Главная страница
Навигация по странице:

  • Оглавление ВВЕДЕНИЕ

  • Предмет исследования

  • Новизна

  • Языковые материалы

  • ГЛАВА 1. ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХА. 1.2. Общая характеристика эпохи.

  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКСТОВ РОМАНОВ. 2. Материалы для дальнейшего исследования.

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • курсовая (1). Мода Викторианской эпохи


    Скачать 49.99 Kb.
    НазваниеМода Викторианской эпохи
    Дата12.12.2021
    Размер49.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакурсовая (1).docx
    ТипКурсовая
    #300583

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)

    Кафедра индоевропейских и восточных языков
    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине: «История страны изучаемого языка (английский)»

    тема: Мода Викторианской эпохи.





    Выполнил студент:

    11а9к группы I курса

    очной формы обучения

    Лингвистического факультета

    Дражина Анастасия Витальевна



    Научный руководитель:

    Кандидат филологических наук, доцент Сахарова Н. Г.
    Дата защиты: «__» ____________ 20 __ г.

    Оценка: ____________________________

    __________________________________

    (подпись научного руководителя)








    Регистрационный номер ________

    Дата регистрации ______________


    Мытищи

    2021

    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ

    История моды является зеркалом своего времени, отражая общественную и политическую жизни общества присущего того времени. Уровень развития производительных сил, наиболее яркие события эпохи, важнейшие, как культурные, так и научные достижения, а также привычки и психологию человека того времени, его представления об эстетическом идеале. Викторианская эпоха также характеризуется исключительно только для нее присущими элементами. Когда о ней рассуждают, то, как правило, возникает грусть, ведь это была эпоха высочайших нравственных устоев, которое вряд ли еще вернется. Для того периода был свойствен расцвет среднего класса, устанавливались эстетические нормы отношений между людьми. Впервые упоминалась роль каждого из гендеров, какая бы она ни была. Также, в людях развивались такие качества, как: пунктуальность, усердие, трудолюбие, экономность стали образцом для всех жителей страны.

    Актуальность темы исследования в данной курсовой работе связана с тем, что ­при изучении какой-либо эпохи нужно обращать внимание не только на события, происходящие в сферах экономики и политики, но, также, нужно останавливаться и на культуре. В разное время культура означала для человека разнообразные вещи. К примеру, в эпоху Ренессанса, она понималась гуманизмом: средством духовного рождения человека, создание некоторых условий для его развития, самораскрытие в различных сферах и ощущение личной ценности в мире.

    Необходимость понять роль моды, как часть культуры Викторианской эпохи, а также ее отражение в произведениях писателей того времени и является актуальностью обозначенной темы.

    Цель исследования заключается в комплексном анализе моды Викторианской эпохи и ее отражение в произведениях этого времени.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    1. Произвести сематический анализ художественных произведений для декодирования фрагментов моды данной эпохи;

    2. Изучить произведения, относящихся к данной эпохе;

    Предмет исследования – мода Викторианской эпохи.

    Объектом исследования является Викторианская эпоха

    Новизна данной курсовой работы заключается в изучении моды Викторианской эпохи по произведениям того времени.

    Методы исследования:

    1. Библиографический

    2. Сематический

    3. Контекстуальный анализ

    Языковые материалы: произведения Джин Уэбстер и Луизы Мэй Олкотт.

    В своей структуре работа имеет введение, две главы, выводы по главам и заключение.

    ГЛАВА 1. ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХА.

    1.2. Общая характеристика эпохи.

    Викторианская эпоха связана с правлением королевы Виктории, вступившей на трон 1837 году в юном возрасте. Эти года нередко сравнивают с елизаветинскими, изображая их золотым веком Великобритании. Процветали все сферы государства: торговля, промышленное производство, повсюду вырастали города, а сами владения Британской империи раскинулись по всему миру.
    Среди большого количества изменений, которые произошли в те годы, хотелось отметить наиболее существенное – урбанизация населения. Если еще в 1801 году городское население, согласно сведениям переписи, составляло около 30% от общего числа, то в середине столетия число увеличилось до 50%, а в 1901 году в городах уже проживало около 80% от всего населения.

