Главная страница
Навигация по странице:

  • НАСКОЛЬКО СИЛЬНЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

  • ДРЕССИРОВКА АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ


  • ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ 30МБИР0ВАНИЕ

  • Шереметьев Константин – Полноприводной мозг. Н. Иванова Шереметьев К. П


    Скачать 0.83 Mb.
    НазваниеН. Иванова Шереметьев К. П
    АнкорШереметьев Константин – Полноприводной мозг.doc
    Дата14.07.2018
    Размер0.83 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаШереметьев Константин – Полноприводной мозг.doc
    ТипЗадача
    #21464
    страница11 из 17
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   17

    ДУШЕВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Чтобы в душу не проникал червь сомнений и тревоги, мы должны проконопатить ее, как пахнущий сосной новенький фрегат перед спуском на воду.

    И сейчас мы обратим внимание на интересный вопрос. Почему, собственно, произошла катастрофа, несчастье? Казалось бы, ответ банален — внешние обстоятельства.

    Но давайте попробуем усомниться в расхожей банальности.

    НАСКОЛЬКО СИЛЬНЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?

    Мы считаем, что есть вещи, которые сильнее человека:

    стихийные бедствия;

    эпидемии;

    войны.

    Когда они случаются, мы понимающе киваем головой: «Что тут сделаешь? Обстоятельства сильнее человека». Но если бы это было так, то человечество никогда не появилось бы на этой бурной планете, где грохочут лавины, извергаются вулканы, покрывают землю трещинами землетрясения, горы обрушиваются в море и континенты опускаются в океаны.
    Стихийные бедствия

    Жители Помпеи погибли в результате чудовищного извержения вулкана. Земля задрожала, из недр Везувия вырвался гигантский столб лавы, сметающей на своем пути все. Жители Помпеи бежали от раскаленной лавы, но их накрыло облако пепла.

    Но вот вопрос: а почему жители Помпеи годами жили на склоне вулкана? Ведь Везувий постоянно выбрасывал в воздух клубы дыма. Ну хорошо, они были невежественны и не понимали, чем это грозит. Но ведь и сейчас у подножия Везувия живут люди! Они тоже не понимают?

    Сейчас известно, что вызывает землетрясения. Землетрясение — это столкновение огромных лито-сферных плит. На самих плитах землетрясений не бывает. А зона между плитами так и называется — сейсмический пояс. Потому что плиты постоянно трутся друг о друга, стирая в порошок города и села. Существуют два сейсмических пояса: средиземноморский и тихоокеанский. Особенно опасно место столкновений Евроазиатской плиты с Индийской и Африканской плитами. Все эти места обозначены на карте. Там постоянно трясет. Правда, слабо. Но иногда случаются настоящие катастрофы. Но и там живут люди. Много людей.

    Когда землетрясение уже случилось, человек бессилен. Но ведь он мог заранее переселиться на плиту. Почему не сделал? Потому что4 понадеялся на «авось». Получается, что дело в принятом решении.

    Поединок со стихией — это сражение, исход которого заранее неизвестен. Не отступайте до последнего мига. Не сдавайтесь заранее.

    Но если вы до сих пор не знаете, где происходят землетрясения, наводнения и прочие шалости природы, то кого вы будете винить в своей смерти? Сейсмологов?

    Эпидемии

    Эпидемии уносят миллионы жизней. Но давно известен такой факт: врачи, работающие в самом центре свирепствующей инфекции, крайне редко заболевают сами.

    Конечно, этому есть масса объяснений:

    они хорошо представляют механизм заражения;

    они пользуются защитными средствами; они заливают все вокруг себя обеззараживающими растворами. Все так. Но главная причина — они настроены на борьбу с эпидемией.

    Вам тоже никто не мешает научиться бороться с любой заразой. Почему вы этого не сделали? У вас нет возможности прочитать медицинские книги? Купить защитные средства?

    Срочно надевайте белый халат и марлевую повязку и всякого, кто к вам приближается, посыпайте хлоркой.

