Главная страница
Навигация по странице:

  • Декоративные меховые покрывала

  • Махровые покрывала из 100% хлопка

  • Шёлковые и сатиновые покрывала

  • Покрывала из микрофибры

  • курсовая работа. Объект исследования технологический процесс лоскутного шитья


    Скачать 495.8 Kb.
    НазваниеОбъект исследования технологический процесс лоскутного шитья
    Дата21.07.2019
    Размер495.8 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакурсовая работа.docx
    ТипДокументы
    #84316
    страница2 из 2
    1   2

    Покрывало на постель, изготовленное из акрила «Рисунок 44» (Приложение 10) бесконечно долго остается таким же мягким и пушистым из-за низкой усадки материала, оно легкое и одновременно теплое, не теряет цвета после стирок и остаётся ярким благодаря тому, что краска глубоко проникает в акрил. Вы можете использовать акриловые покрывала как детские покрывала на кровать. Детям понравятся яркие расцветки, например, красный, зеленый или синий.

    Декоративные меховые покрывала «Рисунок 45» (Приложение 10) изготавливаются из сегментов шкуры, прошедших специальную обработку. Наиболее часто используется в виде дополнения интерьера помещений, декорированных разнообразными коврами-шкурами. Лиса, енот, шиншилла, чернобурка. Большое количество разнообразных расцветок позволяет удачно вписать их практически в любой стиль.

    Махровые покрывала из 100% хлопка «Рисунок 46» (Приложение 10) смотрятся стильно и современно. Нежные и мягкие на ощупь, легкие и прочные, они, конечно же, преобразят Вашу спальню.

    Великолепны покрывала и из гобеленовой ткани «Рисунок 47» (Приложение 10). Гобеленовая ткань представляет собой чистый хлопок, отличаю-щийся наличием орнаментальной композиции или фигуры, на основе пряжи с правильным переплетением. Гобелен имеет богатые расцветки со всевозможными оттенками. Благодаря высокому содержанию натуральных волокон гобелен является экологическим материалом. Гобеленовые ткани поддаются стирке, химической чистке. Они не теряют окраску при воздействии солнечного света. Гобелен относится к натуральным тканям, которые никогда не выходят из моды.

    Шёлковые и сатиновые покрывала «Рисунок 48,49» (Приложение 10) придадут спальне нарядность и романтическое настроение.

    Жаккардовые покрывала «Рисунок 50» (Приложение 1). Кровать, являющаяся центром спальной комнаты, должна смотреться роскошно и в то же время по-домашнему уютно. Именно такой ее способно сделать жаккардовое покрывало благодаря своему сложному рисунку из переплетенных нитей.

    Покрывала из микрофибры «Рисунок 51» (Приложение 10) поражают своим цветовым разнообразием, надежны и долговечны. Отличаются легкостью, прочностью, практичностью, а также они не мнутся, не линяют, обладают хорошей гигроскопичностью и не скатываются, все же у них есть несколько существенных недостатков. Первое их слабое место – это склонность вызывать раздражение, что присуще многим синтетическим тканям. Кроме того, данный материал склонен накапливать статическое электричество и притягивать к себе пыль.

    Весьма большим спросом пользуются покрывала пэчворк «Рисунок 52,53,54» (Приложение 11), так как именно они способны придать особую индивидуальность любой, даже самой заурядной, комнате. Эта особая техника лоскутного шитья использовалась еще нашими прабабушками для стеганых одеял. В основе лежит сочетание кусочков ткани с определенными цветами, рисунками и фактурой, в результате которого, получаются оригинальные, пестрые и яркие изделия. Чередуя лоскутки между собой, можно получить стильное покрывало пэчворк. Покрывало, сделанное с помощью техники лоскутного шитья, станет изюминкой комнаты.

    Покрывала пэчворк изготавливаются из стопроцентно натуральных тканей, не осыпаются на срезах, не становятся более мягкими после стирок и практически не дают усадки. Покрывала в стиле пэчворк прослужат долгие годы [17, с.18].