    Такое развитие, несомненно, было очень удобным для промышленности, так как оно позволяло создать резерв нескончаемой рабочей силы, но в то же время это вызвало серьезные проблемы. Большое скопление людей в городах вызвало грязь и нищету. Правительство старалось закрывать глаза на бедственное положение низших слоев: гибель на рабочих местах, серьезные болезни, отсутствие выходных и неуплата рабочих часов, но затем появились частные работодатели, что пытались помочь своим работникам. Спустя время они начали понимать, что это надо сделать постоянным аспектом жизни, но единственным способом это реализовать – наличие подобающих государственных законов. Эти законы появились лишь под натиском промышленников, и каждый новый закон, который регулировал одновременно условия жизни и труда рабочих, оказывал все большее и большее вмешательство в жизнь британцев. Быстрыми темпами росла армия служащих: если в начале 1832 их количество составляло около 21 тысячи, то к концу 1914 года на предприятиях трудилось более 280 тысяч работников.

    На фоне всех этих преобразований широко начала развиваться английская культура. И во многом они зависели от главного правящего монарха – Королевы Виктории Александрины – последней представительницы Ганноверской династии.

      1. Королева Виктория.

    Долгое время Королева была символом надежности и стабильности для всей своей нации. Виктория в юности проявляла силу характера, что доказывает ее отказ в подписании документов во время болезни в 1835 году.
    Многие члены королевской семьи часто не соответствовали её критериям, но в этот раз нынешние монархи выражали все свое недовольство такому поведению. Большая часть этого осуждения легла на плечи их старшему сыну, который воспользовался всеми королевскими привилегиями по максимам.

    Будущая правительница готовилась к своему престолу еще с раннего детства, которое запомнилось ей отнюдь не красочным. Она росла в изоляции от других детей и должна была воспитывать строго по «Кенсингтонской системе». Виктория должна была общаться только лишь с теми людьми, что были одобрены ее властной матерью и управляющим Джоном Конрой, а ее ежедневный досуг был расписан буквально по минутам и включал в себя различные занятия. Играть в какие-либо игрушки разрешалось только в определенное время.

    В 1836 году Леопольд, король Бельгии, решил организовать знакомство своих двух племянников, Виктории и Альберта Саксен-Кобург-Готского. Эта встреча не нравилась королю Великобритании Вильгельму IV, однако она все равно состоялась. Виктория сразу стала испытывать к молодому человеку теплые чувства. В письме дяде она писала о том, что Альберт был здравомыслящим, добрым, любезным и всячески хвалила его очаровательную внешность. Однако в то время брак заключить не получилось – наследнице было всего лишь 17 лет.

    Последующий год стал судьбоносным для Виктории. 20 июня 1837 года умирает Вильгельм IV, и девушка становится полноценной правительницей Великобритании. 28 июня 1837 года прошла ее коронация в Вестминстерском аббатстве. Церемония длилась более 5 часов, за которые было допущено множество ошибок. Но несмотря на это, Виктория писала в своем дневнике, что это можно считать лучшим днем в ее жизни. Однако продолжительное время девушка оставалась незамужней, из-за чего должна была жить с матерью. Единственным шансом избавиться от влияния и строгого контроля – свадьба, но королева отказывалась выходить замуж только ради смены статуса. В то же время Виктория все еще испытывала чувства к своему двоюродному брату Альберту.

    Свадьба состоялась в феврале 1840 года в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне. Альберт стал важнейшим советчиком в жизни королевы, убрав с этой позиции премьер-министра лорда Мельбурна. Принц принимал участие в развитии многих культурных сфер страны. Именно благодаря ему в 1851 году в Лондоне открылась Всемирная выставка, с помощью которой собрали деньги на создание музеев в районе Южный Кенсигтон. Союз Виктории и Альберта бы не только политически выгодным, но они вправду любили друг друга, и, даже, несмотря на холодное отношение королевы к детям, у супругов впоследствии появилось 9 наследников. Каждый из них позже нашел себе место в качестве представителя королевских домов.

    Когда в 1861 году погиб Альберт, «семейная жизнь» Виктории на этом закончилась. Эта ситуация настолько потрясла Викторию, что та ушла в глубокий траур и на время перестала появляться на публике. Это, несомненно, отразилась на ее репутации.

