практичекое философия. Москва 2021 Аристотель. Метафизика Вопросы Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности Аристотель
Скачать 29.75 Kb.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ Группа Го19Э171 Студент С.Н.Пранович МОСКВА 2021 Аристотель. Метафизика Вопросы: 1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности - Аристотель? Во-первых, мы предполагаем, что мудрый, насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности. Во-вторых, мы считаем мудрым того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека (ведь воспринимание чувствами свойственно всем, а потому это легко и ничего мудрого в этом нет). В-третьих, мы считаем, что более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить вы-явлению причин, и, [вчетвертых], что из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, кото-рая желательна ради извлекаемой из нее пользы, а [в-пятых], та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр. 2. Какие проблемы труднее познавать, мнению Аристотеля: наиболее общие или частные? Труднее всего для человека познать наиболее общее, ибо оно дальше всего от чувственных восприятий. 3. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия? Объясните ответ в аргументах Аристотеля. Арифметика более способна научить, являясь более строгой наукой, так как занимается первыми началами и исходит из меньшего числа предпосылок. 4. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено? Наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено. И наука, в наибольшей мере главенствующая и главнее вспомогательной, — та, которая познает цель, ради которой надлежит действовать в каждом отдельном случае; эта цель есть в каждом отдельном случае то или иное благо, а во всей природе вообще — наилучшее. 5. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца – умение удивляться? И теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать, причем вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной. Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе удивительного). Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. 6. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия? Так же как свободным называем того человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя |