Роль мед сестры. Название Духовные законы
Скачать 1.74 Mb.
|
Как гордым людям научиться справляться с неблагодарностью других? Как я понимаю, это не просто. Во-первых, вы не должны бояться быть самим собой. Вы должны освободить себя от оков тех, кто говорит, что любит, но своими действиями лишь хочет подчинить вас себе. Но при этом вы не должны уходить в другую крайность, то есть, изолировать себя от человеческих отношений из-за страха страданий. Нет ничего плохого в желании быть любимым, но вы должны знать, что не все обладают такой же способностью любить, и поэтому мы не должны требовать от близких или тех, кто живет рядом с нами, уважения и любви в той же степени, с которой мы любим или уважаем их, лишь только потому, что мы хотели бы получить то же самое в ответ. Ибо кто более виновен в недостатке любви: те, кто не любит, потому что они не знают как (тщеславные), или те, кто зная как любить, не делают этого из-за своего недостатка (гордецы)? Также важно не слишком потакать другим, если это означает отказ от проявления своей свободной воли, полагая, что таким образом вы сможете пробудить в людях чувство, которое все еще не проснулось, поскольку чрезмерные усилия без вознаграждения проявятся позже в виде разочарований, печали, горечи, гнева и бессилия. Как я уже говорил ранее, подлинная любовь безусловна, она ничего не ожидает взамен, и вы не можете обязать кого-либо дать вам то, что они давать не хотят или не могут. Если кратко, что бы ты еще сказал гордым, что могло бы помочь им в развитии? Когда вы чувствуете грусть или внутреннюю пустоту, не уединяйтесь. Не подавляйте свои чувства, полагая, что, замыкаясь в себе вы будете страдать меньше, потому что вы будете страдать еще больше. Это будет бесполезное страдание, которое не приведет вас никуда. Стремитесь жить согласно тому, что вы чувствуете, а не тому, что вы думаете. Проявляйте понимание в отношении других, но не позволяйте себе быть ведомым тем, что другие ожидают от вас, если это не то, что вы чувствуете. Не закрывайтесь от боли, причиненной вам, оправдывая ею ваше недоверие и изоляцию. Будьте осторожны с теми, кто желает воспользоваться вашими 168 чувствами, но открытыми с теми, кто обращается к вам из лучших побуждений. И как же действовать так, чтобы не быть использованным, но в то же время не причинить боль другим? Тут нужно четко понимать, что представляют собой страдания других: результат эгоистичного отношения с нашей стороны или результат проявления собственного эгоизма духа, другими словами, неуважение к нашим желаниям и свободе воли. Если это результат эгоистического отношения с нашей стороны, то мы должны работать над тем, чтобы изменить его, но если это результат эгоизма других, то именно они должны измениться и стать лучше, поскольку они сами порождают собственные страдания. Они должны осознать, что сами являются причиной собственных мучений, несмотря на то, что они считают, что это происходит из-за действий других людей по отношению к ним. А что, если такие люди не захотят меняться? Нельзя заставить их измениться, так как это было бы нарушением свободной воли и, даже несмотря на то, что это изменение могло бы быть для них полезно, если оно было вынужденным, оно не будет являться подлинным. Но это не дает им права принуждать других. Поэтому, если вы подвержены эгоистичному поведению со стороны другого человека, который стремится удовлетворить свой эгоизм, вы не должны отказываться от своих чувств и глубочайших убеждений. А как понять, с чей стороны эгоизм? Например, если у меня конфликт с определенным человеком, то как мне узнать, страдает ли он из-за своего собственного эгоизма или из-за моего эгоистичного отношения? Поставь себя на место этого человека и проанализируй, как бы ты себя чувствовал на его месте, и как бы ты поступил в этой же ситуации. Если ты изменишь свое решение, как принимающая сторона, по поводу действий, которые напрямую связаны с тем, что ты думал сделать как инициатор или как исполнитель этих действий, то тут присутствует доля эгоизма или несправедливости 169 с твоей стороны. Если же ты не меняешь своего мнения, ставя себя на его место, то ты ближе к тому, чтобы поступить справедливо. Но как правило, чаще всего присутствует смесь и того и другого, то есть, присутствует эгоистическое отношение с обеих сторон, поэтому каждая из сторон должна исправить свою часть эгоистичного поведения. Но при этом необходимо оставаться твердым в том, что не является эгоистическим проявлением, и не поддаваться, сталкиваясь с эгоистическим отношением других. В конце концов все сводится к принципу «не делай другим того, чего не желаешь, чтобы сделали тебе» и «борись за то, чтобы другие не причинили ни тебе, ни тем, кто зависит от тебя, того, что как ты считаешь, является причиной страданий и нарушения свободной воли». Чтобы понять это лучше мне нужен пример. Хорошо. Я приведу пример. Представь себе мать, которая бьет своего ребенка в качестве метода воспитания, так как, по ее словам, только так ребенок слушается, не беря во