ТАНЯ РЭП ГОТОВЫЙ. Министерство культуры челябинской области
Скачать 358.5 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» Колледж культуры Отделение организации и постановки театрализованных представлений Режиссерская экспликация эстрадного номера Эстрадный танец «Пробуждение бабочки» Экзаменационная работа Шкилонцевой Татьяны Викторовны студентки 3 курса гр. 3ОПТП Специальность: 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду) "Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений" ПМ 02 «Организационно – творческая деятельность» МДК 02.02. Исполнительская подготовка Раздел Режиссура эстрадных программ Руководитель: И.С. Сырникова преподаватель отделения Организация и постановка театрализованных представлений Челябинск, 2022 СодержаниеВведение……….....…………………………………………………………….3 Глава 1. Номер – ведущий из компонентов эстрадного искусства.........4 1.1. Основные требования к постановке эстрадного номера……………….5 1.2. Пол-дэнс как эстрадный жанр.…………………………………….……..7 Глава 2. Режиссерская экспликация эстрадного номера………………..9 2.1. Сценарий эстрадного номера……………………………………………..9 2.2. Идейно-тематическое содержание сценария эстрадного номера....…..10 Тема сценария эстрадного номера Идея сценария эстрадного номера Конфликт 2.3. Действенное содержание сценария эстрадного номера....…………….11 Сверхзадача эстрадного номера Композиционное построение Партитура физических действий Мезонсценическое решение номера 2.4. Комплекс выразительных средств эстрадного номера………………...13 Выразительные средства номера Описание трюка в номере Музыкальное оформление эстрадного номера 2.5. Декоративно-художественное оформление эстрадного номера……...14 Эскизы костюмов Эскиз реквизита, бутафории Заключение………………………………………………………………..…..15 Приложение…………………………………………………………………...16 Список использованных источников и литературы………………………..18 Введение Режиссерская экспликация — это разработка замысла будущего спектакля. Экспликация пишется в произвольной форме и носит личностный характер. Это размышления по поводу пьесы, ее действенный анализ, наброски мизансцен; характеристики персонажей; определение стиля и жанра, особенностей актерского исполнения; разработка решения спектакля во времени и пространстве. Работа над эстрадным номером требует от режиссера решения целого ряда специфических задач, с которыми он не сталкивается в постановке большой программы. Это, прежде всего, умение раскрыть индивидуальность артиста, выстроить драматургию номера, работать с репризой, трюком, знать и учитывать природу специфических выразительных средств номера и многое другое. Структура номера идентична структуре любого драматического действия. Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности. Глава 1. Номер - ведущий из компонентов эстрадного искусства Номер - отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства - "Его Величество номер" - говорил Н. Смирнов-Сокольский. Последовательность, "монтаж" номеров составляет суть концерта, театрализованной программы, эстрадного спектакля. Первоначально понятие "номер" использовалось в прямом смысле, определяло порядок следования артистов друг за другом: первый, второй, пятый… в эстрадной (или цирковой) программе (также чередование отдельных сцен в опере - "номерная опера", в балете). Для артиста, выступающего на эстраде, номер -- маленький спектакль со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Короткометражность номера требует предельной концентрированности выразительных средств, лаконизма, динамики. Для постановки номеров привлекаются режиссеры, а иногда композиторы, хореографы, художники, в том числе художники по костюму, свету. В сценарии номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой. Структура номера идентична структуре любого драматического действия. Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности 1.1 Основные требования к постановке эстрадного номера Номер должен быть относительно коротким по напряженности. Его продолжительность находится в прямой зависимости от его функции, назначения, задачи в общем решении темы: не меньше и не больше того, что ему отведено художественной логикой. Следующим требованием для номера является высокая концентрация содержания: за предельно малое время нужно дать максимум информации, и не просто донести информацию до зрителя, а художественно организовать ее с целью эмоционально-эстетического воздействия. Продолжительность эстрадного номера не должна превышать пятнадцати минут. Эстрадный номер должен сразу завладеть вниманием зрителей. Он не может иметь длинного вступления, иначе не хватит времени на развязку. На эстраде предпочитают номера яркие, броские, легко воспринимаемые. Остроты, каламбуры, удивительные трюки, игра ума, самые неожиданные, иногда парадоксальные концовки - все это присуще эстрадным номерам. Самостоятельность и законченность являются важными требованиями к эстрадному номеру, который всегда представляет собой самостоятельное и законченное произведение искусства. Кстати, именно по этим признакам точнее всего определяется - номер это или нет, является ли он действительно законченным произведением со своей завязкой, развитием, кульминацией, финалом; с раскрытием темы, с использованием выразительных средств, присущих данному жанру. Эстрадный номер должен быть мобильным. Его формальная сторона - способность к быстрому и неутомительному передвижению с площадки на площадку; сущностная сторона признака мобильности эстрадного номера связана со спецификой природы импровизации на эстраде. Лаконичность - еще одно требование, предъявляемое к эстрадному номеру.Эта лаконичность проявляется и в подаче темы, и в отборе выразительных средств. Осознанная лаконичность в отборе выразительных средств, специальное сужение темы, концентрация внимания публики на детали - определяющие принципы режиссуры эстрадного номера При постановке эстрадного номера важно соблюдать различие между эстрадным и концертным номером; эстрадный номер отличается от концертного использованием в нем специфических выразительных средств эстрадного жанра, или их комплекса. История и опыт современной эстрады требуют, чтобы постановка номера отвечала ведущей тенденции развития эстрады, в соответствии, с чем одной из главных задач режиссера номера является соединение специфической технологии выразительных средств конкретного жанра с актерским искусством, с созданием драматургии эстрадного номера. Многие методологические постулаты создания номера опираются на общие фундаментальные принципы, существующие и в драматическом, и в музыкальном театре, и в цирке. Но дальше на фундаменте строятся совершенно разные конструкции. В режиссуре эстрады заметна существенная специфика, которая, в первую очередь, определяется жанровой типологией эстрадного номера. На эстраде режиссер в качестве творца добивается в номере конечной цели любого искусства - создания художественного образа, что составляет творческую сторону профессии. 1.2 Пол-дэнс как эстрадный жанр Танец на пилоне сегодня имеет весьма неоднозначную репутацию – понимание того, что такое на самом деле Pole dance, у непосвященного среднестатистического обывателя довольно расплывчатое. Кто-то с укором разглагольствует о том, что женщина не должна этим заниматься, путая пол-дэнс все с тем же стриптизом. Кто-то считает это направление настоящим искусством, достойным внимания и уважения. Давайте вместе разберемся, что из себя на самом деле представляет Pole dance и чем он отличается от эротичных танцев на пилоне. Окунемся в историю Впервые в исторических сводках о прототипе спортивного танца на пилоне, имеющим сегодня миллионы поклонников по всему миру, упоминается несколько тысяч лет назад. Люди, использующие пилон для силовых тренировок или ритуальных танцев, упоминаются еще в преданиях шумерской культуры, мифологии Рима, Египта и других цивилизаций. Индийские истокиПо-настоящему Pole dance стал фигурировать в истории много позже – примерно с XII века н.э., во времена зарождения индийской разновидности йоги – Mallakhamb. Особенностью этой духовной и физической практики были именно упражнения на деревянном пилоне. Также индийские парни практиковали тренировки силы и выносливости на деревянных столбах. Цирк в истории Pole danceМноговековая работа цирковых трюкачей средневековья также играет важную роль в зарождении и развитии современного танца на пилоне. Трюкачи многие века ездили по свету, перенимая опыт у разных культур, обмениваясь знаниями и изобретая новые трюки на деревянных и чугунных палках. К слову, очень многие элементы цирковых шоу прошлого присутствуют и в репертуаре современного Pole dance. Глава 2. Режиссерская экспликация эстрадного номера 2.1. Сценарий эстрадного номера Бабочка. Ты прав. Одним воздушным очертаньем. Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем. Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я лёгкий опустилась…И вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья. Улечу. Звучит тема любви к жизни и бабочка созидает окружающий её красочный мир, не задумываясь о том, как и зачем живёт. Главное, что она живет своей жизнью; здесь скрытый от невнимательного глаза существует целый мир обитателей природы: птицы, звери, насекомые. И именно последние заинтересовали нас как нельзя более, как воплощение прекрасного. 2.2. Идейно-тематическое содержание сценария эстрадного номера Тема: О стрессе и счастье новорождения. Идея: Рассказать историю о прекрасном. Конфликт: Стресс и радость перерождения. 2.3. Действенное содержание сценария эстрадного номера Сверхзадача эстрадного номера: Показать зрителю о прекрасных природных явлениях Композиционное построение Экспозиция, завязка: (ЗТМ.) Включается свет и под музыкальную композицию Sia – Bird set free начинается действие пробуждения бабочки. Происходит высвобождение из кокона хаотичными движениями. Развитие действия: Девушка поворачивается лицом к залу и начинается акробатический элемент «Эмбрион» в двух его проявлениях. Затем она спускается с пилона и продолжает свой танец легкой походкой вокруг пилона, далее исполняет элемент «Разножка» и через элемент «Скорпион» выходит в элемент «Виктория» и спускается таким образом с высоты пилона. Кульминация: Героиня принимает позу «стульчик», раскрывает платье-трансформер и распускает крылья, одновременно с этим выполняя элемент «четвёрка» Развязка: Девушка выполняет сход с пилона элементом «Лунная походка» Финал: Героиня приземляется на пол уже раскрывшейся бабочкой и делает поклон, прощаясь со зрителями. Заканчивается номер. Партитура физических действий Поднятие головы, выполнение хаотичных движений, подъем с пола, ноги на ширине плеч, плавное покачивание с ноги на ногу, руками рисуется волна в разные стороны, поворот лицом к залу, медленные шаги к пилону, проход под рукой, взлет бабочки наверх, трюк «Эмбрион» [Приложение 1] Спуск с пилона, приземление на две ноги, легкая проходка вокруг пилона, трюк «Разножка» [Приложение 2], трюк «Скорпион» [Приложение 3], трюк «Виктория» [Приложение 4], спуск с пилона, поднятие шлейфа в воздух, трюк «Стульчик» [Приложение 5], раскрытие платья-трансформера, трюк «Четвёрка» [Приложение 6], трюк «Лунная походка» [Приложение 7], сход с пилона, приземление на пол, поклон. Мезонсценическое решение номера Э кспозиция Развязка Р азвитие действий Кульминация Ф инал Пилон Девушка – бабочка 2.4. Комплекс выразительных средств эстрадного номера Выразительные средства номера: Танец Описание трюка в номере: Выполнение акробатических элементов на пилоне Музыкальное оформление номера: Музыкальная композиция Sia – Bird set free. 2.5. Декоративно-художественное оформление эстрадного номера Эскизы костюмов: Эскиз реквизита: Заключение. Сложность исследования произведений эстрады, а также выработки методологических подходов к их созданию обусловлена тем, что она в целом представляет собой конгломерат различных искусств. В ней синтезируются актерское мастерство, инструментальная музыка, вокал, хореография, живопись (например, жанр "художник-моменталист"), В этот синтез искусств вклинивается спорт (акробатические и гимнастические номера) и наука (среди эстрадных жанров есть математический номер -"живая счетная машинка"). Более того, существуют жанры эстрады, основанные на трюковой составляющей, которая требует проявления уникальных способностей и возможностей человека (например, ряд эстрадно-цирковых поджанров, гипноз, психологические опыты). Множественность выразительных средств, их неожиданные и необычные сочетания в различных синтетических формах на эстраде очень часто более разнообразны, чем в других зрелищных искусствах. Приложения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Список использованной литературы 1.https://studwood.net/796068/kulturologiya/trebovaniya_predyavlyaemye_nomeru 2. https://dancedb.ru/pole-dance/article/pole-dance-istorija-vozniknovenija/ |