Главная страница
Навигация по странице:

  • Интерпретация теста Основные критериальные проявления исследуемых факторов: Любознательность

  • ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Обработка данных теста

  • Ключ к тесту Склонность к риску

  • Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный)

  • Беглость (легкость, продуктивность)

  • Задача

  • Время выполнения субтеста

  • Беглость (беглость воспроизведения идей)

  • Г = 3 m

  • ЗАДАНИЕ 2 Создайте коллаж

  • Придумайте настольную игру

  • ЗАДАНИЕ 3 Поощряйте любознательность и исследования

  • Предоставляйте возможности для самовыражения

  • Воспитывайте позитивное отношение к ошибкам

  • Поощряйте сотрудничество и командную работу

  • Создайте стимулирующую среду

  • Предоставьте возможности для размышлений и оценки

  • реферат. Армине Креативность. Назначение теста


    Скачать 31.81 Kb.
    НазваниеНазначение теста
    Анкорреферат
    Дата25.04.2023
    Размер31.81 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАрмине Креативность.docx
    ТипДокументы
    #1089475

    ЗАДАНИЕ №1

    Диагностика личной креативности (Е.Е. Туник)

    Шкалы: любознательность, воображение, сложность, склонность к риску.

    НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

    Данная методика позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (В); сложность (С) и склонность к риску (Р). Несмотря на ее адресованность юношескому возрасту, она не утрачивает своей прогностичности и в зрелом возрасте.
    Интерпретация теста

    Основные критериальные проявления исследуемых факторов:

    1. Любознательность. Субъект с выраженной любознательностью чаще всего спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство механических вещей, он постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любит изучать новые вещи и идеи, ищет разные возможности решения задач, изучает книги, игры, карты, картины и т. д., чтобы познать как можно больше.

    2. Воображение. Субъект с развитым воображением: придумывает рассказы о местах, которые он никогда не видел; представляет, как другие будут решать проблему, которую он решает сам; мечтает о различных местах и вещах; любит думать о явлениях, с которыми не сталкивался; видит то, что изображено на картинах и рисунках, необычно, не так, как другие; часто испытывает удивление по поводу различных идей и событий. 

    3. Сложность. Субъект, ориентированный на познание сложных явлений, проявляет интерес к сложным вещам и идеям; любит ставить перед собой трудные задачи; любит изучать что-то без посторонней помощи; проявляет настойчивость, чтобы достичь своей цели; предлагает слишком сложные пути решения проблемы, чем это кажется необходимым; ему нравятся сложные задания. 

    4. Склонность к риску. Проявляется в том, что субъект будет отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других; ставит перед собой высокие цели и будет пытаться их осуществить; допускает для себя возможность ошибок и провалов; любит изучать новые вещи или идеи и не поддается чужому мнению; не слишком озабочен, когда одногруппники, преподаватели или родители выражают свое неодобрение; предпочитает иметь шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого получится. 

    Инструкция к тесту

    Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой личностью вы себя считаете. Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком «Х» в колонке «В основном верно». Некоторые предложения подходят вам лишь частично, их следует пометить знаком «Х» в колонке «Отчасти верно». Другие утверждения не подойдут вам совсем, их нужно отметить знаком «Х» в колонке «Нет». Те утверждения, относительно которых вы не можете прийти к решению, нужно пометить знаком «Х» в колонке «Не могу решить». 

    Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подолгу. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что, давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что действительно чувствуете. Ставьте знак «Х» в ту колонку, которая более всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ.

    Тест

    1. Если я не знаю правильного ответа, то попытаюсь догадаться о нем. 
    2. Я люблю рассматривать предмет тщательно и подробно, чтобы обнаружить детали, которых не видел раньше. 

    3. Обычно я задаю вопросы, если чего-нибудь не знаю. 
    4. Мне не нравится планировать дела заранее. 

    5. Перед тем как играть в новую игру, я должен убедиться, что смогу выиграть. 
    6. Мне нравится представлять себе то, что мне нужно будет узнать или сделать. 
    7. Если что-то не удается с первого раза, я буду работать до тех пор, пока не сделаю это. 