    На момент своего 60-летнего правления страной, в 1897 году, Виктория являлась самым долгоправящим монархом за всю историю Британской империи. За эти годы Британия прибывала на пике своего промышленного развития и в это же время в стране начали зарождаться предпосылки к конституционной монархии.

    22 января 1901 года королева Виктория скончалась. Её захоронила рядом с мужем, в Фрогморском мавзолее близ Виндзора.
    1.3. Культура.

    Культура Викторианства сложнее и намного разнообразнее всех тех стереотипов, что о ней возникли в начале XIX–XX веков, после её упада. В XX веке множество раз происходила переоценка этих устоев, когда изначально резкая критика сменялась на призыв к возвращению к ним.

    Викторианская эпоха – почти полное доминирование городского образа жизни над сельским. Города, созданные человеком, его волей и желанием, создают по-новому общение человека, его мир и образ жизни. Этот новый мир координально отличается от старого, патриархального, связанного с сельской культурой.

    В этот период образ «джентльмена» перестает ассоциироваться с земельным дворянством, представляя с этого времени горожанина среднего класса. В то время, как в сельской культуре человек наследовал образ жизни в виде всеми известных стереотипов, в городе он обязался заново изучать манеру речи и поведения в обществе, хотя бы для того, чтобы устроиться на работу. В улучшении образа жизни во многом помогли железные дороги, что появились в Англии в 1825 году: люди могли работать в одном городе, живя, при этом, в другом. Лондон предлагал рабочие места людям разнообразных профессий – юристам, которые образовывали рынок потребителей для новых магазинов, бухгалтерам, архитекторам и прочим. Дешевые путешествия также сделали магазины в Лондоне более доступными для всех жителей, что означало широкое распространение моды, норм и пристойности во внешнем облике горожан: они носили костюмы темных тонов, что было связано с образом жизни в городе.

    Также в это время заложили основы этики, которые собой представили кодекс поведения англичанина, подлинного «джентльмена». Он представлял собой базовый тип личности, который несет за собой основы ценности культуры в формах поведения и мышления, в то же время как леди должна была быть дополнением к его социальному положению и его нормам поведения.

    Викторианство представляет собой довольно специфичное «социальное тело» для истории культуры, когда физическое тело и чувственность были причиной резких комментариев. Что мужчины, что женщины должны были забыть, что у них было тело. Даже в своем доме, единственными участками тела, которые могли виднеться из-под одежды, могли быть лишь кисти рук и лицо. Практически обнаженными считались мужчины, вышедшие на улицу, к примеру, без галстука, и женщины, которая вышла без перчаток.

    Мужчины представлялись своими нравственными качествами: они, будучи законопослушными, прекрасными семьянинами, уважали порядок и дом. Викторианский джентльмен был всеми почитаемым членом общества, рассуждающий о благах низших слоев, а также блюститель нравственности. Джентльмен никогда не причинит боли или же страданий, а, напротив, занят устранением проблем, которые мешают свободному и непринужденному общению. Женщина никогда не была основным предметом заботы джентльмена. Он обращает на нее внимание только во время поисков будущей супруги, главными качествами которой должны были быть: покорность, мягкость, благородство и добродетель. Красота женщины уходила на задний план.

    Главными же ценностями в нравственной культуре женщин, или же «леди», была искренность, скромность и, самое главное, естественность. Никого открыто не осуждая, она должна была чувствовать некую жалость к человеку из низшего класса или бродягам. В то же время она представляла собой невинность, добросердечность и чистоту, которые «убивали» неодобрение со стороны общества и дарили ей всеобщую любовь. Леди обязательно должны были придержаться некоторым строгим манерам: как и у себя в доме, она обязана быть скромной, доброй и требующей такого же отношения к себе. Она всегда устраивала около себя благоприятную, уютную атмосферу, которая привлекает всех вокруг и делает общение легким и непринужденным.

    Возвращаясь к моде, нельзя не отметить ее развитие у обоих гендеров. Мужская мода, действительно, почти не изменилась. Пальто, которое было длиной до икр, однобортные пиджаки, а также жилеты – все это было популярно, как и в викторианскую эпоху, так и в последующую – эдвардианскую.

