Киноурок по короткометражному фильму «Ванька» режиссера Игоря Мельникова. Андреева_сценарий мероприятия. Название занятиямероприятия
Скачать 76 Kb.
|
Комментарий для организатора. Короткометражный фильм «Ванька» режиссера Игоря Мельникова посвящен детям Великой Отечественной войны: детство, опалённое войной, для каждого обернулось испытанием, экзаменом на характер и волю. Каков был их вклад в дело Великой Победы? Повествует же он о 12-летнем мальчике из Коврова, который остался за старшего в доме, когда отец ушел на фронт. Очень важно эмоционально выверить интонацию занятия. Оборудование. Проектор, компьютер, интернет, экран Организация пространства. Техническое оснащение — проектор, звук, компьютер — все требует подключения к сети или связи между элементами, нужно задуматься о монтаже экрана, удобных стульях. В помещении должно быть удобно смотреть – по освещению, по местам для зрителей. Если это обычный класс – лучше попросить ребят поставить стулья так, чтобы им было комфортно смотреть (не строго по рядам, например).
Текст 1. Организационный момент - Вспомните, ребята, есть ли у вас в семьях герои войны. - Как вы об этом узнали, что вообще вы знаете о своих родственниках? 2. Определение темы занятия - Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете: что такое мужество? Какого человека можно назвать мужественным? [примеры: имена мужественных людей, поступки, которые можно назвать мужественными и т.п.] А как вы думаете: мужественным может быть только взрослый человек? Но с чего же и когда начинается мужество? С какого возраста, с каких размышлений, с каких поступков? Приведите, пожалуйста, примеры. [Обсуждение мнений. Важно выделить то, что известно лично ребятам и важно именно для этой аудитории] А сейчас мы с вами посмотрим фильм, который рассказывает о вашем ровеснике. Возможно, он поможет нам понять, где же истоки этого замечательного свойства человеческого характера –мужества. 3. Просмотр фильма Пока идут титры, обратить внимание детей на количество людей в титрах, пояснить, что для итога работы – хорошего фильма – должен хорошо поработать каждый. И не меньшую роль в этом результате должен играть… зритель. Потому что он должен быть внимательным, должен много знать, чтобы понимать, о чем ему рассказывают, чтобы не просто посмотреть картину, но и сформировать по поводу героев и их поступков свое собственное мнение. 3. Обсуждение фильма. Анализ фильма – это способ понять, что же хотели сказать авторы картины, вступить в активный диалог с экраном – и осознать это, осмыслить, что чем больше мы понимаем, тем больше и сами растём, становимся мудрее и постигаем мир. Задача педагога – помочь им пройти через наиболее важные, ключевые точки киноповествования, не упустить того, что предложено данным фильмом для личных открытий и личностного роста. - Ну а теперь вернемся к нашему фильму и его героям. О чем рассказал нам этот фильм? - Почему эта история так рассказана – сначала появляется взрослый Ваня, а потом уже мы узнаём о его прошлом? - Что лежало в основе сюжета? Какие персонажи − главные, а кто − на вторых ролях? - Каковы отношения между героями? - Что в фильме (на примерах) доказывает его: смекалку; решительность; храбрость; ум? - Кто из героев наиболее симпатичен, а кто вызывал антипатию? Кто вызывает сочувствие, страх, жалость, восхищение, зависть, презрение, злость? Почему герой вызвал эти чувства? - Есть ли в фильме герои, на которых похожи вы сами или кто-то из ваших близких? В чем это сходство? - Как бы вы поступили на месте героя, если бы оказались в ситуации, представленной в фильме? 5. Заключение. (Выводы) - Извлекли ли вы для себя какие-то уроки, посмотрев фильм? - Кому бы вы рекомендовали посмотреть этот фильм и почему? - Какие сцены вы пересмотрели бы снова? Список литературы 1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. 392 с. 2. Баранов О.А. Экран становится прутом: Из опыта работы учителя. М.: Просвещение, 1979. 96 с. 3. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир кино. М: Олма-пресс гранд, 2003. 265 с. 4. Бондаренко Е.А. Диалог с экраном. М. Аргус, 1995. 64 с. 5. Бондаренко Е.А. Экскурсия в мир экрана. М., Аргус, 1995. 42 с. 6. «Встречи с киноискусством», сборник статей, М., 1988 7. Вайсфельд И.В. Поэзия педагогического поиска //Искусство кино.1976. № 5. С. 120-132. 8. Вайсфельд И.В., Демин В.П. и др.. Встречи с X музой: Беседы о киноискусстве. Для учащихся ст. классов. Кн.1-2. М.: Просвещение, 1981. 223 с + 175 с.. 9. Василюк Ф.Е., “Психология переживания”, М., 1984, 160 с. 10. Гращенкова И.Н. Кино как средство эстетического воспитания: Социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1986. 224 с. 11. Зримое слово: Кино и литература: диалектика взаимодействия /Отв. ред. Н.С.Горняцкая. Л.: Искусство, 1985. 168 с. 12. Карпова Т.М. Школьникам о документальном кино: Кн. Для учащихся ст. классов. М.: Просвещение, 1986. 112 с. 13. Кино и дети: Сб. статей о проблемах детского восприятия фильм аи сложившихся приемах и методах работы с детьми в кино / Сост. М.Шнейдер и А.Попова. М.: Искусство, 1971. 286 с. 14. Кино: от студии до зрительного зала /Сост. Е.Нагирняк, В.Петрова. М.: Сов. Россия, 1980. 128 с. 15. Кино-юным /Сост. В.А.Антонова. М.: Искусство, 1985. 336 с. 16. Левшина И.С. Любите ли вы кино? М.: Искусство, 1978. 254 с. 17. Левшина И.С. Подросток и экран. М.: Педагогика, 1939. 176 с. Методическое пособие по кинообразованию: Пер. с англ. М.: Ассоциация деятелей кинообразования СССР, 1990. 124 с. 18. Нечай О.Ф. Основы киноискусства: Учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1989. 288 с. 19. Основы киноискусства - школьникам / Под ред. А.С.Строевой, В.Максимова. М.: Педагогика, 1974. 112 с. 20. Парамонова К. В зрительном вале - дети. М.: Искусство, 1967. 192 с. 21. Пензин С. Кино - воспитатель молодежи: Беседы о киноискусстве. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1975. 127 с. ► демонстрация на экране 🎬 просмотр видео https://youtu.be/fm2VxcPvcgU 🎵 воспроизведение аудио
Укажите материалы для демонстрации на экране/интерактивной доске, примеры видео- и аудиообъектов, которые следует воспроизвести. |