Роль мед сестры. Название Духовные законы
Скачать 1.74 Mb.
|
А как преодолеть чувство вины? Если чувство вины пробуждается вскоре после осознания своего эгоистического поведения, то вместо того, чтобы впадать в депрессию, необходимо начать действовать позитивно и избегать повторения ситуации. Также необходимо, насколько это возможно, исправить те негативные поступки, которые мы совершили, начиная, например, с извинений перед теми людьми, которым мы причинили вред. Тогда чувство вины исчезнет. В том случае, если чувство вины просыпается в нас, когда мы действуем согласно тому, что думаем, а не тому, что чувствуем, то, во-первых, мы можем контролировать чувство вины, осознавая, что мы не действуем согласно нашим чувствам. Во-вторых, набравшись мужества, мы можем начать поступать правильно, то есть жить в согласии с тем, что мы чувствуем, ломая мешающие на ограничительные ментальные схемы. Человеку, который находится на полпути, то есть тому, кто начал жить и действовать, руководствуясь чувствами, но в нем еще сильна психическая обусловленность, терзающая его и заставляющая отказываться от попыток, необходимо проявить немало настойчивости, силы воли и твердости в своих чувствах, чтобы действовать в соответствии с ними. Он должен понимать, что если он страдает, то не от того, что он чувствует, а от того, что думает. Следовательно, необходимо изменить мысли, а не чувства. Если он подвергается нападкам тех, кто не понимает того, что он чувствует, то он должен осознать, что это делают люди, которые все еще пойманы в ловушку 205 эгоистичного и предвзятого ума, точно так же, как и он в прошлом. Необходимо сохранять терпение и проявить к ним понимание, но не поддаваться их влиянию. А что такое злоба? Злоба — это приглушенная, длительная по времени, ненависть с замедленным эффектом, как правило, направленная в сторону человека, который выступал против нас или нанес нам ущерб, и которого мы считаем виновным или ответственным за все наши несчастья. Моменты или эпизоды прошлого, которые вызвали агрессивность, могли произойти уже очень давно, но обиженные люди удерживают их в своей памяти и используют их для подпитывания импульса агрессивности, ожидая случая поквитаться, полагая, что таким образом они смогут облегчить свое недовольство. Откуда приходит злоба? Злоба возникает от неудовлетворенности, от того, что мы не живем согласно своим чувствам; из-за того, что не реализуем то, что хотели бы сделать; из-за того, что не можем смириться с тяжелыми обстоятельствами, через которые должны пройти, или из-за того, что позволили себе пойти на поводу у своих недостатков (страха, желания комфорта, отсутствия воли, недопонимания, беззаботности и т.д.). В общем случае, злоба ошибочно направлена на людей, которые принимали участие или способствовали тому, что мы не живем согласно нашим чувствам; по отношению к тем, кто создавал препятствия осуществлению наших замыслов или она может быть направлена на людей, которых мы считаем ответственными за те тяжелые обстоятельства, через которые мы были вынуждены пройти. Как можно преодолеть злобу? Вместо того, чтобы искать виновных, попытайтесь осознать, откуда берется ваше внутреннее беспокойство и имейте мужество изменить то, что вам не нравится в вашей жизни, несмотря на то, что это может создать дополнительные проблемы. Постарайтесь понять, что некоторые негативные обстоятельства, которые кажутся 206 нам роком судьбы, порой являются экзаменами, которые мы выбрали сами, для того чтобы преодолеть наши недостатки и улучшить нашу способность к безусловной любви. Сейчас я хочу опять поднять один из вопросов, который уже спрашивал ранее. Если мы выражаем такие чувства, как ненависть, ярость, гнев или злость, то мы можем причинить вред другим. Но если мы удерживаем их внутри, то вредим себе. Так что же нам с ними делать? Вырвите их с корнем. Работайте над тем, чтобы они никогда не пробуждались внутри вас. Необходимо понять, что агрессия приходит не извне, а возникает изнутри, и она пробуждается только лишь потому, что находится внутри нас, так как является еще одним проявлением нашего эгоизма. Если она пробуждается из-за того, что наши заслуги не признаются, то это потому, что мы до сих пор не преодолели тщеславие. Если это случается в тот момент, когда мы пострадали от неблагодарности или клеветы на нас, то это лишь потому, что мы все еще должны преодолеть в себе гордость или высокомерие. То, что агрессивность является чем-то, что зависит от внутреннего, а не от внешнего, подтверждается тем фактом, что мы можем обнаружить вокруг себя людей, способных выдерживать сильнейшие нападки и огромное неуважение, но при этом не теряющих ни своего самообладания, ни своей улыбки, в то время как другие могут по совершенно банальной причине взрываться приступами неконтролируемой ярости. Первые — это те, кто духовно продвинулся в деле искоренения агрессивности внутри себя. Вторая же группа едва начала над этим работать. Мы не должны расстраиваться из-за того, что не можем изменить внешнюю вселенную, над которой у нас мало власти, чтобы на что- то повлиять. Поэтому давайте работать над изменением внутренней вселенной, над тем, над чем у нас есть вся необходимая власть, и тогда то, что происходит снаружи, перестанет быть для нас поводом для гнева. 