    Выбирая покрывало для спальни, в первую очередь обратите внимание на его размер. Покрывало должно свисать с кровати, чтобы полностью закрывать постельное бельё. Создавая интерьер спальни нужно учитывать выбранный стиль и подбирать все детали в одинаковой цветовой гамме. Должно быть уделено внимание не только выбору мебели, но и выбору различных аксессуаров, гармонирующих с покрывалом на кровать. Чем роскошнее покрывало на кровати, тем роскошнее выглядит и сама спальня. Можно поэкспериментировать с цветом покрывала, принимая во внимание назначение и место расположения комнаты. Оно должно подчеркнуть выбранный стиль комнаты.

    В последние десятилетия при их изготовлении особое значение придается декоративности. Мастера шьют лоскутные одеяла и покрывала из новых, ярких тканей, зачастую с использованием глянцевитых, блестящих тканей и шелковых лент. В современном народном лоскутном шитье преобладают сочность, звучность цвета. Традиционные изделия из лоскутов отличаются разнообразием фактур и способов изготовления.

    Лоскутные одеяла и покрывала — традиционное и наиболее популярное изделие в лоскутном шитье.
    2.2 Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении ручных работ, машинных работ и ВТО

    Технологический процесс изготовления швейных изделий можно подразделить на три вида работ: ручные, машинные и утюжильные.

    К ручным работам относятся операции по вырезанию, выполнению ручных стежков, обмеливанию и т. п.

    Машинные работы включают операции, выполняемые на машинах общего и специального назначения и на машинах полуавтоматического действия.

    Влажно-тепловые работы производят на специальном (утюжильном) оборудовании.

    Организация рабочего места для выполнения ручных работ, правильная посадка работающего при выполнении их способствует обеспечению высокого качества обрабатываемых изделий и повышению производительности труда, сохранению его здоровья [14, с.202].

    Рабочим местом для ручных работ «Рисунок 55» (Приложение 11), [4, с.9] является хорошо отполированный стол с расположенными на нём инструментами, приспособлениями, и стул (желательно винтовой для регулировки высоты сиденья). Размер стола зависит от величины обрабатываемых деталей изделия, характера выполняемых работ.

    Рабочее место должно быть организовано так, чтобы в процессе работы не приходилось делать лишних движений. Инструменты и приспособления, которые в процессе работы берут правой рукой, должны быть расположены справа, а в левую – слева или спереди, всегда вблизи от работающего и на одном и том же месте. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Не должно быть ненужных деталей, материалов, инструментов и приспособлений. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой. Справа от работающего на столе устанавливают подставку с нитками, в ней же может быть размещена подушечка для булавок и игл. Для хранения инструментов следует иметь специальные коробки или выдвижные ящики.

    Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости и т.д.

    Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:

    1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.

    2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.

    3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.

    4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.

    5. Расстояние от глаз до детали должно быть 25-35 см.

    6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

    После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:
    детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник [1, с.198].

    Рабочим местом для выполнения машинных работ является стол, на котором установлена швейная машина «Рисунок 56» (Приложение 11), [4, с.15] с ручным ножным или электрическим приводом, расположены необходимые инструменты, приспособления и детали. Рабочее место оборудуется винтовым стулом со спинкой, высоту сидения которого можно регулировать.

    Посадка за машиной считается правильной, когда соблюдаются следующие требования:

    1. Сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

    2. Работающий на швейной машине должен сидеть против игловодителя машины так, чтобы корпус отстоял на 10-15 см. от края стола, работа лежала от глаз работающего на 30-40 см.

    3. Кисти рук должны лежать на платформе машины и в зависимости от выполняемой работы иметь различное положение, локти – на одном уровне со столом.

    При стачивании несмётанных деталей – правая рука за лапкой машины, а левая перед ней. При стачивании смётанных деталей обе руки располагают перед лапкой.

    При стачивании деталей с посадкой верхней ткани – обе руки располагают перед лапкой, причём левая рука распределяет посадку ткани, а при посаживании нижней ткани правая рука распределяет посадку.

    4. Ступни ног располагают так, чтобы правая нога была слегка выставлена вперёд на педали машины, а левая ближе к переднему краю педали.

