Главная страница
Навигация по странице:

  • «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» (СПбГТИ(ТУ)) Дисциплина: социология

  • «Основные темы современной музыкальной поп-культуры»

  • эссе по социологии. Эссе_Основные_темы_современной_поп_культуры. Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования СанктПетербургский государственный технологический институт (технический университет)


    Скачать 30.98 Kb.
    НазваниеМинобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования СанктПетербургский государственный технологический институт (технический университет)
    Анкорэссе по социологии
    Дата26.01.2023
    Размер30.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭссе_Основные_темы_современной_поп_культуры.docx
    ТипДокументы
    #906839



    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Санкт-Петербургский государственный технологический институт

    (технический университет)»

    (СПбГТИ(ТУ))

    Дисциплина: социология




    «Основные темы современной музыкальной поп-культуры»

    эссе

    Выполнил студент

    гр. № 143

    Сафина Алия Винеровна

    Научный руководитель

    Ливач Елена Антоновна,

    доцент кафедры социологии,

    кандидат социологических наук

    Санкт-Петербург

    2016 г

    Музыка сейчас играет существенную роль. Она оказывает огромное влияние в современной культуре. Особенно это влияние, как мне кажется, заметно среди молодежи. Музыка стала спутником жизни современной человека. Она сопровождает его повсюду: любые средства массовой информации не обходятся без музыкального сопровождения. Музыка доступна везде и каждому, в свободном распространении. Она стала средством коммуникации между различными слоями населения, формой выражения общественного мнения приблизительно с 50-х годов прошлого столетия. Именно в этот момент музыка начала активно развиваться и проникать во все сферы жизни общества. Тогда и зародилась поп-культура. Она всячески менялась в зависимости от социальной, политической, экономической ситуации страны проживания, но идеология её одна и та же. Массовая культура, иначе поп-культура, формирует определенные взгляды, вкусы, ценности, её влиянию подвержены практически все. На данный момент именно музыкой загружена эта культура.

    Думаю, в основном, начиная с подросткового периода, музыка начинает играть важную роль в повседневной жизни молодежи. Именно в этот промежуток времени человек легко подвержен влиянию и восприимчив к изменениям. Что касается музыкальной культуры, то сейчас она содержит в себе огромное разнообразие жанров, стилей, какого не наблюдалось даже лет 10 назад. С появлением различного звукозаписывающего и создающего звуки оборудования расширился диапазон музыкальных жанров. Следовательно, выбор большой. Но по большей части окружающая со всех сторон поп-культура навязывает свои идеалы. На мой взгляд, особенность поп-музыки в том, что она является простой по структуре - легкие, запоминающиеся мелодии, повторяющийся текст, стандартная схема: куплет + припев. Поп-музыка вызывает только эмоции. Тексты песен не обязательно при этом должны иметь четкую и ясную смысловую нагрузку. Каждый человек, безусловно, воспринимает какую-либо песню по-разному. Тексты, как правило, посвящены опять же эмоциям, позитивным или же негативным, каким-то личным переживаниям. Поп-музыка рассчитана на широкую аудиторию, а также направлена в первую очередь на достижение коммерческого успеха. Я считаю, это и является одним из факторов, из-за которого качество поп-музыки ухудшается. Сочиняя текст и мелодию, человек старается сделать их менее напряженными, легкими к восприятию, проще говоря, сочиняет то, что люди хотят услышать, а не то, что стоило бы донести, на что стоило бы обратить внимание. Поп-музыка не затрагивает темы политической, экономической, социальной сферы. Акцент идет на темы любви, сексуальных взаимоотношений, денег и развлечений. Конечно, цель поп-музыки - развлечь слушателя. Музыкальную индустрию, как и индустрию развлечений, экономисты рассматривают как одну из самых перспективных отраслей современной экономики. Люди жаждут развлечений по множеству причин: желание уйти от стрессов современной жизни, найти новые образы, «кумиров» для подражания, веры, укрыться от разрушительной и пугающей реальности [1]. Но именно это, на мой взгляд, является еще одним фактором ухудшения качества. Музыка должна являться не только средством развлечения, но и источником какой-либо информации, идей и мыслей для духовного развития человека. В современном мире человек часто подвергается негативному воздействию со всех сторон. По моему мнению, именно поэтому сохранять духовность очень важно. Но очень сложно заставить огромную массу людей мыслить чуть по-иному, отличному от привычного. И поэтому поп-музыка, хоть и развивается в своем многообразии, остается неизменной в одном - она ничему не учит, она мало дает человеку пищи для размышлений. Думаю, дело не только в текстах песен, но и также в мотиве, мелодии, ритме. Сочинительство не считается легким делом, но сейчас все возможно упростить, ведь совсем не нужно для поп-музыки сложных схем. Подход к сочинительству не отличается организованностью, слаженностью, соответственно, результат тоже оставляет желать лучшего. Меньше затрачивается усилий, но зато прибыли гораздо больше. Среднестатистический слушатель глотает любые новинки, следуя за модой, но порой даже не осознавая этого, ведь музыкой сейчас человек окружен со всех сторон.

