термины. ФИЛКА. Монизмом Антропология это Учение о происхождении и развитии человеческого вида
Скачать 1.72 Mb.
|
1021. В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к: • астрологии 1022. Культовский синдром означает ... • замену государства властью авторитета 1023. Политическая система всегда ... • иерархична 1024. Монизм – это философское воззрение, согласно которому ... • все многообразие мира объясняется с помощью единой субстанции 1025. В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает: • архетипы 1026. Власть – это ... • главный государственный феномен, означающий управление обществом как целостным образованием во всех основных жизненно важных сферах 1027. ... – это господствующий тип средневековой теологической философии • Схоластика 1028. Соответствие: • Значимость материальных и духовных явлений – ценность • Социально одобряемая и санкционированная оценка – норма • Образ наилучшего из всех возможных состояний какого-либо явления, принимаемый как высшая ценность и цель деятельности – идеал 1029. Определение, отражающее суть понятия «инновация»: • новшество, доведенное до уровня продукта или процесса, применяющегося в практической деятельности 1030. Схоластика – это ... • религиозная философия, подчиненная теологии, основанная на догматических предпосылках и формально-логических основаниях 1031. Материальная и идеальная стороны общественных отношений ... • возникают одновременно с возникновением общества и не существуют в отрыве друг от друга 1032. Представители утопического социализма эпохи Возрождения: • Мюнцер Т. • Мор Т. • Кампанелла Т. 1033. Изучение внутренней взаимосвязи элементов, из которых состоит социальная система, а также выполняемых ими задач, является отличительной чертой... метода социальной философии • структурно-функционального 1034. В социальной философии марксизма социальный прогресс человечества на протяжении тысячелетий его истории представляет собой ... • чередование общественно-экономических формаций, причем каждая новая формация представляет более высокую ступень в сравнении с предшествующей 1035. Марксизм в качестве основных классов общества выделяет такие классы чье существование ... • непосредственно вытекает из господствующих в данной общественно-экономической формации экономических отношений 1036. Человек, который, по словам Пушкина, был «величайшим умом новейших времен, произведшим в науках сильнейший переворот и давшим им то направление, по которым текут они сейчас» • Ломоносов 1037. ... открыл сферу бессознательного в психике человека • Фрейд З. 1038. Российский автор наиболее влиятельной идеалистической философии второй половины XIX века, превратившей философию в служанку богословия • Соловьев 1039. В начале ХХ века немецкий социолог М. Вебер основное содержание прогресса свел к ... • процессу рационализации в управлении общественными процессами 1040. Источником всех политических процессов, протекающих в государственной надстройке является ... • общество 1041. Представители русского космизма: • Федоров • Вернадский • Циолковский 1042. Менталитет ... • наиболее глубокий и устойчивый во времени слой общественной психологии 1043. Характерные черты рационального познания: • обобщенность • абстрактность • опосредованность 1044. Пантеизм – это философское учение, ... • отождествляющее Бога и мир, растворяющее его в природе 1045. Дуализм – это философское учение о ... • равноправии духа и материи 1046. Соответствие типов государств, по Платону: • монархия – справедливая власть одного человека • тирания – несправедливая власть одного человека • аристократия – справедливая власть меньшинства • олигархия – несправедливая власть меньшинства • тимократия – несправедливая власть честолюбцев военных, армии • демократия – несправедливая власть большинства, бедняков, восставших против богачей 1047. Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как: • отчуждение 1048. Для научно-технической революции середины XX века характерно ... • освоение атомной энергии • начало освоения околоземного пространства 1049. Социально-классовая структура общества представляет собой ... • взаимодействие трех основных элементов – классов, общественных прослоек и социальных групп 1050. Рассмотрение внешних отличительных особенностей человеческого существа в философии включается в понятие: • индивидуальность • личность • человек 1051. Теология – это ... • религиозно-философское учение о сущности Бога 1052. Представители материалистического крыла рационализма: • Р. Декарт • Б. Спиноза 1053. В структуру человека как живой системы сегодня не включается • техническое 1054. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии • заблуждение 1055. Согласно концепции Л. Н. Гумилева, уровнем организации этноса не является • популяция 1056. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это • представление 1057. По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в • соучастии в бытии других существ 1058. Дхарма в древнеиндийской философии — это • понятие долга и предназначения 1059. Брахманы — это религиозно-философские тексты, восходящие к • Ригведе 1060. В современной семиотике естественный язык рассматривается как • система естественных и искусственных знаков 1061. Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как • суждение 1062. С точки зрения Й. Хейзинги, человек — это существо • играющее 1063. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности • целеполагание 1064. Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует • миролюбие 1065. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах) • категория 1066. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: • жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас; 1067. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху • Нового времени 1068. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода • дедукции 1069. Практика по своим функциям в процессе познания не является • успешной заменой теоретических исследований и научного творчества 1070. Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является • «суть дела» 1071. В философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант) основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на • человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями 1072. Любое изменение, преобразование, процесс — это • движение 1073. Онтология как раздел философского знания — наука о всеобщем, в истории философии не называлась • эпистемология 1074. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии • вины 1075. Человеческому сознанию присуще • активная, творческая деятельность 1076. Письменный источник философии буддизма • трипитака 1077. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она • объективна 1078. В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Концепцию о «конце истории» выдвинул • Ф. Фукуяма 1079. Среди современных концепций истины отсутствует • системная 1080. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении • диалектическый материализм 1081. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится • идея 1082. С биологической точки зрения, человек — это многоклеточное животное, относящееся к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду • приматов 1083. В марксизме процесс развития общества описывался в виде • спирали 1084. Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения (прогресса) описывался, преимущественно, в трудах • новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта 1085. К источникам саморазвития общества не должно относиться • саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека 1086. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется • собственность 1087. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется • обыденным 1088. На современном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, отражающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А. Швейцеру принадлежит концепция • «благоговение перед жизнью» 1089. «Бессознательное» в современной философии-это • явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение 1090. Социал-дарвинизм признает, что • социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода 1091. Формой практики не является • воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека 1092. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление: • синергетики 1093. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из • формы материального производства 1094. По мысли Ж.П. Сартра, человек — это • будущее человека 1095. Современные гносеологические исследования предполагают • теоретико-методологический плюрализм 1096. В современной гносеологии объект познания • в своем определении зависит от концептуальной системы познающего 1097. В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхода, при котором общество — это • продолжение природы и космических закономерностей 1098. Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он • служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации 1099. К главным составным частям общества (согласно учениям Ферсмана, Плотникова, Дьяконова) не относится • ноосфера 1100. Основателем даосизма в Китае был • Лао Цзы 1101. В древнекитайской мифологии Пань–гу — это: • мифологический персонаж, порождающий Ян и Инь 1102. Дефиниция понятия "мораль": • Этические нормы, имеющие конкретно-исторический характер 1103. Кто из античных софистов полагал, что если бытие есть, то его нельзя познать, а если и можно, то знания нельзя передать словами • Горгий 1104. Философия возникла • практически одновременно в Древних Индии, Китае и Греции 1105. Укажите философское определение понятия "цивилизация": • цивилизация это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития 1106. Какое определение понятие «сознание» является наиболее приемлемыми для марксизма? • сознание как свойство человеческого мозга целенаправленно обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных или логических образах 1107. Самый существенный признак метафизического мышления: • Отрицание внутреннего источника развития 1108. Что Августин провозглашает основой и главным источником человеческих знаний? • веру в Божественный авторитет, зафиксированный в Священном Писании 1109. Что означает словосочетание «Философия — царица наук»? • Философия — основа всех наук 1110. Какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумом? • Рационализм 1111. “Все к лучшему в этом лучшем из миров”, — сказал: • Лейбниц 1112. Западно-европейская философия истории по-настоящему все же начинается с ... • Вольтера 1113. Кого называл диалектиком Аристотель? • Зенона Элейского 1114. “Свобода — познанная необходимость”, — так судили Спиноза, Гегель и... • Ленин • Маркс • Плеханов • Энгельс 1115. Автор философской поэмы «Божественная комедия»: • Данте 1116. Автором «Суммы теологии» является: • Фома Аквинский 1117. Представители философии экзистенциализма: • М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю 1118. Что отражается в категории пространства? • протяженность вещей 1119. Выберите правильное суждение: • Развитие предполагает единство эволюционного и революционного способов изменения 1120. Четыре священных истины Буддизма. Отметьте верную редакцию • жизнь-страдание, есть причины страдания, возможность избавления от страдания, путь избавления от страдания 1121. Какое знание может быть охарактеризовано системностью, обоснованностью и логичностью? • Научное 1122. Какой мыслитель провел обстоятельный анализ шаманизма? • Ч. Валиханов 1123. Что такое мировоззрение? • Совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение мира и место в нем человека 1124. Какие из приведенных суждений относятся к философским? • Количество энергии в замкнутой системе сохраняется 1125. Экзистенция в философии Сартра: • Заброшенность, одиночество 1126. Основной принцип этических взглядов Сократа заключается в том, что... • зло порождается не знанием добра 1127. Кем был по своим онтологическим взглядам Фейербах? • Материалист 1128. Кто первым сформулировал диалектический принцип развития мира: • Гераклит 1129. Основателем психоанализа был: • 3. Фрейд 1130. Р. Декарт считал абсолютно несомненным суждение • cogito ergo sum 1131. Кто является автором «Толкования сновидений», своего рода «библии психоанализа»? • 3. Фрейд 1132. Этапы становления казахской философии • предфилософия — мусульманская — просвещение — философия ХХ века 1133. Кто из перечисленных философов является представителем стихийной диалектики? • Гераклит 1134. Метод философского исследования, противоположный диалектике: • Метафизика 1135. Основоположником трансцендентального идеализма является: • Кант 1136. Система воззрений, признающих самоценность человека? • Гуманизм 1137. Кто лишний в списке гносеологов Нового времени? • Оккам 1138. Философия Гегеля • абсолютная идея первична 1139. Гераклит, усматривающий в огне высший закон, управляющий миром, связывал огонь с: • Богом 1140. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к общественному бытию: • производственные отношения и производительные силы 1141. “Основной вопрос” марксистско-ленинской философии: • Что первично — материя или дух? 1142. Сферой “практического разума” у Канта является: • сфера этического суждения |