207 Как мы можем преодолеть агрессивность? Во-первых, признав, что она у нас есть, а во-вторых, пытаясь преодолеть ее через понимание. И что же мы должны понять? Мы должны понять самих себя, понять других и понять обстоятельства, с которыми нам приходится сталкиваться. Понять, что иногда мы злимся, потому что не хотим признать, что не правы или не хотим распознать определенные эгоистические линии поведения в нас самих. Если агрессивность пробуждается в нас, потому что мы подавляем себя, то необходимо работать над тем, чтобы научиться выражать себя такими, как мы есть. Если агрессивность пробуждается в нас из-за того, что кто-то вредит нам, то мы должны понять, что это происходит из-за недостатка развития этого духа, который до сих пор, едва продвинулся в познании любви. Когда-то мы и сами могли быть в похожей ситуации, в том же состоянии духовного невежества, поступая с другими так же, как и они поступают с нами сейчас и, если мы ожидаем понимания по отношению к нам, к нашим эгоистическим поступкам, то мы также должны принять понимающую позицию по отношению к эгоистическим поступкам других людей. Пойми же, что многие из неблагоприятных обстоятельств, с которыми мы сталкиваемся, случаются с нами не для того, чтобы раздражать нас, а для того, чтобы стимулировать к изучению любви и преодолению эгоизма, и что многие из этих обстоятельств мы выбрали сами, еще до своего рождения. Мы сами стали причиной большинства этих обстоятельств — из-за нашей черствости, нетерпимости, зависти, неуважения и отсутствия понимания к желаниям и мнению других людей. А если агрессивность уже возникла, что мы можем сделать, чтобы освободиться от внутреннего недовольства без ущерба для кого-либо? Существует способ снятия напряжения, благодаря которому недовольство уходит без причинения вреда другим. Он состоит в том, чтобы выразить то, что мы чувствуем, и признать то, что пробудилось в нас, объяснив причины, по которым это чувство 208 возникло. Но не надо это делать с тем человеком, с которым у нас возникли проблемы, чтобы не причинить ему вреда. Предпочтительно обсудить проблему со спокойным, трудно поддающимся на агрессивность, человеком, которому вы можете доверять. Только выражая наше недовольство, мы сможем почувствовать облегчение, стать более спокойными, разумными и достаточно освобожденными от внутреннего беспокойства, вызванного агрессией. Позже, когда станем спокойнее, мы можем попытаться поговорить с тем человеком, с которым у нас возник конфликт, чтобы найти решение. Но мы должны найти правильную форму и время, когда это лучше сделать, и ни в коем случае не делать этого тогда, когда мы полны гнева или ярости, потому что в этом случае мы можем нанести ему такой же или даже больший вред, чем тот вред, который этот человек причинил нам. Грусть, безнадежность, тоска, отчаяние, обреченность. Грусть — это эмоциональное состояние уныния и низкого морального духа. Обычно она активизируется по тем же самым причинам и обстоятельствам, что и агрессивность, но только в том случае, если человек уже является (или становится) более чувствительным. По этой причине ее труднее обнаружить, потому что в данном случае менее очевидно, что грусть может быть вызвана эгоизмом. На самом же деле, чувства беспомощности, вины, а иногда ярости и отчаяния, фактически являются смесью чувства агрессивности и грусти. Грусть может появиться тогда, когда духовные существа лишаются сил, или тогда, когда они обескуражены из-за того, что не видят результатов своего поиска или потому, что эти результаты не такие, как они ожидали. Существуют несколько разновидностей грусти, и каждая со своими особенностями. Тоска — это хроническая, длительная по времени, грусть, которая не препятствует выполнению ежедневных задач в жизни, но очень глубоко в нас укореняется и поэтому ее очень трудно преодолеть. Порой создается впечатление, что человек от нее медленно умирает. Она тесно связана с такими формами грусти, как отчаяние и обреченность, характеризующиеся