    Конечно, не стоит думать, что в мире осталось мало качественной музыки. Даже некоторая поп-музыка может быть качественной, но для этого нужно, по моему мнению, больше работать и анализировать предпочтения людей, вращающихся в разных сферах общества. Вкусы у всех разные, и поэтому сложно судить о том, какая музыка лучше или хуже, тут у каждого свое мнение. Но приобщать человека к музыкальной культуре, давать начальное музыкальное воспитание, я считаю, важно, еще с детства, закладывая основы на будущее. Как я считаю, необязательно получать музыкальное образование, чтобы делать хорошую музыку. Нужны определенные знания, безусловно, но немаловажную роль играет также талант и желание человека. Что касается продвижения музыки и музыкантов в массы, то там ситуация осложняется. Сейчас социальная мобильность нашего общества, на мой взгляд, происходит в основном за счет наличия связей, знакомств с нужными людьми, а также денег. Это происходит во всех сферах общественной жизни. В частности, то же самое касается и шоу-бизнеса, в основном. Поэтому многим начинающим музыкантам, создающим интересную, новую музыку, сложно выбиться наверх. Конечно, не все преследуют цель быть услышанными огромным количеством людей, ведь популярность - это не самая легкая ноша. И так же, думаю, что далеко не все музыканты ждут выгоды, когда создают и продвигают музыку. Многим просто нравится заниматься для себя и для некоторого количества других людей, судя по собственному примеру. Помимо этого, разнообразие музыки сейчас огромное. И вкусы многих профессиональных и начинающих музыкантов, в отличие от обычных людей, зачастую специфичны, и, следовательно, создаваемая ими музыка под таким влиянием тоже имеет весьма своеобразное звучание, которое придется по вкусу не очень большому количеству людей.

    Музыка также является центром субкультуры [2]. И в основном люди формируют свой круг общения, опираясь в большинстве случаев на схожесть интересов, а не взглядов на жизнь, мировоззрения. Исходя из этого, молодежь склонна к тому, чтобы выстраивать свой имидж, образ жизни, поведение и общение согласно определенному стилю, который им задает музыка.

    Конечно, средний слушатель дает субъективную оценку той или иной музыке. Он имеет о ней представление, он её оценивает, но не объективно. Объективно оценить музыку может тот, кто задействован в этой среде. В статье "Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории" [3] Жижина М.В., кандидат психологических наук приводит данные социологического исследования, целью которого было выявление содержания социальных представлений о поп-музыке у студентов музыкальных и немузыкальных вузов и проведение сравнительного анализа представлений в этих двух группах. На основе результатов были сделаны выводы о том, что в группе «немузыканты» доминирует положительное отношение к поп-музыке, представления о поп-музыке связаны с ее привлекательностью и необходимостью в жизни каждого человека. Дифференцированный подход к оценке поп-музыки у студентов-музыкантов является доминирующим, у немузыкантов он встречается гораздо реже. Негативный тип отношения у студентов-музыкантов к поп-музыке проявляется гораздо чаще, чем в выборке «немузыканты», что легко объясняется профилем обучения. Студенты-музыканты в оценке поп-музыки подходят прежде всего не со стороны эмоциональной привлекательности, как это делают «немузыканты», а с позиций профессионального анализа.

    Музыка помогает активизировать, развить творческий потенциал, если прививать любовь к ней еще с детства. Так же она расширяет эмоциональный диапазон. Особенно это заметно на примере классической музыки. В современном мире малый процент слушает классическую музыку, но её польза при этом всеобще признана.  Много исследований посвящено лечебно-профилактической роли классической музыки – различным видам  музыкальной и звукотерапии, использованию её в до- и послеоперационных периодах в хирургии, ее анестезирующему воздействию. Ученые в своих исследованиях опираются на опыт традиционных музыкальных культур, а также на философию и эстетику древности [4].

    Таким образом, можно сделать вывод, что музыкальная культура значит многое в формировании личностных качеств, а также круга общения. Мне кажется, с одной стороны, музыка помогает в решении каких-либо сложностей, проблем, способствует реализации каких-либо качеств, талантов, с другой стороны она помогает отгородиться на некоторое время от внешнего мира, от всей его суеты, отдохнуть, расслабиться. Музыкальные предпочтения человека стали довольно-таки значимым критерием оценки человека. Одним кажется это менее важным, другие же, в основном заядлые фанаты какого-либо направления или группы, проявляют крайне эмоциональное отношение к другим стилям музыки. В частности, отношение людей к поп-музыке никогда не было однозначным, либо положительное, либо отрицательное, редко нейтральное, ведь, на мой взгляд, не стоит недооценивать явление музыкальной поп-культуры, раз она имеет большое влияние в обществе.


    Список использованной литературы

    [1] Снежинская Марина Георгиевна Новые тенденции в развитии массовой музыкальной культуры на современном этапе // Вестник РГГУ. 2007. №2-3 С.300-309.

    [2] Санатқызы А. СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Научное сообщество студентов XXI столетия: сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3.

    [3] Жижина М.В. Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории // Проблемы cоциальной психологии личности.

    [4] Садовская И.А. Музыкальное воспитание и массовая культура: ценности истинные и мнимые

    http://www.roerich.kz/shurnal/texts/muzvospitanie.htm


    написать администратору сайта