Главная страница
Навигация по странице:

  • Техника «Быстрые квадраты»

  • Техника «Полоска к полоске»

  • Техника «Волшебные треугольники»

  • Техника «Лоскутные уголки»

  • Техника «Русский квадрат»

  • Техника «Безумный лоскуток»

  • курсовая работа. Объект исследования технологический процесс лоскутного шитья


    Скачать 495.8 Kb.
    НазваниеОбъект исследования технологический процесс лоскутного шитья
    Дата21.07.2019
    Размер495.8 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакурсовая работа.docx
    ТипДокументы
    #84316
    страница1 из 2
      1   2

    Введение

    Сегодня искусство лоскутного шитья переживает своё второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитьё.

    Современное лоскутное шитье тесно переплетается с народной швейной традицией, а через нее – с культурным наследием прошлого. Лоскутные работы в русском стиле отличаются особым гармоничным сочетанием, а также умелым использованием в одном изделии тканей разных фактур. Одним из наиболее ярких и оригинальных декоративных элементов, который применяется при оформлении помещений в этих интерьерных стилях, является пэчворк. лоскутный покрывало пэчворк

    Пэчворк (от англ. patch – заплатка или лоскут; work – работа) - это вид шитья, в котором используются лоскуты разных тканей [13, с.375]. Из небольших обрезков новой ткани, а также из уже ношеной, мастерицы в старину шили яркие разноцветные покрывала, одеяла, коврики, занавески, одежду. Лоскутное шитьё очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, имеет огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Выбранная тема курсовой работы «Технология изготовления изделий в технике пэчворк» является актуальной, так как лоскутное шитье развивает творческие способности, учит экономии и аккуратности.

    Цель работы: рассмотреть технологию изготовления лоскутного покрывала в технике пэчворк.

    Объект исследования: технологический процесс лоскутного шитья.

    Предмет исследования: лоскутное покрывало в технике пэчворк.

    Задачи:

    1.Проанализировать имеющуюся информацию, исторические сведения по лоскутному шитью.

    2.Рассмотреть пэчворк в современном интерьере, его цветовое воздействие на человека.

    3.Изучить технологию изготовления изделий в лоскутной технике, изготовить покрывало в технике пэчворк.

    Методы исследования: аналитический, технологический.

    Структура работы: данная работа состоит из введения, где определена актуальность данной темы, сформулирована цель, поставлены задачи. Работа состоит из двух глав: глава первая рассматривает возникновение лоскутного шитья, применение техники пэчворк в современном интерьере и воздействие цвета на человека, способах и видах соединения лоскутков; глава вторая классифицирует виды покрывал, рассказывает об организации рабочего места при выполнении работ, технике безопасности, и изготовлении покрывала в лоскутной технике пэчворк. В заключении сделаны выводы по основным сформулированным задачам, определены перспективы развития данной лоскутной техники. В библиографическом списке указано 18 источников. В приложении помещены фотографии изделий в технике пэчворк, схемы рабочих мест при выполнении швейных работ.

    Практическая значимость: теоретический материал может быть использован на уроках технологии, истории, внеклассной деятельности и на занятиях кружков, а лоскутное покрывало может являться элементом декора в интерьере.


    1. Теоретические основы изучения технологии лоскутного шитья




      1. История возникновения и развития лоскутного шитья


    История возникновения лоскутного шитья восходит к очень отдаленным временам. В одном из национальных музеев Каира выставлен образец орнамента, сшитый из кусочков кожи газели, датируемый 980 годом до нашей эры - это лоскутное одеяло, выполненное в технике аппликации египетскими женщинами. Сохранились мозаичные лоскутные работы, изготовленные в Индии в VI — VII вв н.э. В Китае IV - IX веках н.э. паломники, совершавшие восхождение к пещере тысячи Будд (находившейся на древнем шелковом пути), оставляли там кусочки своих одежд. Из этих многочисленных оставленных кусочков служители храма делали ковер, напоминавший о паломничестве множества людей. Ковер этот был обнаружен лишь в 1920-м году археологом сэром Артуром Штейном. Возникновение лоскутного шитья в Японии обязано тем, что политики ограничили (а в некоторых местностях и запретили) импорт китайских тканей, текстиль стал страшным дефицитом, и традиция экономного расхода тканей прочно вошла в быт японцев.

