Главная страница
Навигация по странице:

  • Поза croisee вперед на 90°.

  • Поза croisee назад на 90°.

  • Поза effacee вперед на 90°.

  • Поза effacee назад на 90°

  • Поза ecartee назад на 90°.

  • Тамара Борисовна Нарская

  • Поза ecartée

  • Первый arabesque.

  • Второй arabesque.

  • Третий arabesque.

  • Четвертый arabesque.

  • Attitude croi

  • кт. Надежда Павловна Базарова


    Скачать 30.55 Kb.
    НазваниеНадежда Павловна Базарова
    Дата20.12.2022
    Размер30.55 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакт.docx
    ТипДокументы
    #855188

    Ильясова Алина 4 ХТ

    Надежда Павловна Базарова

    ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА 90°

    Во втором классе позы классического танца исполняют с подъемом ноги на 90°. Для правильного усвоения и большей выразительности поз их изучают сразу на середине зала, где их построение более точно, чем у палки.

    Позы классического танца, как правило, исполняются из исходного положения — epaulement croise. Сложные по построению позы effacee и ecartee сначала изучают из исходного положения — epaulement efface. Усвоив позы, их исполняют из epaulement croise.

    Поза croisee вперед на 90°.Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

    Поза croisee назад на 90°.Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

    Подтянутость корпуса, свободно раскрытые и опущенные плечи, активный поворот головы и как бы направляющий ее взгляд придают танцевальный облик позам croisee вперед и назад.
    Поза effacee вперед на 90°.Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

    Слегка отклоненный корпус, свободно опущенные плечи и взгляд в соответствии с поворотом головы придают танцевальный облик позе effacee вперед.
    Поза effacee назад на 90°Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево. Свободно опущенные плечи, направленный вперед корпус, приподнятая голова и устремленный в соответствии с ее поворотом взгляд сообщают всей фигуре линию полета, придавая танцевальный облик позе effacee назад.

    Свободно опущенные и раскрытые плечи, слегка отклоненный корпус, приподнятая голова и взгляд, устремленный па кисть правой руки, сообщают всей фигуре горделивую осанку, что п является танцевальным обликом позы ecartee вперед.

    Поза ecartee назад на 90°.Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо. Примечание. В позах (особенно в позе ecartee назад) обе ноги предельно выворотны. Корпус подтянут. Работающая нога открывается в позу по правилам battement developpe, возвращается в исходное положение — по правилам battement releve lent. Подъем работающей ноги может превышать 90°, если это позволяют физические данные исполнителя.

    Позы на 90° releve lent исполняют, соблюдая все основные правила, с учетом характера каждой позы.

    ATTITUDE

    Attitude — дословно означает «поза», «положение». Как термин классического танца относится к определенным нижеописанным позам.

    Attitude croisee. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

    Подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, активный поворот головы и как бы направляющий ее взгляд придают танцевальный облик attitude croisee, сообщая всей фигуре горделивую осанку.
    Attitude effacee.Исходное положение — epaulement efface, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

    Устремленный вперед подтянутый корпус, при непременной ровности плеч и бедер и мягко развернутой, плавно уходящей назад линии работающей ноги, сообщает движению характер полета Горделиво приподнятая голова и направленный в соответствии с ее поворотом взгляд дополняют полетность позы, придавая attitude effacee танцевальный облик.

    ARABESQUES НА 90°

    Во втором классе изучают все четыре arabesques с подъемом ноги на 90°. В профильном построении первого и второго arabesques опорная нога принимает полувыворотиое положение.

    1 arabesque.Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. Ноги и корпус в повороте к точке 7 плана класса. Руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

    Примечание. Свободно опущенные и раскрытые плечи, подтянутый в неизбежном наклоне корпус, сильно натянутые ноги и мягко раскрытые руки сообщают устремленность первому arabesque. Взгляд в направлении левой руки усиливает танцевальность позы.

    2 arabesque.Исходное положение то же, что и в первом arabesque.

    Примечание. Корпус, несмотря на выгиб спины и отвод плеча, сохраняет подтянутость и ровность бедер. Опорная и работающая ноги натянуты. Выгнутая спина, отведенное назад плечо, поворот головы и взгляд в сторону от общей линии второго arabesque сообщают ему некоторую извилистость рисунка, характеризующего эту позу.

    3 arabesque.Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

    Примечание. Свободно опущенные и раскрытые плечи, подтянутый в неизбежном наклоне корпус, сильно натянутые ноги и мягко раскрытые руки сообщают устремленность третьему arabesque. Взгляд в направлении левой руки усиливает танцевалыюсть arabesque.

    4 arabesque.Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

    Примечание. Корпус, несмотря на выгиб спины и отвод плеча, сохраняет подтянутость и ровность бедер. Опорная и работающая ноги натянуты. Выгнутая спина, отведенные назад левое плечо и рука, поворот головы в направлении правой руки и взгляд, соответствующий повороту головы, сообщают некоторую извилистость рисунка устремленному вперед четвертому arabesque.