    Войны

    Можно ли выжить на войне? Снова вернемся в Древний Рим. Бои гладиаторов. На арену выходят бойцы, которые будут сражаться на глазах у тысяч зрителей. Сражаться насмерть.

    Их шансы уравнивают, чтобы поединки длились дольше. Слабому дают приличное оружие: меч, щит, шлем и поножи. Сильному дают только сеть и трезубец. Они сходятся в смертельной схватке на глазах орущей толпы. Убежать нельзя. Сдаться нельзя. Только сражаться, пока один из гладиаторов не упадет мертвым. Тогда бой окончен. Труп уносят на носилках. Кровь засыпают песком. Вызывают следующую пару.

    Гладиаторы жили очень мало. Кажется, что в такой кровавой мясорубке выжить вообще нельзя. Но это не так. После двадцати сражений гладиаторов освобождали. Их называли рудиариями. Самый известный рудиарий Веян повесил свою сеть и трезубец в храме Геркулеса и прожил еще очень долго, окруженный почетом и уважением.

    Если даже в этих условиях можно выжить, то что сказать о военных действиях, где боец вооружен, рядом его соратники и он может сам выбирать способ и место сражения?

    Знаменитые воины прошли множество войн и остались живыми. Если вы умеете сражаться, то войны вам не страшны. А если вы умеете вести других к победе, то вы становитесь полководцем.

    Великий Суворов провел шестьдесят сражений и одержал шестьдесят побед!

    Вы не умеете сражаться сетью и трезубцем? Вы не умеете стрелять из автомата и не умеете водить танк? Вы не знаете, как построить оборону дивизии? И кого на этот раз вы будете винить в своей смерти?

    Так что прямо сейчас бегите в магазин и купите вилы и рыболовную сеть. А завтра с утра возьмите вилы в одну руку, сеть — в другую и идите на улицу тренироваться. А случайных прохожих встречайте возгласом: «Идущий на смерть приветствует тебя!»
    ДРЕССИРОВКА АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ

    Вы скажете: «Всего не предусмотришь!» И будете правы. Если жить только сознанием. Но подсознание может предусмотреть все, что угодно.

    Для спасения от всех этих ужасных бед в вашем подсознании живут ангелы-хранители. Они вас, конечно, спасут. Но только в том случае, если вы научите их это делать.

    Ангелы-хранители — это шаблоны, защищающие от разных бед. Чаще всего мы получаем их от родителей. Это фразы вроде:

    вымой руки перед едой;

    не тащи в рот то, что нашел на дороге;

    не прикуривай от горящего фитиля.

    В вашей власти завести столько ангелов-хранителей, сколько нужно. Они надежно защитят вас.

    Только нужно помнить об одной опасности. Мы привыкли, что ангелы-хранители живут сами по себе, и не обращаем на них внимания. Но жизнь меняется. И меняется сильно. Ангел-хранитель может стать и вашим могильщиком.

    У американского писателя Роберта Шекли есть рассказ о том, как два космонавта попали в инопланетную подводную лодку, которая имела встроенную систему жизнеобеспечения. И все бы хорошо, но она считала глину едой, а воду ядом. И всеми силами старалась защитить их от воды, которой вокруг был целый океан. Космонавты погибли бы от жажды посреди океана, если бы им не пришла в голову спасительная мысль притвориться мертвыми. Лодка выбросила их «трупы» на берег.

    Но с Шекли что взять? Фантастика, и только.

    Но вот совсем не фантастика. Стараясь избежать чрезмерной тучности, молодая девушка начинает голодать и вскоре умирает от истощения, хотя вокруг полно еды. Но если она съест даже совсем немного, ее тут же вырвет, ибо ангел-хранитель уже превратился в безумного монстра, убивающего своего подопечного.

    Так что мало завести ангела-хранителя. Его еще нужно дрессировать. Дрессировка ангела-хранителя состоит в анализе того, что написано:

    на пачках с лекарствами;

    на упаковках с едой;

    в описаниях диет.