    Принято считать, что техника лоскутного шитья в ее современном виде зародилась в Англии. Сюда еще в XVI веке начали привозить индийские хлопчатобумажные ткани прекрасных расцветок и узоров. Иметь в доме индийское одеяло, богато декорированное вышивкой или набивным рисунком, считалось признаком достатка. В Европу техника лоскутного шитья была занесена, скорее всего, с Востока, вместе с крестовыми походами, когда рыцари привозили с собой трофейные знамена, ковры, ткани и различные одежды. В Америку техника лоскутного шитья попала в конце XVIII века вместе с переселенцами из Англии, Германии и Голландии и именно здесь усовершенствовалась и превратилась в национальный и любимый вид творчества [3, с.15].

    В России лоскутная техника прочно обосновалась в XIX веке, с появлением фабричных тканей, когда появился в продаже дорогой заморский ситец. Расцвет лоскутного шитья был связан с развитием машинного производства ситца, а также с широким распространением в народе разнообразных дешевых хлопчатобумажных тканей с набивным рисунком. В обиход вошли ситцевые сарафаны и рубахи. Их украшали лоскутными орнаментами. Оставшиеся после раскроя лоскутки экономные хозяйки тоже пускали в дело. Из остатков ситца при крое одежды, из кусочков отслуживших свой срок текстильных изделий экономные хозяйки научились собирать одеяла, коврики, занавески, подушки и другие вещи. Почти в каждом доме были веселые разноцветные лоскутные одеяла, наволочки для подушек, яркие коврики и много других предметов домашнего обихода, не только полезных, но и красивых, радующих глаз. Мастерицы собирали квадраты и треугольники в строгие геометрические орнаменты или в свободные красочные композиции, напоминающие вышивку, роспись или тканые ковры. Из длинных лент, собранных из обрезков тканей, ткали полосатые напольные дорожки, называемые в народе дерюжками. Настоящим произведением прикладного искусства можно считать пестрые, живописные «ляпачихи» — покрывала с густым мохнатым ворсом из обрезков тканей, заправленных в основу.

    Некоторые источники утверждают, что техника лоскутной мозаики возникла «от бедности». В той же Америке кризисные 1930-е, а затем и послевоенные годы не способствовали занятию пэчворком, вряд ли лоскутным творчеством может заниматься замученная тяжелым трудом фабричная работница – прачка или уборщица. Нищета порождает только нищету. А женщины среднего класса имеют и больше времени, и сил, и деньги (что немаловажно), чтобы разнообразить свой досуг и одновременно сотворить что-то красивое и полезное с точки зрения экономики. Непревзойденными остаются немецкие бюргерши, перетягивающие сиденья на стульях в технике лоскутной мозаики.

    В основе лоскутного шитья лежит стремление человечества к творчеству, красоте и самовыражению. Первые американские поселенцы занимались лоскутным шитьем не только от бедности – эта, часто совместная работа в первую очередь объединяла людей, вырванных обстоятельствами из своей привычной среды, в нечто похожее на клубы «по интересам». Она давала им удовлетворение от творчества и одновременно позволяла создавать необходимые в хозяйстве вещи – красивые, добротные и экономные, например знаменитые американские квилты – лоскутные одеяла, прошитые строчкой. При этом над ними довлела пуританская традиция экономности и труда. По сей день эмиши – протестантские сектанты, проживающие в штате Пенсильвания и строго сохраняющие и в XXI веке традиции жизненного уклада и костюма XIX века, – занимаются пэчворком [7, с.36].

    В Америке очередной подъем интереса к лоскутной мозаике как к виду творчества связан с повышением уровня жизни, стабильностью последних трех десятилетий, созданием новых красочных тканей и развитием культуры. В долгой истории лоскутного шитья художественные квилты занимают особое место. Первоначально это слово обозначало одеяло, выполненное из лоскутков и простеганное с утепленной прокладкой. Затем словом “квилт” стали называть все изделия, выполненные в этой технике. Возникнув на основе простых мотивов аппликаций середины XIX века, в настоящее время они представляют собой уникальные произведения текстильного искусства.

