Роль мед сестры. Название Духовные законы
Скачать 1.74 Mb.
|
Но есть много людей, которые стремятся к успеху как к форме достижения счастья. Что бы ты сказал им? Что они обманывают сами себя. Успех — это удовлетворение тщеславия, но это ловушка для чувств. Единственный путь достижения счастья — наполнить себя любовью. Не мог бы ты дать краткий совет, как победить тщеславие через понимание, обобщив все то, что ты сказал ранее? Конечно. Шаг, который тщеславные люди должны предпринять, чтобы преодолеть свой недостаток — это понять, что счастье зависит не от внешнего, а от внутреннего. Это великий урок, который мы все должны выучить. Истинное счастье зависит не от того, любят ли нас окружающие, а от того, любите ли вы. Поэтому, если вы хотите быть счастливым, перестаньте отчаянно искать любви других и постарайтесь пробудить свои собственные чувства. Что бы ты сказал тщеславным людям, чтобы помочь им в их развитии? Вам ни за что не удастся стать счастливыми, получая восхищение, любовь, успех и признание от окружающих. Если вы недовольны своей жизнью, если вы чувствуете себя одиноким и опустошенным — не ищите виноватых в своем несчастье, потому что причина находится не вовне, а внутри вас. Не стремитесь согреть себя огнем других, потому что его никогда не будет достаточно. Зажгите свое собственное пламя так, чтобы ваше внутреннее состояние не зависело от того, что другие делают или не делают для вас. 158 Оставьте эгоизм в стороне и любите, потому что единственный способ заполнить внутреннюю пустоту — это любить безусловно. То, что ты сейчас говоришь, кажется, противоречит сказанному тобой ранее. Если ты отказываешься от любви других, то как же ты можешь любить? Возможно, я объяснил недостаточно хорошо. Вы не должны отказываться от любви других. Я лишь хотел сказать, что мы ищем счастье не там. Мы все ставим на одну чашу весов и желаем добиться баланса. Я не понимаю, что именно ты имеешь ввиду. Не мог бы ты привести пример, который помог бы в этом разобраться? Конечно. Представь, что мы собрали на гигантской площади все человечество, чтобы разделить между всеми всю любовь, что есть в мире. Сначала мы спросим: «Кто хочет получить любовь?» И увидим, что сто процентов людей поднимут руки, настойчиво выкрикивая: «Я, я. Я в первую очередь. Я больше всего нуждаюсь в ней». Но если мы спросим: «Кто готов дарить свою любовь?», то увидим, как быстро площадь опустеет, и лишь немногие из оставшихся поднимут руку. Чем же мы будем делиться? Только любовью оставшихся. Вот что происходит с человечеством, лишь любовь немногих поддерживает этот мир, потому что большинство хочет лишь получать, и даже не любовь, а главным образом то, что удовлетворит их эгоизм. Мы апатично ждем, что любовь придет извне. Что по мановению волшебной палочки она настигнет нас и сделает счастливыми, без каких-либо действий с нашей стороны, как некое лекарство. Но, как я уже сказал ранее, даже если мы получаем все, что нам нужно, но при этом остаемся безразличными и не боремся со своим эгоизмом, то даже тогда, когда появится такой человек, кто полюбит нас, отдавая себя полностью, он услышат от нас: «этого недостаточно, я все еще несчастлив. Мне нужно больше». И мы будем требовать все больше и больше, просто потому, что нам всегда будет мало, чтобы заполнить внутреннею пустоту. И мы никогда не будем признательны за то, что нам было дано, и будем видеть лишь только то, что мы еще не получили. Любое небольшое 159 препятствие в нашей жизни будет вызывать жалобы. Если пасмурно, мы будем недовольны, потому что холодно, если солнечно — потому что жарко. И все потому, что мы ищем не там. Пустота, которую мы ощущаем внутри, может быть заполнена только любовью, которую мы способны генерировать сами, самым активным образом, как для самих себя, так и для других. Поэтому, для того чтобы быть счастливым, дарить любовь так же необходимо, как и принимать. Возвращаясь к теме тщеславия, замечу, что не все, кто находится на этом этапе, обладают одинаковыми качествами. Нет. Существуют различные степени тщеславия. На начальном этапе обнаруживаются самые простые и материальные проявления эгоизма, такие как жадность (нежелание делиться с людьми тем, что у тебя есть), ненасытность (желание иметь все больше и больше, даже во вред другим), зависть (неприятие тех, у кого есть что-то материальное, желаемое тобой). На втором этапе, когда дух продвинулся в познании чувств, материалистический эгоизм начинает превращаться в духовный. На этой стадии духи продолжают цепляться за эгоизм, но в то же время они уже начали развивать свои чувства. Хотя они все еще и не желают отдавать, они уже становятся способны распознать, как наличие любви, так и то благополучие, которое от нее исходит, и поэтому стремятся ее получить. В этот момент скупость сменяется привязанностью (нежеланием делиться с другими любовью и заботой, которые вы получаете от конкретных людей), а жадность трансформируется в эмоциональную жадность (желание, чтобы все заботились только о вас и любили только вас), зависть же приобретает более тонкие аспекты и превращается в отвращение к тем, у кого есть какая-нибудь духовная добродетель, которой нет у вас, но которую вы хотели бы иметь. Духи на этом этапе более чувствительны и имеют более полное понятие о справедливости, но, когда дело касается непосредственно них, они часто действуют несправедливо, в свою пользу, сознательно, продолжая цепляться за эгоизм, что делает их более виновными, ведь теперь они в большей степени его осознают. 