Главная страница
Навигация по странице:

  • Что же получается, что семья может быть препятствием для духовного развития

  • Но разве необходимо отказаться от семьи, чтобы любить безусловно

  • Ты упомянул, что привязанность присутствует на этапе тщеславия и гордости. Похоже, что это эго-чувство, которое довольно трудно преодолеть.

  • Так что же, получается, что по мере того как происходит духовное развитие духа, начиная от стадии тщеславия через стадию гордости и до стадии высокомерия, нет прогресса по

  • Как преодолеть жадность и привязанность

  • Ненасытность

  • Так что же получается, что это плохо просить кого-либо обратить на нас внимание из-за потребности в любви, так как мы рискуем стать эмоционально жадными

  • Так где же пролегает черта между просьбой о любви и эмоциональной жадностью

  • Как развивается эмоциональная жадность по мере духовного прогресса

  • Агрессивность (ненависть, обида, злость, гнев, бессилие, чувство

  • Откуда проистекает чувство вины

  • Мог бы ты привести пример для второго случая, чтобы лучше его прояснить

  • Роль мед сестры. Название Духовные законы


    Скачать 1.74 Mb.
    НазваниеНазвание Духовные законы
    АнкорРоль мед сестры
    Дата20.09.2022
    Размер1.74 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаduhovnyezakony.pdf
    ТипЗакон
    #686642
    страница20 из 32
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   32
    время, помогая другим?
    Послушай, одно из самых больших препятствий, которое вы встретите, когда захотите измениться, например, тогда, когда начнете встречаться с другими людьми, чтобы поговорить с ними о том, что вас волнует, состоит в том, что окружающие люди не поймут вас и будут играть на чувстве вины за невыполнение семейных обязательств.
    Если ты приглядишься повнимательнее, то заметишь, что если люди хотят ходить каждую неделю на футбольный матч, который стоит

    195 недешево и длится два часа, или если они желают сходить на дискотеку или в бар, то никто не будет переживать о том, что эти люди отказываются от семьи. Однако, если они уходят на два часа в неделю, чтобы поговорить о том, что их волнует и помочь себе или другим, то их семьи будут выдвигать против этого тысячи возражений, из-за чего они будут чувствовать себя виноватыми, полагая, что таким образом они бросают свои семьи. Это происходит из-за привязанности или, другими словами, из-за неумения делиться чувствами. Привязанность — это не любовь и если ты не преодолеешь это препятствие, то будешь оставаться на прежнем уровне.
    Что же получается, что семья может быть препятствием для
    духовного развития?
    Нет. Препятствием является отсутствие понимания у тех духов, которые не хотят ни развиваться сами, ни позволяют развиваться другим и которые используют все возможные способы, в том числе кровные связи, например, семейные, чтобы этого достичь и удержать тех, кто хочет двигаться вперед. Для людей, которые живут в понимающих семьях

    семья является благоприятной базой для духовного развития. Но в силу недостаточного развития человечества на Земле, люди, которые готовы духовно пробудиться

    находятся в меньшинстве. Кроме того, несмотря на то, что в одной и той же семье может быть несколько совместимых духов, готовых бороться за духовное развитие, очень маловероятно, что их пробуждение будет происходить одновременно. Поэтому у первопроходца наиболее сложная задача, но он тот, кто откроет путь остальным. Сам Иисус должен был преодолеть эту проблему

    непонимание семьи из-за привязанности. Родные постоянно упрекали его в том, что он, выполняя духовные задачи (которых они не понимали), забыл свои семейные обязанности. И даже обвинили его в отсутствии внимания и пытались заставить чувствовать себя виноватым, особенно, когда умер Иосиф и
    Иисус должен был взять на себя ответственность за поддержание большой семьи. Но это была не правда, потому что Иисус обеспечивал свою мать, братьев и сестер до тех пор, пока они не смогли позаботиться о себе сами. Его миссия была более

