Мой любимый эпизод в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого. Война и мир_сочинение по эпизоду. Мой любимый эпизод в романеэпопее Война и мир Л. Н. Толстого
Скачать 19.09 Kb.
|
Мой любимый эпизод в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого План сочинения Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» - выдающееся произведение классической литературы. В гостях у дядюшки Михаила Никанорыча. Уют и тепло дома дядюшки. Русские народные мелодии. Танец Наташи Ростовой: его роль в эпизоде. Детская душа Наташи Ростовой. Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» - это, безусловно, выдающееся произведение классической литературы. Оно наполнено яркими событиями, которые подробно описывают начало 19 века, характеры и нравы людей, их переживания. Герои романа оказываются в различных ситуациях, и это помогает автору раскрыть личности своих персонажей иногда с совершенно неожиданных сторон. Моё любимое место в «Войне и мире» - эпизод, где Наташа Ростова вместе со своими братьями Николаем и Петей оказываются после охоты в гостях у своего дядюшки Михаила Никанорыча в его деревне Михайловке. Именно в этой части романа характер Наташи раскрывается с новой стороны. Л. Н. Толстой, описывая быт дома дядюшки, искусно подводит нас к кульминационному моменту этой сцены – танцу Наташи Ростовой. Михаила Никанорыча был небогатым человеком, но в его доме было уютно и тепло. Хозяйством занималась приветливая Анисья Федоровна, экономка. Вся обстановка того вечера была домашней и приятной. Наташа Ростова чувствовала себя счастливой («Наташе так весело было на душе, так хорошо в этой новой для нее обстановке, что она только боялась, что слишком скоро за ней приедут дрожки»). Наташа услышала доносившиеся из охотнической звуки балалайки, и эта мелодия показалась ей «верхом музыкальной прелести». Но когда русскую народную песню заиграл на гитаре дядюшка, Наташа начала танцевать. Танец героини – самое яркое место этого эпизода. Описывая его, Л. Н. Толстой, с одной стороны, «стирает» социальные границы между «графинечкой» Наташей и теми дворовыми, которые жили в Михайловке. Восприняв вначале девушку как чужую, «в шелку и в бархате воспитанную графиню», Анисья Фёдоровна поняла, что душа у Наташи – русская. С другой стороны, автор глубже раскрывает и характер героини. Наташа не манерничает, не отказывается от предложения дядюшки станцевать. Она тут же «сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала». У присутствующих вызывает восхищение не только впитанное с русским воздухом умение Наташи танцевать народные танцы, но и та естественность, открытость и простота, которые являются неотъемлемой частью её характера. Эпизод, где описан танец Наташи Ростовой в доме у дядюшки, я считаю одним из самых значимых для понимания образа героини. Здесь мы наблюдаем всю непосредственность, восприимчивость, простоту и чистоту её детской души, ещё не столкнувшейся с горем, обманом и предательством. Будто предчувствуя, через какие испытания ей придётся пройти, Наташа говорит своему брату Николаю в заключительной части эпизода: «Я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь». |