внимание ту физическую и психологическую боль, которую она может причинить. Если она действительно убеждена в том, что ее подход верный, то для нее не должно быть проблемой признать, что и муж может ее бить, используя в качестве оправдания те же самые аргументы, что и мать использует в отношении сына. Но дело в том, что каждый, кто совершает над нами насилие, заставляет нас страдать. Безусловно, эта женщина должна горько жаловаться на свою ситуацию с мужем, и, конечно, она не согласится на то, чтобы муж постоянно бил ее, так как она ужасно от этого страдает. Мать должна осознать, что если она страдает, когда ее бьет муж, то и сын страдает точно так же, когда она бьет его. И если она взглянет на эту ситуацию реально и захочет извлечь из нее урок, то придет к выводу, что акт насилия ужасен сам по себе, потому что он вызывает ничем не оправданные страдания. Что же надо сделать этой женщине? Отказаться от применения насилия в отношении сына, потому что таким образом она преодолевает собственный эгоизм, свое стремление сломить силу воли другого, более слабого существа, и в то же время стремиться освободиться от тирании агрессивного и эгоистичного мужа, 170 который жестоко нарушает ее свободу воли. Когда агрессор страдает от потери своей жертвы, то он страдает не оттого, что жертва навредила ему, а оттого, что он не хочет отказаться от своего эгоистического желания силой подчинить себе волю другого существа. Ранее ты сказал, что не нужно чрезмерно потворствовать другим. Это кажется противоречием; потому что, когда ты любишь кого-то, разве ты не пытаешься угодить ему во всем, чтобы он чувствовал себя счастливым? Серьезная ошибка полагать, что вы любите других больше тогда, когда больше их балуете и это ловушка, в которую попадают многие благонамеренные люди. Вы должны помогать, проявлять понимание и уважать людей, которых любите, а не угождать им. Важно понимать разницу между потаканием и помощью, потому что в противном случае тогда, когда вы выполняете чьи-то капризы, вместо того чтобы помочь, вы вредите, если то, чему вы потворствуете, является проявлением эгоизма. И вы вредите себе, когда потворствуя, подчиняете свою волю эгоизму другого человека, тем самым теряя свою свободу. И как отличить помощь от потакания? Когда вы взваливаете на свои плечи испытания и обстоятельства, которые предназначались для преодоления другими, вы потакаете, а не помогаете, так как это мешает им принимать собственные решения, способствуя духовному застою. Реальная помощь заключается в поддержке и вдохновении на прохождение испытаний или трудных жизненных обстоятельств, то есть, на движение вперед. Не мог бы ты привести пример, чтобы прояснить разницу между помощью и потаканием? Конечно. Представь себе двух детей одноклассников, которым учитель задает домашнее задание. Для обоих детей домашнее задание является скучной обязанностью, которую они пытаются избежать, предпочитая все время играть. Представь себе, что отец первого ребенка, чтобы избежать раздражения ребенка и не 171 сталкивать его с последствиями несделанной домашней работы, решает все сделать сам, в то время как его сын продолжает спокойно играть. Другой же отец предпочитает сесть рядом со своим ребенком и помочь ему cделать домашнее задание, но так, чтобы ребенок делал его сам, даже если для этого ему придется прервать игру на некоторое время. Первый отец — пример потакания, потому что он выполняет задачи, которые ребенок считает утомительными. Он не помогает, так как домашнее задание является тем самым испытанием, необходимым для обучения, за которое отвечает ребенок. Отец поощряет ребенка становится ленивым, зависимым и капризным, таким, кто при любых трудностях будет искать кого-то, кто решит его проблемы. Второй отец не угождает, так как своей позицией он рискует вызвать у ребенка, который не хочет прерывать свою игру, приступ гнева, но он ему помогает, так как способствует тому, чтобы ребенок научился выполнять свои обязанности сам. Так что, это плохо — баловать того, кого ты любишь? Не всегда. Только если вы делаете это в ущерб своей свободе и/или вы поощряете других к духовному застою, пытаясь заменить их в испытаниях, предназначенных для них самих. Возвращаясь к вопросу о гордости: в чем будет заключаться прогресс, которого достигнут духи после преодоления этой стадии? Духи, преодолевшие этап гордости, чувствуют себя более уверенными, они осознают свои чувства и то, что для того, чтобы быть счастливыми, необходимо жить в соответствии с тем, что они чувствуют. У них меньше страхов проявлять себя такими, какие они есть на самом деле. Поэтому они более открыты, более счастливы, более спонтанны и свободны, с меньшим количеством барьеров на пути чувств. Они меньше замыкаются в себе и лучше справляются с неблагодарностью. Они в большей степени понимают других. В них меньше пробуждается злоба и ярость, так как они меньше чрезмерно потакают другим. Другими словами, они не позволяют так легко себя использовать и попадать под влияние других людей. Они меньше ожидают в ответ на любовь, 172 которую дают сами. Они более открыты к восприятию любви окружающих и более открыто дарят любовь, которая у них есть внутри. На них меньше влияют негативные обстоятельства и, напротив, они больше ценят благоприятные обстоятельствами и больше им радуются. Чем знаменуется переход от стадии гордости к следующей стадии — высокомерия, что позволяет разделить два этих этапа? Гордые способны дарить и принимать любовь, но, боясь страданий, они воздерживаются от того и другого и по этой причине создают вокруг себя броню анти-чувств. Эта броня анти- чувств — гордость. Почти полное устранение этой брони знаменует собой переход к следующему этапу. Что же, кажется, что мы подходим к концу на пути к безусловной любви, не так ли? Еще нет. Тот факт, что гордые духи значительно освободились от подавления самих себя и от своих страхов, и то, что они стали лучше справляться с определенными негативными отношениями, такими как неблагодарность, не означает, что они преодолели все это полностью. Дух, который поборол гордость, все еще должен преодолеть более тонкую форму эгоизма — более продвинутую гордость — высокомерие. Не мог бы ты объяснить, что представляет из себя высокомерие и что его характеризует? Высокомерие — это недостаток смирения, избыток того, что вы ошибочно называете «любовью к себе». На этой стадии остаются незавершенными две основные темы, которые дух должен проработать — это недостаток смирения и привязанность (трудность в разделении любви близких). Духи на стадии высокомерия очень уверенны в себе и им не нужны другие люди, так как они являются самодостаточными во всем. Несмотря на то, что, как правило, они готовы помочь другим, они редко просят помощи для себя, даже если она действительно им необходима, так как недостаток заставляет их думать, что просьба о помощи является проявлением слабости. По этой 173 причине они закрываются перед другими. Часто они скрывают свои потребности, слабые стороны, недостатки и низкий моральный дух, чтобы никто не увидел их такими, какие они есть на самом деле, и не сказал им: «У тебя что-то случилось, тебе нужна помощь?» А если кто-то что-то замечает, то они нервничают и расстраиваются, так как им трудно признаться в своей не самодостаточности. Другими словами, они выражают недоверие, гнев и надменность. Несмотря на то, что высокомерные духи менее восприимчивы, чем гордые, и не так сильно чувствуют боль, когда встречаются с неблагодарностью и клеветой или в том случае, когда они чувствуют себя обманутыми, все же, в этих ситуациях в них так же пробуждаются гнев и гордыня, как и в ситуациях, когда они чувствуют себя бессильными разрешить вопросы согласно своим планам. Например, когда они сталкиваются с презрением или насмешками тех, кому они пытаются помочь или кого пытаются понять, в них пробуждается гнев и гордыня, заставляя их отвечать такими фразами как: «Да ты знаешь, кто я? Да, как ты смеешь?» или «Да кем ты себя возомнил, чтобы со мной так говорить?» Эта сложность в восприятии неблагодарности и клеветы из-за недостатка смирения приводит их к классификации других, к поверхностному суждению и к отношению к другим не как к равным. Если высокомерный не признает собственные недостатки и не преодолеет их, то он будет охвачен недоверием к тем людям, кто обращается к нему за помощью. Предубеждения могут заставить его засомневаться в некоторых людях и принять решение не помогать им, но не из-за степени их нужды, а из-за недоверия, страха или сомнений, которые он чувствуют по отношению к ним, что не является ни справедливым, ни разумным. Несмотря на то, что высокомерные духи считают себя самодостаточными, на самом деле, им также, как и всем остальным, нужно любить и чувствовать себя любимыми, чтобы быть счастливыми, хотя им и трудно это признать. По этой причине их фасад самодостаточности рассыпается, когда они чувствуют неуверенность в своих чувствах. Страх потери любви, которая как они считали была в безопасности, заставляет их чувствовать недоверие, печаль, отчаяние и бессилие. Это происходит с ними 174 из-за того, что они по-прежнему страдают от привязанности и испытывают трудность в разделении любви близких. Мне это кажется вполне обычной реакцией. Мы все боимся потерять любовь близких, разве подобное не может произойти с каждым? Если бы они испытали безусловную любовь, то не страдали бы больше от привязанности и ничего бы не боялись, потому что знали бы, что истинная любовь никогда не исчезает. Как преодолеть стадию высокомерия? Продолжать любить, осознавая и не допуская поведения, провоцирующего недостаток. Высокомерие будет уменьшаться в той же степени, в какой духи будут развивать смирение и беспристрастность, оба этих качества развиваются непосредственно через любовь к ближнему, через искреннюю и бескорыстную помощь другим. Если высокомерные духи, страшась страданий от обмана и унижений, будут воздерживаться от помощи, которую они способны оказать другим, то тем самым они дадут крылья своим недостаткам и будут стагнировать. Но если они преодолеют свои