    Большинство ранних квилтов - это, как правило, стеганые одеяла, которые изготавливались из одного или нескольких кусков ткани или из мелких лоскутков, сшиваемых либо беспорядочно, либо в виде узора и соединяемых со слоем прокладки и подкладочным материалом. Слои прошивались простым швом, получившим название стежки, которая прокладывалась в виде различных узоров или узнаваемых рисунков. Объемная аппликация – это разновидность аппликации из лоскутов ткани. Каждая деталь набивается синтепоном [8, с.25].

    Изделия из лоскутов впитали в себя особый дух и непосредственность, присущие традиционным произведениям народного искусства. Пэчворк популярен и сегодня. Он продолжает жить и развиваться, обретая, благодаря появлению новых материалов и оборудования, современные черты. Лоскутное шитье привлекает большое внимание не только домашних рукодельниц, но и профессиональных художников, создающих панно, ковры, модели одежды, предметы быта [8, с.27].

    Сейчас и на Западе, и у нас профессиональные мастерицы лоскутного шитья подбирают новые ткани в необходимой нужной тональности прямо в магазине, а композиции рассчитывают на компьютере. Но есть свое очарование в настенном панно или одеяле, где собраны вместе лоскутки, оставшиеся от семейной одежды в таком изделии заключается некая радостная событийность жизни, и подобное одеяло может стать своеобразным счастливым талисманом, тотемом дома на долгие годы.

    Лоскутная техника многогранна и неповторима. Во всем мире невозможно найти две одинаковых работы, созданные из лоскутов ткани. И при всем вашем желании сделать «копию» классического варианта пэчворка тоже нельзя: в любом случае изделие приобретает совершенно другой неповторимый облик. Создавая изделие из кусочков ткани, совершенно не обязательно строго следовать определенным правилам. Современная мода все чаще обращается за вдохновением к народным промыслам, и выполненные в технике пэчворк наряды и аксессуары нередко появляются на показах самых знаменитых дизайнеров.

    Ив Сен-Лоран, модельер красивых и богатых, в конце 60-х — с началом эпохи хиппи — впервые ввел в моду лоскутные ткани. Ткани с различными рисунками соединялись в художественные полотна, создавая совершенно новый стиль в моде. Пестрая мозаика была крайне актуальна, составляя характерную особенность, и она сохранила популярность до наших дней, когда лоскуты ткани всевозможных форм открывают многочисленные возможности для моделирования и создания оригинальных эффектов «Рисунок 1,2,3» (Приложение 1).

    Пэчворк идеально отражает дух современности, утонченно выражая в одежде индивидуальность, аутентичность и творческие способности ее владельца. Пэчворк завладел текстильной и швейной промышленностью, он изготавливается из самых разных материалов — от хлопка и льна до искусственных волокон и тончайшего шелкового тюля. Если первоначально лоскутная техника использовалась для юбок, то сейчас ее можно встретить на брюках, блузках или футболках, где она создает интересные эффекты.

    Эта тенденция не оставила без внимания и аксессуары — сумки, обувь, пояса и шарфы, выполненные в стиле пэчворк, часто дополнительно украшают аппликациями, пайетками, стразами и камнями «Рисунок 3,4» (Приложение 1). Если проанализировать тенденции летнего сезона, то очевидно, что у пэчворка есть все шансы на успех. Лоскутная техника практикуется по всем правилам этого искусства.
    1.2 Пэчворк в современном интерьере, воздействие цвета на человека

    Пэчворк, в последнее время, стал очень популярным, сейчас чрезвычайно ценится и ручная работа, и индивидуальный стиль. Дизайнеры утверждают, что в каждой комнате должна быть своя основная, так называемая фокусная точка, то, на чем останавливается взгляд посетителя. В одном помещении это может быть живописная картина, в другом – зеркальный потолок, в третьем – ковер, акцент может быть сделан где угодно и с помощью какого угодно предмета. Можно расставить эти акценты с помощью такой необычной в современном интерьере древней техники, как пэчворк. Эта невероятно привлекательная техника заинтересовала дизайнеров по интерьеру. Перед ними открылись широчайшие возможности создания уникальных интерьеров.

    Пэчворк - один из наиболее оригинальных и ярких декоративных элементов и современные дизайнеры очень активно применяют лоскутную технику при оформлении интерьеров жилых помещений. Одна из оригинальных идей - стены в стиле пэчворк «Рисунок 6,7,8,9,10,11» (Приложение 2). Специалисты рекомендуют использовать в этом случае флизелиновые обои: они хорошо сохраняют свою форму и при смазывании клеем не растягиваются. Возможно, стоит оклеивать обоями, выполненными в технике пэчворк, только одну стену или использовать их в качестве естественного разделителя для зонирования помещения, например, детской комнаты [1, с.46].

