Главная страница
Навигация по странице:

  • Не мог бы ты определить эти стадии для лучшего представления

  • Каково происхождение эмоций и чувств, и в чем разница между ними

  • Можешь ли ты более детально объяснить различие и взаимосвязь между эмоциями и чувствами

  • Где возникают эмоции и чувства

  • Я не понимаю, что ты имеешь в виду. Что такое эго-чувства и эго- эмоции

  • Так чувства и мысли имеют различное происхождение Я всегда думал, что и то и другое плоды ума.

  • Правильно ли я понимаю, что ты имеешь ввиду, что эгоизм возникает в уме, а любовь в духе

  • Не мог бы ты прояснить этот момент А то я до сих пор не могу понять, как эгоизм возникает в уме, а чувства и эгоистические эмоции берут свое начало в духе.

  • Я до сих пор не понимаю, как работает связь между любовью и эгоизмом в природе человека. Как так может быть, что мы одновременно можем и любить, и быть эгоистами Не мог бы ты

  • Почему ты классифицировал их двумя прилагательными, одним положительным и одним отрицательным

  • Не мог бы ты более подробно изложить особенности каждого из трех проявлений эгоизма, которые ты определил, как тщеславие, гордость и высокомерие

  • Что такое тщеславие и каковы формы его проявления

  • Боже мой, я надеюсь, что таких людей не много!

  • Да уж, жить с настолько эгоистичными людьми , должно быть пытка!

  • И как мы можем осознать свой собственный эгоизм, в данном случае выраженный в форме тщеславия, и преодолеть его

  • Всегда ли мы должны на личном опыте испытывать страдания из- за наших собственных действий, чтобы понять, что такие поступки могут причинить вред другим людям

  • Как и что можно сделать, чтобы победить тщеславие через осмысление

  • Роль мед сестры. Название Духовные законы


    Скачать 1.74 Mb.
    НазваниеНазвание Духовные законы
    АнкорРоль мед сестры
    Дата20.09.2022
    Размер1.74 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаduhovnyezakony.pdf
    ТипЗакон
    #686642
    страница15 из 32
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   32
    Как дух учится любить?
    Это непрерывный процесс, который требует очень много времени для своего развития. Дух начинает учится любви еще до начала человеческой фазы и никогда не заканчивает, так как всегда есть то, что можно познать в любви. Аналогично тому, как мы учимся говорить, нет другого способа научиться любить, кроме как постоянно взаимодействуя с другими существами. На первых этапах, тогда, когда духовные существа едва развиты, они испытывают на себе, в виде эмоций, любовь других, более продвинутых существ. Это дает им ощущение благополучия.
    Новички также должны испытать и отсутствие любви

    эгоизм существ, которые любят только себя и не способны на любовь к окружающим. С одной стороны, это создает в них дискомфорт, но с другой — позволяет осознать и лучше понять разницу между отсутствием и наличием любви, а также помогает им научиться ценить присутствие любви, что станет для них стимулом для развития собственных чувств. Другими словами, прежде чем научиться любить, духовное существо должно стать более чувствительным в получении любви от более продвинутых существ, служащих для него примером, что значит быть дарителем любви.
    Духовные существа также должны жить с существами, с аналогичным или более выраженным эгоизмом, чем у них самих, так как для них это будет являться примером того, что представляет из себя отсутствие любви. Все подобные взаимодействия будут мотивировать их к развитию сначала эмоций, а потом и чувств.
    Когда духи начнут распознавать любовь, которую они получают от других, они будут готовы к тому, чтобы бы стать дарителями любви.
    Вначале они могут дарить любовь только тем людям, кто любил их первыми (обычно члены семьи) и пробудил в них первые чувства привязанности. Те же, кто вел себя эгоистично по отношению к ним, станут для них врагами. Остальные, с кем они никогда не имели никаких отношений, будут для них просто людьми, к которым они будут равнодушны. В этой стадии духи страстны в