    196 обширной

    для всей человеческой семьи. Непонимание его семьи, с которым жил Иисус, находит свое отражение в этой цитате из Евангелия: «Всюду пророк в почете, сказал им Иисус, только не у себя на родине, не у родных и не в семье».
    Но разве необходимо отказаться от семьи, чтобы любить
    безусловно?
    Как ты можешь верить в то, что духовный мир требует, чтобы вы отказались от своей семьи, если именно в духовном мире семья и была создана, как способ стимулирования в духе первых чувств?
    Любовь в паре и любовь между родителями и детьми являются первыми чувствами, которые узнает дух. Чувства эти развиваются из инстинкта размножения и защитного инстинкта родителей за свое потомство. Единственное, что я скажу, что для продвижения в любви вы должны быть открыты к тому, чтобы делиться своими чувствами, чтобы расширить понятие семьи, воспринимая все духовные существа, как ее часть. Пойми, невозможно подлинное человеческое братство, если мы устанавливаем категории для тех, кого любим: в первую очередь все из моей семьи, потом все из моего города, далее все из моей страны, расы, культуры и религии. А если что-нибудь останется, то потом и остальные. Это замаскированная форма эгоизма, ведь то, что дается, всегда дается не бескорыстно, а взамен на что-то. По этой причине устанавливается градация, которая ставит на первое место тех, кто может дать нам взамен больше всего, далее тех, кто может дать нам меньше, и исключает тех, кто не может дать нам хоть что- нибудь. Такое эгоистическое поведение нарушает закон любви, несмотря на то, что некоторые люди и пытаются оправдать единство только для тех, кто достоин. В тот момент, когда вы исключаете кого-то из права на единство, это слово теряет всякий смысл. У вас есть пример того, как далеко можно зайти с таким типом коллективного эгоизма

    это нацизм, который проповедовал якобы единство расы и который был создан ценой подавления и ликвидации прав других рас и верований, а также свободы воли человека.

    197
    Ты упомянул, что привязанность присутствует на этапе
    тщеславия и гордости. Похоже, что это эго-чувство, которое
    довольно трудно преодолеть.
    Да, это так. Привязанность начинается на стадии тщеславия и не будет преодолена до окончания стадии высокомерия.
    Так что же, получается, что по мере того как происходит
    духовное развитие духа, начиная от стадии тщеславия через
    стадию гордости и до стадии высокомерия, нет прогресса по
    отношению к привязанности?
    Конечно, есть. Но прогресс всегда очень постепенный.
    Привязанность в тщеславном, гордом или высокомерном духе питается различным образом и с разной интенсивностью. В тщеславном духе привязанность гораздо более интенсивна, менее уважительна по отношению к свободной воле других людей из-за недостаточного развития чувств и питается желанием того, чтобы ему угождали и заботились о нем, а также слабостью тщеславного духа к самостоятельному прогрессу. На стадии гордости и высокомерия привязанность менее выражена, так как она постепенно заменяется любовью (возникает смесь и того и другого, любви и привязанности), и питается страхом не быть любимым или страхом потерять близких.
    Как преодолеть жадность и привязанность?
    Противоположность жадности

    щедрость. Поэтому для того, чтобы преодолеть жадность, необходимо развивать великодушие, как материальное, так и духовное.
    Жадность и привязанность преодолеваютcя, когда мы делимся тем, что у нас есть с другими, как на материальном, так и на духовном уровне.
    Ненасытность

    Эмоциональная жадность
    Ненасытность

    это чрезмерное желание иметь все больше и больше (и то, что является предметом желаний может представлять собой как материальную ценность, так и быть любой другой сущностью), даже если это может причинить вред другим.
    Ненасытные

    это люди, которые никогда не довольны тем, что у

    198 них есть и всегда хотят то, чего у них нет, а есть у других, и они не останавливаются, пока этого не получат. Ненасытные люди

