Главная страница

1203 Философия (рус). Наименование раздела Всего в разделе


Скачать 66.38 Kb.
НазваниеНаименование раздела Всего в разделе
Дата20.02.2023
Размер66.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1203 Философия (рус).docx
ТипДокументы
#947471
страница2 из 3
1   2   3
Раздел философии, предметом которого являются теория природы и источников ценностей, способы индивидуального оправдания, осуждения наличного и возможного бытия, назначение человека, его целей и идеалов, называется:

А.аксиологией

B.онтологией

C.философской антропологией

D.логикой

E.эпистемологией

$$$

Практически-духовная деятельность человека по освоению и воплощению эстетических ценностей?

А.искусство

B.эстетика

C.этика

D.иллюзионизм

E.иррационализм

$$$

Основные элементы эстетической ценности:

А.прекрасное

B.возвышенное

C.трагическое

D.эгоистическое

E.агрессивное

$$$

Система взглядов и поступков, в основе которой лежит стремление к пользе:

А.утилитаризм

B.гедонизм

C.перфекционизм

D.альтруизм

E.гилозоизм

$$$

В теории антропологического материализма Л. Фейербах обосновывает следующие выводы:

А.Бога как отдельной и самостоятельной реальности не существует

B.Бог - создатель мира

C.Бог – создатель человека

D.Человек – образ бога

E.Человек – подобие бога

$$$

В теории антропологического материализма Л. Фейербах обосновывает следующие выводы:

А.Бога как отдельной и самостоятельной реальности не существует

B.Бог - создатель мира

C.Бог – создатель человека

D.Человек – образ бога

E.Человек – подобие бога

$$$

Идея, определяющая сущность человека в философии Э. Кассирера:

A. Человек - существо символическое

B. Человек - существо равнодушное

C. Человек - существо правовое

D. Человек – враг природе

E. Человек – существо космическое.

$$$

Вопросы этики, эстетики, культуры в русской философии развивал:

A. Ф. Достоевский

B. Хомяков

C. Киреевский

D. И. Кант

E. А. Лосев

$$$

Направление в философии, полагающее основой мира духовное начало:

A. Объективный и субъективный идеализм.

B. Агностицизм.

C. Тотемизм.

D. Материализм.

Е. Сенсуализм.

$$$

В предмет философской антропологии входит

A. бытие человека

B. анатомия человека

C. физиология человека

D. психопатология человека

E. биохимия человека

$$$

Основное отличие бытия человека от бытия животных определяется

A. самосознанием

B. телесной организацией

C. инстинктивной деятельностью

D. чувствительностью

E. наличием мозга
$$$

Философская антропология, изучая представления человека о мире, использует знания, полученные такими науками как

A. история и биология

B. палеоботаника

C. метеорология

D. нумизматика

E. биохимия

$$$

Определение философской антропологии как особой области знаний включает в себя это понятие

A. самоактуализация человека

B. биологическая популяция

C. химическая реакция

D. генетическая мутация

E. морфологический ряд

$$$

В сферу исследовательских интересов философской антропологии входят такое явление как:

A. роль человека в культуре

B. человек как общественное существо

C. эволюция искусства

D. психосоматика человека

E. анотомия человека

$$$

Основное понятие, придающее антропологическим исследованиям в философии универсальный характер

A. субъект

B. сублимация

C. экземпляр

D. фетиш

E. контаминация

$$$

Философско-антропологическое учение древнеиндийской философии связано с понятием

A. Сансара

B. инь и ян

C. логос

D. у-вэй

E. Дао

$$$

Размышления о человеке в философии эпохи Возрождения связаны с понятием

A. антропоцентризм

B. космоцентризм

C. теоцентризм

D. гуманизм

E. атеизм

$$$

Философская антропология немецкого философа Л. Фейербаха

A. опирается на принципы материализма

B. опирается на принципы объективного идеализма

C. опирается на принципы субъективного идеализма

D. определяет человека как духовное существо

Е. определяет человека как символическое существо

@@@ Философия : пути развития и совершенствования.

$$$

Этимология слова «религия»:

А.совестливость

В.слово

С.рассказ

D.дух

Е.мир

$$$

Наиболее ранняя форма духовной культуры человечества:

А. миф

В.религия

С.мораль

D.наука

Е. философия

$$$

В понятии личность отражается:

А.Социальная характеристика человека

В.Особенности характера человека

С.Особенности психического развития человека

D.Биологическая составляющая природы человека

Е.Сущностная характеристика человека

$$$

Процесс становления индивида как личности, называется:

А.Социализация

В.Аккультурация

С.Отчуждение

D.Интеракция

Е.Инкультурация

$$$

Сохранение национальной идентичности казахов предполагает:

А.Сохранение национального языка, музыки, литературы

B.Совокупность этнических культур

C.Преодоление вековых традиций

D.Строительство меритократического общества

E.Многовекторную политику

$$$

Теорию материалистического понимания истории разработал:

А.Маркс К.