    Декорировать стены в стиле пэчворк можно также с помощью панно, гобеленов, настенных аппликаций. Сочетание цветов и композиционные решения не ограничиваются, но при использовании лоскутных обоев необходимо избегать пестроты и ряби.

    Сегодня дизайнеры активно используют лоскутную технику при декорировании жилых интерьеров. Кстати, для этого используются не только такие привычные вещи как одеяла, коврики, подушки и прочие. Последними разработками дизайнерских студий стала мягкая мебель. Диваны, кресла и стулья в стиле пэчворк «Рисунок 12,13,14,15,16» (Приложение 3) выглядят очень оригинально и стильно, придавая интерьеру необычайную свежесть и эксклюзивность.

    Лоскутная мебель сегодня на - пике моды. Яркая, веселая - и очень дорогая. Избежать трат возможно: такое произведение мебельного искусства вполне можно сделать своими руками или заказать в фирме, занимающейся перетяжкой мягкой мебели. Яркие ткани, броские узоры и многоцветные сочетания – секрет обаяния мебели в стиле пэчворк. Единственное условие - цвета и узоры в тесном соседстве должны смотреться гармонично.

    Уникальные диван, пуф, тумбочка или кресло обязательно окажутся в центре внимания. Чтобы не создавалась утомляющая мешанина красок, лоскутную мебель лучше всего располагать на фоне светлых, нейтральных оттенков. Идеальное сочетание – светлые стены, деревянный пол и шторы спокойных оттенков. Хорошо также, если основной цвет и узор, использованный в обивке, будет сочетаться с похожими акцентами в интерьере, например, шторами, ковром или светильником [1, с.44].

    Прекрасным акцентом в интерьере может стать также любой предмет, оформленный в стиле пэчворк: шторы, покрывало, ковер, декоративные подушки «Рисунок 17,18,19,20» (Приложение 4). При помощи лоскутного шитья можно украсить большинство помещений в доме «Рисунок 21» (Приложение 4). На кухне этой техникой могут быть выполнены полотенца, прихватки, салфетки, занавески, а в гостиной - лоскутная скатерть, декоративное панно, абажур или яркие диванные подушки «Рисунок 22» (Приложение 4). В спальне хорошо будет смотреться нарядное одеяло или коврик. И в детской, и в прихожей, и в ванной комнате – везде вещи, изготовленные техникой пэчворк, найдут свое место благодаря ярким цветам «Рисунок 23» (Приложение 4). Пуфики, мешочки для хранения мелочей, наволочки и покрывала – эти предметы превратят ваш интерьер в неповторимый, домашний и уютный.

    Органично пэчворк смотрится в экологических и этнических интерьерах, при оформлении которых используются в основном такие природные материалы, как натуральная древесина, камень, бамбук, натуральные ткани. Оригинальные вещи, выполненные с помощью данной техники, легко найдут свое место практически в любом интерьере. Лучше всего лоскутная техника, смотрится в интерьерах кантри и этнических «Рисунок 24,25» (Приложение 5). Если добавить к такому пэчворку винтажную или состаренную мебель – получится очень стильный, выдержанный интерьер [9, с.127].

    Диван в технике пэчворк может служить точкой, вокруг которой выстроится стильный современный интерьер, в котором типичная для арт-деко палитра – серые и розовые будуарные оттенки, глубокий черный, золото, серебро и форма «Рисунок 26» (Приложение 5), и только техника нетипична. Таким образом, пэчворк может великолепно смотреться в интерьере любого стиля.

    Оргкомитет «Сочи 2014» представил концепцию единого визуального Образа XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года. Основной концепции стал, любимый образ мастеров и любителей лоскутного шитья «всех времен и народов» — лоскутное одеяло.

    В основу дизайнерского решения лег принцип «лоскутного одеяла» (пэчворк) – использованы мотивы 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России: это гжель, хохлома, палех, жостовская роспись, павлопосадские платки, вологодское кружево, кубанские узоры, кубачинские узоры, якутские узоры, северодвинская роспись, мезенская роспись, ракульская роспись, уфтюжская роспись и резьба по дереву. Образ стал наглядным воплощением идеологии Игр «Рисунок 27» (Приложение 6). Сама идея использовать лоскутное шитье для дизайна образа олимпиады Сочи 2014 — важный шаг в современном развитии искусства пэчворка.