отсутствием 209 смысла в жизненной борьбе, и, как правило, возникает на почве обстоятельств, которые человек отказывается принимать. Отчаяние является предельным случаем сильной и острой грусти. Это чувство мешает людям выполнять любые задачи в их повседневной деятельности и даже может привести к тому, что они станут психически нестабильными и начнут совершать крайне пагубные действия, например, они могут решить положить конец своей собственной жизни или жизни других людей. Я не ожидал, что ты будешь рассматривать грусть как эгоистическое чувство. Да, но это так и есть. Для нас вполне нормально грустить время от времени, но когда грусть становиться чьим-то обычным состоянием, то это форма застоя, потому что человек опускает руки. Грусть для такого человека служит оправданием, чтобы не бороться за духовное развитие. Разве мы делаем кому-то что-то плохое, когда грустим? Мы вредим себе и косвенно другим, когда из-за грусти уклоняемся делать для других то, что они от нас ждут. Сосуществование с кем- то, кто живет в печали и депрессии — довольно тяжкое испытание, и, если нет достаточной силы воли, то можно довольно легко заразиться таким же настроением. Как и агрессивность, накопленная грусть может вызывать множество заболеваний. Многие люди болеют и умирают от грусти, оставляя таким образом незаконченными испытания или миссии, которые были на них возложены в этой жизни. Тем самым они отказываются от заключенных ранее обязательств по содействию другим духам. Например, отцы или матери, которые позволяя себе умереть от грусти, покидают своих детей. Как преодолеть грусть? Агрессивность и грусть настолько похожи относительно причин, которые их вызывают, что тот же рецепт, что мы предложили для преодоления агрессивности, может быть почти в точности применен и для преодоления грусти. Следовательно, основным тут является понимание. Понимание себя, других, и обстоятельств, 210 через которые нам суждено пройти. Понимание того, что многие неблагоприятные обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся, являются частью процесса преодоления своего эгоизма и обучения любви и что многие из них мы выбрали сами еще до своего рождения. И что остальные обстоятельства мы создаем себе сами, своей нетерпимостью, черствостью и недостатком понимания других. Мы должны понять, что иногда мы грустим от того, что не желаем признаться самому себе, что мы в чем-то не правы, или потому что не хотим признать определенные эгоистические линии поведения в нас самих. Если грусть возникла от того, что какой-то дух причинил нам боль, постарайтесь понять, что это связано с недостатком развития этого духа, который до сих пор едва продвинулся в познании любви. Если грусть пробуждается в нас потому, что мы подавляем свой жизненный путь, так как мы сковываем свою волю, то мы должны бороться за то, чтобы выразить себя такими, какие мы есть на самом деле, и тогда мы сможем преодолеть грусть. Рецепт, который ты предлагаешь, можно рассматривать как призыв к обреченности. Ни в коем случае. Понимание и обреченность абсолютно противоположные понятия. Люди, впадающие в обреченность, это те, кто опустил руки, кто отказался от понимания, кто аннулировал свои стремления. Для них ничего не важно, они теряют волю к жизни и впадают в депрессию. Как я уже сказал, обреченность также является формой эгоизма, связанная с грустью. Это способ отказа от борьбы, чтобы не страдать. Но таким образом они страдают еще больше, хотя и по другим причинам. Понимание — это то, что дает тебе ключ для продолжения борьбы, для движения вперед, для поддержания азарта и радости жизни, потому что позволяет найти смысл там, где его раньше не было. Можешь ли ты привести пример, который бы показывал разницу между обреченностью и пониманием? Например, отношение к смерти. Отношение к смерти для большинства людей в вашем мире является одним из примеров обреченности, потому что вы не стремитесь понять ее смысл. В 211 течение жизни вы избегаете эту тему, уклоняясь от поиска ответов на ваши тревоги. Если вы сталкиваетесь с кем-то, кто всерьез хочет поговорить с вами о смерти, то вам кажется, что это болтун или психически неуравновешенный человек. На самом деле эта тема пугает вас, и по этой причине вы стараетесь ее избегать, будучи столь занятыми своими повседневными делами. Вы не стремитесь понять, а только лишь избежать. И когда происходит смерть любимого человека, она застает вас врасплох. Это ситуация вызывает в вас грусть, тоску, ярость и бессилие. В итоге, столкнувшись с невозможностью изменить непоправимое, вы чувствуете обреченность. Люди, чувствующие обреченность, это те, кто принимает что-то лишь