    5. Рабочее место должно быть освещено так, чтобы хорошо были видны обрабатываемые детали и рабочие части машины. Для этого устанавливается светильник на рабочем месте или монтируется лампочка в корпус машины.

    6. На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения данной технологической операции.

    7. По окончании работы необходимо провести тщательную уборку рабочего места:

    -мусор, обрезки ниток и материалов убрать в мусоросборник;

    -под лапку швейной машины подложить ткань, лапку опустить, машину сдать дежурному по классу, поставив на место и предъявив наличие шпульного колпачка и шпульки, целостность иглы [16, с.121].

    Рабочим местом для влажно-тепловой обработки является утюжильная доска. Это складной узкий стол. Доски изготавливают из твёрдых пород древесины. На неё кладут войлочную прокладку. А поверх надевают полотняный чехол «Рисунок 57» (Приложение 12), [4, с.22].

    Операции влажно-тепловой обработки выполняют стоя. При этом расстояние от обрабатываемого предмета до глаз должно быть 35-45 см.

    Правила выполнения ВТО:

    - перед работой всегда проверять чистая ли подошва утюга.

    - положение терморегулятора устанавливать в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

    - перед выполнением ВТО проверить нагрев утюга на лоскутке той ткани, которую нужно утюжить [16, с.130].

    Оборудование и средства, необходимые для изготовления покрывала:

    1. Швейная машина.

    2. Нитки № 45 ЛХ для машинных работ;; х/б нитки № 50 – для ручных работ.

    4. Ручная игла для сметочных работ; машинная игла № 90; английские булавки.

    5. Доска гладильная; утюг с пароувлажнителем.

    6. Ножницы.

    7. Сантиметровая лента; линейка.

    8. Калька, картон для шаблонов.

    9. Портновский мелок.

    10. Ткань.

    Техника безопасности.

    При работе на швейных машинках, прессах, с утюгами и ручными инструментами могут случиться различные травмы: порезы и проколы пальцев, попадание одежды и волос во вращающиеся части машин, ожоги и др. Чтобы избежать их, необходимо знать правила безопасного пользования швейным оборудованием и неукоснительно следовать им.

    Ручные работы – это разнообразные работы, связанные с воздействием на материалы ручной иглой, ножницами, резцом, мелом и карандашом, а так же работы по удалению из детали или изделия стежков временного назначения.

    Техника безопасности при ручных работах.

    Опасности в работе:

    - повреждение пальцев иглой или булавкой;

    - травма руки ножницами, травма глаз.

    До начала работы:

    - посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

    - положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

    Во время работы:

    - быть внимательным к работе;

    - надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

    - вкалывать иголки и булавки только в игольницу;

    - Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

    - передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

    По окончании работы:

    - посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;

    - убрать рабочее место.

    Техника безопасности при работе на швейной машине.

    До работы:

    - приведите в порядок свою одежду, не приступайте к работе в не застёгнутой одежде;

    - перед началом работы проверьте свое рабочее место, швейное оборудование, и убедитесь в его исправности, наличии ограждений;

    - проверьте, установлена ли лапка с предохранителем от прокола пальцев, имеются ли ограждения на вращающихся частях швейного оборудования.

    Во время работы:

    - не отвлекаться;

    - не класть ножницы, отвёртки и др. рабочие инструменты, приспособления около приводного ремня и вращающихся механизмов работающего оборудования;

    - машину в работу вводите плавно, нажимая ногой на пусковую педаль без рывков;

    - тормозите машину только педалью, не тормозите маховое колесо и не ускоряйте его движением руки;

    - не производите чистку и смазку машины на ходу;

    - не допускайте к рабочему месту посторонних лиц;

    - подкладывая ткань под лапку, не подводите руки близко к игле во избежание прокола пальцев;

    - при заправке игольной нитки, замене шпули и наладке оборудования держать ноги на пусковой педали запрещается, если включен электродвигатель;

    - не работайте вблизи не изолированных и не снабжённых надёжными защитными устройствами токоведущих частей электрооборудования;

    - во время работы поддерживайте порядок на своём рабочем месте и возле него;

    По окончании работы:

    - приведите в порядок рабочее место, отключите машину от сети;

    - вычистите машину.