    Как только вы слышите магическую фразу: «Это полезно», сразу оборачивайтесь и смотрите, не превратился ли ваш ангел-хранитель в красномордую рожу с вытаращенными глазами.
    ЗАЩИТА ОТ 30МБИР0ВАНИЯ

    Слова делятся на живые и мертвые. Живые слова делают наш мир светлым и красочным: «счастье», «успех», «здоровье», «свобода», «любовь». Каждое слово зажигает в душе маленькую лампочку. И если произнести про себя живое слово, то в душе словно зажигается новогодняя елочка. Нам легко жить, и у нас праздничное настроение.

    Мертвые слова убивают радость жизни: «крах», «кризис», «болезнь», «смерть». Они уничтожают все душевные чувства, как порыв ледяного ветра замораживает зеленые ростки. Жизнь становится страшной, тягостной и отвратительной. Из живых и теплых людей мы превращаемся в мертвых и холодных зомби. Обычно под словом «зомби» понимают оживленный магией труп. Но труп воскресить нельзя. Зомби — это не оживший мертвец, а мертвый жилец. У зомби нет желания двигаться, напрягаться, стремиться. Зомби смотрит вдаль пустыми глазами и ждет, когда ему что-нибудь прикажут.

    Как ни странно, превратить нас в зомби стараются все, кому не лень. Поэтому желательно нау

    читься пресекать это усердное старание на корню. Кто же и зачем нас зомбирует? На вопрос «зачем?» ответить легко. У зомби нет жизни, поэтому и нет целей в жизни. Им очень легко управлять. Зомби слепо выполняет все, что ему говорят. Преврати человека в зомби и делай с ним, что хочешь.

    Чаще всего зомбирование применяют (по возрастанию профессионализма): сплетницы; журналисты; политики; мошенники. Начнем с мошенников, так как они зомбируют профессионально и очень эффективно. Более того, мастерское зомбирование проводится настолько тонко, что привлечь жулика к ответственности практически невозможно. Поэтому последний вариант зомбирования мы рассмотрим подробно. А тогда вам будет ясно, как защищаться и от прочих специалистов по зомбированию —хоть профессионалов, хоть любителей.

    Подбор отмычки

    Зомбирование состоит в подсознательном воздействии на человека с целью отключения его самообладания. Для этого используется психологическая «отмычка»:

    сознание отвлекается;

    в подсознание вводится «крючок спасителя». Наиболее профессионально проработана техника «отмычки» у цыган. Часто жертвы цыганок удивляются, что отдали деньги «добровольно». Им не уг

    рожали ножом или пистолетом, у них не вырывали сумочку. Но любой фокус прост, когда знаешь его секрет.

    Так же как и фокусник, цыганка в первую очередь отвлекает внимание. Для этого цыгане одеты в пеструю одежду, подходят группой и быстро перемещаются вокруг жертвы. Но их главный прием — резкая смена темы.

    Начинается разговор ничего не значащей фразой: «Можно у вас спросить?» или «Дай спрошу, как пройти...» Если человек остановится и будет слушать, то интонация резко изменяется и в ход идут мертвые слова:

    «Ой, девонька, по лицу вижу, скоро у тебя в семье два гроба будут!»

    «У тебя сердце больное, от смерти спасать надо!»

    «Ой, красивая, муж тебе сейчас изменяет! И ты знаешь разлучницу!»

    Сознание настроилось на ожидание вопроса, поэтому смена темы повергает в растерянность. Сознание на секунду отключается, а подсознание мгновенно реагирует на мертвые слова. Душу заполняет лип

    кий страх, сердце начинает бешено колотиться, воздуха не хватает, ноги подкашиваются.

    По остекленевшим глазам цыганка определяет, что «отмычка» подошла. И начинает плавно открывать замок: «Твоему горю несложно помочь. Это сглаз от завистника. Вижу, душа у тебя добрая. Позолоти ручку, и я посмотрю, кто тебе завидует...»

    И жертва судорожно достает кошелек, не помня себя от страха.

