Главная страница
Навигация по странице:

  • Развитие традиционных жанров

  • Авангардная рок-культура

  • Рок-музыка 2000-х годов Возрождение инди-стилей

  • Развитие альтернативного попа

  • Некоторые виды 2 Tone

  • Индастриал-рок

  • Хо́ррор-панк

  • Альтернативный метал

  • Альтернати́вный рок

  • Анатолийский рок

  • Популярность рок музыки

  • Заключение. Выводы.

  • Что ждёт ROCK музыку в ближайшее время.

  • Использованная литература

  • итоговый проект по музыке 8 класс. проект. музыкальный жанр rock


    Скачать 205.08 Kb.
    Названиемузыкальный жанр rock
    Анкоритоговый проект по музыке 8 класс
    Дата26.02.2021
    Размер205.08 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапроект.docx
    ТипРеферат
    #179844
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    Симфоник-метал

    В европейском метале конца 90-х большое распространение получило использование элементов классической музыки — таких, как живые оркестры (или замена их аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал. На основе пауэр-метала, готик-метала и блэк-метала сформировался особый поджанр симфоник-метал. Его появление обычно связывают с экспериментами группы Therion в середине 90-х. Помимо них, наибольшей известности добились группы Nightwish, Within Temptation, Epica, Apocalyptica, каждая из которых смогла создать свой узнаваемый и запоминающийся стиль. Представители других жанров метала, таких как пауэр-метал (Rhapsody of Fire, Kamelot), блэк-метал (Dimmu Borgir, Cradle of Filth) или готик-метал (Lacrimosa) также привнесли элементы симфоник-метала в свою музыку. Также в последнее время к этому жанру относят и группу Powerwolf.

    Развитие традиционных жанров[править | править код]

    Несмотря на общий упадок хэви-метала, трэш-метала и других традиционных поджанров, отдельные крупные фигуры традиционного метала появлялись и в 90-х. Прежде всего это Pantera, которые оказали решающее воздействие на формирование пост-трэш-жанра грув-метал. Также следует отметить, что в 90-х прошла очередная волна блэк-метала — более мелодичного и с влиянием готик-метала и симфоник-метала. Группы этой волны (Dimmu Borgir, Cradle of Filth) добились наибольшего коммерческого успеха за всю историю блэка.
    Авангардная рок-культура

    Помимо продолжавшего творческую деятельность Джона Зорна, ряд других коллективов также играли рок-авангард или просто оригинальную, не вписывающуюся в жанровые рамки музыку. Лидером авангардного рока конца 1990-х-2000-х вполне можно назвать Майка Паттона — вокалиста Faith No More. В своей сольной карьере во множестве проектов (самые известные — Mr. Bungle, Fantômas, Peeping Tom, Tomahawk, совместный альбом с The Dillinger Escape Plan) он создаёт своеобразные записи, сочетающие оригинальный вокал, элементы авангардного метала и самые разнообразные стилистические эксперименты. На стыке электронной музыки и хардкора создавали жёсткие нойзовые записи одни из наиболее бескомпромиссных панк-музыкантов 90-х — Atari Teenage Riot. Начинавший сольную карьеру ещё в 60-х певец Скотт Уокер в 90-х и 2000-х записал крайне своеобразные работы, в которых сочетаются поп-музыка, нойз, классическая музыка, электроника. Jon Spencer Blues Explosion отличались оригинальным стилем, вобравшим в себя инди-рок, нойз-рок и блюз; их можно назвать одними из первых артистов, возрождавших гаражную эстетику. Постиндустриальное поколение музыкантов создало своеобразные стили неофолк и дарк-фолк (известнейшая группа — Current 93). К середине 90-х, наконец, стабилизировав состав, группа The Legendary Pink Dots окончательно сформировала свой оригинальный стиль, смешав классическую психоделию в духе ранних Pink Floyd, краут-рок, Нью-вэйв, индастриал, дарк-фолк, нойз и дарк-эмбиент. Из групп индустриальной сцены, отказавшись от агрессивности звучания в пользу большей мелодичности, на первый план выступили Einstürzende Neubauten. Развитие авангардной сцены 90-х стало показателем успешного продолжения музыкального поиска, экспериментов в музыкальном мире.