    Интерес к лоскутному шитью поддерживает цветовое воздействие лоскутных изделий на человека и творческий подход к этому виду деятельности. Значение цвета в жизни человека велико и многообразно. Когда мы видим какой-либо цвет, у нас возникает определенная эмоция, повышается или понижается настроение. Используя эти значения, мастера создают такие лоскутные изделия, которые оказывают благоприятное воздействие на человека, повышают его работоспособность и даже способствуют его выздоровлению. Главное условие - творческий подход к прохождению всего пути от собственной идеи, разработки эскизов до создания изделия.

    Работа с лоскутом развивает зрительную память, наблюдательность, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер, усидчивость, умение сосредоточиться, настойчивость в достижении цели, чувства ритма и гармонии. Учит видеть красоту и добиваться совершенства в своей работе. Удачно подобранная цветовая гамма тканей привлекает к себе, появляется ещё большее желание работать, чтобы быстрее завершить сборку изделия и посмотреть, как оно выглядит в готовом виде. Приобретается способность превратить свой труд в красоту, в источник радости для себя и окружающих. Лоскутки, умело собранные в единую цветовую палитру, могут стать настоящим произведением искусства. Начинающим рукодельницам довольно трудно вначале определить цветовое звучание каждого лоскутка. Поэтому лучше воспользоваться цветовым кругом для подбора лоскутков друг к другу [10, с.75] «Рисунок 28» (Приложение 7).

    Лоскутное шитьё как один из видов декоративно - прикладного искусства очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, но и мысли и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения.
    1.3 Виды и способы соединения лоскутов

    Лоскутное шитье – понятие довольно обширное. Это современное рукоделие представлено различными видами и техниками. Вот некоторые (наиболее популярные) виды лоскутного шитья.

    Традиционный пэчворк «Рисунок 29» (Приложение 8).

    Англо-американское рукоделие, цель которого – создание цельного полотна из отдельных лоскутков, сложенных в геометрические узоры. В этой технике можно сшить и большое покрывало, и маленькие прихватки для кухни. Как правило, сшитое покрывало или более мелкие изделия имеют лицевую (лоскутную) сторону и подкладку.

    Крэйзи-пэчворк (сумасшедший лоскуток) «Рисунок 30» (Приложение 8).

    Разновидность пэчворка, в которой соблюдается технология изготовления лоскутных полотен с использованием произвольных (неправильных) фигур, кривых полос и аппликаций. Кроме того швы здесь маскируются тесьмой или вышивкой, а само изделие (покрывало, подушка, панно, сумка, одежда) обильно декорируются лентами, бусинами, кружевом и другой фурнитурой.

    Вязаный пэчворк «Рисунок 31» (Приложение 8).

    Еще одна разновидность традиционного пэчворка, где используется несколько иная технология соединения лоскутов. Здесь отдельные фрагменты привязываются друг к другу с помощью контрастной нити и вязального крючка.

    Японский пэчворк «Рисунок 32» (Приложение 8).

    Технология лоскутного шитья, объединившая восточные и западные традиции. В ней активно используется стежка, а предпочтение отдается шелковым тканям, из которых можно изготовить и шикарное лоскутное покрывало, и панно, и одежду. В основе узоров лежат традиционные геометрические формы: квадраты, треугольники, ромбы, уголки.

    Квилтинг «Рисунок 33» (Приложение 8).

    Квилтинг – это более широкое понятие, чем пэчворк, в дословном переводе «квилтинг» – стеганое полотно. Это технология создания узоров с помощью стежки, когда между двумя полотнами прокладывается мягкая прокладка из синтепона, ваты или ватина, а узор вышивается машинной строчкой. Созданное в технике квилтинга объемное покрывало или одеяло выглядит более элегантно, чем просто собранное из лоскутов. С равным успехом можно использовать эту технику и при изготовлении прихваток для кухни, диванных подушек или одежды для детей.