    Техника безопасности при влажно-тепловой обработке.

    Опасности в работе:

    - возгорание шнура;

    - ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

    - поражение электрическим током.

    До начала работы:

    - проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

    - проверить наличие резинового коврика.

    Во время работы:

    - выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;

    - включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;

    - ставить утюг на специальную подставку;

    - следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не нагревался;

    - использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

    По окончании работы:

    - выключить утюг;

    - поставить его на специальную подставку [16, с.138].
    2.3 Советы по подбору тканей

    Особое внимание сейчас обращается на экологическую чистоту сырья. Прежде всего, следует сказать, что по классическим канонам, которых, кстати, до сих пор придерживаются американцы, особенно, если это касается одежды, одеял, покрывал и подобных вещей, то использовать следует при работе в технике «пэчворк - килтинг» в основном хлопчатобумажные ткани. Этот натуральный материал поглощает влагу, пропускает воздух, хранит тепло, хорошо стирается, сушится и гладится. От изделий, выполненных из хлопка, веет теплом и уютом.

    Если изделие декоративное, то допустимы все материалы, но всегда следует помнить о чувстве меры. Не следует смешивать натуральные, синтетические и искусственные ткани при работе. Всем тканям свойственна усадка и поэтому перед работой обязательно следует увлажнить ткань, высушить ее и погладить.

    Не следует пользоваться тканями, которые линяют при стирке. Они могут потом испортить ваше изделие. Используемая ткань должна быть прочной.

    Какая же ткань хороша для работы в лоскутной технике?

    1. Самая ценная ткань - однотонная - это как краски на палитре, на ее фоне создается калейдоскоп, и тогда возможности для творчества беспредельны. Из одноцветных тканей интерес представляют зеленые ткани. Следует покупать даже набивную ткань ради зеленых пятен на ней. Интересна ткань протуберанцами, правда, она довольно редкая

    2. Очень хороши набивные ткани с кратным рисунком. Трудно догадаться, что множество разноцветных фигур вырезано из одного куска. Эта ткань - просто набор красок.

    3. Лучше использовать темные ткани, чем светлые. Цветочные ткани, а их 70 -80 %, более ценные с абстрактным рисунком, они менее навязчивы.

    4. Белая ткань никогда не используется в орнаментах, ее всегда рекомендуется приглушить простыми красителями. Сушить следует утюгом, это хорошо закрепляет краску.

    5. Черно-белые ткани - это классика. Из них можно делать очень красивые орнаменты. И опять же, они сочетаются с ярко-оранжевым, изумрудным, зеленым. Далее идут ткани с абстрактным рисунком, они тоже позволяют многое сделать всего из одного куска ткани.

    6. Не годится ткань с мелким (хоть и красивым рисунком), если конечно это не миниатюра, которая рассматривается в общем. Издали такая ткань смотрится однотонным пятном.

    7. Большие цветы на ткани лучше, чем маленькие. Можно вырезать много цветных деталей из одного куска. С мелкими цветами детали орнамента должны быть маленькими (1 х 1см).

    8. Высший класс - это ткани с японской росписью и размывом. Вырезая детали из пограничных цветов и собирая их в орнамент, можно получить уникальное произведение.

    9. Полоска, клетка и горох - это особая вещь и другой разговор. Требуется решение в каждом конкретном случае. Интересен горох разного размера, например черно-белый. Хороши ткани с рисунком «огурец», мазками и размывам.

    10. Обращайте внимание на изнаночную сторону ткани - это ткань-спутник с более светлой тональностью. Ее рекомендуется использовать чаще.

    11. При особой обработке ткани - травлении на изнаночную сторону проходит часть краски, и вы имеете совершенно другую ткань, подчас более интересную, чем лицевая сторона.