    это расточительные духи, потому что они всегда завидуют и не ценят то, что у них уже есть, так как жаждут иметь все то, что есть у других.
    Когда дух переходит от начального к продвинутому тщеславию, материальная ненасытность превращается в духовную ненасытность или в эмоциональную жадность. Эмоциональной жадностью мы называем состояние, в котором люди пытаются, сознательно или бессознательно, привлечь к себе внимание окружающих для удовлетворения собственного эго, манипулируя чувствами других так, чтобы они были внимательными и проявляли заботу по отношению к ним максимально возможное время. При этом их не интересует, что таким образом они принуждают или вредят свободной воле этих людей, от которых они так зависят. По этой причине, люди в которых эмоциональная жадность доминирует, испытывают большие трудности в уважении других, так как они, как правило, думают только о себе. Такие люди стремятся привлечь к себе внимание любой ценой, и обычно стараются представить себя в качестве жертвы для того, чтобы этого добиться. Эмоциональная жадность тесно связана с привязанностью и обычно происходит так, что обе эти формы эгоизма проявляются одновременно и с одинаковой интенсивностью. Другими словами тот, кто страдает от привязанности, обычно испытывает и эмоциональную жадность.
    Ревность, как правило, представляет собой смесь привязанности и эмоциональной жадности. В ненасытных, эмоционально-жадных людях обычно пробуждается зависть или чувство неприятия по отношению к тем, кто владеет тем, что они хотят и чего у них нет, где объектом желания для ненасытного человека могут быть материальные ценности, а для эмоционально-жадного человека

    духовные.

    199
    Так что же получается, что это плохо просить кого-либо обратить
    на нас внимание из-за потребности в любви, так как мы рискуем
    стать эмоционально жадными?
    Совсем наоборот, у нас у всех есть потребность в любви. И это правильно, признавать и просить то, что нам нужно, так как это является составной частью выражения наших чувств.
    Так где же пролегает черта между просьбой о любви и
    эмоциональной жадностью?
    Когда мы просим искренне без требований, без обмана, без манипуляций, то это не является эмоциональной жадностью. Когда же мы требуем, обманываем и манипулируем, в конечном итоге нарушая свободную волю других людей, это является эмоциональной жадностью. Кроме того, часто мы просим совсем не любви, а только лишь о снисхождении. Любовь должна проявляться свободно, иначе это не любовь, а обязательство.
    Поэтому неверно требовать, чтобы какие-либо люди любили нас просто потому, что мы считаем, что они должны нас любить или заботиться о нас из-за того, что они являются членами нашей семьи или близкими друзьями и поэтому обязаны это делать.
    Как развивается эмоциональная жадность по мере духовного
    прогресса?
    Точно так же, как и привязанность. Как я уже говорил, эмоциональная жадность появляется в продвинутой стадии тщеславия как ответвление ненасытности и полностью не преодолевается до окончания стадии высокомерия.
    Эмоциональная жадность перед развитием эмоциональной щедрости постепенно теряет свою силу, по мере того, как дух приобретает большую способность к любви и становится больше заполнен собственными чувствами, становясь менее эмоционально зависимым от других людей. В стадиях гордости и высокомерия эмоциональная жадность уменьшается постепенно.