    Но все же, повседневная одежда Викторианства была более строгой, чем в нынешние дни. Любой джентльмен, не являвшийся рабочим, обязан был носить пиджак, шляпу и жилет. Появление без какого-то из «элементов» было равносильно неприличному и неуважительному отношению к людям на улицах.

    Жилет джентльмена викторианской эпохи был разнообразен и являлся центральным элементом мужского наряда того времени. Они были практически всех цветов, тканей и фасонов, а, с открытием Китая в 40-х годах XIX века, шелк стал относительно дешевым материалом, который могли приобрести повсюду. Так что джентльмены часто появлялись в затейливых шелковых пиджаках, застегнутую только лишь на первую верхнюю пуговицу, чтобы из-под него был обязательно виден жилет.

    Как и жилеты, шляпы также были разнообразных фасонов. Привычными головными уборами в течение того века были цилиндры. На праздниках, официальных мероприятиях, но более состоятельные джентльмены носили их и днем.

    Рубашки викторианской эпохи немало напоминают современные, но они кроились намного свободнее, потому что шитье и крой были ограниченными, также обстояло дело и со стиркой – из-за отсутствия стиральных машин некоторые рубашки стали делать вместе с нагрудником, чтобы, в случае появления какого-либо пятна, перевернуть и спрятать его.

    Также, многие джентльмены носили с собой карманные круглые часы, обычно свисавшие из переднего кармана жилета или пиджака, и, завися от положения, материал, из которого были сделаны эти часы, был разный. Золото, медь, железо – именно такими были большинство из них.

    Обращаясь к моде женщин, английская мода этой эпохи предписывала строгий стиль в одежде. Фасоны платьев в эпоху Виктории изменялись множество раз, но некоторые их элементы отличались постоянством: юбки не поднимались выше женской щиколотки, а у большинства дневных платьев, были длинные рукава и декольте находилось повыше. Обязательными аксессуарами являлись перчатки и зонтики – бледность этих элементов считалась признаком аристократизма и возвышенности женщины. Требования, которым должна была соответствовать каждая леди, были: тонкая талия, совершенным объемом которой являлись 55 сантиметров, была не естественна для здоровой девушки; именно из-за этого феномена и начали производить корсеты – элемент собранности и внутренней сдержанности. Но, к сожалению, часто это приводило к последствиям – девушки умирали из-за того, что сжатые ребра в корсете ломались и вонзались во внутренние органы.

    В 50-х годах на смену одному цельному платью пришел корсаж, который крепился к юбке, и эта тенденция продержалась вплоть до самого конца эпохи. Рукава были большими и широкими, они гармонировали с такими же широкими юбками со складками. Для удержания формы, под юбки прикрепляли около семи нижних юбок. Конский волос, с помощью которого укрепляли юбки, положил начало кринолину. Кринолин изначально представлял собой жесткую ткань из конского волоса, а позже некую клетку, придававшую платью форму широкого колокола. В конце 1860-х форма их была изменена: переднюю часть сплющивали и колокол превратился в, так называемый, кринолетт.

    В начале 1880-х годов платья становились все замысловатее, началось необыкновенное помешательство на фасонах с асимметрией. С корсажами платьев стали соперничать некие белые блузки с кружевом, которые смотрелись более гармоничней с пышными юбками из плотных такие, к примеру как твид.

    Также, модным аксессуаром в первой половине века, а впоследствии и до конца 1870-х годов, были шали. В начале XIX века их делали из мягкой шерсти козы или кролика. Помимо обычных теплых шерстяных шалей, англичанки кутались в атласы, муслин и кружева. В 40-х годах XIX века украшениями стали шотландские шали, а чуть позже входят в моду еще и кашемировые, привезенные из Франции.

    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

    В данной главе теоретически описывается общая характеристика Викторианской эпохи и ее правителя. Виктория, встав на престол еще в юности, смогла поднять

    Процветали все сферы государства: торговля, промышленное производство, повсюду вырастали города, а сами владения Британской империи раскинулись по всему миру.
    Среди большого количества изменений, которые произошли в те годы, хотелось отметить наиболее существенное – урбанизация населения.