    12. Ткани с фруктами, овощами, живописью, птицами, животными и прочими рисунками - это для аппликации или фрагментарно для орнамента.
    2.4 Технология изготовления лоскутного покрывала

    Работа с текстильным лоскутом пока не имеет устоявшейся терминологии. В литературе встречаются такие выражения, как "лоскутная техника", "лоскутное шитье", "лоскутная мозаика", "текстильная мозаика" и др. В переводных изданиях по лоскутному творчеству употребляются такие термины, как "пэчворк" (англ. patchwork — одеяло, покрывало и т.п. из разноцветных лоскутов) и "квилт" (англ. quilt — стеганое одеяло), [11].

    Лоскутное шитье — искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.

    Лоскутная мозаика - разновидность лоскутного шитья — сшивать небольшие лоскутки так, чтобы создавался эффект единого полотна. Отличительный признак лоскутной мозаики — все швы стачивания находятся на изнаночной стороне полотна.

    Текстильная мозаика — соединение лоскутов плотной ткани (сукно, драп) встык с использованием шва "зигзаг". Один из вариантов текстильной мозаики — так называемый витражный способ, при котором на стыки деталей нашивается узкая тесьма, закрывающая соединительный шов.

    Квилтинг отличается от пэчворка тем, что собранное из лоскутов полотно накладывается на другие материалы (материал) и выстегивается. Такие изделия используются чаще всего для предметов домашнего обихода, так как выстеганные материалы более прочные и износостойкие в силу многослойности.

    Креативность мышления является непременным условием для этих двух вариаций лоскутного рукоделия, поскольку квилтинг в известной степени является расширенной формой пэчворка. Модели в стиле пэчворк не могут не вдохновить на работу с веселыми лоскутками. Разумеется, в зависимости от материала и технологии это ремесло требует затрат, труда и времени, открывая в то же время простор для творчества.

    Общие правила:

    • Материалы для изделия, выполненного в технике пэчворк, следует подбирать особенно тщательно. Они должны подходить по свойствам друг к другу, иметь схожие эксплуатационные качества, стойкую окраску.

    • Если материалы для узора не удается подобрать одной толщины, то это отличие необходимо устранить с помощью клеевых прокладочных материалов. Для пэчворка с бахромой на срезах швов прокладка наклеивается с изнаночной стороны более тонкого материала так, чтобы область бахромы оставалась свободной.

    • При выполнении изделия в стиле пэчворк необходимо выкраивать составляющие узора строго с соблюдением нити основы! В противном случае деталь изделия может деформироваться.

    • При изготовлении изделий в технике пэчворк или квилтинг необходимо использовать качественные швейные нитки, т.к. многочисленные швы подвергаются особой нагрузке.

    Из большого разнообразия техник я выбрала узор «шахматка», который можно составить из двух тканей, дополняющих по цвету друг друга. Для работы я выбрала х/б ткани, подобрала оптимальный режим обработки материалов и ВТО (Приложение 13, таблица 1,2)

    Порядок работы:







    1. Сначала нарезать одинаковое количество полосок того и другого цвета шириной, равной ширине квадрата «шахматки» в готовом виде, плюс припуск на швы с каждой стороны квадрата, то есть на шов добавить не только с краев полосы, но и учесть припуск, отмеряя их длину. Раскроить полоски нужного размера и сметать их в полотно, как показано на схеме.




    2. Стачать полоски, чередуя их по цвету. Швы приутюжить «на ребро», а затем заутюжить в сторону более темной полосы.





    3. Сшитое полотно разлиновать на новые полоски той же ширины, что и прежние (не забыть о припусках), расположить их поперек швов. Разрезать полотно по намеченным линиям – образовались полоски из квадратиков.


    4. Каждую вторую полоску перевернуть «вверх ногами» - получился узор «шахматка».




    5.Полоски стачать, отутюжить и верхнее полотно готово.




    6. Затем необходимо пришить подкладку. Разложить аккуратно подкладку, чтобы не было складок, и положить сверху изнаночной стороной полотно из лоскутов, все расправить и приколоть булавками плотно к подкладке.

    7. Сделать ручную наметку, оставив с одной стороны 20 см, что бы можно было вывернуть покрывало.

    8. Проложить швы по стыкам каждого лоскута, а затем по краям.

    9. Вывернуть покрывало и по лицевой стороне сделать отделочную строчку.


    Покрывало для детской кроватки готово «Рисунок 58» (Приложение 14).

