|
Эссе по философии. Непротивление злу
Эссе
дисциплине
Тема:
| Непротивление злу
|
|
|
| тема работы
|
Выполнил(а) студент(ка)
|
Алексеев Максим Ильич
|
|
|
| фамилия имя отчество
| Идентификационный номер:
| 909-0500-18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пермь 20___
Прощение - это снятие эмоциональной фиксации, т. е. перегрузки собственной психики чем быстрее и качественнее вы осмыслите ситуацию в некоторые полезные выводы, тем меньше вы затормозите себя в прошлом и тем качественнее будет ваше развитие в будущем. От прощения в первую очередь легче вам, т.к. вас не будут посещать различные мысли, что нужно было поступить по-другому. Но если вы понимаете, что враг не настроен положительно, или хотя бы нейтрально, то лучше оборвать с ним связь, чем просто махать кулаками, или пытаться что-то доказать. Что важно - изменить свои действия по отношению к нему (доверие - на ноль) но менять устройство мироздания – это неправильно, не будут "все воспитанными", не будет никакой "справедливости", потому что вы - не центр Вселенной, и никогда все не будут действовать только во ваше благо. Если вы все-таки решили простить обидчика, убедились, что он пойдет к вам навстречу, надо убедиться, что он не повторит такого в будущем. Еще, нужно не забывать применять полученный опыт в последующих похожих на прошлые, возникших ситуациях. На меня непротивление злу производит двоякое ощущение. С одной стороны – будет действительно лучше просто простить врага, чем развивать конфликт дальше, делать хуже обоим. Но, с другой стороны – я думаю, что обидчик может сделать что-то такое, что ни в какую не входит в рамки ваших нравственностей и морали, и вам волей-неволей придется ответить, потому что в другом случае вы будете в слабом положении, а враг, сделавший это, будет чувствовать себя выше, чем вы. Центральным местом Священного Писания Нового Завета, на которое ссылаются непротивленцы, являются слова Господа нашего Иисуса Христа: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". Это главный Библейски аргумент учения толстовцев. Однако они, по словам митр. Антония (Храповицкого), хотя и ссылаются на слова Божии, но сами в них не верят. Но здесь нет и намека на отстаиваемую пацифистами мысль о каком-то пассивном отношении ко всякому злу, вплоть до абсолютного игнорирования самозащиты. Последняя может и должна быть, потому что, сопровождаема кротостью и любовью к врагу, она будет способствовать его вразумлению и исправлению. Любое зло, которое переходит границы справедливости, должно быть пресекаемо. Вопреки мнению непротивленцев, принцип «непротивления злу и злому» не является руководящим началом во взаимоотношениях людей. Для торжества справедливости в жизни людей всякий имеет право защищать себя, свое имущество, друзей, защищать слабых от притеснения сильных, защищать ближних своих, хотя бы для этого пришлось положить душу свою. |
|
|