B.Энгельс Ф.

C.Гегель Г.

D.Фейербах Л.

E.Плеханов Г.

$$$

Центральная проблема философии истории включает:

А.Анализ путей интеграции людей в планетарную цивилизацию

B.Проблему становления всемирной истории человечества

C.Прогноз судеб единого человечества

D.Проблему социальных институтов

E.Анализ историко-философских идей

$$$

Философия независимости Казахстана связана с идеями:

А.Всеобщего труда

B.Распространения европейских ценностей

C.Мәңгілік ел

D.Объединения со странами Евразии

E.Модернизации общественного сознания

$$$

Противоречивость современной цивилизации выражена в единстве процессов:

А.Научных

B.Технических

C.Глокализации

D.Регионализации

E.Локализации

$$$

Вера в существование духов и душ, в то, что они управляют миром – это:

А.Анимизм

B.Синкретизм

C.Тотемизм

D.Тенгрианство

E.Фетишизм

$$$

Сегодня признается, что философия и религия:

А.Должны взаимодополнять друг друга

B.Развиваются абсолютно независимо друг от друга

C.Возникли в одно время

D.Должны взаимообогощать друг друга

E.Должны отрицать друг друга

$$$

Основная цель человека в древнеиндийском религиозно-философском учении джайнизма:

А.победа над самим собой

B.рождение и умирание в муках

C.получение наслаждений

D.исполнение всех желаний

E.получение удовольствия

$$$

Философское учение буддизма основной целью жизни человека считает:

А.прекращение страданий

B.достижение нирваны

C.достижение удовольствия

D.достижение наслаждкений

E.изготовление орудий труда

$$$

В понимании общества в течение тысячелетий господствовал идеалистический подход. Из каких предпосылок вытекал этот подход?

А.человек не ведом инстинктами, он вначале строит идеальный план в голове

B.мысль идет впереди дела

C.идеи великих людей определяют ход развития общества

D.материальное производство жизни действует на людей

E.производственные отношения формируются независимо от сознания людей

$$$

Совокупность человеческого существования, сумма индивидов, обьединенных в определенные группы (семья, коллектив, партия, класс, нация) , связанные более или менее осознанными узами (традицией, родством, экономическими интересами, идейными устремлениями):

А.общество

B.народность

C.государство

D.корпорация

E.империя

$$$

Тюркоязычной ветвью суфизма является суфизм:

А.А. Яссауи

B.Аль Бистами

C.Аль Газали

D.Аль Харакани

E.Ю. Хамадани

$$$

Исторические формы ислама:

А.Суннизм

B.Бахаи

C.Шиизм

D.Вахабизм

E.Салафизм

$$$

Термин обозначающий процесс происхождения человека и общества:

А.антропосоциогенез

В.евгеника

С.антропоцентризм

D.антропогенез

Е.социогенез

$$$

В форме художественных образов отражает мир:

А.Религия

B.Политика

C.Право

D.Философия

E.Искусство

$$$

К истинам буддизма относятся:

А.Жизнь есть страдание

B.Будда – это духовная сущность

C.Причины страдания – наши привязанности

D.Цель избавления от страданий – нирвана

E.Человек – нравственное существо

$$$

Метафора «жаворонок вьет гнездо на пушистой спине барана» - символ:

А.Жеруйык Асана Кайгы

B.Благодетельного города Аль-Фараби

C.Идеального государства Конфуция

D.Идеала Бухар жырау

E.Степного края Ч. Валиханова

$$$

Основные типы религий:

А.Мировые

B.Первобытные

C.Буржуазные

D.Антагонистические

E.Этнонациональные

$$$

Антиисторицизм К. Поппера связан с тем, что, по его мнению, историцизм:

А.Идеология тоталитаризма

B.Идеология общества постмодерна

C.Закон общественного развития

D.Утопический принцип

E.Идеология «закрытого» общества

$$$

Идею возникновения и развития цивилизации как ответа на глобальные вызовы своего времени выдвинул:

А.Тойнби A.

B.Масуда E.

C.Тоффлер A

D.ШпенглерO.

E.Ясперс K.

$$$

Главная особенность казахско-тюркской философии :

А.Единство с универсалиями культуры.

B.Абстрактность.

C.Наукообразность.

D.Материализм.

E.Идеализм.

$$$

Мухамед Хайдар Дулати в книге «Тарих и Рашиди» рассматривает:

А.Духовное единство тюрков.

B.Личность Чингисхана.

C.Причины географической обусловленности.

D.Принципы государственного управления.

E.Влияние тенгрианской мифологии.

$$$

Предмет социальной философии

А.Общественное сознание

B.Поведение человека

C.Типы государств

D.Ценности

E.Структура производства

$$$

Проблемы, относящиеся к числу глобальных проблем человечества

А.Проблема экологического кризиса

B.Проблема физики элементарных частиц

C.Проблема математической теории устойчивости

D.Проблема расширения Вселенной.