    Выводы по второй главе

    Покрывало – это деталь интерьера, которая делает кровать или диван нарядными. Оно защищает обивку от износа и загрязнения. Постельная накидка становится элементом декора, создает уютную атмосферу. Покрывало должно гармонировать с общим композиционным решением интерьера. Ткани для изделия подбирают в зависимости от назначения изделия, в сочетании с другими декоративными элементами. Существует большое количество материалов для производства покрывал: шерсть, атлас, гобелен, шелк, акрил и даже мех.

    Большой популярностью пользуются покрывала пэчворк, так как именно они способны придать индивидуальность любой комнате. Для изготовления одеяла учитывают: размер, цвет, подбирают ткань. Чтобы изделие получилось качественным и аккуратным, необходимо грамотно организовать рабочее место, соблюдать правила ТБ при выполнении ручных, машинных, влажно тепловых работ, придерживаться общих правил при выполнении работы. Работа с текстильным лоскутом не имеет устоявшейся терминологии, главное - результат. Из большого разнообразия техник я выбрала узор «шахматка» для изготовления покрывала для детской кроватки.

    Заключение

    Лоскутная техника - самый популярный вид рукоделия на сегодняшний день, т.к. не требует больших материальных затрат, предполагает возможность использования остатков ткани; предоставляет простор фантазии. Для развития любого творчества важны общение и обмен опытом между представителями разных школ и направлений. Продолжая и развивая традиции, современные мастера разрабатывают новые, удивительные узоры и находят необычные цветовые сочетания. Включение в повседневную жизнь людей декоративного искусства эстетически её обогащает, является источником эстетического воспитания.

    Актуальность этого творчества определила выбор темы курсовой работы: «Технология изготовления покрывала в технике пэчворк». В ходе выполнения данной работы были выполнены следующие поставленные задачи:

    1. Проанализирован имеющийся теоретический материал по теме курсовой: освещена история возникновения и происхождения лоскутного шитья, его развитие в разных странах в течение многих веков, применение в современном интерьере техники пэчворк и цветовое воздействие лоскутных изделий на развитие, и воображение человека. Выяснили, что лоскутное шитье развивает творческие способности, учит экономии и аккуратности.

    2. Рассмотрена технология изготовления изделий в лоскутной технике: способы применения швейных лоскутков (пэчворк, квилтинг), виды изделий из лоскутков, использование лоскутков с другими материалами, техники лоскутного шитья («изба», «соты», «ляпачиха» и т.д). В ходе рассмотрения материала, для выполнения покрывала в технике пэчворк по заданной теме, была выбрана лоскутная техника «шахматка». Проведен анализ информации о покрывале: рассмотрены типы и виды покрывал, ассортимент тканей для изготовления покрывала.

    3. В ходе работы рассмотрена правильность организации рабочего места при выполнении ручных, машинных работ и при влажно-тепловой обработке. Изучена техника безопасности при работе на швейных машинах, прессах, с утюгами и ручным инструментом до работы, во время работы и по окончанию работы. Изготовлено покрывало в лоскутной технике пэчворк.

    Собранный теоретический материал может быть использован на уроках учителями технологии, искусства, литературы, истории, а так же во внеклассной деятельности и на занятиях кружков. Сама творческая работа - покрывало, может являться элементом декора в интерьере. В перспективе можно изготовить наволочки в технике пэчворк для создания комплекта.
    Библиографический список

    1. Банакина, Л. Лоскутное шитье / Л. Банакина. – Москва: АСТ Пресс, 2000. – 200 с.

    2. Журнал «Ателье» №12/2001г.

    3. Костикова, И. Школа лоскутной техники / И. Костикова. – Москва: «Культура и традиция», 1997. – 240 с.

    4. Крючкова Г. А. Технология и материалы швейного производства – Москва: ИЦ «Академия», 2003.- 384., ил.

    5.Лоскутное шитье. Роспись тканей. Плетение шнуров / Авт.-сост. Л. В. Загребаева. — Мн.: Миринда, 2002. — 224 с: ил. — (Ваш досуг).