    200
    Агрессивность (ненависть, обида, злость, гнев, бессилие, чувство
    вины)
    В термин агрессивность мы включаем все эго-чувства, связанные с импульсом агрессии для причинения вреда окружающим или себе. Сюда входят такие чувства, как ненависть, обида, ярость, гнев, бессилие и чувство вины.
    Агрессивность, как правило, обусловлена внешним стимулом, обстоятельством, которое люди воспринимают как нападение на них самих или как препятствие, которое мешает исполнению их желаний или стремлений. Это пережиток инстинкта выживания.
    Агрессивность может быть проявлением любого из указанных недостатков, но причина, по которой она пробуждается, различна в каждом случае.
    В тщеславных духах агрессивность проявляется тогда, когда они пытаются быть в центре внимания или привлечь к себе внимание, и не достигают желаемого или, когда они считают, что их желания не удовлетворены, или же в том случае, когда они безуспешно пытаются сломить чью-то волю. Таким образом они прибегают к агрессивности как к форме навязывания другим того, чего они жаждут.
    В гордых и высокомерных духах агрессивность возникает скорее время от времени, но с эпизодами, в которых она может быть более жестокой. Агрессивность в них активируется тогда, когда окружающие не признают их правоту в том, в чем они уверены; когда они чувствуют, что не в состоянии разрешить ситуацию, которая идет не так, как они бы этого хотели; когда они сдерживают себя от того, чтобы сделать или выразить то, что они чувствуют, или когда задевают их самые глубокие чувства. В таких вспышках гнева они могут быть даже более опасными, чем тщеславные духи, потому что склонны накапливать напряженность, и поэтому, когда они теряют над собой контроль, они могут неожиданно взорваться. Вы можете уподобить разницу в агрессивности тщеславного и гордого духов, как, соответственно, разницу между агрессивностью льва и носорога. Лев агрессивен по своей природе, так как он хищник и питается мясом других животных, так что агрессивность в нем является врожденным качеством. Примерно так же, как агрессивность в тщеславном

    201 духе. Носорог же является травоядным и не привык использовать насилие, так как ему не нужно охотиться, для того чтобы прокормить себя. Он нападает только в определенных ситуациях, например, когда его ранят или если он вдруг почувствует для себя угрозу. Это очень похоже на агрессивность гордого духа.
    Агрессивность же высокомерного духа подобна агрессивности гордого духа, но с разницей в той степени, с которой труднее ранить его чувства. Поэтому пробудить его агрессивность намного сложнее. Но если агрессивность пробудилась, она может оказаться гораздо более разрушительной, чем в стадии тщеславия или гордости.
    Можно выделить несколько разновидностей агрессивности, каждая из которых со своими определенными нюансами: от ненависти до бессилия, проходя через злость и гнев.
    Ненависть

    это очень интенсивная и длительная агрессивность, направленная в сторону других людей. Из существующих это самое примитивное и пагубное эго-чувство, наиболее вредное и наиболее далекое от любви. Это максимальное чувство разобщенности, отторжения по отношению к другим существам творения. Ненависть характерна для наиболее примитивных, наименее опытных в познании любви, существ. Люди, которые ненавидят, назовем их «ненавистниками», всегда считают, что их ненависть оправдана и что они могут ее контролировать, но в конечном итоге они заканчивают тем, что ненавидят все большее и большее количество людей и сеют раздор везде, куда только могут дотянуться. Люди, которые подвержены ненависти
    , жестокие, несправедливые, фанатичные и безжалостные, уничтожающие все, к чему они прикасаются. Так как нормальные люди их избегают, то для того, чтобы не чувствовать себя одинокими, они пытаются найти людей похожих на них. «Ненавистники», как правило, объединяться в радикальные и насильственные движения, на основе ненависти к тем, кого они считают не похожими на них.
    Но эта же ненависть, в конечном итоге, разрушает их самих, потому что такие духи двигаются все больше и больше в сторону одиночества, к разобщенности с другими существами творения.
    Ведь в конце концов, это то, что они хотели.

    202
    Гнев или раздражение

    это кратковременная агрессивность, с большей (гнев) или меньшей (раздражение) интенсивностью.
    Ярость и бессилие

    более интенсивные и длительные по времени состояния внутренней агрессивности. Они активируются при неблагоприятных обстоятельствах и могут быть направлены как против других, так и против самого себя (в случае бессилия, при ухудшающихся обстоятельствах и чувстве отчаяния, возникающего из-за невозможности изменить ход событий).
    Вспыльчивые, раздражительные люди