E.Проблема Аральского моря

$$$

Идея русской религиозной философии:

A. Антропоцентризм

B. Перипатетизм

C. Приверженность позитивизму

D. Приверженность волюнтаризму

E. Гилозоизм

$$$

Представитель славянофильского направления в русской философии:

A. Аксаков

B. Гегель

C. Достоевский

D. Толстой

E. Герцен

$$$

Современная континентальная философия развивает следующее направление:

A. Феноменологию

B. Позитивизм

C. Волюнтаризм

D. Пифагореизм

E. Материализм

$$$

Объект исследования в структурализме:

A. Наука

B. Пифагореизм

C. Идеализм

D. Атомизм

E. Деконструкцию

$$$

Представитель структурализма, философского направления ХХ века:

A. К. Леви-Стросс

B. Ф. Энгельс

C. М. Хайдеггер

D. Э. Гуссерль

E. И. Кант

$$$

Главная особенность казахско-тюркской философии :

A. Философствование в нефилософских формах.

B. Абстрактность.

C. Наукообразность.

D. Материализм.

E. Идеализм.

$$$

Кого Чокан Валиханов назвал «первым степным философом»:

A. Асана Кайгы.

B. Создателя кобыза.

C. Музыканта.

D. Юсуфа Баласагуни.

E. Хайдара Дулати.

$$$

Кто из жырау предпочитал религиозному акту паломничества конкретный поступок - «выпрямить искривившееся»:

A. Актамберды.

B. Асан Кайгы.

C. Мыслитель.

D. Бухар жырау.

E. Коркут.

$$$

Устное народное творчество казахов представлено:

A. Лирико-эпическими поэмами.

B. Документальными очерками.

C. Философскими эссе.

D. Историческими романами.

E. Восторженными одами.

$$$

Мухамед Хайдар Дулати в книге «Тарих и Рашиди» рассматривает:

A. Духовное единство тюрков.

B. Личность Чингисхана.

C. Причины географической обусловленности

D. Принципы государственного управления.

E. Влияние тенгрианской мифологии.

$$$

Выдающийся казахский философ начала ХХ века, приверженец учения буддистов:

A. Ш.Кудайбердиев.

B. И.Алтынсарин.

C. Абай.

D. А.Байтурсынов.

E. С. Муканов

$$$

Идеи общественного развития казахского народа в рамках позитивистской теории разрабатываются у :

A. Ч.Валиханова.

B. Абая.

C. Шакарима.

D. М.Дулатова.

E. С.Торайгырова.

$$$

Исследователь философии языка:

A. А. Байтурсынов.

B. С.Сейфуллин.

C. М.Дулатов.

D. Абай.

E. Шакарим

$$$

Формы движения в социуме:

A. Целенаправленные преобразования действительности.

B. Обмен веществ.

C. Саморегуляция в биоценозах.

D. Механическая.

E. Движение элементарных частиц.

$$$

Понятие, предлагаемое В.И. Вернадским для определения процесса взаимодействия природы и общества на основе разума и науки:

A. Сфера разума.

B. Биосфера.

C. Антропосфера.

D. Социосфера.

E. Ноосфера.

$$$

Предмет социальной философии

A. Общественное сознание

B. Поведение человека

C. Типы государств

D. Ценности

E. Структура производства

$$$

Социальная философия исследует

A. Общественное бытие человека

B. Нормы права

C. Пространство микромира

D. Языковые символы

E. Биотехнологии

$$$

Перспективным направлением исследований в современной социальной философии является

A. Исследование общества в контексте культуры

B. Исследование общества как экономической системы

C. Исследование мифологии

D. Исследование материально-технического базиса общества

E. Исследование соотношения аграрного и промышленного производства в обществе

$$$

Материальный элемент общественной жизни выражен в понятии

A. Общественная практика

B. Субъективный фактор

C. Духовное производство

D. Общественное сознания

E. Классовая идеология

$$$

Автор концепций, развивающих идею постиндустриального общества

A. Д.Белл

B. М.Мамардашвили

C. О.Конт

D. З..Фрейд

Е. П.Сорокин

$$$

Проблема, относящаяся к числу глобальных проблем человечества

A. Проблема экологического кризиса

B. Проблема физики элементарных частиц

C. Проблема математической теории устойчивости

D. Проблема расширения Вселенной.

E. Проблема Аральского моря
$$$

Статья Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» дает видение следующего приоритета

A. Вместе сделать шаг навстречу будущему

B. Не проводить новые политические реформы.

C. Вернуться в советское прошлое.

D. Сохранить имеющийся экономический потенциал.

E. Стать единой Нацией сильных и ответственных людей.

$$$

Основным направлением модернизации общественного сознания в Казахстане является

A. Сохранение национальной идентичности

B. Реформирование банковского сектора.

C. Поездки за границу.

D. Изучение философских трудов.

E. Сохранение природных ресурсов.

$$$

Любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века, среди них

A. Компьютерная грамотность, знание языков

В. Физическая сила.
1   2   3


написать администратору сайта