потому, что у них нет другого выбора, а из-за того, что они не понимают, они живут с горечью и напрасно страдают. Те же, кто понимает, что смерти не существует, кто понимает, что это лишь переходный этап, в котором единственное, что умирает — это тело, и что их любимый человек продолжает жить и рано или поздно они воссоединятся, такие люди не теряют волю к жизни, они борются с еще большей силой, чтобы, когда настанет момент их воссоединения, он произошел в обстановке радости, так как у них ничего не осталось бы незаконченным в материальном мире. В развитых мирах понимание процесса развоплощения гарантирует, что никто не чувствует грусть, отчаяние или тоску, когда кто-то умирает. Наоборот, они чувствуют радость, от того что их брат или сестра возвращается в духовный мир, который является подлинным домом духа. Распутство и похоть. Зависимость от секса может быть проявлением как тщеславия, так и гордости. Причины, по которым человек становится зависимым от секса, отличаются в каждом случае. Поэтому выделим два различных проявления: распутство , свойственное тщеславным духам, и похоть, которая больше свойственна гордым и высокомерным. Распутство — это чрезмерная склонность к сексуальным удовольствиям. Для тщеславного духа зависимость от секса связана с потребностью в признании со стороны других людей, то есть тщеславные надеются, что через секс другие люди 212 признают их, будут ими восхищаться, потворствовать им. Они склонны к чрезмерным сексуальным утехам как к способу удовлетворения своих потребностей, и они редко думают о потребностях других. Они часто используют секс для подавления других существ, для подчинения своей воле или для придания себе большей важности. Когда они насыщают свои чувства и им все приедается, они ищут новые стимулы для мысленного взбудораживания своих сексуальных желаний, будь то регулярная смена партнеров, извращенные формы сексуальности (такие как садизм, мазохизм) или вовлечение других существ в свои оргии против их воли. В случае гордых духов зависимость от секса происходит от эмоциональной потребности или внутренней пустоты, которая возникает у них из-за того, что они не нашли любимого человека и не признают этого, или из-за того, что они подавляют и не желают признать чувство любви к определенному человеку. То есть, в чем гордый дух действительно нуждается, так это в том, чтобы любить и быть любимым, но непризнание или подавление этой потребности в любви заставляет его искать убежище в сексе, используя его как своего рода предохранительный клапан. Другими словами, он компенсирует недостаток любви сексом. По этой причине и существует тот чрезмерный и неудовлетворенный сексуальный аппетит, который не может быть утолен в сексуальных отношениях, так как та пустота, которую ощущает гордый дух, имеет эмоциональную природу, а не сексуальную. Поэтому они ищут все больше и больше секса, безуспешно пытаясь заполнить эту пустоту и в конечном итоге становятся столь же дегенеративными, как и описанные выше тщеславные духи. Как преодолеть похоть? Что касается похоти, то единственный способ ее победить — это признать, что та внутренняя пустота, которую пытаются заполнить сексом, возникает от отсутствия чувств, и что только чувства в состоянии ее заполнить. 213 Как преодолеть распутство? Осознавая, что это проявление тщеславия, и что на этом пути никто и никогда не сможет стать счастливым. К сожалению, в большинстве случаев, распутство отступает только тогда, когда наступает потеря молодости, физической красоты и сексуального влечения, когда теряется сексуальная привлекательность или тело перестает отвечать на сексуальные желания ума. В результате исчезает окружение поклонников/поклонниц, а также главный стимул, который был у них в жизни до этого момента. Тогда они сталкиваются с жестокой реальностью, понимая, что прожили бесполезную жизнь, культивируя пустые отношения по расчету. Они были окружены людьми только из-за их физической привлекательности и, как только она теряется, все они исчезают, как по мановению волшебной палочки. Возможно, среди них и были некоторые люди, которые действительно их любили, несмотря на их эгоизм, но кому они, вне всяких сомнений, уделяли мало внимания. При отсутствии оружия, используемого ими для удовлетворения своего тщеславия, то есть внешней красоты, они сталкиваются с новым, гораздо более подлинным этапом своей жизни, в течение которого для привлечения к себе внимания они должны будут постараться извлечь что-то красивое изнутри. Таким образом, они смогут оценить разницу между корыстными отношениями и отношениями, основанными на чувствах, и научатся больше ценить последние. |