    Подъем работающей ноги и во всех arabesques может превышать 90°, если позволяют физические данные исполнителя.

    Характер и размер музыкального сопровождения в arabesques тот же, что в battcment releve и battement developpe.

    ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ADAGIO

    Сначала позы классического танца, attitudes и arabesques, проходятся отдельно, для того чтобы учащиеся свободно овладели танцевальным обликом каждой позы. Впоследствии позы сочетают в так называемом элементарном adagio, которое строится на музыкальную фразу не менее восьми-шестнадцати тактов. Позы исполняют не только из пятой позиции в пятую, но и с переходом из одной позы в другую через passe на 90° и passe через первую позицию. В adagio входят также ports de bras, releves на полупальцах в позициях и pas de bourrees. Так прививаются навыки координации различных движений и танцевальность. Музыкальное сопровождение оттеняет разный характер сочетаемых в adagio движений.

    Музыкальный размер adagio 4/4. К концу года можно чередовать с размером 6/6.
    Тамара Борисовна Нарская

    Позыклассическоготанца

    Существует ряд канонических поз, которые являются классической основой выразительности и образности. По сути, весь танец состоит из поз, причем каждая – поза живая, выразительная на всем протяжении выполнения. Сохраняется подтянутый корпус, натянутые ноги, что придает позам легкость, возвышенный вид. В позах сочетаются положения головы, рук, корпуса и ног. Они выполняются в соответствии со строго определенным пространственным рисунком.

    Позы классического танца разделяются на позы носком в пол и позы с подъемом ноги на 90°. Позы вводятся в экзерсис у палки и на середине. Позы на 90° изучаются позднее, ибо они требуют сильных ног и корпуса, устойчивости. Впоследствии большие позы входят составным элементом в adagio,усложняются поворотами, вращением, используются в прыжках.

    Сохранять выразительность поз в дальнейшем можно при условии полного усвоения каждой из них.

    Позы изучаются на середине класса после элементарной постановки корпуса, рук, ног, головы. Позы классического танца делятся на effacée, ecartée. Позы croisée предполагают скрещенное, закрытое положение корпуса и ног; позы effacée – развернутое положение корпуса и ног; позы ecartée – положение корпуса с отведенной ногой в сторону. Позы arabesque предполагают положение тела с отведенной назад ногой с различным сочетанием рук и направлениями корпуса в разные точки класса.

    Поза croiséeвперед. Эта поза может выполняться и с другими положениями рук. Делает- ся всё, как описано выше, но левая рука не поднимается в III позицию, а остается в I, чуть заниженной позиции (причем кисть левой руки как бы сильнее закругляется).

    При исполнении поз croisée вперед и назад необходимо следить за одинаковым уровнем бедер. Плечи не должны поворачиваться к руке во II позицию. Голова четко повернута, подбородок горделиво приподнят. Не следует упираться на носок вытянутой ноги, это нарушит центр тяжести. Мышцы живота сильно подтянуты. Вся поза мажорная.

    Проучивается поза на 2 такта по 4/4. На первый такт поза выполняется. На 2-й такт на 2/4 поза фиксируется, и на 2/4 принимается исходное положение. Поза может выполняться с «маленькими» руками. В этом случае левая рука остается в I позиции. Положение корпуса и содержание позы не меняются.

    Поза effacée назад. Эта поза может выполняться с «маленькими» руками. В данном слу- чае левая рука сохраняет I позицию.

    Необходимо следить за подтянутостью бедер, сохранять ровными бедра, плечи. Не отворачивать плечи к руке в III позиции при исполнении позы effacée вперед. При исполнении effacée назад не «распускать» яго- дичные мышцы. Поза элегическая.

    Поза ecartée вперед.

    Epaulement croisée. Изучается поза на два такта по 4/4 по схеме, предложенной выше при описании поз croiséeи effacée.

    Поза может выполняться с «маленькими» руками. В этом случае пра- вая рука остается в I позиции. Существует второй вариант, когда обе руки раскрыты во II позицию, ниже принятого положения, кисти повернуты ладо- нями вниз, локти свободные. Корпус сохраняет положение, описанное выше. Зрительно левая рука оказывается ниже правой за счет отклонения корпуса.

    Поза ecartée назад. Рука в III позиции не должна заводиться к противоположному плечу или за голову. Поза ecartée вперед гордая, мажорная. Поза ecartée назад противоположна по своему выражению задумчивая, минорная.
    ARABESQUES

