Счастье. СЧАСТЬЕ. На протяжении веков люди пытаются понять трактовки того, что мы называем счастьем. Безусловно, счастье все люди понимают поразному
Скачать 19.72 Kb.
|
На протяжении веков люди пытаются понять трактовки того, что мы называем счастьем. Безусловно, счастье все люди понимают по-разному. «Абсолютного» счастья не могут достигнуть люди, которые изо всех сил пытаются найти смысл жизни, найти счастье в отрешении от всех земных благ и так далее. Как мне кажется, Платон и Аристотель предлагают наиболее интересные взгляды на философскую «категорию счастья» и на то, что значит для человека быть счастливым. Оба философа согласны с тем, что счастье - это важнейший фактор в жизни любого человека и, по своей сути, счастье является синонимом хорошей жизни. Платон предлагает множество теорий и определений справедливости, непременно ведущих к счастью, в то время как Аристотель утверждает, что счастье - это главная цель, к которой все люди стремятся на протяжении всей жизни. Платон предлагает философский взгляд на счастливую жизнь для человека, объясняя, что справедливое государство и то, на что оно имеет влияние и делает жизнь человека счастливой. Узнав о теории обоих философов, пришло осознание того, что взгляд Аристотеля на счастье мне ближе, потому что он дает общее всестороннее представление о том, что такое хорошая жизнь и счастье. И хотя Платон был наставником Аристотеля, Аристотель предлагает более правдоподобный и реалистичный взгляд на счастье, так как в нем большое внимание уделяется идее человеческого существа. Необходимо сравнить теорию Платона о том, как стать справедливым человеком для достижения счастья, с идеей Аристотеля о том, что способность к счастью зависит от окружения, в котором мы выросли. В "Республике" Платона задается вопрос о том, как человек живет и что нужно для поиска всеобщей хорошей жизни для блага всех людей на планете, а не только для афинян. Платон утверждает, что для того, чтобы человек был счастливым или был хорошим человеком, он должен действовать нравственно и участвовать в справедливой деятельности. Справедливость - это не воровство друг у друга и не благородство. Когда мы причиняем вред другим, мы поступаем несправедливо, и мы не будем вести нравственную жизнь и, следовательно, не будем счастливы. Например, отказ от кражи у соседа сделал бы человека справедливым и, следовательно, более счастливым, чем если бы он решил украсть. Платон сосредоточился на том, чтобы большинство людей в мире жили праведной жизнью и жили счастливо. Если кто-то будет поступать справедливо по отношению друг к другу, больше людей будут справедливыми и счастливыми и, следовательно, будут иметь справедливое сообщество. Платон утверждает, что никто не может быть просто одинок, и что нужно, чтобы другие были справедливы всегда и со всеми. В то время как Аристотель считал, что все, что естественно для людей, является добром и что все мы стремимся к добру, которое должно принести счастье. Аристотель утверждает, что человеку легче вести счастливую жизнь, если его окружают хорошие образцы для подражания. Если людей окружают люди, которые подают хорошие примеры счастливой жизни, то всем будет легче понять, как быть хорошими. Например, если кто-то родился в семье, которая не делает хороших поступков или не живет сбалансированной жизнью, ему труднее прожить счастливую жизнь, чем тому, кто изначально родился в ситуации с хорошими образцами для подражания. Однако подражать тем, кто ведет счастливую жизнь проблематично, потому что многие люди не живут по-настоящему счастливой жизнью, считает Аристотель. Аристотель говорит, что человеческая цель - это та, которую мы должны осознать, чтобы понять, как вести хорошую жизнь. Поэтому я согласна с точкой зрения Аристотеля, что то, как мы растем, существенно влияет на то, кем мы вырастаем, когда на нас оказывает хорошее влияние окружающая среда, и мы становимся счастливыми личностями. Взгляд Платона на счастье отличается от взгляда Аристотеля, потому что он фокусируется на том, как человек должен стать справедливым, что в последствии это приводит к большему количеству правил в «справедливом» сообществе, государстве, правителе и так далее. Платон дополняет свою теорию, продолжая говорить, что справедливому обществу нужна классовая система, включающая солдат, ремесленников и стражей. Для того, чтобы человек был, в конечном счете, счастлив, он будет наслаждаться тем, что он делает в своем классе, и сможет продолжать быть счастливым, не вмешиваясь в жизнь других. Мне не близка такая позиция, потому что мне кажется, что в наши дни многие люди способны выполнять множество работ и часто преуспевают более чем в одной области. В связи с этим позиция Аристотеля мне ближе. Философ говорит о равновесии и о том, что значит для человека жить сбалансированной жизнью, чтобы достичь счастье. У многих из нас субъективный взгляд на счастье, потому что определенные вещи могут сделать нас счастливыми, но это не значит, что они хороши априори. Например, выполнение многочисленных часов общественных работ, которые могли бы заставить нас чувствовать себя счастливыми и думать, что мы делаем добро, но это само по себе не означает, что мы живем счастливой жизнью. Аристотель говорит, что счастье - это действие. Это то, что мы должны делать, а не чувство или эмоция. Взгляд Аристотеля на созерцание подводит меня к следующему пункту. Мнение Аристотеля, что созерцание - это наилучшая возможная жизнь, имеет для меня смысл, потому что это то, чем мы все занимаемся каждый день, и то, что мы можем делать больше всего, не делая перерыва. Например, спортсмен не может тренироваться вечно. В конце концов он должен сделать перерыв и отдохнуть, в то время как созерцать можно вечность. Созерцание также самодостаточно и не требует оборудования, как могут потребовать другие упражнения. Таким образом, можно сказать, что точка зрения Аристотеля похожа на точку зрения Платона, потому что он считает, что лучшим правителем был бы философ, который понимает вещи, которые другие обычно не могут. Однако Аристотель по-прежнему верит, что каждый человек обладает способностью быть хорошим человеком и жить счастливой жизнью. Философ говорит, что это наша функция или наш долг - жить хорошей жизнью. Функция нашей человеческой жизни заключается в том, насколько хорошо мы проживаем свою жизнь. Часы работают хорошо, если они работают в соответствии со своими стандартами, то есть правильно показывают время. Их функция состоит в том, чтобы определять время. Точно так же у людей есть функция, которая заключается в том, чтобы жить хорошо. Мы должны выполнять свою человеческую функцию. Платон и Аристотель оба пытались показать, что нужно людям, чтобы жить хорошей жизнью и, в конечном счете, быть счастливыми. Мне ближе точка зрения Аристотеля, как уже было сказано выше. Аристотель дает возможность взглянуть на хорошую жизнь в широком смысле, в то время как Платон излагает правила и рекомендации, которым следует следовать, чтобы достичь справедливости и, в конечном счете, счастья. Я предпочитаю взгляд Аристотеля на хорошую жизнь того, кто процветает, того, кто способен хорошо выполнять свои человеческие функции. Жизнь, состоящая из счастья, мужества, мудрости и выполнения своих обязательств необходима для того, чтобы человек жил наилучшей возможной жизнью, которой живет большинство из нас. Однако это, возможно, не самая счастливая жизнь, которой мы можем достичь, но все же хорошая жизнь. |