    Лоскутная мозаика традиционных изделий представлена различными рисунками. Как правило, в них присутствуют детали в форме полоски, квадрата, треугольника. Основные приемы лоскутного шитья очень разнообразны и интересны. Все дело в разных техниках, с помощью которых и создаются самые невероятные узоры [8, с.51].

    Техника «Изба» «Рисунок 34» (Приложение 9).

    У разных народов этот орнамент носит разные названия: «Сруб», «Колодец». Он представлял собой центральный квадрат, обнесенный со всех сторон одинаковой ширины полосками – «брёвнами». Если для центральной детали «очага» - выбрать яркий, сочный, теплый цвет, а для «бревен» тёмные и светлые оттенки также теплых тонов, то орнаменту будет соответствовать название «Изба».

    Техника «Быстрые квадраты» «Рисунок 35»(Приложение 9).

    Очень удобная техника для начинающих. Этим способом изготавливаются сборные квадратные блоки (быстрые квадраты), нарезанные из заранее сшитых полос ткани. В данной технике изготовить большое покрывало можно за считанные часы.

    Техника «Полоска к полоске» «Рисунок 36» (Приложение 9).

    Лоскутное шитье с использованием разноцветных полос ткани. Собирая рисунок из полос, их расположение и сочетание можно варьировать как угодно. Таким легко образом сшить озорной коврик или большое лоскутное покрывало в виде уложенных паркетных дощечек: лесенкой, зигзагом, ромбиками или уголками. В результате из полос получают узоры «Паркет», «Пашня», «Елочка» и «Колодец».

    Техника «Волшебные треугольники» «Рисунок 37» (Приложение 9).

    Треугольники – один самых распространенных элементов в лоскутном шитье. Мало того, что этой фигуре приписывали магическую силу, треугольники еще и очень удобны в работе. Из них составляют и простые квадраты, и сложные звезды. Чаще всего в лоскутном шитье используют прямоугольные равнобедренные треугольники. Сшивая их по длинной стороне, получают двуцветные квадраты, а соединяя короткими сторонами – узоры из многоцветных пестрых полос. Наиболее популярные узоры, в которых применяются треугольники: «Мельница», «Алмаз», «Звезда».

    Техника «Лоскутные уголки» «Рисунок 38» (Приложение 9).

    Русское изобретение. Техника отличается от всех предыдущих тем, что уголки не вырезаются по шаблону, а складываются из квадратов или полос ткани. Затем получившиеся уголки собираются в полосы (тесьму) из которой и сшивается полотно. При этой технике лоскутного шитья получается объемное полотно.

    Техника «Шахматка» «Рисунок 39» (Приложение 9).

    Здесь также используются квадраты, а точнее не квадраты, а квадратики, которые укладываются в шахматном порядке. Кстати, собрать шахматку можно из ромбов, просто развернув квадраты углом. Собирается узор из элементов двух контрастных расцветок.

    Техника «Русский квадрат» «Рисунок 40» (Приложение 9).

    Национальная русская техника, отличающаяся сложностью сборки узора, в основе которого лежит квадрат, а верхний и нижний ярусы составлены из равнобедренных треугольников. Следующие ярусы узора собирают из полос и треугольников. Ярусы делают либо одинаковыми по размеру, либо «растущими» от центра к краям.

    Техника «Соты» «Рисунок 41» (Приложение 9).

    Известна под названием «Бабушкин сад». Полотно собирается из шестиугольников и узором напоминает соты. Иногда из шестиугольников собирается цветок, середина которого выделяется пуговицей, обтянутой тканью.

    Техника «Ляпачиха» «Рисунок 42» (Приложение 9).

    Весьма своеобразный и озорной способ лоскутного шитья, в результате которого получается объемное полотно. В этой технике необработанные цветные полосы ткани (ляпаки) настрачиваются на основу. Это, кстати, тоже национальное русское изобретение. В импортном варианте похожая техника известна под названием «йо-йо».

    Техника «Безумный лоскуток» «Рисунок 43» (Приложение 9).

    Ещё этот орнамент называют «Роза», «Спираль», «Карусель». Представляет собой множество лоскутков самых разных форм, особым образом расположенных вокруг центрального, наиболее яркого по цвету лоскута. При этом лоскуты словно закручены вокруг центрального по часовой или против часовой стрелки.