    Первый arabesque. Встать боком к зрителю. Лицом – в точку 3. Ис- ходное положение: V позиция, правая нога впереди. Руки в подготовитель- ном положении. Голова держится прямо. Поднять руки в I позицию и отвести левую ногу назад на носок. Затем раскрыть руки: из I позиции правую руку довести до положения против правого плеча. Повернуть ладонь вниз. Пальцы подняты вверх и продолжают линию руки, локоть слегка «смягчен». Левая рука отводится во II позицию, затем ладонь поворачивается вниз и кисть отводится назад. Голова держится прямо, подбородок приподнят. Взгляд вдоль правой руки, как бы поверх кисти. Поза расположена между точками 3 и 7. Внимательноследить, чтобы плечо правой руки не выдвигалось вперед. Плечи не должны разворачиваться к зрителю. Бедра подтянуты. Ягодичные мышцы сильно втянуты. Вся поза выражает устремленность вверх и вперед. Эта же поза может исполняться по диагонали. В этом случае поза расположена между точками 2 и 6.
    Второй arabesque.Исполняется так же, как и первый. Меняется лишь положение рук. Правила исполнения такие же. Второй arabesque может быть исполнен по диагонали. Тогда исходным положением является epaulement effacée и поза располагается между 2-й и 6-й точками.
    Третий arabesque.В отличие от первых двух эта поза исполняется на выворотной опорной ноге. Голова направлена в точку 8, взгляд – поверх кисти левой руки. Спина прямая. Бедра подтянуты. На носок вытянутой назад ноги не упираться. Вся фигура устремлена вверх.
    Четвертый arabesque. Корпус не наклоняется вперед. Сильно подтянуты оба бедра. Руки на одной линии с плечами. Голова поворачивается направо.
    Позы исполняются с поднятой на 90° ногой приемом relevélentи

    developpé.

    В позе croisée вперед поднятая нога должна быть перпендикулярна бедру, которое не следует подавать вперед. Предельно подтянуто бедро опорной ноги (не оседать!).

    В позе croisée назад поднятая нога убрана за соответствующее плечо (правая нога – за правое плечо). При высоком подъеме ноги назад корпус может быть подан вперед на бедрах с прогнутой в лопатках спиной. Корпус не должен «падать» за опорную ногу.

    В позе effacée вперед важно точное расположение поднятой ноги на 90°. Нога должна быть «вставлена» в бедро. Бедро не подавать вперед. Мышцы живота сильно втянуты. Прогиб в лопатках.

    В позе effacéeназад поднятая нога находится за соответствующим плечом. Корпус слегка подан вперед на бедрах, спина прогнута в лопатках. При возвращении ноги в V позицию корпус принимает исходное положение.

    В поза ecartéeвперед и назад. Наклон вбок выполняется «через спину». Наклон увеличивается по сравнению с «маленькими» позами.

    В I–III arabesques корпус слегка подается вперед на бедрах. Часто в I arabesque плечи разворачивают к поднятой ноге. Допускать этого нельзя, так как нарушается форма и появляются излишние трудности при изучении вращений в больших позах.

    В классическом танце существует большая поза, которая всегда вы- полняется с отведением полусогнутой ноги на 90° attitude.

    Словом «attitude» обозначаются позы croisée или effacée на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом положении.
    Attitude croisee. Необходимо соблюдать выворотность, убирать колено поднятой ноги «за себя», т. е. за соответствующее плечо. В спине должно быть ощущение «креста». Не разворачивать плечи к опорной ноге. Не заваливать корпус набок.
    Поза attitude effacée.Стопа поддерживает линию с бедром. Колено левой ноги убрано за соответствующее плечо. Спина прямая, подтянутая, с прогнутыми лопатками. Этой позе можно придать другой характер, если повернуть голову налево без наклона и взгляд устремить выше локтя левой руки.

    Если нога опускается в V позицию из позы attitude, то обязательным является разгибание колена. Причем разгибание выполняется без занижения высоты поднятой ноги.

    Существуют позы effacée, croisée, ecartée с иным положением рук, на основе сочетания их в позициях. Изменение соответствующих поз зависит от положения рук.

    Allongéeраскрытое положение обеих рук с помощью кистей. Плечо в движении не участвует. Рука из II позиции поворачивается ладонью вниз, как в arabesque.Оба локтя свободны. Позе придается полетность, легкость.

    Изучается каждая поза отдельно. Выполняется по несколько раз. Темп медленный. Затем выученные позы могут соединяться в adagio посредством passe par terre, passe на 90°, demi и grand rond de jambe, другими приемами.

    Во всех позах корпус уравновешивает поднятую ногу. Это помогает избежать перенапряжения мышц. Корпус отклоняется или наклоняется на- столько, насколько этого требует высота поднятой ноги. Но он всегда под- тянут. Это придает позе естественность и позволяет исполнителю выразить себя.

    В классическом танце существует большая поза, которая всегда вы- полняется с отведением полусогнутой ноги на 90° attitude.

    Словом «attitude» обозначаются позы croisée или effacée на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом поло- жении. Однако определить, насколько согнута нога, по формулировке А. Н. Вагановой, очень сложно. Согласно ее методике, согнутая на сои depied сзади нога, не разгибаясь, поднимается на 90°. Колено находится на одном уровне с носком. Этот прием следует использовать в обучении, так как он дает возможность показать положение ноги у палки, располагаясь к ней лицом и боком. Затем перейти к изучению позы на середине. Поза attitudeисполняется и вперед.

    Attitude croisee.




    написать администратору сайта