющих с прутьями (пластмассовыми рапирами) в руках встают с разных сторон кругов. Содержание игры. По сигналу игроки начинают выбивать рапирой чурку из дальнего круга, который защищает соперник, и одновременно отбивают его атаки, охраняя чурку в собственном (ближнем) круге. Побеждает тот, кому за установленное время удалось выбить рапирой чурку или защитить её. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Заступать за линию круга запрещается. "Быстрые пальцы" Подготовка. К рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по десять узких лент одинаковой длины. Содержание игры. Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязать банты на всех десяти лентах. Выигрывает тот, кто сделает это раньше. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Завязывать банты можно только указанным способом. "Извилистой тропой" Подготовка. Пять городков или кеглей расставляют по прямой линии в 80 см друг от друга. В двух шагах от крайнего городка (за линией) становится игрок, которому завязывают глаза. Содержание игры. По сигналу игрок должен пройти в другой конец площадки, поочерёдно огибая каждое препятствие. Тот, кто, повалит или пропустит хотя бы один предмет, считается не выполнившим задание. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Нельзя задевать или ронять предметы. "Сумей построить" Подготовка. Перед каждым игроком кладут пять городков. Игрокам завязывают глаза. Содержание игры. Руководитель предлагает игрокам вслепую построить из лежащих городков какую-либо фигуру, например "колодец" или "пушку". Выигрывает тот, кто сумеет первым сделать это. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Играют строго в течение установленного времени. 3. Можно также давать задание в течение 40 с построить две фигуры из 10 городков. "По кирпичикам" Подготовка. Из дерева выстругивают четыре чурки в форме обычных кирпичей. Можно использовать также кругляши не очень толстого полена или обычные кирпичи. Игрок встаёт на два кирпича, а два других держит в руках. Содержание игры. По сигналу игрок наклоняется вперёд, кладёт кирпичи перед собой и наступает на них поочерёдно, берёт два других кирпича, также наступает на них и т.д. Выигрывает игрок, который быстрее пройдёт 10 м, не сойдя на землю. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Сходить с кирпичей на землю и касаться её рукой запрещено. "Сбей мячик" Подготовка. Из картона сворачивают конус, срезают его верхнюю часть, так чтобы можно было положить на неё мячик, и ставят на тумбочку. Играющий становится в 8-10 шагах от тумбочки и зарывает правый глаз. Содержание игры. По сигналу руководителя играющий с разбега, не останавливаясь, щелчком пальцев правой руки пытается сбить мячик. Игра повторяется несколько раз. Побеждает игрок, который большее количество раз собьёт мячик. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Сбивать мячик можно только щелчком пальцев. "Меткий футболист" Подготовка. В 10 шагах от мяча (любого), который лежит на полу, становится участник с завязанными глазами. Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен повернуться кругом (на 360 градусов), подойти к мячу и ударить по нему ногой. Побеждает тот, кому удалось попасть по мячу. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Удар надо выполнять с завязанными глазами. "Точный расчёт" Подготовка. На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с завязанными глазами становится играющий. Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен выйти из круга, сделать 8 шагов вперёд и опять вернуться в круг, сделав 8 шагов назад. Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно делать 8 шагов. 3. Победителем считается тот, кто встал в круг, не наступив на его линию. "Хлопни по шару" Подготовка. К перекладине на уровне чуть выше роста участников подвешивают надувной шар. Играющий с закрытыми глазами становится в 8-10 шагах от шара. Содержание игры. По команде руководителя игрок должен подпрыгнуть и хлопнуть рукой по шару. Побеждает игрок, которому удалось это сделать. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Подпрыгивать разрешается только один раз. "Точные броски" Подготовка. В три мешочка размером 8х12 см насыпают 100-120 г гороха. В 5-6 шагах от черты, у которой стоит играющий, ставят табуретку. Содержание игры. По указанию руководителя игрок должен забросить все мешочки на табуретку. Побеждает тот, кому удалось забросить на табуретку все три мешочка. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время броска заступать за линию запрещается. 3. Бросать мешочки можно только указанным способом (снизу, сверху и т.д.). "Удочки" Подготовка. 5-10 булав ставят на полу в ряд в 1 м одна от другой. Такое же количество играющих становятся в 2-3 шагах от булав и получают по одной удочке с кольцом на конце. Кольцо немного больше, чем головка булавы. Содержание игры. По команде руководителя играющие должны набросить кольцо на булаву. Побеждает тот, у кого останется меньше булав. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все игроки выполняют равное количество бросков (5-10, в зависимости от количества булав). 3. Пойманные булавы откладываются в сторону. "Слалом" Подготовка. 5-6 набивных мячей (городков, булав) размещают на одной линии на расстоянии шага один от другого. Содержание игры. По сигналу руководителя играющий поворачивается кругом и движется спиной вперёд. Побеждает тот, кто сумел обойти все мячи, не задев их. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Двигаться можно строго спиной вперёд. 3. Задевать мячи запрещается. "Успей проскочить" Подготовка. Руководитель становится на гимнастического коня, расположенного в ширину по отношению к играющим. В руках у него шпагат, на конце которого привязан волейбольный мяч. Играющие выстраиваются в колонну по одному в двух шагах от коня. Содержание игры. По сигналу руководитель начинает вращать мяч в вертикальной плоскости, а дети поочерёдно пролезают под снарядом так, чтобы мяч их не задел. Кого мяч заденет, получает штрафное очко. Игра повторяется 3-5 раз. Побеждает тот, кто получит меньше штрафных очков. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Необходимо увернуться от мяча. 3. Попадание мячом в голову не засчитывается. "Воздушная цель" Подготовка. Играющие становятся в круг. У каждого в руках теннисный (резиновый) мяч. В центре стоит руководитель и держит волейбольный (баскетбольный) мяч. Содержание игры. По сигналу руководитель подбрасывает мяч вверх, а играющие стремятся попасть мячом в летящую цель. За каждое попадание играющему начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Попадание из-за круга не засчитывается. "Удержи палку" Подготовка. Для проведения игры требуется гимнастическая палка. Содержание игры. По сигналу руководителя дети ставят на палец (ладонь) палку и, балансируя, стараются удержать её в вертикальном положении как можно дольше Побеждает тот, кто дольше удержит палку. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Придерживать палку второй рукой запрещается. 3. Сходить с места запрещается. "Ловкий перемах" Подготовка. Для проведения игры требуется гимнастическая палка. Игрок ставит палку на пол перед собой и придерживает её верхний конец рукой. Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен сделать перемах прямой ногой через палку, не уронив её (палку), и снова поймать ладонью правой руки. Побеждает тот, кто большее число раз выполнит задание. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Перемах выполняется прямой ногой. 3. Во время перемаха игрок отпускает палку. Для усложнения игры можно удерживать и ловить палку одним пальцем. "Шайбу в круг" Подготовка. На земле чертят два круга диаметром 20-30 см на расстоянии 1,5-2 м. Играющие располагаются в 3 м от своего круга. Содержание игры. По команде руководителя игроки стараются забросить шайбу в круг. Побеждает игрок, сделавший больше зачётных бросков. Правила игры: 1. Каждому предоставляется 3-5 бросков (в зависимости от количества играющих). 2. Попадание на черту не засчитывается. "Землемеры" Подготовка. Расстояние между стартом и финишем 12-15 м. Играющие с гимнастическими палками располагаются на старте. Содержание игры. По сигналу руководителя они устремляются к финишу, измеряя расстояние палками. Побеждает тот, кто быстрее измерит расстояние. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Заступать за линию старта запрещается. 3. При каждом промере палку кладут на пол. "Не теряй равновесия" Подготовка. Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, сомкнув стопы, и поднимают руки вперёд. Содержание игры. По сигналу руководителя игроки поочерёдно ударяют одной или обеими ладонями по ладоням противников. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки. Проигрывает тот, кто сдвинется с места хотя бы одной ногой. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Можно уклоняться от удара. "Поединок с ракетками" Подготовка. Каждый играющий в паре получает ракетку от настольного тенниса, на которой лежит кубик или плоская игрушка небольшого размера. Содержание игры. Играющий отводит руку с ракеткой в сторону и, свободно передвигаясь, старается взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой. Побеждает тот, кто возьмёт кубик с ракетки противника. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Нельзя перекладывать ракетку с кубиком в другую руку. "Поиски колокольчика" Подготовка. На каждый из двух стульев, расстояние между которыми 8-10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из них становится играющий с завязанными глазами. Содержание игры. По сигналу играющие должны обойти справа стул товарища, возвратиться на своё место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто раньше зазвонит колокольчиком. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Задевать стулья нельзя. 3. Обходить стул можно только в указанном направлении. "Жмурки-носильщики" Подготовка. Для проведения игры необходимы 4 табуретки и 10 мелких одинаковых предметов (кеглей, городков, мячей настольного тенниса). На противоположных концах площадки (10-12 м) ставят по две табуретки в 5 шагах одна от другой. На табуретках, находящихся в одном конце площадки, размещают по пять предметов, а в противоположном конце площадки становятся двое играющих. Участники игры завязывают глаза. Содержание игры. По команде руководителя участники должны перенести все предметы на свои табуретки. Побеждает тот, кто раньше перенесёт предметы на свою табуретку. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Переносить можно только по одному предмету. "Успей подобрать" Подготовка. В круг диаметром 1 м становится участник с волейбольным мячом в руках. Позади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей. Содержание игры. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Одновременно можно брать несколько теннисных мячей. 3. Выходить за линию круга нельзя. "Кто уйдёт дальше?" Подготовка. Игроки выстраиваются вдоль линии старта. Содержание игры. По сигналу руководителя участники по очереди идут вперёд от линии старта, на каждый шаг громко называя по одному виду спорта. Выигрывает тот, кто сумеет назвать большее количество видов спорта. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Останавливаться или замедлять шаг нельзя, в этом случае участник проигрывает. 3. Во время выполнения задания ведущий должен вслух вести подсчёт, тем самым определяя темп движения. Шнурбол" Подготовка. На концах 6-метрового шнура делают небольшие петли. Посередине привязывают шпагат длиной 80 см, к которому прикрепляют футбольный мяч. Соперники берутся за петли. Содержание игры. По команде руководителя игроки начинают тянуть шнур каждый в свою сторону, придавая этим мячу маятникообразное движение. Уловив удобный момент, игрок ударяет мяч ногой, за что получает выигрышное очко. Победителем считается тот, кто раньше наберёт 3 очка. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Играющие могут подбегать к мячу или отступать назад. 3. Подтягивать шнур к себе свободной рукой, наматывать его на кисть, выпускать из рук и поворачиваться к сопернику спиной не разрешается. 4. За нарушение одного из правил участнику засчитывается поражение. "Вернись в круг" Подготовка. На полу чертят два круга диаметром 50 см. Концы длинного шнура (6-7 м), к которым прикреплены кегли, находятся в центре кругов. Участники по одному становятся в каждый круг спиной друг к другу. Содержание игры. Руководитель предлагает играющим точно выполнять различные движения. По сигналу руководителя каждый из них бежит влево, обегает круг своего соперника, возвращается назад в свой круг и хватает кеглю, стараясь опередить соперника. Побеждает тот, кто первым схватил кеглю. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игроки обязаны точно выполнять движения, предлагаемые руководителем. 3. Обегая круг соперника, заходить в него запрещается. "Метание в корзину" Подготовка. К палке длиной 2-2,5 м прикрепляют корзину для бумаги. Один из играющих держит корзину, а другой находится на расстоянии 3 м от него. Содержание игры. По сигналу руководителя второй игрок бросает в корзину резиновые мячи или мешочки с песком. Выигрывает та пара, у которой из пяти попыток большее количество попаданий. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Тот, кто держит корзину, имеет право смещать её, чтобы поймать летящий предмет. "Остаться в круге" Подготовка. Для проведения игры чертится круг диаметром 50 см. В центр круга становится играющий с мячом в руках. Содержание игры. По команде руководителя игрок должен выполнить прыжок вверх, бросить мяч вверх, повернувшись на 360 градусов, поймать мяч и приземлиться в пределах круга. Победителем считается тот, кто сумеет подряд выполнить это задание большее число раз. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Наступать на линию круга нельзя. 3. Прыжок надо выполнить точно на 360 градусов. Быстрее перенести" Подготовка. На пол кладут гимнастический обруч, в который складывают 11-13 малых резиновых мячей. В 15 м от него кладут ещё два таких же обруча, в каждом из которых располагается участник игры. Содержание игры. По сигналу руководителя оба игрока бегут к мячам и начинают переносить по одному в свой обруч. Побеждает тот, кто перенесёт больше мячей. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и положить в обруч. "Через скакалку втроём" Подготовка. Участники становятся в затылок друг другу по трое. У каждого направляющего скакалка. Содержание игры. По сигналу руководителя игроки начинают прыгать через скакалку. Побеждает тройка, которая выполнит подряд больше прыжков, не задев скакалку. |