    Более подробно описываются некоторые аспекты сфер жизни викторианцев: культура и мода. Также, помимо вышесказанного, дается описание «леди» и «джентльмен», характерного для того периода.

    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКСТОВ РОМАНОВ.

    2. Материалы для дальнейшего исследования.

    Яркими представительницами Викторианской эпохи являются писательницы Джин Уэбстер и Луиза Мэй Олкотт.

    Джин Уэбстер родилась в 1876 году и за свою недолгую жизнь писательница создала немалое количество произведений, которые и по сей день пользуются большим спросом, как у юных, так и у взрослых читателей. В её известных произведениях представлены молодые героини, которые достигают совершеннолетия не только в смысле физического возраста, но и социального и морального. С одной стороны, героини язвительны, непослушны, достаточно шутливы, но они обладают живой энергией, что делает ее книги понятными для современных читателей.

    Джин Вебстер получила привилегированное воспитание и окончила колледж Вассара в 1901 году. Совершая благотворительные визиты к бедным, она убедилась, что менее обеспеченные дети действительно могут преуспеть в жизни. Эта идея с юмором и стилем развита в “Daddy Long-Legs”. Молодая сирота Джеруша (Джуди) Эббот отправляется в колледж по настоянию доброго, но анонимного благотворителя, которому она дает прозвище “Daddy Long-Legs”. Ее письма к нему рисуют трогательную картину сиротской жизни и незабываемый портрет детского ума.

    “Daddy Long-Legs” – далеко не первая книга Джин Уэбстер, но именно она запомнилась читателям больше всего. Хоть книга была впервые опубликована в 1912 году, а ее продолжение, “Дорогой враг”, было опубликовано в 1914 году, действия происходят в Викторианскую эпоху, что дает рассмотреть период с другой точки зрения. Она продолжает привлекать новых читателей, а также была

    превращена в: пьесу, несколько фильмов (версия 1955 года, где снялся Фред Астер) и музыкальную комедию в Англии под названием “Любовь от Джуди”.

    Другой немаловажной личностью является Луиза Мэй Олкотт. Писательница родилась в 1832 году, став вторым ребенком в семье Бронсона Олкотта. Ее образованием занимался лично отец, что, несомненно, отразилось в ее творчестве. Прежде чем прийти путь писательницы, Луиза, имевшая твердую решимость, работала швеей, для того чтобы вносить хоть малый, но вклад в бюджет семьи. В 1863 году, работая медсестрой во время Гражданской войны, Луиза публикует первую серьезную работу «Больничные зарисовки», о чем позже сообщает своей семье в письмах.

    Впервые Олкотт обрела небывалую славу после написания произведения «Маленькие Женщины» в 1868 году. Роман, который в основном является автобиографичным, повествует о сестрах семейства Марч: Мэг, Джо, Эми и Бэт. Идея этой книги появилась у Луизы Олкотт после того, как издатель Томас Найлс заказал у нее роман, который будет интересен для девушек. Прототипом главных героинь стали сестры писательницы. Мэг писалась со старшей сестры, Джо была юная Луиза, а младшие Элизабет и Мэй стали Эми и Бэт. Отдельное внимание уделяется матери четырех девочек, чья жизнь складывается схоже с Абигейл Олкотт. Из-за того, что ее муж ушел на войну, матери приходится самостоятельно справляться с работой, домом и детьми. Она следит за воспитанием девушек, помогая им сделать верный выбор возникновений каких-либо трудностей на их жизненном пути. Даже несмотря на тяжелое для их семьи время, волнение за состояние отца и серьезное безденежье, сестры находят в себе силы справляться с трудностями и остаются благодарными судьбе за все те радости, что они имеют. Продолжением этого произведения являются такие произведения, как: “Хорошие Жены” 1869 года, “Маленькие Мужчины”, написанных спустя два года, и “Парни Джо”, вышедший в 1886 году.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Е. В. Зброжек. Викторианство в контексте культуры повседневности. // КУЛЬТУРОЛОГИЯ.. - М.: 2005.

    2.


    написать администратору сайта