    6.Левицкая, Л.В. Технология швейных изделий / Л.В. Левицкая - М.: МОПИ им.Н.К.Крупской, 1989. - 149с.

    7.Максимова, М.В. Дом и сад. Дизайнерские идеи и практические хитрости / М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. — М.: Эксмо, 2006. — 64 с: ил. — (Азбука рукоделия).

    8.Максимова, М.В. Лоскутики / М.В. Максимова, М.А. Кузьмина, - «ЭКСМО-Пресс», 1998. – 130 с.

    9.Коврики из лоскутков: оригинальные идеи изготовления. / пер. с англ. К. Молькова. – «Контент», 2004.- 140с.

    10.Научно-методический журнал «Школа и производство».- «Школа-Пресс», 2006.-100 с.

    11.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 96 с.: ил.

    12.Современный словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1993. – 300 с.

    13.Советский энциклопедический словарь — М.: Советская энциклопедия, 1980. – 450 с.

    14.Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразо-вательной школы./ под. ред. В.Д. Симоненко – М.: «Винтана-Граф», 1998. – 256с.

    15.Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразова-тельной школы./ под. ред. И.А. Сасовой – М.: «Винтана-Граф», 2003. - 240.

    16.Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразова-тельной школы (вариант для девочек) / Под. ред. В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупской, О.А. Кожиной и др. – М.: «Винтана-Граф», 2001. – 240 с.: ил.

    17.Цамуталина, Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей / Художник Л. В. Кирильчева, В. Н. Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. — 192 с: ил. — (Умелые руки).

    18. Чижик, Т. Б. Кройка и шитье. Уроки шитья для начинающих. / Т.Б. Чижик. - Ростов н/Д: «Проф-Пресс», 2000. — 608 с.

    Интернет ресурсы:

    https://www.liveinternet.ru/users/milenakoro/post256176445/

    https://postila.ru/post/60492715

    http://yastroyu.ru/obzori/4335-kombinirovannye-oboi-v-zal-foto-dizajn-2017-2018-i-populyarnye-priemy-oformleniya.html

    https://www.liveinternet.ru/users/5554429/post362233029/

    https://www.liveinternet.ru/users/4532256/rubric/5410449/page4.html

    https://www.colors.life/post/302537/

    http://samodelki.com.ua/taxonomy/term/43?page=4

    https://yandex.ru/collections/card/58219a4548af7d008452a252/

    https://www.colors.life/post/1278760/

    https://www.liveinternet.ru/users/iriska4/post402095244/

    http://blinds.mondie.ru/view/641237

    https://www.liveinternet.ru/users/alwa/post136490991/

    https://www.liveinternet.ru/users/olecija/post309561021/

    http://disign-idei-doma.ru/foto-interera-spalni-v-stile-kantri/

    http://mishanya-g.ru/doma/interer-derevyannogo-doma-iz-brevna-v-podmoskove https://sediener.clan.su/news/s_chem_sochetaetsja_dzhinsa_v_pehchvorke_pehchvork_v/2014-03-30-38

    ttps://www.liveinternet.ru/users/4505820/post372078170/

    pechwork.ru/ctpedj.html

    https://zak.depo.ua/rus/zak/uzhgorodska-maystrinya-stvoryue-shedevri-z-klaptikiv-tkanini-08092016111500

    http://modamodel.ru/articles/60

    https://www.liveinternet.ru/users/vizar/post259183316/

    http://podelki-x.ru/rukodelie/yaponskij-pechvork-izyashhnoe-iskusstvo-loskutnogo-shitya

    https://www.liveinternet.ru/users/kamilla4ka/rubric/6067720/

    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/970713-kakie-byvajut-tehniki-loskutnogo-shitja.html

    http://dlyasnov.ru/store/141660/pledy-200240/?pos=1913972

    http://domiksna.com/sovety-hozyajke/uhod-stirka/pokryvalo-po-tkani-i-cvetu.html#i-6

    https://viktoriya37tex.ru/p242831090-pokryvalo-silver-pechvork.html

    https://postila.ru/post/7795504

    http://photo-zhurnal.ru/pechvork-pokryvalo/

    1   2


    написать администратору сайта