    На крючке

    Подобрав «отмычку», мошенник старается ввести в душу маленький крючок, за который можно вести жертву, как барахтающуюся рыбу. Таким крючком служит спасение от того ужаса, который мошенник сам и нарисовал.

    В состоянии аффекта человек становится легко внушаемым. Он ищет защиты и спасения и готов выполнять любые приказы спасителя.

    Как только мошенник становится «спасителем», он может вытянуть столько денег, сколько есть у жертвы. В одном из уголовных дел описано, как цыганка подошла к беременной кассирше и сказала:

    — Ой, девушка, вижу, ребенок твой в чреве инвалидом становится. Дай помогу тебе, бедная...

    И через пару минут кассирша стала вынимать из кассы все деньги, чтобы отдать мошеннице. Ее спас случай. Другая кассирша заметила что-то неладное и вызвала охрану. Сама жертва обмана потом говорила, что не помнит, что делала, потому что была вне себя от ужаса.

    Обобрав жертву, мошенница исчезает, но эффект зомбирования сохраняется долгое время. Иногда жертвам приходится обращаться к психологу, потому что жизнь превращается в унылое существование с навязчивыми мыслями о смерти.

    Защита от зомбирования

    Защита идет сразу по трем направлениям.

    Вам нужно подготовить Громозеку, чтобы он не плюхнулся в обморок, когда услышит что-то страшное.

    В разговоре учитесь замечать мертвые слова: «гроб», «несчастье», «рак с инсультом», «умер», «помер», «не дожил». Сразу меняйте тему разговора, а еще лучше заканчивайте разговор.

    Запомните фразу: «Я не обсуждаю с чужими свою личную жизнь». Ее не обязательно говорить вслух, но она должна быть в подсознании. Используйте ее как секиру, чтобы сразу пресекать любую попытку залезть в душу.

    Теперь посмотрим, как реагировать на попытки зомбирования. Общее правило такое: чем больше дистанция между вами и тем, кто пытается вас зомбировать, тем труднее ему подобрать отмычку.

    Поэтому, как только вы услышали мертвые слова, начинайте удаляться, бормоча какой-нибудь текст. Выглядит это так. Вы подходите к остановке автобуса. Там стоит кучка цыганок. Одна направляется к вам:

    — Молодая, можно спросить?.. Ой, по лицу вижу, у тебя что-то с ребенком!

    На первой фразе вы еще слушаете. Но, как только чувствуете зомбирование, то мысленно повторяете: «Я свою личную жизнь с чужими не обсуждаю». А внешне говорите защитную фразу. Вы можете выбрать ту, какая вам больше нравится:

    — Значит, судьба такая.

    — Да я не выспалась просто.

    — Пойду такси возьму.

    Общий смысл защитной фразы — в отказе от обсуждения мнимой проблемы. И сразу уходите, даже если вам нужно дожидаться автобуса. Лучше немного пройти пешком, чем полениться и превратиться в зомби.

    Если уйти нельзя, то перехватывайте инициативу разговора.

    — У вас тоже усталый вид. Наверное, трудный день выдался? Вот у меня сегодня на работе такое творилось...

    — Так что вы хотели спросить? Вообще-то я этот район плохо знаю, да и переезжать сюда не хотела...

    — Да это жара так действует. Я слышала, что такая погода всю неделю продлится... Можете трещать без умолку, не давая вставить зомбирующую «отмычку». Мошенники не любят уверенных людей. Поэтому они уйдут сами, как только увидят, что вы не поддались на уловку.
    ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ 30МБИР0ВАНИЕ

    Зная, как защищаться от профессионалов, мы легко разберемся с любителями. Любители опасны, если не понимать, зачем они пытаются зомбировать. Как только вы это поняли — вы вне опасности. Вы готовы к защите, а они не столь подготовлены, чтобы эту защиту пробить.

    Профессиональное зомбирование содержит следующие элементы:

    смена темы для проникновения в подсознание;

    использование мертвых слов;

    закидывание «крючка спасителя».