    Рок-музыка 2000-х годов

    Возрождение инди-стилей

    Фактически, с 2000 по 2009 годы в рок-музыке не появилось ни одного крупного жанра. Этот кризис в какой-то степени был компенсирован возрождением и последующим развитием ряда поджанров альтернативного рока — в первую очередь гаражного рока, постпанка и брит-попа.

    Возрождение эстетики гаражного рока началось ещё в 90-е годы — этому способствовали и движение лоу-фай, и переосмысленный блюз-рок Jon Spencer Blues Explosion. Одной из первых групп, которые возродили гаражный рок, стали The White Stripes — дуэт, музыка которых основана на риффах метала 70-х, панк-рок-энергетике, гаражной подаче материала и использовании элементов фолка, кантри и особенно блюз-рока. Помимо The White Stripes, базовыми группами возрождения гаражного рока стали The Strokes, The Vines и The Hives. Вслед за ними поднялась детройтская рок-сцена (из которой вышли The White Stripes), представленная Von Bondies, The Dirtbombs, The Detroit Cobras, The Go. Близка к стилю также группа Yeah Yeah Yeahs, исполняющая инди-рок с влиянием арт-панка и женским вокалом. Другой линией возрождения гитарной ретро-музыки стало нарастание популярности гитарного постпанка и брит-попа. Эти стили объединены у наиболее популярных вплоть до настоящего момента британских рок-групп — Kasabian, Franz Ferdinand и Arctic Monkeys, чей мелодичный брит-поп с элементами электронного бита был подхвачен другими группами Hot Hot Heat, The Libertines, The Killers, The Bravery. Однако часть групп опираются и на чистый постпанк, с влиянием прежде всего Joy Division — это в первую очередь Interpol и Editors. Электронный постпанк представляют LCD Soundsystem, She Wants Revenge.

    Нео-прогрессив

    Возрождение прогрессив-рока началось ещё в 90-е годы, но именно в начале 21-го века уровень популярности прогрессива практически достиг уровня середины 70-х годов, когда этот поджанр рок-музыки достиг пика как в творческом, так и в коммерческом плане. Несмотря на то, что большой вклад в его популяризацию внесли британцы Porcupine Tree, считающиеся главной прогрессив-группой Европы, наибольший вклад в развитие нео-прогрессива, как стиля, несколько обособленного от своего «прародителя» и продолжающегося развиваться в разных направлениях, сделала мексикано-американская группа The Mars Volta, образовавшиеся уже в 2000-е годы на руинах постхардкорной формации At the Drive-in. В первую очередь это связано с тем, что The Mars Volta являются наиболее успешными в коммерческом плане представителями нео-прогрессива, возглавив чарты многих стран мира и продав около 10 миллионов альбомов. Развитие нео-прогрессива идет сразу в нескольких направлениях: Во первых, это молодые группы, участники которой ранее играли в более примитивных рок-группах (пример The Mars Volta, появившихся на месте распавшихся At the Drive-In считается хрестоматийным). Во вторых это группы, которые, в связи с творческими поисками и растущим уровнем игры музыкантов, постепенно усложняющие свой саунд — тут в качестве примера можно привести Muse, фактически променявших альтернативный рок на нео-прогрессив. Также можно привести в пример группы, некогда игравшие экстремальные направления металла, но, с недавних пор, начавшие развивать свой стиль (тут характерен пример группы Opeth, некогда игравших дэт-метал, а ныне считающихся локомотивами скандинавского прогрессив-рока), а также группы альтернативного рока и даже ню-метал, чей стиль развился настолько, что его можно назвать прогрессивом (например Coheed and Cambria) В третьих, это группы, изначально играющие эту музыку с начала 90-х и даже конца 80-х годов, но получившие всемирную известность уже в наше время — характерен пример Porcupine Tree и, в какой-то степени, Dream Theater, также итальянская группа Syndone. The Mars Volta сильно отличаются от остальных групп этой сцены широчайшим охватом исполняемых жанров и стилей: фактически они затронули все стили рок-музыки, от джаз-фьюжн и построка до альтернативного металла и несколько смягчённого постхардкора, а также вышли за пределы рока, экспериментируя с сальсой, дабом, электроникой, эмбиентом и даже трип-хопом.