    8. Я никогда не выберу игру, с которой другие незнакомы. 

    9. Лучше я буду делать все как обычно, чем искать новые способы. 

    10. Я люблю выяснять, так ли все на самом деле. 

    11. Мне нравится заниматься чем-то новым. 

    12. Я люблю заводить новых друзей. 

    13. Мне нравится думать о том, чего со мной никогда не случалось. 

    14. Обычно я не трачу время на мечты о том, что когда-нибудь стану известным артистом, музыкантом, поэтом. 

    15. Некоторые мои идеи так захватывают меня, что я забываю обо всем на свете. 
    16. Мне больше понравилось бы жить и работать на космической станции, чем здесь, на Земле. 

    17. Я нервничаю, если не знаю, что произойдет дальше. 

    18. Я люблю то, что необычно. 

    19. Я часто пытаюсь представить, о чем думают другие люди. 

    20. Мне нравятся рассказы или телевизионные передачи о событиях, случившихся в прошлом. 

    21. Мне нравится обсуждать мои идеи в компании друзей. 

    22. Я обычно сохраняю спокойствие, когда делаю что-то не так или ошибаюсь. 
    23. Когда я вырасту, мне хотелось бы сделать или совершить что-то такое, что никому не удавалось до меня. 

    24. Я выбираю друзей, которые всегда делают все привычным способом. 
    25. Многие существующие правила меня обычно не устраивают. 

    26. Мне нравится решать даже такую проблему, которая не имеет правильного ответа. 
    27. Существует много вещей, с которыми мне хотелось бы поэкспериментировать. 

    28. Если я однажды нашел ответ на вопрос, я буду придерживаться его, а не искать другие ответы. 

    29. Я не люблю выступать перед группой. 

    30. Когда я читаю или смотрю телевизор, я представляю себя кем-либо из героев. 
    31. Я люблю представлять себе, как жили люди 200 лет назад. 
    32. Мне не нравится, когда мои друзья нерешительны. 
    33. Я люблю исследовать старые чемоданы и коробки, чтобы просто посмотреть, что в них может быть. 

    34. Мне хотелось бы, чтобы мои родители и руководители делали все как обычно и не менялись. 

    35. Я доверяю свои чувствам, предчувствиям. 

    36. Интересно предположить что-либо и проверить, прав ли я. 

    37. Интересно браться за головоломки и игры, в которых необходимо рассчитывать свои дальнейшие ходы. 

    38. Меня интересуют механизмы, любопытно посмотреть, что у них внутри и как они работают. 

    39. Моим лучшим друзьям не нравятся глупые идеи. 

    40. Я люблю выдумывать что-то новое, даже если это невозможно применить на практике. 

    41. Мне нравится, когда все вещи лежат на своих местах. 
    42. Мне было бы интересно искать ответы на вопросы, которые возникнут в будущем. 
    43. Я люблю браться за новое, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. 
    44. Мне интереснее играть в любимые игры просто ради удовольствия, а не ради выигрыша. 

    45. Мне нравится размышлять о чем-то интересном, о том, что еще никому не приходило в голову. 

    46. Когда я вижу картину, на которой изображен кто-либо незнакомый мне, мне интересно узнать, кто это. 

    47. Я люблю листать книги и журналы для того, чтобы просто посмотреть, что в них. 

    48. Я думаю, что на большинство вопросов существует один правильный ответ. 
    49. Я люблю задавать вопросы о таких вещах, о которых другие люди не задумываются. 
    50. У меня есть много интересных дел как на работе (учебном заведении), так и дома. 

    ОБРАБОТКА  И  ИНТЕРПРЕТАЦИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ТЕСТА

    Обработка данных теста

    При оценке данных опросника используются четыре фактора, тесно коррелирующие с творческими проявлениями личности. Они включают Любознательность (Л), Воображение (В), Сложность (С) и Склонность к риску (Р). Мы получаем четыре «сырых» показателя по каждому фактору, а также общий суммарный показатель.