    Говорить о техниках лоскутного шитья можно до бесконечности – сколько узоров возможно сложить из разных фигур, столько и техник существует в лоскутном шитье. Для изготовления нашего покрывала была выбрана техника «Шахматка».
    Выводы по первой главе

    Лоскутное шитьё имеет многовековую историю. В разных странах мира были найдены и до сих пор сохранились мозаичные лоскутные работы. В современном виде эта техника зародилась в Англии, которая распространилась по всему миру, приобретая национальные черты. Техника лоскутного шитья возникла не только от бедности, она давала простор фантазии и творчеству, позволяла создавать необходимые в быту вещи.

    Пэчворк популярен и в наши дни, он привлекает внимание не только домохозяек, но и людей творческих профессий (художников, модельеров, дизайнеров). Данный вид творчества многогранен не только в подборе материалов, но и изделий из него (панно, аксессуары, предметы мебели и т.д.). Очень важно грамотно подобрать цвет и рисунок для общей гармонии в соседстве с другими предметами, который бы оказывал благотворное воздействие на человека.

    Работа с лоскутом развивает зрительную память, наблюдательность, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер, усидчивость, умение сосредоточиться, настойчивость в достижении цели, чувства ритма и гармонии. Учит видеть красоту и добиваться совершенства в своей работе. Это современное рукоделие представлено различными видами и техниками.

    2 Технология и изготовление лоскутного покрывала в технике пэчворк

    2.1 Виды и назначение покрывал

    Покрывало – это деталь интерьера, которая делает кровать или диван нарядными. Оно защищает обивку от износа и загрязнения, а на кровати сохраняет свежесть белья и позволяет каждую ночь ложиться в чистую постель. Современная мода отводит покрывалам центральное место в спальне и гостиной и советует использовать его не только для того, чтобы защитить мебельную обивку от пыли и пятен. Оригинальная и стильная постельная накидка может не только спрятать белье от посторонних глаз, но и стать элементом декора помещения. Тем более что выбор материалов, из которых сегодня изготавливаются покрывала, огромен – от шелка и бархата до шерсти и льна [2, с.17].

    Современные покрывала имеют приятную текстуру, отлично сохраняют тепло. Они помогают создать исключительно камерную, во многих случаях интимную обстановку. Покрывала в спальнях создают уютную атмосферу. Даже обычное созерцание мягкого покрывала в спальне уже навевает тепло в предвкушении предстоящего отдыха. Как правило, покрывало выбирают согласно заданной стилистической тематики в спальне. Это могут быть вполне простые покрывала, лишенные рисунка, а могут быть покрывала, украшенные искусными вышивками и рюшами.

    Покрывало - незаменимый элемент интерьера не только в спальне. Часто в гостиной, прихожей, кабинете стоят диваны. Покрывало на диван - отличный способ дополнить «картинку» помещения, подчеркнуть линию интерьера.

    Ткани для покрывал подбирают в единой цветовой гамме со шторами. В зависимости от стиля комнаты покрывала для кровати бывают одеяльного типа или выполнены в виде накидки, с отделкой оборками, кантами, шнуром или другими декоративными элементами.



    Рис. Варианты отделки края: а) фигурный край c имитацией классического подзора; б) декорация шнуром; в) встречная складка, зафиксированная завязками и люверсами; г) фиксация молнией; д) отделка купоном; е) отделка бахромой по периметру.

    Общий вид комнаты создает каждая деталь, в частности, покрывало, которое лежит на диване. Если взять во внимание то, что покрывала для своего дома мы покупаем не так уж часто, к их выбору нужно подходить ответственно и внимательно. Прежде всего, надо учесть общий стиль комнаты, постараться визуально представить, что бы дополнило ее и украсило.

    Покрывало в спальне способно сыграть свою положительную роль в деле увеличения маленького пространства. Известно, что светлые тона предметов визуально увеличивают размеры комнаты, отражая от своей поверхности дневной свет. Признанным лидером в решении данной проблемы является покрывало белого цвета. Грамотно добавленные нотки белого цвета в интерьер спальни позволяют существенно изменить облик всей комнаты, создадут атмосферу лёгкости и неземной чистоты [6, с.78].

    Существует большое количество материалов для производства покрывал: шерсть, атлас, гобелен, шелк, акрил и даже мех. Покрывала на кровать могут быть стегаными на синтепоне или выполнены в виде накидки.
      1   2


    написать администратору сайта