    Они также предпочитают несколько дистанцироваться от других групп прогрессивного рока, отказываясь с ними гастролировать и принимать участие в их записях. В интервью гитарист и лидер группы Омар Родригес-Лопеснеоднократно отвергал принадлежность группы к этому жанру, при этом признавая безусловное влияние Роберта Фриппа на свой стиль игры. Многие фанаты группы продолжают определять их стиль как «усложненный инди-рок» Porcupine Tree считаются более «традиционными» музыкантами. При разнообразии охватываемых стилей, группа по-прежнему опирается на классический прогрессив 70-х, в первую очередь Pink Floyd и Genesis. Остальные группы нео-прогрессива значительно уступают этим трём группам (Muse, Porcupine Tree, The Mars Volta) как в коммерческом плане, так и в плане влияния на другие рок-группы.




    Развитие альтернативного попа


    Целый ряд направлений, близких к инди-року и инди-попу, в 2000-х гг. достигают определённой популярности. Прежде всего, это ряд артистов на стыке инди-рока и фолка, иногда близких к неофолку — Суфьян Стивенс, 16 Horsepower, Iron & Wine, Devendra Banhart. Другим направлением, получившим развитие, стал инди-поп-рок с элементами кабаре и, обычно, определённым влиянием панк-рока или возникшего на основе панка направления антифолк. Это театрализированная панк-кабаре группа The Dresden Dolls, певицы Casey Dienel, Регина Спектор; реже появляются группы этого жанра с мужским вокалом (Man Man).

    Некоторые виды
    2 Tone — музыкальный жанр, созданный в Англии в конце 1970-х годов слиянием элементов ска, панк-рока, регги, рокстеди и новой волны. 2 Tone классифицируют как вторую волну ска и считают предшественником третьей волны музыки ска 1980-х и 1990-х.

    Эйсид-рок — направление психоделического рока, для которого характерны длинные инструментальные соло и музыкальные импровизации, малое использование вокала . В целом, термин «Эйсид рок», как правило, эквивалентен психоделическому року.

    AOR — формат мейнстримовских американских FM-радиостанций. Студийные музыкальные группы, сольные исполнители или музыканты сайд проектов не имеющих возможности выступать в живую на сцене. К этой категории можно отнести группы однодневки. Индастриал-рок — пост-индустриальный музыкальный жанр, вобравший в себя элементы индастриала, рока и электронной музыки. Возник в конце 1970-х годов в Великобритании и США.

    Хо́ррор-панк
     (англ. Horror punk) — поджанр панк-рока, появившийся в конце 1970-х годов в США, с образованием группы The Misfits, и смешивающий тексты и имидж, почерпнутые в научно-фантастических и хоррор фильмах, с музыкальной основой раннего панк-рока, ду-вопа и, в меньшей степени, рокабилли. Ответвление шок-рока. Группы, играющие хоррор-панк, используют в своей лирике образы сверхъестественных существ (вампиры, зомби, оборотни, призраки), страшные истории, часто встречаются отсылки к фильмам ужасов, всё это не без юмора. Хоррор-панк является процветающим андеграундным жанром с поклонниками в разных частях света и со своими музыкальными фестивалями, такими как Fiend Fest. Неоценимый вклад в развитие стиля, и субкультуры в целом, внёс немецкий лейбл FiendForce Records. В Европе считается, что, как самостоятельный стиль, хоррор-панк появился в начале 2000-х годов в Германии, в силу популярности звучания и стиля, который был принесён, наибольшим образом, воссоединившейся группой The Misfits и их альбомами American Psycho и Famous Monsters. Misfits повлияли на многие другие группы в разных частях света. В Японии их стилистику развивают Balzac, в Австрии — Bloodsucking Zombies From Outer Space, в США — Murderdolls и Frankenstein Drag Queens from Planet 13. В России самые известные последователи Misfits — группа «Король и Шут», песни которых — короткие сказки-«страшилки», обычно мистические или исторические. В текстах их песен часто фигурируют вампиры, зомби, оборотни и другая нечистая сила.