160 Какой прорыв должен совершить дух, чтобы можно было сказать, что он преодолел этап тщеславия? Основное достижение, которое отмечает границу между тщеславием и гордостью, это пробуждение собственной духовной любви. В то время как тщеславные люди — это в высшей степени получатели любви, то гордые духи — дарители любви. Это означает, что они приобрели способность любить по-настоящему, преданно, и по собственной инициативе. Значит ли это, что тщеславные люди не способны любить или испытывать любовь? Нет, конечно нет. Все духи способны любить. На самом деле, всякий дух, достигший фазы гордости, прошел ранее через фазу тщеславия, и, очевидно, что дарителями любви не становятся в одночасье, это длительный процесс, во время которого происходит постоянная борьба между пробуждающимся чувством и эгоизмом, между тем, что зажигает, и тем, что гасит пламя любви. У тщеславных духов это пламя слабо, оно то горит, то гаснет. У них еще нет твердого желания действовать через чувства, и они не делают упор на взращивании этого пламени, так как все еще поглощены удовлетворением своих эгоистических желаний. Другими словами, в то время как тщеславные люди до сих пор не могут зажечь или возродить свое собственное пламя и хотят согреваться огнем других, гордые уже обнаружили способ зажечь свой внутренний огонь и их стремление состоит в том, чтобы поддерживать его более-менее непоколебимым, так как они познали и испытали нечто от истинного счастья, возникающее только в том случае, когда пламя горит с полной силой и они хотят испытать это еще глубже. А как духам научиться тому, как зажечь свое собственное пламя? Благодаря собственному опыту и примеру других более продвинутых духов. Как правило, тщеславный дух, воплощенный в мужчине или женщине, учится любви у более продвинутого духа, дарителя 161 любви, воплощенного в ком-то близком: его или ее партнере, родственнике, например, в отце, матери, сыне, дочери, сестре или брате. Очень часто менее развитые духи, привыкшие к тому, что другие трудятся за них, не осознают в тот момент, что им дают, и требуют все больше и больше..., пока не потеряют. Тогда в них пробуждается ностальгия по утраченной любви и желание снова испытать то, что когда-то у них было. В этот момент к ним приходит осознание и признание того факта, что они были любимы, но не смогли это оценить. Эта потребность пробуждает в них первые чувства к человеку или людям, которые дали им так много, чувства, которые сохранятся и в последующих жизнях. Другими словами, для того, чтобы мы смогли дарить любовь, сначала мы должны научиться ее принимать. В последующих воплощениях такие духи столкнутся с опытом жизни рядом с менее развитыми духами чем они, и это будет требовать от них того же, что они требовали от других. Таким образом, они будут сталкиваться сами с собой, признавая собственные эгоистические действия по отношению к другим. Это обучение может продолжаться в течении многих жизней, в которых каждый дух, чередуясь, будет играть роль то дарителя, то получателя любви. И чем больше мы даем как дарители, тем больше мы будем получать в качестве получателей. От воли духа зависит — хочет ли он идти по пути любви или по пути эгоизма. В чем еще заключается прогресс духа после преодоления стадии тщеславия? Я дам общее описание достижений, достигнутых духами, которые значительно освободились от тщеславия и полностью погрузились в стадию гордости, в результате чего мы теперь имеем дело с духами, являющимися знатоками чувств, уверенными дарителями любви. У них более развито чувство справедливости. Человек, достигший гордости, в большей степени осознает, что истинно и справедливо, а что лишь видимость. В целом духи на этой стадии действуют более справедливо, так как больше не стремятся угодить себе, если для этого они должны быть несправедливы, поэтому в своих решениях они принимают во внимание тот вред, который могут 162 нанести другим. Гордый дух уже не стремится предаваться своим желаниям, а хочет по-настоящему любить и быть любимым. В противоположность тщеславному — гордый дух скромен, он больше не стремится привлекать к себе внимание и получает удовлетворение, поступая справедливо и великодушно. Гордые щедры с теми, кого они любят. Таким образом, в своих отношениях они больше не стремятся быть в центре внимания, предпочитая одну истинную дружбу сотням поверхностных. Означает ли это, что так как гордые духи духовно более