Главная страница

Татьяна. Музыкальное творчество акынов и жырау. Музыкальные инструменты


Скачать 15.52 Kb.
НазваниеМузыкальное творчество акынов и жырау. Музыкальные инструменты
Дата14.04.2022
Размер15.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТатьяна.docx
ТипДокументы
#473982

Музыкальное творчество акынов и жырау. Музыкальные инструменты.

Поэзия жырау, являясь богатейшим наследием периода средневековья, воспитывает духовно-нравственные ценности человека и общества. Акыны и жырау имели огромное значение, они выполняли функцию проводников знаний о мире, передавая их от поколения к поколению. Акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, воздействуя на слушателей художественным словом. В своих произведениях жырау затрагивали важные и актуальные социальные проблемы, выступали по вопросам морали, играли значимую роль в истории культуры казахского народа.

Первым, кто передал потомкам сведения о жырау, был Махмуд Кашгари. В 70-е годы ХХ века к этому жанру обратился Мухтар Магауин. Современная эпоха, сохранившая жырау как важнейший источник исторической памяти народа, подарила науке выдающегося ученого, по праву считающегося корифеем казахстанской фольклористики – доктора филологических наук Едыге Турсунова, который посвятил свою жизнь изучению жырау, баксы, акынов, салов и серэ. В его трудах проведен детальный анализ различных источников устного народного творчества, что позволяет представить науке добротный исследовательский материал.

Народные инструменты в традиционной культуре казахов –кобыз, домбыра, сыбызгы, дауылпаз, кос сырнай, шертер, жетыген, керей, асатаяк, конырау и др. Одним из самых ранних музыкальных инструментов казахов можно считать – сыбызгы. Сыбызгы был излюбленным инструментом на летних пастбищах, отлично вливался в оркестр на свадьбах, обязательно присутствовал при рождении ребенка или прибытии почетного гостя.

Однако, самым излюбленным музыкальным инструментом казахов была и остается красавица-домбра. В далеком прошлом ее струны изготавливали из козлиных кишок, чем и достигалось нежное, мягкое и певучее – бархатное звучание домбры известное многим.

Заключение: Жырау призывали народ к тому, чтобы забыть рознь и межродовую борьбу, поскольку они считали, что только тогда во врагов вселятся трепет и страх. Жырау хотели донести до каждого жителя-степняка необходимость жить в дружбе и соседстве для своего же блага. Об этом они распевали в своих песнях и властителям, и сородичам.


написать администратору сайта