Тесты-этика. Нижнекамский филиал Московского гуманитарноэкономического института
Скачать 492 Kb.
|
Счастье как нравственная ценностьПрирода счастья противоречива, поэтому его практическое достижение наталкивается на существенные препятствия, а размышления о нем образуют ряды антиномий: 1. С одной стороны, счастье является следствием морального образа жизни. Сам создатель этики, Аристотель, считал, что ее цель – научить человека, как стать счастливым благодаря добродетели. Этим полагается, что только хороший человек может быть счастлив. С другой стороны, наблюдения показывают, что счастье не зависит от нравственных заслуг индивида и распределяется по прихоти фортуны. Известно, что на долю очень хороших людей выпадает и много страданий. 2. С одной стороны, счастье зависит от разума. Поскольку человек – существо разумное, то и человеческое счастье – это следствие разумной жизни, а интеллектуальные достижения являются необходимым компонентом счастья. С другой стороны, счастье – это иррациональное состояние, которому избыток разума только вредит. «Счастливы только дураки» – гласит народная пословица. 3. С одной стороны, счастье – это приобретение недостающего в жизни, его надо «искать», «добыть» активными усилиями. С другой стороны, счастье – это отсутствие утрат, свобода от страданий, наслаждение тем, что имеешь. 4. С одной стороны, счастье – это итог жизни. Древние греки даже считали, что о том, был ли человек счастливым, можно судить только после его смерти. Счастье есть удовлетворенность жизнью в целом. С другой стороны, счастье – это момент жизни, актуальное переживание счастливого «мига», в быстротечности которого мы убеждаемся на личном опыте. Но без этих мимолетных состояний вряд ли можно оценить в финале жизнь как счастливую. 5. С одной стороны, счастье предполагает некое объективное положение вещей, составляющее наше счастье. С другой стороны, счастье – это субъективное переживание, без которого предпосылки не становятся действительным счастьем. Однако и субъективная эйфория сама по себе вряд ли является признаком настоящего счастья, счастье предполагает наличие некоторых объективных причин его испытывать. представления о счастье диктуются социальной средой. все верны Принцип, который предписывает самоотречение от внешних благ, подавление чувственных потребностей ради достижения более важных, духовных целей:
Время возникновения философии … до н.э. 7 в. Хронологические рамки античной философии: 7 в. до н. э. начало 6 в. Хронологические рамки эллинского периода античной философии .. вв.7-4 вв. до н. э. Классический период древнегреческой философии.. вв. до н. э. 5-4 вв до н.э. Основные характерные черты эллинистического периода: субъективизм, индивидуализм Хронологические рамки эллинистическо - римского периода античной философии: 3 век до нашей э. 5 в. до н. э.Первая философская школа Древней Греции: милетская Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции: Милет Представители милетской школы в античной философии: Фалес Анаксимен Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии: Архэ первоначало Первоначалом сущего считал воду: Фалес Философ утверждавший в качестве первоначала воду: Фалес Первоначалом сущего считал воздухГераклит_Понятие_Древнегреческой_философии,_характеризующее_организованность_космоса,_в_противоположность_хаоса:_логос'>Гераклит'>: Анаксимен Философ утверждавший в качестве первоначала воздух: Анаксимен Первоначалом сущего считал огонь: Гераклит Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: Гераклит Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь: Эмпедокол Понятие античной философии обозначающие «слово», «смысл», разумный принцип, управляющий миром: логус Понятие введенное античным философом Анаксимандром, для обозначения первоначала … Первоначалом сущего считал апейрон: Анаксимандр Понятие которым, пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала …. Античный автор диалектического высказывания «.. все рождается через распрю и по необходимости»: Гераклит Понятие Древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаоса: логос Античный автор высказывания «нельзя дважды войти в одну и туже реку»: Гераклит Античный философ, утверждавший, что бытие и не бытие неразрывны: Гераклит Представители элейской школы античной философии: Парменид, Зенан, Мелис Античный автор тезиса: «Есть бытие, а не бытия вовсе нету ..»: Парменид |