развиты, чем тщеславные, то и продвигаются они более быстрыми темпами? Нет, потому что скорость продвижения зависит от воли и упорства, с которым духи избавляются от эгоизма и развиваются в любви. Есть как гордые духи, остановившиеся в своем развитии, застой которых может длиться множество жизней, так и тщеславные духи с сильным желанием прогрессировать и продвигаться быстрее. Хотя, несомненно то, что больший объем знаний и осознание чувств у более продвинутых духов дает больше возможностей для продвижения и делает их более решительными в своем желании двигаться вперед, заставляя больше страдать, если они топчутся на месте. Это беспокойство и побуждает их развиваться. Сравнивать развитых духов, у которых было множество воплощений за своими плечами, с молодыми и мало продвинутыми духами столь же нелепо, как верить в достоверность результатов одного и того же интеллектуального теста для 7-летнего ребенка и 15-летнего подростка. Несомненно, что даже если 7-летний ребенок очень умный, 15-летний получит лучшие результаты. У семилетнего не будет никаких шансов, так как 15-летний старше, у него было больше времени на учебу, и он более развит, как физически, так и умственно. Поэтому, уровень развития нужно сравнивать не с другими, а только с самим собой. Надо сравнивать относительного того, насколько мы смогли продвинуться от одного воплощения к другому, так как эволюционный уровень зависит не только от скорости, с которой мы учимся, но и от того, как долго каждый дух эволюционирует. И поскольку у каждого существа разный духовный возраст, то, как правило, старшие духи более 163 развиты, чем младшие, просто потому, что они потратили больше времени на свое развитие. Тем не менее, существуют частные случаи молодых духов, которые очень быстро прогрессировали и обогнали, поколение более старших духов. Но есть и обратные примеры, когда очень старых духов, находящихся в духовном застое в течение длительного времени, обгоняет поколение молодых духов. Не мог бы ты привести пример, чтобы прояснить разницу между эволюционным уровнем и скоростью эволюционного прогресса? Конечно. Возьмем для примера два автомобиля, отправляющихся из одной точки, но один из них отправляется на один час раньше другого. Автомобиль, который отправляется вторым, изначально задерживается больше. Но если его скорость больше, чем у первого автомобиля, то в какой-то момент он его догонит. Пройденное расстояние — это эволюционный уровень духа, в то время как скорость — темп эволюции в каждый момент времени. Возвращаясь к вопросу о гордости, мог бы ты объяснить, что такое гордость и как она проявляется? Основная проблема духов в стадии гордости — неумение справляться с неблагодарностью, эгоизмом и недостатком любви других людей по отношению к ним, особенно если они установили с ними эмоциональные связи. Несмотря на то, что гордые духи способны легко полюбить тех, кто любит их, им по-прежнему сложно любить тех, кто их не любит. По этой причине гордый дух сопротивляется принять близких такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками. Гордецам невероятно сложно признать, что они могут ошибаться в своих представлениях. Им трудно справиться с неразделенной любовью, когда люди, даже сильно ими любимые, упорствуют в своем эгоистическом поведении, особенно если это носится к таким близким родственникам, как родители, братья и сестры, супруги, дети и т.д. Дух в стадии гордости в своих отношениях будет ожидать перемен со стороны близких людей в результате тех усилий, которые он предпринимает для того, чтобы они изменились, но, если несмотря ни на что, он не достигает желаемого, он будет злиться, впадать в 164 отчаяние или в депрессию. Он может допустить, чтобы его использовали, при условии, что ему окажут небольшую симпатию. Но если он обнаружит, что является объектом манипуляций определенных людей, то придет в ярость и будет выражать негодование по отношению к ним. Несмотря на то, что он не ищет награды за то, что делает, он до сих пор все еще неправильно реагирует на неблагодарность, то есть в том случае, когда он делает все возможное, чтобы помочь другим, а в ответ получает удары. Именно поэтому проявление гордости вспыхивает тогда, когда гордый дух сталкивается с неблагодарностью или неприязнью. Оказавшись лицом к лицу с противоречиями и задетыми чувствами, гордецы становятся замкнутыми и изолируют себя от отношений с другими людьми. В них пробуждается гнев, злоба, бессилие, упрямство, страх и чувство вины. Они склонны скрывать свои переживания и эмоции, опасаясь выражать то, что чувствуют, боясь быть обиженными в своих самых глубоких чувствах. С одной стороны, гордые подавляют свои негативные чувства, потому что не хотят быть достойными жалости, или чтобы другие люди не увидели их слабыми и не смогли бы воспользоваться этой слабостью, чтобы причинить им вред. С другой стороны, они подавляют и положительные чувства, потому что не хотят пробуждать зависть тщеславных