    148 любви, но, когда она исчезает, они мстительны и обидчивы. Потом наступает следующий, более продвинутый этап, в котором существа не желают зла тем, кто причинил им боль, ведь они понимают, что страдание само по себе что-то негативное, несовместимое с любовью, и поэтому они оставляют мысль о мести в качестве возмездия. Можно назвать это этапом продвинутой условной любви.
    Однажды наступит момент, когда уровень понимания и чувствительности существ значительно возрастет и тогда они будут готовы сделать великий шаг к тому, чтобы полюбить всех остальных существ творения, в том числе и тех, кто их ненавидел, презирал или заставлял ужасно страдать.
    Другими словами, они войдут в завершающую стадию, в которой достигнут безусловной любви, той любви, о которой проповедовал
    Иисус, когда говорил «любите врагов ваших». Конечно, это не произойдет в одночасье. Потребуются миллионы лет эволюции, чтобы покрыть путь от первой до последней стадии.
    Не мог бы ты определить эти стадии для лучшего представления?
    Да, хотя, как я уже сказал, это непрерывный процесс, для большего понимания мы можем поделить его на следующие этапы:
    1. Нечувствителен как получатель и даритель любви.
    2. Частично восприимчив как получатель любви, но нечувствителен как даритель любви.
    3. Чувствителен как получатель, частично чувствителен как даритель любви (условная любовь).
    4. Высокочувствительный получатель и даритель любви (продвинутая условная любовь).
    5. Полностью чувствителен как получатель и как даритель любви
    (безусловная любовь).

    149
    Каково происхождение эмоций и чувств, и в чем разница между
    ними?
    На первой ступени эволюции духовных существ они способны воспринимать только эмоции, которые, как правило, являются реакцией на внешние раздражения.
    Такое развитие эмоционального восприятия начинается уже на стадии, которая предшествует человеческой. Фактически, вы можете наблюдать, что многие высшие млекопитающие, такие как собаки, коровы, лошади или дельфины, способны воспринимать и выражать достаточно глубокие эмоции самого разного рода. Когда духи испытывают эмоции и начинают учитывать их при принятии решений, они начинают развивать чувства. Вы можете рассматривать чувства как эволюционировавшую форму эмоций.
    Можешь ли ты более детально объяснить различие и взаимосвязь
    между эмоциями и чувствами?
    Эмоции не долговечны, и в основном вызываются какими-то внешними или внутренними стимулами. Чувства же более продолжительны. Они коренятся глубоко в духе и, несмотря на то, что они подвержены внешним воздействиям, мотивируются не внешними импульсами, а волей самого духа. Чувства и эмоции тесно связаны. Первые пробуждают вторые. Чувства

    это как внутренний источник, из которого эмоции выходят. И, если рассматривать в этом ключе, то эмоции являются проявлением чувств. Эмоции, особенно те, что воспринимаются извне, влияют на чувства и могут являться стимулом для активации или подавления чувств. В максимальном развитии чувства любви, то есть тогда, когда мы испытаем безусловную любовь, нами овладеет чувство, которое никогда не закончится, и кроме того, оно не будет требовать никакого внешнего стимула для своего возникновения или «питания».
    Где возникают эмоции и чувства?
    Эмоции и чувства любви берут свое начало в духовном теле.
    Несмотря на то, что эго-эмоции и эго-чувства возникают в духовном теле, их эгоистический оттенок создается в ментальном теле.

    150
    Я не понимаю, что ты имеешь в виду. Что такое эго-чувства и эго-
    эмоции?
    Это негативные чувства и эмоции, порожденные эгоистическим мироощущением.
    В действительности, эгоистическое мироощущение

    это мысли и, следовательно, возникает в уме.
    Так чувства и мысли имеют различное происхождение? Я всегда
    думал, что и то и другое плоды ума.
    Нет, они имеют различное происхождение. Чувства проистекают из духа (духовного тела), а мысли возникают в разуме (ментального тела).
    Правильно ли я понимаю, что ты имеешь ввиду, что эгоизм
    возникает в уме, а любовь в духе?
    Да, хотя, как я уже говорил, эго-эмоции и эго-чувства также возникают в духовном теле, несмотря на то, что их эгоистический аспект формируется в уме.
    Не мог бы ты прояснить этот момент? А то я до сих пор не могу
    понять, как эгоизм возникает в уме, а чувства и эгоистические
    эмоции берут свое начало в духе.
    Конечно. Представь человека, который находится внутри стеклянного купола с зажженным фонарем. Если стекло прозрачное, то свет, который исходит от фонаря наружу, и свет, который поступает снаружи внутрь, вряд ли изменится, проходя через стекло. Однако если стекло купола будет темное, а не прозрачное, то прохождение света через него изменится, как света, который светит изнутри наружу, так и света, который поступает во внутрь купола извне. Человек и фонарь олицетворяет тут духовное тело, а стекло купола

    ментальное тело.
    Затемненность стекла купола олицетворяет собой эгоизм. Эгоизм будет менять не только восприятие чувств и эмоций, исходящие от других людей (свет, который входит), трансформируя их до того, как они достигнут духовного тела, но и выражение или проявление чувств и эмоций, исходящих из духовного тела (свет, который светит наружу). Теперь чувства будут восприниматься другими людьми с эгоистическим оттенком, которым пропитались, проходя через ум.

