Главная страница

диплом. Выполнен_1421721_454545 (2). Носящимся к мягкой силе т


Скачать 64.71 Kb.
НазваниеНосящимся к мягкой силе т
Анкордиплом
Дата26.09.2022
Размер64.71 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВыполнен_1421721_454545 (2).docx
ТипДокументы
#696584
страница3 из 3
1   2   3
» (кит. «天下为公») предполагает соблюдение ряда принципов, таких как: «Быть справедливым и бескорыстным», «Выбирать талантливых и способных, доверять и поддерживать дружественные отношения между людьми», «У земледельца должно быть поле», «Образование для всех» и др. Эта концепция отражает воспитание устремлений к классовому равенству, равенству между бедными и богатыми, одинаковому отношению к «своим и чужим».

Ценностная демократическая идея «Единство в многообразии» (кит. «和而不同» 的民主思想) берёт начало в высказываниях Конфуция, записанных в «Лунь Юй»: «Благородный муж живёт в гармонии со всеми, но не обязательно со всеми соглашается, малодушный же, согласен со всеми, но живёт в дисгармонии с окружающими» (кит. «君子和而不同,小人同而不和»). Иначе говоря, эта ценностная идея призывает к гармонии без унификации на всех уровнях человеческого бытия: от уровня межличностных отношений до международного уровня взаимодействий.

Ценностная идея «Закон Дао – закон естественного [течения вещей]» (кит. «道法自然») происходит из известной даосской мудрости, суть которой заключается в признании, что законы, которые проецирует Дао – естественны. Другими словами, все явления между небом и землёй подчинены естественному течению, подчинены Дао. Дао подчиняется и космос, и всё сущее на Земле. Другими словами, суть этой ценностной идеи – почтительное отношение к порядку.

Основой государственного управления являются ценностные концепции «Народ – основа государства» (кит. «民维邦本»), «Быть неподкупным при исполнении своих должностных обязанностей» (кит. «清正廉洁»), «Гуманное правление» (кит. «德法并治»). Эти концепции транслируют в современность содержание древней философской мудрости управления государством.

Рассмотренная система традиционных ценностей представляет собой фундаментальное содержание первого компонента «мягкой силы» культуры Китая, и обеспечивает длительную жизнеспособность китайской цивилизации.

Следующий компонент «мягкой силы» культуры Китая – ценностные императивы новейших культурно-идеологических концепций развития КНР. Этот инновационный элемент включает в себя идеи новой демократической культуры, идеи строительства духовной цивилизации, идеи передовой культуры, идеи гармоничной культуры, гармоничного общества и императивный ценностный потенциал «китайской мечты». Главной целью и ядром строительства культуры Китая стало всестороннее развитие человека: улучшение идейно-нравственных, научных и культурных качеств всей китайской нации и воспитание «передового гражданина, обладающего четырьмя качествами» (кит. «四有» 新人» ), а именно: сильной идеологией, строгими моральными качествами, хорошим образованием и сильным чувством дисциплины.

Следующий компонент мягкой силы культуры Китая, выделяемый китайскими авторами, объединяет элементы глобализированной культуры. Китайские исследователи критически рассматривают многие ценности западной культуры, однако отмечают, что она является важной частью мировой культуры, поэтому определённые ценности могут быть использованы как инновационные элементы.

Третий аспект заключается в том, чтобы подчеркнуть «гармонию и разницу» во внешней концепции. «Гармоничные, но разные» включают в себя единство разнообразия, в том числе различия и противоречия. Они отличаются друг от друга и координируют различия для достижения гармонии. И даосизм, и конфуцианство продолжают гармонию.

Функция культурной «мягкой силы» Китая заключается в формировании «нового себя» Китая, это должно помочь построить сегодня благоприятный национальный имидж Китая. В течение долгого времени, из-за идеологических предубеждений, Запад рассматривал Китай как «другое», в то время как «другое» не только отличается от «нас», но и считается «гетерогенным» в международном сообществе. Поэтому в западном восприятии Китая наблюдается огромное отклонение.

Итак, концепция мягкой силы культуры может быть представлена системой компонентов. В качестве аксиологического ядра выступают идеи традиционной культуры. Инновационными компонентами являются ценности новейших культурно-идеологических концепций развития КНР и элементы глобализированной культуры.

Таким образом, уместно сделать вывод о том, что китайская концепция мягкой силы культуры обнаруживает выраженную антропологическую направленность, что вполне обоснованно. Человек, являясь носителем культурных ценностей и культурной идентичности, выступает минимальным субъектом мягкой силы культуры. Именно поэтому лишь мягкая сила культуры, воплотившаяся в каждом отдельном гражданине, может повысить мягкую силу культуры общества и претворить в жизнь стратегическую цель КНР – создание «могущественной культурной державы».

Итак, компонентами мягкой силы КНР выступают: сила культуры, сила политики, сила общества и сила дипломатии. Культура является фундаментальным связующим и всепроникающим компонентом, определяя культуроцентричность мягкой силы Китая. По объекту воздействия китайский вариант концепции обнаруживает дуалистичный (интровертный и экстравертный) характер реализации. Наиболее значимой является гармонизация внутреннего социокультурного пространства, применение механизмов мягкой силы во внешней среде нацелено на расширение культурного присутствия Китая в мире.


1 Казаков, О. И. По пути «мягкой силы» // Россия в АТР, 2020. № 3 (24). С. 53.

2 Абрамов, В. А. Глобализирующийся Китай: грани социокультурного измерения. М.: Восточная книга, 2019. С.36.

3阎学通. 中国软实力有待提高 (Янь Сюэтун. Мягкая сила Китая увеличивает свое влияние) Шанхай, 2020. С. 117.

1王沪宁. 作为国家实力的文化:软权力//复旦学报 (社会科学版)Ван Хунин. Культура как национальная сила: мягкая сила. Шанхай, 2020. С. 97.

2王沪宁. 作为国家实力的文化:软权力//复旦学报 (社会科学版)Ван Хунин. Культура как национальная сила: мягкая сила. Шанхай, 2020. С. 91.

1王沪宁. 作为国家实力的文化:软权力//复旦学报 (社会科学版)Ван Хунин. Культура как национальная сила: мягкая сила. Шанхай, 2020. С. 95.

2蒋晓丽、李建华. 文化软实力与传媒软实力 Цзян Сяоли, Ли Цзяньхуа. Мягкая сила культуры и воздействие СМ. Шанхай, 2020. С. 95-175.

3 Shambaugh, D. China goes global: the partial power. NY: Oxford University Press, 2019. Р.111.

1 Абрамов, В. А. Ценностный потенциал китайского «могущественного культурного государства» в проекциях глобального развития. М. : Восточная книга, 2019. С.72.

2 Абрамов, В. А. Глобализирующийся Китай: грани социокультурного измерения. М.: Восточная книга, 2019. С.39.
1   2   3


написать администратору сайта