    это те, в ком агрессивность легко вспыхивает по какой-то банальной причине.
    Как правило, они ожесточены и недовольны собой и своей жизнью.
    Они не хотят глубоко вникать в истинную причину своего несчастья и поэтому пытаются переложить вину с себя на других, чтобы убедить себя в том, что все это из-за внешних причин, а не из-за внутренних. То есть, они страдают из-за того, что не хотят идти вперед в своем развитии. И тут пробуждается злость. Если чувство агрессивности и/или бессилия направлены на нас самих, то мы вступаем в область вины.
    Накопление агрессивности вызывает в нас большой дисбаланс на уровне астрального тела и, в конечном итоге, если этот процесс затягивается

    вызывает физические заболевания. Например, если подавляется ненависть, то это вызывает заболевания печени и желчного пузыря. Бессилие вызывает расстройство пищеварения.
    Постоянное подавление гнева и злости вызывает проблемы с зубами (зубная боль и кариес). Агрессивность по отношению к самому себе, а именно чувство вины, вызывает аутоиммунные заболевания.
    Откуда проистекает чувство вины?
    Чувство вины

    это эго-чувство, которое берет свое начало в борьбе между духом и разумом, между тем, что мы чувствуем и тем что думаем, в том случае, когда чувства и мысли конфликтуют между собой. В данной ситуации на наши мысли оказывает

    203 влияние все то, чему мы научились, в том числе социокультурный архетип, социальные устои и эгоистические намерения. Мы можем испытывать чувство вины, когда действуем в соответствии с тем, что думаем, а не тем, что чувствуем. Часто это означает эгоистические действия против любви. Например, чувство вины может возникнуть тогда, когда из-за эгоистического действия, причиной которому стали наши мысли, дух через совесть осознает, что неправильно с духовной точки зрения. Дух осуждает ум, другими словами, чувство осуждает мысль. В этом случае испытываемое чувство вины позитивно, потому что это показатель того, что мы развиваемся, так как можем признать свою ошибку.
    Но может случиться и наоборот. Мы можем испытывать чувство вины за то, что мы чувствуем и за то, что мы руководствуемся чувствами, а не мыслями. В этом случае уже ум осуждает дух, а мысль - чувство. Так бывает, когда очень сильны предрассудки и социально-психологическая обусловленность поведения, что заставляет нас верить в то, что некоторые чувства плохи или неправильны. И очень жаль, что в результате этого мы можем перепутать хорошее с плохим и прийти к выводу, что чувства это что-то плохое из-за тех волнений, что они привносят в нашу жизнь.
    Это весьма негативный тип чувства вины, поскольку он препятствует духовному прогрессу и развитию чувств.
    Мог бы ты привести пример для второго случая, чтобы лучше его
    прояснить?
    Конечно. Представь женщину, у которой пробудилось чувство любви к мужчине. Ее первоначальным импульсом будет желание приблизиться к нему и выразить возникшее у нее чувство, и это было бы действие, совершенное согласно тому, что она чувствует.
    Однако в этот момент ум может начать анализировать чувство в соответствии с собственными представлениями, с учетом багажа знаний, полного предрассудков и запретов, и начать порождать ряд осуждающих мыслей против проявления чувств. Например, ум может предположить всевозможные ограничения, которые якобы будут препятствовать тому, чтобы возможные отношения cлучились
    (разница в возрасте, расе, социальном уровне, религии, вере, вкусах, интересах и т.д.) или ум может подпитывать страх отказа

    204
    («он не чувствует то же самое», «он скажет нет», «ты будешь выглядеть глупо» или «что он о тебе подумает?»). Если мысли этой женщины сильнее, чем ее чувства, и она отказывается делать то, что чувствует из-за того, что думает, то она будет жить в подавленном состоянии. Она будет чувствовать вину за то, что не делает того, что чувствует. Если же она позволит себе руководствоваться чувствами, но не поменяет свои мысли согласно тому, что она чувствует, то периодически у нее будут возникать сомнения. В эти моменты мысли будут атаковать ее, снова и снова заставляя испытывать чувство вины за то, что она чувствует, а не за то, что думает.
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   32


    написать администратору сайта