    151
    Я до сих пор не понимаю, как работает связь между любовью и
    эгоизмом в природе человека. Как так может быть, что мы
    одновременно можем и любить, и быть эгоистами? Не мог бы ты
    прояснить этот момент для меня?
    Да, конечно. Представь, что человеческое существо

    это лук, в сердцевине которого находится дух, излучающий свет, который и есть любовь. Этот центральный излучатель света покрыт несколькими слоями, таким образом, что каждый из слоев немного препятствует прохождению света, а сумма всех слоев почти полностью перекрывает доступ света наружу. Каждый из этих слоев представляет собой проявления эгоизма, которые должны быть постепенно устранены, так, чтобы в итоге свет
    (
    любовь) выражал себя с полной силой. Когда мы устраняем слои, то свет
    (любовь) от внутреннего источника встречает на своем пути меньше препятствий, для того, чтобы светить наружу во внешний мир. Внешние слои соответствуют наиболее примитивному и поверхностному эгоизму. Это слои, олицетворяющие собой тщеславие. Промежуточные слои

    это гордость, а внутренние слои

    высокомерие.
    Каждый дух находится на разных этапах этого процесса.
    Большинству духов, населяющих землю, удалось сбросить лишь несколько первых слоев. Некоторые преуспели в устранении некоторых промежуточных слоев, и лишь немногие находятся в процессе устранения более глубоких слоев эгоизма. Несмотря на то, что это поступательный процесс и существуют духи на всех уровнях, мы можем попробовать классифицировать их на три большие группы, в зависимости от уровня устранения слоев, на котором они находятся: добрый

    тщеславный, великодушный

    гордый и любящий

    высокомерный дух.
    Почему ты классифицировал их двумя прилагательными, одним
    положительным и одним отрицательным?
    Потому что я хочу, чтобы в классификации проявилась не только эгоистическая часть духа, но и были подчеркнуты качества, которые дух может развить в себе на каждом этапе. Первое прилагательное выражает качество, которое духи смогут достичь, если приложат усилия в развитии любви, а второе

    это тот

    152 уровень эгоизма, в котором они находятся. Тщеславные люди могут стать очень добрыми, горделивые

    очень щедрыми, а высокомерные

    очень любящими, если они сумеют преодолеть свой эгоизм и начнут бороться за чувства. Вместе с тем, нет ничего плохого в том, чтобы признать в себе эгоизм и дать ему определение, с целью его осознать, а затем и преодолеть.
    Гораздо хуже, если дух не желает признавать существование эгоизма, и не осознает, что у нас у всех есть эгоистическая составляющая, которую мы должны устранить, чтобы научиться искренне любить и стать по-настоящему счастливыми. Нежелание признавать эгоизм приводит к духовному застою, так как вы не можете преодолеть то, что не признаете, как и алкоголики, не признающие свою зависимость, не могут от нее избавиться.
    Не мог бы ты более подробно изложить особенности каждого из
    трех проявлений эгоизма, которые ты определил, как тщеславие,
    гордость и высокомерие?
    Конечно. Мы можем выделить по крайней мере три формы эгоизма, которые идут от самых грубых форм, до самых тонких, это

    тщеславие, гордость и высокомерие. В повседневной речи мы часто используем эти три слова, но как мы увидим дальше, их духовный смысл гораздо шире и глубже, и во многом отличается от того смысла, который мы придаем им обычно. Мы охарактеризуем и проанализируем проявления этих форм эгоизма по очереди.
    Что такое тщеславие и каковы формы его проявления?
    Тщеславие является наиболее примитивной формой эгоизма.
    Оно типично для молодых духов, которые смогли существенно продвинуться в развитии интеллекта, но остались все еще новичками в познании чувств. Главной особенностью тщеславных духов выступает зацикленность на себе, особенно в удовлетворение своих самых примитивных потребностей и желаний. Они почти, или совсем, не беспокоятся о нуждах других существ, и впадают в крайности в проявлении своей свободной воли, не осознавая, что во многих случаях они вторгаются в зону свободной воли других людей. Тщеславные люди стремятся быть в