    Хард-рок
     (англ. hard rock, дословно тяжёлый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов[1]. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп, как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока). По отношению к року 1960-х и 1970-х термин «хард-рок» — ретроспективный, сами его исполнители в интервью и текстах песен называли свою музыку просто «рок» или «рок-н-ролл», не отделяя её от предшествующей рок-музыки. Однако в последующие годы многие группы уже принимали этот термин. Иногда «хард-рок» также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж и тому подобных
    Хардкор-панк (англ. Hardcore punk) — музыкальный жанр, появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока. Звук, по сравнению с традиционным звучанием панк-рока, стал более быстрым, тяжёлым, композиции стали более короткими. Кроме того, отличительная черта хардкор-панка — более размытые, синкопированные риффы по сравнению с панк-роком. Основная тематика песен — личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, стрейт-эдж, веганизм, насилие, пацифизм. Исполнители хардкор-музыки не имели коммерческого успеха, но со временем альбомы таких групп, как Black Flag и Dead Kennedys, достигали золотого статуса. Альбомы Damaged (Black Flag), Double Nickels on the Dime (Minutemen) и New Day Rising (Hüsker Dü) были признаны одними из лучших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone. Хардкор-панк оказал значительное влияние на развитие тяжёлой и альтернативной музыки 1980-х и 1990-х годов.


    Альтернативный метал
     или альт-метал начал набирать популярность в начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Для альтернативного метала характерны и тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты альтернативной музыки — нетрадиционные тексты песен, необычные технические приёмы, непринятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами. Также этим термином можно назвать соединения альт-рока и метала или утяжелённый альтернативный-рок.

    Альтернати́вный рок (также известен как альтернативная музыкаальт-рок или просто альтернатива; англ. Alternative rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из музыкального андеграунда 1980-х и ставший популярным в 1990-е и 2000-е годы. В данном случае слово «альтернатива» подразумевает антитезу мейнстримовой рок-музыке. Первоначально термин имел ещё более широкое значение, им описывали поколение музыкантов, объединённых определёнными взглядами, музыкальным стилем либо просто независимыми идеалами панк-рока, заложившего в конце 1970-х основу для альтернативной музыки. Периодически термин «альтернатива» использовался в качестве универсального описания музыки андеграундныхрок-исполнителей, которые получили мейнстримовую известность, либо любой другой музыки, считавшейся производной от панк-рока. Альтернативный рок — собирательное понятие для музыки, содержание которой значительно разнится в плане звучания, социального контекста и региональных особенностей. К концу 1980-х журналы, самиздат, а также студенческое и «сарафанное радио» существенно расширили популярность жанра среди мейнстримовой аудитории, подчеркнув разнообразие альтернативного рока, широкий спектр его музыкальных сцен и стилей, таких как готик-рок, джэнгл-поп, нойз-поп, инди-рок, инди-поп, гранж, индастриал, альтернативный хип-хоп и рэп-рок. Большинство этих поджанров было популярно лишь короткое время, но несколько альтернативных групп, таких как Hüsker Dü и R.E.M., впоследствии заключили контракты с мейджор-лейблами. Однако коммерческий успех большей части этой субкультуры был несравненно ниже, чем у других рок- и поп-музыкантов того времени. Бо́льшая часть коллективов оставалась неизвестна массовому слушателю и выпускала свои записи на инди-лейблах, не получая большой ротации на популярных радиостанциях, телевидении или в газетах. Только после прорыва Nirvana и стремительной популяризации гранжа и брит-попа в 1990-х альтернативный рок стал частью музыкального мейнстрима, и многие альтернативные группы добились успеха среди массовой аудитории.
    К концу десятилетия популярность жанра пошла на спад — гранж и брит-поп стали нишевыми направлениями, а музыкальный фестиваль Lollapalooza, считавшийся квинтэссенцией альтернативного рока, не проводился несколько лет подряд. Тем не менее постгранж нашёл отклик среди публики и пользовался умеренным коммерческим успехом, в лице групп Creed и Matchbox Twenty; также популярности добились некоторые пост-брит-поп коллективы, такие как Coldplay и Radiohead. Одним из самых известных ответвлений альтернативного рока в 2000-х стал жанр эмо, впоследствии этот термин был применён ко множеству исполнителей, некоторые из них записали очень успешные альбомы. В период конца 1990-х — начала 2000-х сформировалось несколько альтернативных групп, внёсших большой вклад в сохранение интереса к жанру, таких как The White Stripes, The Strokes, Arcade Fire, Franz Ferdinandи Interpol, звучание которых было навеяно музыкой постпанка и нью-вейв. В начале и середине 2000-х коммерческим успехом пользовались коллективы новой волны Modest Mouse и The Killers.