    При обработке данных используется либо шаблон, который можно накладывать на лист ответов теста, либо сопоставление ответов испытуемого с ключом в обычной форме.

    Ключ к тесту

    Склонность к риску (ответы, оцениваемые в 2 балла)

    • положительные ответы: 1, 21, 25, 35, 36, 43, 44; 

    • отрицательные ответы: 5, 8, 22, 29, 32, 34; 

    • все ответы на данные вопросы в форме «может быть» оцениваются в 1 балл; 

    • все ответы «не знаю» на данные вопросы оцениваются в -1 балл и вычитаются из общей суммы. 

    Любознательность (ответы, оцениваемые в 2 балла)

      • положительные ответы: 2, 3, 11, 12, 19, 27, 33, 37, 38, 47, 49; 

      • отрицательные ответы: 28; 

      • все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» – в -1 балл. 

    Сложность (ответы, оцениваемые в 2 балла)

      • положительные ответы: 7, 15, 18, 26, 42, 50; 

      • отрицательные : 4, 9, 10, 17, 24, 41, 48; 

      • все ответы в форме «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» – в -1 балл. 

    Воображение (ответы, оцениваемые в 2 балла)

      • положительные: 13, 16, 23, 30, 31, 40, 45, 46; 

      • отрицательные: 14, 20, 39; 

      • все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» – в -1 балл. 

    В данном случае определение каждого из четырех факторов креативности личности осуществляется на основе положительных и отрицательных ответов, оцениваемых в 2 балла, частично совпадающих с ключом (в форме «может быть»), оцениваемых в 1 балл, и ответов «не знаю», оцениваемых в -1 балл.

    Использование этой оценочной шкалы дает право «наказать» недостаточно творческую, нерешительную личность.

    Этот опросник разработан для того, чтобы оценить, в какой степени способными на риск (Р), любознательными (Л), обладающими воображением (В) и предпочитающими сложные идеи (С) считают себя испытуемые. Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к любознательности, 12 – к воображению, 13 – к способности идти на риск, 13 утверждений – к фактору сложности.

    Если все ответы совпадают с ключом, то суммарный «сырой» балл может быть равен 100, если не отмечены пункты «не знаю».
    Если испытуемый дает все ответы в форме «может быть», то его «сырая» оценка может составить 50 баллов в случае отсутствия ответов «не знаю».

    Конечная количественная выраженность того или иного фактора определяется путем суммирования всех ответов, совпадающих с ключом, и ответов «может быть» (+1) и вычитания из этой суммы всех ответов «не знаю» (-1 балл).

    Чем выше «сырая» оценка человека, испытывающего позитивные чувства по отношению к себе, тем более творческой личностью, любознательной, с воображением, способной пойти на риск и разобраться в сложных проблемах, он является; все вышеописанные личностные факторы тесно связаны с творческими способностями.

    Могут быть получены оценки по каждому фактору теста в отдельности, а также суммарная оценка. Оценки по факторам и суммарная оценка лучше демонстрируют сильные (высокая «сырая» оценка) и слабые (низкая «сырая» оценка) стороны ребенка. Оценка отдельного фактора и суммарный «сырой» балл могут быть впоследствии переведены в стандартные баллы и отмечены на индивидуальном профиле обучающегося.

    Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный)

    Время проведения процедуры – около 40 минут.

    Тесты предназначены для возрастной группы от 5 до 15 лет. С детьми от 5 до 8 лет процедура проводится в индивидуальной форме. С возрастной группой от 9 до 15 лет работа с тестами проводится в групповой форме (возможно проведение и в индивидуальной форме).

    Исследуемые факторы:

    1. Беглость (легкость, продуктивность) – этот фактор характеризует беглость творческого мышления и определяется общим числом ответов.

    2. Гибкость – фактор характеризует гибкость творческого мышления, способность к быстрому переключению и определяется числом классов (групп) данных ответов.

    3. Оригинальность – фактор характеризует оригинальность, своеобразие творческого мышления, необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответа.

    4. Точность – фактор, характеризующий стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели.