страхи и предрассудки и позволят себе следовать за своими чувствами, то будут двигаться вперед. А каково происхождение эгоизма с эволюционной точки зрения? Другими словами, в какой момент эволюции духа появляется эгоизм? Эгоизм является продолжением инстинкта выживания животных и начинает появляться в тот момент, когда духи начинают сами принимать решения, экспериментировать со своей свободной волей. Духи, которые начинают входить в человеческую фазу эволюции, лишь совсем недавно начали использовать свой потенциал свободной воли. Несмотря на то, что они уже показывают начинающееся развитие интеллекта, из-за своего ограниченного эмоционального развития они по-прежнему принимают решения в значительной степени под влиянием инстинктов, среди которых инстинкт самосохранения является 175 доминирующим. Эволюция происходит посредством полного освобождения от инстинктов, в поисках своего пути и принятия собственных решений, путем обучения на основе чувств. Не мог бы ты расширить свой ответ, а то я не до конца его понял? Конечно. Когда духи начинают проявлять недавно приобретенную свободную волю, они делают это инстинктивно, и инстинкт является своего рода биологической программой, которая аккумулирует знания, полученные прото-духом во время фазы эволюции в животном царстве. И это тот зачаток, из которого развивается независимая воля существа. Это как настройки по умолчанию, программа, которая позволяет духам принимать автоматические решения по вопросам, в отношении которых они до сих пор нет имеют достаточной компетенции, чтобы решать их самостоятельно. Точно так же, как автопилот для учеников-пилотов, корректирует за них траекторию полета, позволяя им совершать полеты без крушений, пока они еще не научились пилотировать и учатся использовать системы управления воздушного судна. К таким инстинктам относится инстинкт самосохранения, который действует как программа, которая «толкает» воплощенного духа искать альтернативы, чтобы избежать угрозу для своей жизни при любых обстоятельствах, какими бы неблагоприятными они ни были, а также половой инстинкт, который необходим для продолжения рода. И так получается, что в то же самое время духи чувствуют себя неудовлетворенными, потому что чувствуют новый и неизведанный импульс к утолению своих зарождающихся эмоциональных потребностей. Из-за своего невежества в чувствах они ошибочно полагают, что могут сделать это, насытившись удовлетворением своих инстинктов. Ведь это то, что они делали всегда, используя для достижения этой цели свой интеллект и не принимая во внимание тот ущерб, который они могут нанести другим существам. Согласно тому, что ты сказал, получается, что существование эгоизма это нечто такое, что присуще эволюционному развитию. Духи, на своем пути к совершенству проходят через эгоистическую фазу, которая более или менее длительна по времени и может 176 продолжаться в течение многих воплощений. Это неизбежно и даже полезно, потому что позволяет реализовать им собственную индивидуальность, собственную волю и испытать то, что они будут чувствовать при отсутствии любви, что поможет им больше ценить чувства, когда они начнут ощущать ее присутствие. Таким образом, первое проявления эгоизма на начальном этапе, в котором находятся молодые духи и которое мы назовем «первичным тщеславием», в основном материалистическое, преследующее своей целью удовлетворение самых примитивных инстинктов. Алчность, жадность, распутство пробуждаются в их поведении как материализм, потребительство и гедонизм, а на коллективном уровне — как империализм и колониализм, иными словами, эксплуатация других существ из-за честолюбия, материальной власти и богатства. Это этап, который все еще преобладает на вашей планете, потому что значительная часть человечества все еще находится на этой стадии духовного подросткового возраста. По мере того, как дух продвигается в познании чувств, материалистический эгоизм начинает превращаться в эгоизм духовный. А это уже более продвинутый этап тщеславия. Дух продолжает цепляться за эгоизм, но в то же время он уже начал развивать чувства. Несмотря на то, что духи на этой стадии все еще не желают дарить любовь, они способны распознавать ее присутствие и то благополучие, которое она создает, и поэтому стремятся ее получить. Скупость начинает превращаться в привязанность, а жадность — в эмоциональную жадность. Но это происходит не одномоментно, а постепенно, через переходный период полу-тщеславия, в котором все эгоистические проявления (скупость, жадность, привязанность и эмоциональная жадность) проявляются в разной степени, и эта та стадия, которая доминирует на Земле в данный момент. Духам может потребоваться тысячи лет, чтобы избавиться только от некоторых из этих форм эгоизма. Но, начиная с определенного момента, когда духи приобретают осознание своего эгоизма и осознание того, что, позволяя себе идти у него на поводу, они наносят вред другим существам, они становятся более ответственными за свои действия и, следовательно, более чувствительными к страданиям, |