    Анатолийский рок
     (тур. Anadolu rock, англ. Anatolian rock) — жанр, возникший путём слияния турецкой народной музыки и рока. Он появился в середине 1960-х годов, после того, как западные рок-группы The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Yes, Status Quo и Omega стали популярны в Турции. Элементы турецкой народной музыки и философии фольклора оказали влияние на таких певцов как Эркин Корай, Джем Караджа, Барыш Манчо, Moğollar(тур. Монголы) — они-то и стали основателями анатолийского рока.


    Популярность рок музыки
    Рок-музыка уже много десятилетий остается на волне популярности. Конечно, меняются стили, меняются формы, но сама суть остается прежней. В чем ее актуальность? В умении зацепить глубинные струны человеческой души? В текстах для всех и о каждом в отдельности? В искренности? Каждый человек найдет свой собственный ответ на этот вопрос, что лишний раз доказывает насколько рок-музыка близка и понятна людям самых разных увлечений и предпочтений. Сегодня уже редко создается чистый рок. Гораздо интереснее работать с разными стилями, совмещать их, искать новые способы выражения. Например, британская группа muse работает в жанре альтернативного рока, но с успехом применяет и прогрессивный рок, и его подвиды. Любопытно так же отслеживать как сохраняется и видоизменяется влияние тех музыкантов, на которых группа ориентировалась в начале своего творческого пути. В случае с Muse такими ориентирами выступали Queen и Radiohead. Несомненный успех и мировая популярность этой группы чаще всего связывается с альбомом «Absolution», на который большое влияние оказала война в Ираке. Отличительная черта качественного рока — отражение существующей действительности и вскрывание болезненных социальных ран. И это еще одна причина такой высокой популярности рок-музыки. Умение музыкантов работать в разных стилях высоко оценивается их поклонниками, а кроме того позволяет значительно расширить аудиторию слушателей. Например, российская группа агата кристи в свое время успела поработать не только в готическом жанре, но и в стие симфоник-рока, глэм-рока, пост-панка. И это хорошо, ведь поиск нового означает, что музыканты не останавливаются в своем развитии, не закостеневают, что внутри у них все еще горит искра таланта и что они хотят делиться ею с окружающими.

    Заключение. Выводы.

    Рок- музыка один из самых крупных и распространённых жанров.
    Этот жанр видоизменялся на протяжении многих лет и сейчас насчитывается более 200 его видов.
    Основными стилями рок-музыки являются:

    1) Альтернативный рок
    2)Танцевальный рок (рок-н-ролл)
    3)Готический рок
    4)Тяжёлый рок (хард-рок)

    Что ждёт ROCK музыку в ближайшее время.

    За последние 5 лет индустрия успела несколько раз «похоронить» и «воскресить» рок-музыку и гитару. Было разное. Нам объясняли, что рок-н-ролл давно ушел в прошлое, потом выяснялось, что до забвения еще далеко. Статисты сообщили нам, что среди винильщиков рок все еще остается на пике популярности. В общем, несмотря на некоторые смелые заявления, жанр все еще интересен, обсуждаем и вполне жив.
    Использованная литература

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Рок-музыка

    https://www.sites.google.com/site/rocrmusic/vidy-roka

    https://rat-felt.ru/istoriya-roka-vozniknovenie-i-razvitie.html

    https://www.sites.google.com/site/rockeverydayy/istoria-vozniknovenia-roka

    https://www.livestory.com.ua/culture/2014/11/12/163724.html

    rock-history.ru/
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта