Роль мед сестры. Название Духовные законы
Скачать 1.74 Mb.
|
Так разве это хорошо, любить самого себя? Конечно. Адекватная самооценка — это необходимое условие, для того чтобы быть счастливым. Повторю еще раз. Мы должны отказаться от эгоизма, но не от любви. Если мы не любим себя, то откуда же мы возьмем необходимые нам силы и желание, чтобы полюбить других? Жизнь без чувств — это все равно что быть мертвым. По этой причине многие люди, живущие без чувств, желают умереть, потому что они зацикливаются на ложной надежде, что после смерти пытка закончится и, в результате они сами инициируют процесс саморазрушения своего тела, который вы называете болезнью. Многие болезни происходят из-за того, что многие не в состоянии полюбить себя. Такие люди (с низким уровнем самооценки), наиболее склонны к болезням иммунной системы, таким как лейкемия, лимфома, и аутоиммунным заболеваниям. В последнем случае заболевания также связаны с очень закоренелым чувством вины. Эти люди настолько подавлены, что едва ли они смогут посвятить себя другим. Сначала они должны поднять свою самооценку. Какие шаги надо совершить, чтобы полюбить себя? Во-первых, надо признать свои собственные эмоциональные потребности и чувства, и позволить им проявиться так, чтобы вы осознали, что они существуют. Другими словами, перестаньте подавлять и начните их развивать, потому что они являются основой вашей жизни. Во-вторых, действуя, следуйте за тем что вы чувствуете, а не за тем, что думаете. Не ориентируйтесь на то, чему вас учат другие — «как быть правильным» и т.д., если это противоречит тому, что вы чувствуете. Не позволяйте, чтобы ваши мысли, обусловленные множеством причин, заглушали ваши чувства. Многие люди будут задаваться вопросом, стоит ли им пойти на этот шаг. Уверяю вас, что это того стоит, потому что по мере того, как вы будете действовать в согласии с вашими чувствами, вы начнете испытывать немного настоящего счастья, внутреннего счастья, которое может дать только любовь. Кроме этого, вы также будете 187 развиваться духовно. Никогда не отрекайтесь от своих чувств, потому что это единственное, за что стоит бороться и жить. Начало — это самая трудная часть, потому что «гайка» может быть закручена очень плотно. Потребуется приложить немало усилий воли для того, чтобы гайка начала уступать. Но потом все пойдет гораздо легче и чувства, которые вы будете испытывать, наполнят вас изнутри (да, любовью) так, как вы никогда раньше не чувствовали, и это придаст вам сил для движения вперед. А что нужно сделать, чтобы полюбить других? Постарайтесь увидеть в других самих себя. Осознайте, что они являются вашими братьями и сестрами из той же самой сущности и с теми же самыми внутренними потребностями, что и вы. У нас у всех одинаковые потребности для того, чтобы быть счастливыми, все мы должны любить и быть любимыми, в условиях полной свободы. Если я испытываю жажду, после того, как прошелся под палящим солнцем, не имея возможности выпить воды, то несомненно, то же самое относится и к любому другому, кто находится в тех же самых обстоятельствах, и в большей или меньшей степени, он будет чувствовать такое же желание утолить жажду. С любовью происходит все точно так же, как и с водой. Мы все страдаем, от того, что мы лишены любви и утешаемся, когда ее получаем. Поэтому, если мы замечаем кого-то, кто испытывает жажду чувств, мы должны дать ему испить любовь, точно так же, как когда-то ее дали «испить» нам. Но что делать, если несмотря на все наши добрые намерения по отношению к другим, мы получаем в ответ лишь неблагодарность, насмешку или презрение? В том случае, когда кто-то делает вам больно, необходимо понять, что это происходит из-за недостатка эволюции в любви. Необходимо в полной мере воспользоваться данной ситуацией, чтобы улучшить себя, так как если кто-то будит в нас что-то негативное, то это только потому, что нечто негативное все еще находится внутри нас и мы должны работать над тем, чтобы это устранить. Как я уже говорил, до тех пор, пока любовь не дается безусловно, мы не можем считать работу завершенной, и тот, кто 188 не может справиться с неблагодарностью, еще не достиг своей цели, так как в какой-то мере он ожидает получить что-то взамен на то, что дает. А кто-то же наверняка скажет: Боже мой! Как же все это трудно, потому что если я решусь измениться, а другие по-прежнему останутся такими же, то сколько же ударов я получу! Не знаю, стоит ли это того. А я спрашиваю: «Разве не лучше попытаться избежать ударов, которые другие люди могут нам нанести, чем наносить удары самому? Поскольку человек, живущий в неудовлетворенности — это как раз тот, кто наносит удары самому себе и препятствует всяческим попыткам к нему приблизиться и полюбить его. То, что ты говоришь, имеет смысл. Тем не менее, у меня по- прежнему возникают сомнения. Выскажи их. Ранее ты подчеркнул, что важно не подавлять чувства, которые необходимо выразить. Но с другой стороны, ты говоришь о том, что важно учитывать эмоциональные потребности и чувства других людей. И вот вопрос: разве не бывает так, что возникают негативные чувства, такие как: ненависть, ярость, гнев или обида, и если их выразить, можно причинить вред другим людям? Как такие чувства могут быть выражены, но в то же самое время не нанеся вред другим? Разве эти действия не противоречат друг другу? То, как ты это описал — это противоречие. Но нам еще раз нужно уточнить понятия, чтобы не порождать путаницу из-за проблемы неточности языка, который использует то же самое слово, чувства, для определения совершенно противоположных вещей. Когда я ранее говорил, что нужно позволить себе поддаться чувствам, я имел в виду те чувства, которые рождаются от любви, и для того, чтобы их различать, мы будем называть их как чувства-любви, которые, конечно же, всегда положительные. Те же чувства, что проистекают из эгоизма или борьбы между любовью и эгоизмом, и которые мы назвали негативными чувствами или эго-чувствами — 189 это совсем другое дело и по этой причине мы должны относиться к ним совершенно по-другому (подробнее мы поговорим об это позже). Действительно, нужно избегать позволять себе увлекаться ими, потому что мы можем причинить много вреда другим людям. Но в любом случае, их подавление не к чему хорошему не приведет и только причинит нам вред изнутри. Не мог бы ты перечислить некоторые из этих эго-чувств? Мы уже упоминали некоторые из них, когда говорили о тщеславии, гордости и высокомерии, потому что они являются проявлением эгоизма. Но теперь мы рассмотрим эго-чувства более подробно, особенно те из них, которые являются наиболее запутанными и сложными в понимании, например, «привязанность». Следующие эго-чувства являются наиболее важными: а) алчность (жадность), ненасытность, распутство, ненависть, агрессивность, зависть. б) привязанность, эмоциональная жадность, ревность, гнев, обида, бессилие, похоть, чувство вины, страх, печаль. Мне это напоминает семь смертных грехов. Это как-то связано? Это не грехи, а проявления эгоизма, хотя, конечно, верно, что если вы будете ими руководствоваться, то можете дойти до совершения большого количества действий, направленных против закона любви и свободной воли, которые придется исправлять. Почему ты классифицировал их на две группы? Первые являются наиболее примитивными проявлениями эгоизма. Во второй же группе к проявлению эгоизма примешивается еще и дополнительный компонент, который подразумевает более четкое представление о том, что из себя представляют чувства. Не мог бы ты дать определение, чем является каждое из этих эго- чувств, что бы я лучше понял идею? Конечно. Начнем с жадности и привязанности. Мы будем анализировать их совместно, поскольку, как мы увидим далее, привязанность является продвинутым ответвлением жадности. 190 Алчность (Жадность) — Привязанность Алчность (или жадность) — это чрезмерное стремление к накоплению материальных благ. Скупые (или жадные) люди много имеют и могут многое дать, в материальном смысле, но они отказываются делиться с другими тем, что они считают своим. Когда духи продвинулись в познании чувств, но все еще не научились делиться, материальная жадность превращается в жадность духовную. Духовная жадность — это привязанность или трудность в том, чтобы делиться любовью и заботой тех людей, которых они ошибочно считают своей собственностью, например, детей, партнера и т.д. Тот, кто страдает от привязанности, хочет любить лишь немногих и, как правило, требует то же самое от других. Существует много людей, которые ошибочно полагают, что они любят, и говорят, что они сильно страдают из-за того, что они очень сильно любят, хотя в действительности они страдают от привязанности и из-за привязанности. Только тогда, когда духи достаточно продвинутся, они начнут понимать разницу между любовью и привязанностью. Можешь ли ты объяснить разницу между любовью и привязанностью? Да. Когда мы любим, то стараемся уважать как свою собственную свободную волю, так и свободную волю любимого человека. Мы стараемся делать все возможное, чтобы любимый человек был свободным и счастливым, даже если это означает отказ от того, чтобы быть вместе с этим человеком. В случае привязанности люди, страдающие от этого, больше думают об удовлетворении своего собственного эгоизма, чем о благополучии любимого человека. По этой причине люди с привязанностью, как правило нарушают свободную волю человека, которого они якобы любят, удерживая его рядом с собой против воли или вынуждая делать то, что они хотят, препятствуя насколько это возможно, отношениям с другими людьми, которых они считают своими «конкурентами». Тот, кто любит по-настоящему, не относится к любимому человеку, как к своей собственности, и не переживает из-за того, что он также любит и других людей. Скорее всего, привязанность исчерпает себя, но истинная, подлинная любовь, не закончится 191 никогда. Любовь ко все большему и большему количеству людей совсем не означает, что остальных мы станем любить меньше. Тем не менее, привязанность заставляет нас думать, что дело обстоит именно так: то, что дается другим, отнимается у нас. Тот, кто испытывает привязанность, требует, обязывает и вынуждает чувства. Люди с привязанностью всегда ожидают что-то в обмен на то, что они делают. Они сильно заинтересованы в том, чтобы получать и дают только из-за своей корысти, с условием, что сначала им дадут то, что просили они. Также из-за привязанности мы можем нанести вред нашей собственной свободной воле и таким образом можем заставить себя делать то, что мы не чувствуем. Тот, кто испытывает подлинную любовь, дарит ее без условий и выражает свои чувства свободно. Такие люди не обязывают, не принуждают, не требуют ничего взамен от того, кого они любят. Тут будет полезным привести пример, чтобы прояснить для меня суть различия. Хорошо. Представь себе, что встречаются два человека, которые говорят, что они любят птиц. У первого человека птицы живут в красивых золотых клетках в кондиционированном помещении. Этот человек обеспечивает их высококачественной пищей, бутилированной родниковой водой и периодически отвозит их к ветеринару. Второй человек просто приносит пищу для птиц в парк, гладит их, когда они садятся на него, и заботится о них, когда они ранены и не могут летать. Первый человек говорит: «Как же я люблю своих птиц! Я трачу на них целое состояние, чтобы у них были все удобства, которых у них не было бы, если они жили в дикой природе! Но они живут так не долго! Постоянно заболевают и несмотря на то сколько я трачу на лекарства и на ветеринаров, преждевременно умирают. Они заставляют меня так сильно страдать! Что же мне делать?» Второй человек говорит: «Птицы, о которых я забочусь, не принадлежат мне. Они не заперты в клетках и живут на свободе. Я счастлив, потому что знаю, что они со мной, не потому что их вынудили прутья клетки, а потому, что они выбрали это сами. Я счастлив, потому что вижу, что они живут так, как хотят, летая на 192 свободе. Ваши птицы, мой друг, умирают от печали, потому что они не свободны. Откройте ваши клетки, чтобы они могли свободно летать, и они будут жить, потому что они станут свободными и счастливыми». Первый из них отвечает: «Если я открою клетку, то они улетят, и я никогда их больше не увижу!» Второй же твердит ему: «Если они улетают, то только потому, что удерживались против своей воли и поэтому бегут от того, что для них является жизнью в рабстве. Мои птицы не бегут от меня, потому что знают, что они могут свободно прилетать и улетать, когда им это заблагорассудится. Наоборот, когда они видят, что я прихожу в парк, они сразу приближаются ко мне, кружат и садятся на меня». Первый из них говорит: «Это то, что я хочу. Чтобы мои птицы любили меня». Второй говорит: «Вы никогда не добьетесь этого силой. Вы ошеломили их удобствами, чтобы компенсировать недостаток того, что они жаждут больше всего — летать на свободе. Если вы действительно любите их, позвольте им жить свободной жизнью». И кто из них любит, а кто чувствует привязанность? Тот, кто чувствует привязанность, хочет, чтобы птицы жили в клетке. Тот же, кто действительно любит птиц, хочет, чтобы они были свободными. Можешь ли ты привести пример того, как через привязанность нарушается свободная воля другого человека? Конечно. Например, привязанность матери, которая удерживает своих детей рядом с собой, когда они уже повзрослели и хотят быть независимыми от нее по различным причинам — либо потому, что нашли партнера, либо потому, что хотят учиться или работать вдали от дома и так далее. Мать, которая испытывает привязанность, будет пытаться навязать необходимость того, что ей нужно быть рядом с ними, не уважая их желание жить независимо, своей жизнью. Если у нее не получится этого добиться, она будет испытывать душевную боль и даже будет говорить своим детям, что они ее не любят, чтобы заставить их почувствовать себя виноватыми и тем самым удержать рядом с собой. Существует также привязанность и у отца, который требует, чтобы его дети посвятили себя той или иной профессии, чтобы они следовали такой-то и 193 такой-то карьере, если они не хотят лишиться наследства. Или привязанность юноши, который говорит своей подруге о том, какую одежду она может и не может носить, в какое время она должна приходить и уходить из дома, с кем она может и не может общаться. Эта фальшивая любовь или привязанность — она как цепь, как клетка, которая лишает свободы того, кто является ее объектом, превращая в тюремщика того, кто ее испытывает, точно так же, как человек удерживающий птиц в клетке, страдает от привязанности, не живя сам и не давая жить другим. Мне показалось логичным, когда ты сказал, что через привязанность мы вредим свободной воле других людей, но меня удивило, когда ты сказал, что через привязанность мы также можем нанести вред собственной свободной воле. Можешь ли ты привести пример нарушения свободы воли, когда мы чувствуем привязанность? Да, конечно. Например, это происходит тогда, когда у той же самой матери (из предыдущего примера) не получается реализовать то, что требует от нее ее внутренняя сущность, например, тратить время на то, чтобы помогать другим людям вне семьи. Делая так она будет считать, что пренебрегает своими близкими, например, своими детьми или мужем. Если эта женщина не преодолеет свою привязанность, она будет испытывать чувство вины даже в том случае, если она будет заниматься тем, к чему у нее лежит душа. В конечном итоге, она может даже перестать этим заниматься и все из-за этого чувства вины. Это последнее проявление привязанности, которое ты описал, на самом деле меня удивляет, так как обычно люди, которые сильно увлечены своей семьей, как правило, считаются очень любящими. Верно. Это происходит потому, что привязанность глубоко укоренились в вашей культуре и ее часто путают с любовью. Многие люди вынесли это из воспитания, которое они получили и которое укоренилось в них настолько, что они считают это частью собственной личности. Жена будет чувствовать себя виноватой, 194 если она не посвящает все сто процентов своего времени мужу, детям или своей работе. Когда она проводит время с другими людьми, за пределами семьи, то она рискует стать объектом сплетен членов семьи, которые, уверяя ее, что это для ее же блага, будут пытаться заставить ее чувствовать себя виноватой, говоря что- то вроде: «Ты любишь этих людей больше, чем членов своей семьи» или «Что ты там забыла? Твое место здесь с твоими родными» или «Что люди подумают о тебе!» Хотя традиционно мужчина имеет большую свободу, но он также не свободен ни от чувства привязанности, ни от окружающих, обвиняющих его, из-за привязанности, в том, что он проводит время, помогая другим людям, не являющиеся частью его семьи, его круга друзей, его народа или культуры, особенно, если при этом он не собирается получить в результате этого какую-либо экономическую выгоду. Но я хочу заметить, что когда мы посвящаем себя семье, то там тоже будет что-то вроде любви, не так ли? Конечно. Но одно не исключает другого. Как я уже говорил и повторю еще раз, истинная любовь никуда не уходит. Мы можем любить все большее и большее количество людей, не прекращая тем временем, любить наши семьи. Чем выше способность к любви, тем сильнее стремление к большему числу людей и тем большее количество свободного времени нужно будет делить между ними. Люди, которые страдают от привязанности, могут воспринять это как будто их любят меньше, но это не так. Что произойдет с семьей, когда ты решишься на изменения? Разве ты не забросишь своих близких, когда начнешь тратить |