    В любительском зомбировании одного какого-то элемента обычно не хватает, поэтому защититься от него легче.

    Защита от политиков

    Политикам нужно, чтобы за ними шел покорный и послушный электорат. Самый простой способ влияния — это поиск страшного врага, от которого этот политик нас спасет. Поэтомулюбая политическая агитация включает стандартный набор мертвых слов.

    — Страна гибнет! Народ вымирает! Враги точат свои ножи!

    А дальше закидывается крючок, что вот именно этот горластый всех и спасет.

    К счастью, в отличие от цыганок, политики выкрикивают эти лозунги автоматически, привычной скороговоркой. Поэтому в них отсутствует самая опасная часть зомбирования — смена темы.

    На подобные лозунги обычно попадаются чем-то уже «заведенные» люди. Поэтому так легко направить что-то громить разъяренную толпу. Она уже на взводе и легко поддается на лозунги «спасителя».

    Когда вы спокойны, защита от политиков идет на сознательном уровне и по двум направлениям:

    История учит, что самые яростные «защитники народа» от врагов народа являются одновременно самыми страшными палачами своего народа. Так что именно тот, кто яростно стремится вас защитить, скорее всего и поставит вас к стенке.

    Стоит внимательно посмотреть на этого политика-спасителя и задать себе вопросы: «А он умеет спасать? Где он этому научился? Какие у него шансы всех спасти? Как он собирается повышать рождаемость? Надолго ли его хватит?».

    Защита от журналистов

    Наступает время вечерних новостей. Громко щелкает секундная стрелка, отсчитывая последние мгновения спокойной жизни. Звучит тревожная музыка. На экране появляется дикторша, которая что-то лихорадочно пишет. Видимо, завещание. А что еще такое важное можно писать перед начадом эфира?

    Затем, подпрыгивая на стуле от напряжения, она выдает свою порцию мертвых слов:

    — Два трупа в подъезде!

    — Смертельно опасная эпидемия энуреза!

    — Локомотив столкнулся с дирижаблем! Все утонули.

    — Сенсация! Иван Иванович обозвал Ивана Ни-кифоровича гусаком!

    — Атеперь подробнее об этих и других гадостях...

    Опасность телевидения в том, что можно подробно со всех сторон показывать трупы и смаковать каждую деталь чужой смерти. А смена темы — любимый прием журналистов. Поэтому тедезомбирова-ние может быть очень глубоким.

    Для защиты вы должны подумать вот о чем. В России каждую минуту умирает четыре человека. Пока вы читали предыдущий абзац, кто-то уже умер. Легко подсчитать, сколько трупов моэкно найти ко времени следующего выпуска новостей.

    А теперь задумаемся: в чем же новость, если люди умирают непрерывно? Какое отношение к новостям имеют эти трупы?

    Нам важно узнать то, что повлияет на нашу жизнь. Это и есть работа журналиста. Для этого люди и слушают новости.

    А мир смерти не имеет отношение к миру жизни. Если вы не знали человека, когда Он жил, то тем более вам не нужно знать о том, что он умер.

    Зачем вам знать о страданиях других людей, если вы не можете им помочь? Это цинизм, недостойный нравственного человека.

    Но каждый день жизнерадостный журналист сообщает вам, что еще кто-то умер. Если поддаться на уловку и проникаться этими новостями до глубины души, то скоро сам дашь этому журналисту повод взвизгнуть: «Вот еще один труп в нашей программе. Это еще не вы? Тогда мы идем к вам!»

    К счастью, отсутствует другое условие зомбиро-вания — закидывание крючка «спасителя». Журналист уж точно не спаситель.

    Журналисты используют трупы для привлечения внимания. Им хочется быть в центре событий. Особенно эффектны кадры, где на фоне стихийного бедствия, покалеченных людей и тяжелой работы спасателей ходит сытый холеный журналист и рассказывает:

    — Число жертв катастрофы растет, потому что на месте катастрофы работает наша съемочная группа.
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   17


    написать администратору сайта