    153 центре внимания, чтобы другие восхищались ими. Мало что понимая в любви, они не видят различий между истинной любовью и снисхождением. Их потребности и желания гораздо сильнее, чем их любовь. По этой причине в своих отношениях они, в большинстве своем, склоняются к поиску славы, восхищения, похвалы, чтобы наполнить и удовлетворить свои желания, вместо того, чтобы любить и быть любимыми. Тщеславные духи постоянно сравнивают себя с другими, стараясь всегда выглядеть лучше. Они часто издеваются и принижают тех, кого считают менее одаренными или менее обеспеченными, и хвалят тех, кого предполагают использовать для своей выгоды. Такие люди склонны действовать несправедливо, всегда в пользу своих интересов. По этой причине они часто искажают истину, чтобы скрыть свои эгоистические поступки. Часто они ощущают недовольство собой в силу того малого чувства, которое они испытывают, и по этой причине, они в ужасе бегут от одиночества. Они очень сильно нуждаются в других людях, которыми склонны манипулировать, и подавлять их для удовлетворения, не столько своих потребностей, как фантазий и капризов, доходя вплоть до физического или психологического порабощения окружающих их людей. Но они также быстро устают от отношений, если те не приносят им желаемого результата. По этой причине, такие люди часто подавляют и манипулируют самыми беззащитными членами своей семьи, например, своим супругом или детьми, а в трудовых отношениях

    своими подчиненными, считая их людьми в личном владении или теми, кто не может уклониться от их влияния. Если они не получают внимания, которого, с их точки зрения, они заслуживают, то в этом случае они пытаются привлечь внимание окружающих любым другим способом и любой ценой, используя преследование, агрессию, шантаж, обман или любую другую форму манипуляций, какую они только смогут найти. Из-за сильно негативных и удушающих вибраций, которые они порождают, когда их недостаток проявляется в полной мере, они в конечном счете изматывают окружающих людей настолько, что если такие люди не знакомы с тщеславием и не знают, как с ним справляться, то лишь немногие способны выносить их долгое время. По этой причине у них много знакомых, но очень мало друзей. Они быстро

    154 устают от всего, что требует усилий и ищут других людей, которые могли бы взять на себя их обязанности, постоянно хвастаясь при этом, как много делают они сами, и как мало делают другие.
    Когда они делают что-то для других, то очень редко делают это ненавязчиво и бескорыстно, чаще всего

    хвастливо, требуя в обмен компенсацию, которая, как правило, больше, чем та услуга, которую они оказали другим. Честолюбец не желает быть хорошим человеком, он хочет лишь казаться таковым.
    Боже мой, я надеюсь, что таких людей не много!
    Три четверти человечества все еще находятся в начальной фазе эволюции и тщеславие является преобладающим недостатком в политическом классе вашего мира. Хотя, разумеется, никто не отождествляет себя с тем описанием, которое я дал, потому что признание этого

    это уже признак того, что человек находится на более продвинутой стадии. Вот почему ваша планета такая, какая она есть.
    Да уж, жить с настолько эгоистичными людьми, должно быть
    пытка!
    Может быть, ты думаешь, что ты свободен от эгоизма, который проявляется в той или иной, более тонкой форме? Утверждение, которое ты сделал, заставляет сиять твой собственный эгоизм, проявляющийся в виде непонимания по отношению к своим собратьям, если служит оправданием для желания дистанцироваться от них, так как они являются менее продвинутыми. Этап тщеславия, как и следующие этапы

    гордость и высокомерие, это шаги, по которым все, абсолютно все духи, должны пройти свой путь самосовершенствования. Те, кто преодолел эти этапы, сделали это лишь потому, что в какой-то момент они осознали свои недостатки, начали над ними работать, и добились своего, ориентируясь на пример более продвинутых людей. Если бы в своем развитие более продвинутые духи не хотели бы иметь ничего общего с менее продвинутыми собратьями, то какую бы любовь они культивировали? То, что я сказал, может показаться очень суровым. Но я сделал это не для того, чтобы дискриминировать или принизить кого-либо, а лишь для