людей, которые могут попытаться навредить им. Склонность подавлять свои положительные чувства заставляет их чувствовать себя несчастными. Склонность сдерживаться, скрывать свои негативные состояния и молча страдать может в определенные моменты привести к вспышкам гнева, ярости и негодования, после которых они чувствуют себя виноватыми. Больше всего гордых изолирует от других их недоверие к людям и вера в то, что они самодостаточны и сами могут справиться с любой проблемой. Какое самое вредное проявление гордости? Вера в то, что люди не достойны любви, что они не достойны быть по-настоящему любимыми и, следовательно, их не стоит любить вовсе. Это мироощущение более всего заставляет гордых изолировать себя от окружающих, что может превратить их в 165 замкнутых, апатичных, боязливых, грустных, меланхоличных, вспыльчивых лиц без воли к жизни. Если ранее мы говорили о том, что тщеславные духи не могут оценить, когда любят их, то гордые духи не позволяют любить себя. По той или иной причине, результатом всего этого является то, что по вине своего недостатка, большинство людей, могли бы быть любимыми, но не чувствуют себя таковыми. Тщеславные - потому, что вместо того, чтобы принимать чувства, они ожидают удовлетворения своего эгоизма. Гордые, замыкаясь и боясь боли, отказываются принимать любые проявления привязанности к ним. Возможно, это началось уже с детства, когда гордому духу приходилось делать все возможное только для того, чтобы ему уделили хоть немного внимания и, как результат, он убедил себя в том, что по-другому и не бывает и что он не может быть любим кем-то просто за то, какой он есть. И что же происходит далее? Когда появляется тот, кто готов полюбить его безусловно, таким, какой он есть, а не за то, что он делает, он пугается и прячется внутрь себя. Он отвергает любовь только потому, что не может в это поверить. Он думает: «Я не могу поверить, что кто-то любит меня и не стремится воспользоваться мной. Уверен, тут должна быть какая-то ловушка. Уверен, что если я откроюсь, то получу серьезный удар и поэтому буду страдать еще больше. Это того не стоит». Таким образом, гордый человек, обладая всем тем, что может сделать его счастливым и способный оценить чувства другого , отвергает их, и страдает из-за нежелания страдать, не борясь за свои чувства. И что же можно сделать, чтобы победить гордость? Точно так же, как и с тщеславием, первый шаг — это осознание своего недостатка, второй — изменение отношения. От самого по себе факта осознания недостатка и его проявлений он не исчезнет. Но осознание поможет нам избегать действовать в соответствии с ним при принятии решений в нашей жизни. Если же, в то же самое время, мы начинаем принимать решения в соответствии с тем, что диктуют нам наши чувства, то недостаток будет постепенно ослабевать, до тех пор, пока не будет окончательно побежден. 166 Осознание происходит через глубокое понимание того, что из себя представляет гордость, как она в нас проявляется и что ее питает. Гордость питает страх, недоверие, самодостаточность, и она проявляется в виде замкнутости и подавления чувствительности. Гордость подобно брони, которая блокирует чувствительность духа, она, как неприступная крепость, которая окружает и препятствует входу и выходу чувств. Следовательно, мы должны стремиться сбросить с себя эту броню. Первый шаг, который необходимо предпринять гордому человеку для победы над своей гордостью, это освободиться от убеждения, что он не достоин любви, что он никогда не найдет того, кто будет любить его по-настоящему. Тот, кто ищет истинную и взаимную любовь, найдет ее рано или поздно, потому что похожие духи, как правило, ищут и узнают друг друга, когда встречаются. Но они должны быть терпеливыми и настойчивыми, потому что тот, кто плотно закрывает дверь, чтобы защитить себя от зла, так же закрывает ее и для всего хорошего. Это нормально быть достаточно благоразумным, чтобы избегать боли. Но мы не можем отказаться от чувств или платить неблагодарностью за неблагодарность, ненавистью за ненависть, обидой за обиду, потому что то, что заставляет страдать нас, также заставляет страдать и других. И тот, кто больше осознает страдания, из-за наличия более высокой чувствительности, более ответственен за их создание, чем тот, кто вызывает страдания неосознанно. Как я уже говорил, и скажу еще не один раз, вы не одиноки. Все вы, абсолютно все, глубоко любимы Богом, вашим духовным наставником, множеством дружелюбных существ, вашей духовной семьей, воплощенными и развоплощенными духами. И даже скажу больше. У каждого из вас имеется родственная душа, вторая половинка, благодаря которой вы испытаете пробуждение чистой и безусловной любви. Все, что вам нужно сделать — осознать это. Гордые духи также должны научиться лучше справляться с неблагодарностью тех, кто причиняет им боль, поскольку они обладают способностью к пониманию людей, еще не осознающих свой эгоизм, ведь когда-то и они были на их месте. |