    Следует отметить, что субтест 3 (слова или выражение) имеет две модификации, одна модификация – слова – предназначена для детей от 5 до 8 лет, вторая модификация – выражение – предназначена для детей 9-15 лет.

    Субтест 1. Использование предметов (варианты употребления)

    Задача: Перечислить как можно больше необычных способов использования предмета.

    Инструкция для испытуемого: Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать? Инструкция зачитывается устно.

    Время выполнения субтеста– 3 мин.

    При индивидуальной форме проведения все ответы дословно записываются психологом. При групповой форме проведения ответы записывают сами испытуемые. Время засекается после прочтения инструкции.

    Оценивание:

    Результаты выполнения теста оцениваются в баллах.

    Имеются три показателя:

    1) Беглость (беглость воспроизведения идей) – суммарное число ответов. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются.

    Б = n, где Б – беглость, n – число уместных ответов.

    Следует обратить особое внимание на термин «уместные ответы». Нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые упоминались в инструкции, – очевидные способы использования газет: читать газету, узнавать новости и т.д.

    2) Гибкость – число классов (категорий) ответов.

    Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: «из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку» и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и игрушек.

    Категории ответов

    1. Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать).

    2. Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои).

    3. Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске потолка).

    4. Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы).

    5. Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой).

    6. Использование как средства для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыть посуду, в качестве туалетной бумаги).

    7. Использование как орудия агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты).

    8. Сдача в макулатуру.

    9. Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т.д.).

    10. Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли).

    11. Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел).

    12. Создание поделок, игрушек (сделать корабль, шапку, папье-маше).

    Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относиться к одной и той же категории, то учитывать только первый ответ из этой категории, то есть учитывать каждую категорию только один раз.

    Затем следует подсчитать число использованных ребенком категорий. В принципе, число категорий может изменяться от 0 до 12 (если не будет дано ответов, отнесенных к новой категории, которой нет в списке).

    За ответы, не подходящие ни к одной из перечисленных категорий, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. Таких ответов может быть несколько. Но прежде чем присваивать новую категорию, следует очень внимательно соотнести ответ с приведенным выше списком.

    За одну категорию начисляется 3 балла.

    Г = 3 m, где Г – показатель гибкости, m – число использованных категорий.

    3) Оригинальность– число необычных, оригинальных ответов. Ответ считается оригинальным, если он встречается 1 раз на выборке в 30-40 человек.

    Один оригинальный ответ – 5 баллов.

    Все баллы за оригинальные ответы суммируются.

    0р = 5 k, где 0р – показатель оригинальности, k – число оригинальных ответов.

    Подсчет суммарного показателя по каждому субтесту следует проводить после процедуры стандартизации, то есть перевода сырых баллов в стандартные. В данном случае предлагается проводить суммирование баллов по различным факторам, отдавая себе отчет в том, что такая процедура не является достаточно корректной, а следовательно, суммарными баллами можно пользоваться только как приблизительными и оценочными.

    Т 1 = Б 1 + Г 1 + Ор 1 = n + 3 m + 5 k.

    Т 1 – суммарный показатель первого субтеста, Б 1 – беглость по 1 субтесту, Г 1 – гибкость по 1 субтесту, Ор 1 – оригинальность по 1 субтесту, n – общее число уместных ответов, m – число категорий, k – число оригинальных ответов.

    ЗАДАНИЕ 2

    1. Создайте коллаж: дайте детям стопку журналов, газет, старые фотографии, цветную бумагу и клей. Предложите им вырезать изображения или слова, которые их вдохновляют, а затем разложить и приклеить их на большой лист бумаги, чтобы создать уникальный коллаж. Это задание помогает детям развивать свои визуальные и пространственные навыки, а также способность творчески мыслить и придумывать новые комбинации образов и идей.

    2. Придумайте настольную игру: Предложите детям создать свою собственную настольную игру с нуля. Предоставьте им чистую бумагу, карандаши, фломастеры и другие материалы, которые могут им понадобиться, и попросите их придумать концепцию игры, создать доску, оформить игровые фигуры и написать правила. Это задание помогает детям развивать свое критическое мышление, навыки решения проблем и творческого письма.

    3. Напишите историю: Предложите детям написать свои собственные истории, индивидуально или совместно. Обеспечьте их бумагой и письменными принадлежностями и попросите придумать сюжет, персонажей, обстановку и конфликт. Поощряйте их использовать свое воображение и творческие способности, чтобы придумать уникальную и увлекательную историю. Это задание помогает детям развить свои навыки рассказывания историй, письма и критического мышления.

    4. Нарисуйте шедевр: Дайте детям холст, краски, кисти и другие материалы, которые им могут понадобиться, и попросите их создать картину, выражающую их эмоции или идеи. Поощряйте их экспериментировать с различными цветами, текстурами и техниками и давать волю своему творчеству. Это задание помогает детям развивать свои художественные навыки, а также способность выражать себя с помощью визуальных средств.

    5. Постройте модель: Дайте детям такие материалы, как картон, глина, палочки от эскимо и другие материалы, и попросите их построить модель чего-нибудь интересного, например дома, моста или автомобиля. Поощряйте их использовать свое воображение и креативность, чтобы создать уникальный и инновационный дизайн. Это задание помогает детям развивать свои пространственные навыки и навыки решения проблем, а также способность мыслить творчески и нестандартно.

    6. Придумайте что-нибудь: Предложите детям придумать изобретение, которое сделало бы их жизнь проще или веселее. Предложите им провести мозговой штурм идей, набросать эскизы своих проектов и описать, как будет работать их изобретение. Это задание помогает детям развивать критическое мышление, навыки решения проблем и креативность, а также способность нестандартно мыслить и находить инновационные решения повседневных проблем.


    ЗАДАНИЕ 3


    1. Поощряйте любознательность и исследования: Для педагогов важно создать среду, способствующую любознательности и исследованиям. Следует поощрять детей задавать вопросы, экспериментировать с новыми идеями и идти на риск. Этого можно достичь, предоставляя возможности для открытой игры, практического обучения и поощряя установку на рост.

    2. Предоставляйте возможности для самовыражения: Детям нужны возможности творчески выражать себя различными способами. Педагоги могут обеспечить это, предлагая такие виды деятельности, как искусство, музыка, драматургия, творческое письмо и другие формы самовыражения. Для педагогов также важно создать безопасную и благоприятную среду, в которой дети могли бы выражать свои идеи и чувства.

    3. Воспитывайте позитивное отношение к ошибкам: Творчество предполагает принятие рисков и совершение ошибок. Педагогам важно формировать позитивное отношение к ошибкам, поощряя детей рассматривать их как возможность учиться и расти. Этого можно достичь, предоставляя конструктивную обратную связь, сосредоточив внимание на усилиях, а не на результате, и восхваляя настойчивость и жизнестойкость.

    4. Поощряйте сотрудничество и командную работу: Сотрудничество и командная работа важны для развития креативности. Педагоги могут предоставить детям возможность совместной работы над проектами, поощряя их делиться своими идеями и сообща решать проблемы. Этого можно достичь, предлагая групповые проекты и мероприятия, а также предоставляя детям возможность попрактиковаться в своих навыках общения и сотрудничества.

    5. Создайте стимулирующую среду: Окружающая среда играет важную роль в стимулировании творчества. Педагоги могут создать стимулирующую среду, предлагая детям разнообразные материалы и ресурсы для использования в их творческой работе. Это могут быть художественные принадлежности, музыкальные инструменты, книги и другие материалы, способствующие творческому поиску.

    6. Предоставьте возможности для размышлений и оценки: Размышления и оценка важны для того, чтобы помочь детям извлечь уроки из своего творческого опыта. Педагоги могут предоставить детям возможность поразмыслить над своей работой, оценить свой прогресс и поставить цели для будущих творческих проектов. Этого можно достичь с помощью таких мероприятий, как ведение дневника, групповые обсуждения и упражнения по самооценке.


    написать администратору сайта