    155 того, чтобы ты знал об этом проявление эгоизма и использовал это знание для своего улучшения.
    И как мы можем осознать свой собственный эгоизм, в данном
    случае выраженный в форме тщеславия, и преодолеть его?
    Как правило, непосредственно испытывая на себе проявления эгоистического поведение других людей, похожих в своем эгоизме на нас самих. Закон духовного правосудия сталкивает каждого с его собственными деяниями, даже если это происходит посредством действий других лиц, так, чтобы дух смог извлечь максимальную пользу для своего развития. Личные страдания духа делают его более чувствительным и более восприимчивым к страданиям других людей, особенно к тем, кто прошел через похожие обстоятельства, что и он. Это пробуждает в нем чувство солидарности по отношению к окружающим, а это уже зародыш любви.
    Всегда ли мы должны на личном опыте испытывать страдания из-
    за наших собственных действий, чтобы понять, что такие
    поступки могут причинить вред другим людям?
    Нет. Вы можете сделать это через осмысление, осознав тот вред, который причинили другим собственными действиями, или научившись на ошибках и опыте других. Но для этого вы должны в достаточной мере вырасти в чувствительности, в любви, потому что, как я уже говорил, только там, где есть любовь, вы восприимчивы к чувствам других также как к своим, в том числе и к их страданиям.
    Следовательно, на начальных этапах, духи в большей степени продвигаются, проходя через страдания, испытывая на самих себе эгоистическое отношение, которое они сами и породили и, только развившись в любви, они начинают продвигаться через осознание и осмысление собственного прошлого опыта, и опыта других людей.
    Как и что можно сделать, чтобы победить тщеславие через
    осмысление?
    Первый шаг

    это осознание недостатка, второй

    изменение поведения. Просто осознавая свой недостаток, мы не добьемся

    156 того, чтобы он прекратил проявляться. Но если мы способны распознать и признать свой недостаток и в, то же время, избегаем идти у него на поводу, другими словами, если мы не позволяем себе попадать под его влияние при принятии решений в нашей жизни и действуем в соответствии с тем, что диктуют нам наши чувства, то порок постепенно будет ослабевать, до тех пор, пока в конце концов он не будет побежден. Осознание происходит через глубокое понимание из чего состоит тщеславие, как оно в нас проявляется и что его кормит. Тщеславие питается убеждением, что для того, чтобы быть счастливым, важно быть в центре внимания, чтобы люди восхищались и льстили вам, растворялись в вас, осыпали удовольствиями, подарками и вниманием. Тщеславие проявляется как стремление к трансформации реальности, чтобы и вы сами и другие верили в то, что для того, чтобы стать счастливым, необходимо обладать всем, что вы видите вокруг себя, как вещами, так и людьми.
    Тщеславие

    все равно что пылесос, который всасывает все, что находит на своем пути, в свою пользу, не ценя ничего из того, что у него есть. Тщеславие подобно детям, которые истериками и протестами заставляют родителей покупать им игрушки, по- видимому, самые замечательные в мире, без которых они не могут быть счастливы, когда же они получают вожделенную игрушку, то играют с ней всего несколько минут, а потом либо быстро теряют к ней интерес, либо ломают.
    Поэтому, даже несмотря на то, что тщеславные духи продолжают привлекать к себе внимание для удовлетворения собственных капризов, если они не будут работают над взращиванием чувств внутри себя, они по-прежнему будут ощущать себя неудовлетворенными, пустыми и несчастными, даже в том случае, если они любимы другими, потому что они не знают, ни как распознать любовь, ни как ее оценить. То, что не достигается за счет собственных усилий, по собственной воле, не может быть понято, оценено по достоинству или принести радость, а тщеславные духи вряд ли когда-нибудь будут бороться за что-либо сами, скорее они попытаются заставить окружающих добиваться всего для них. Когда они стремятся к каким-либо целям, то, как правило это всегда цели внешние, материалистические,

    157 исключительно для видимости, и у них почти никогда не бывает целей внутренних, духовных.
    Тщеславные люди похожи на тех, кто всегда греется у огня соседского очага, и не желают приложить усилия, для того чтобы зажечь свой собственный огонь. Они всегда будут зависимы от других и будут не в состоянии сделать что-нибудь для себя.
    Зажгите огонь внутри себя — и вы не будете зависеть от кого-либо, для того чтобы согреться. Этот огонь на духовном уровне

    пламя любви, которое утешает, согревает вас, дает силы идти вперед и быть по-настоящему счастливым.
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   32


    написать администратору сайта