Обработка и редактирование фотографий
Скачать 0.65 Mb.
|
МКОУ «ЗАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Индивидуальный учебный проект (Предметная область – «Информатика») Тема: «Обработка и редактирование фотографий» (Тип проекта – информационный) ВЫПОЛНИЛА: ОБУЧАЮЩАЯСЯ 11 КЛАССА Агаркова Виктория РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Лосева Ю.В. с. Дьяконово, 2022 г. Содержание Введение 3 История развития фотографии 4 Виды изображений 8 Виды и цели редактирования изображений 9 Знакомство с Adobe Photoshop 10 История создания Adobe Photoshop 11 Интерфейс программы и основные инструменты 16 Цветовые модели 17 Цветовая коррекция изображения 18 Инструмент Кривые 19 Осветление и затемнение изображения 20 Использование Кривых для коррекции цветов 20 Реставрация старых фотографий 21 Заключение 22 Список используемых источников 23 Приложения 24 ВведениеС давних пор люди хотели запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, явлений природы, выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии это стало более реально. История развития фотографии насчитывает множество попыток, ещё до создания первой фотографии, воспроизвести процесс фотографирования, когда математики исследуя оптику преломления света выясняли, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через маленькое отверстие. В современном мире трудно представить человека который ни разу в своей жизни не делал фотографии. Фотографии стали не отьемлемой частью нашей жизни. Мы фотографируем все важные для нас мероприятия, своихи успехи, достижения и путешествия. Актуальность: В наше время стало появляться все больше и больше профессий. Например такие профессии как фотограф требуют базовых знаний графических редакторов. Эти профессии очень хорошо оплачиваются, потому что изучение фотографии и графических редакторов требуют очень много времени и усилий. Потому я и хочу рассказать вам о них. Цель: Узнать больше о редактировании и обработке фотографий. Задачи:Рассмотреть возможности редактирования и обработки фотографий в одном из приложений для обработки. Возьмём на рассмотрение приложение Adobe Photoshop. Изучить историю развития фотографии и графического редактора. Определить виды графических редакторов. История развития фотографииПРИЛОЖЕНИЕ 1 Фотография — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя. В отличие от некоторых других языков, в русском слово «фотография» используется только применительно к статичным изображениям. В то же время в профессиональном кинематографе этот термин обозначает изобразительное решение фильма, создаваемое кинооператором. Фотографиями также называются конечные отпечатки фотографического изображения, изготовленные на фотобумаге химическим способом или принтером. История фотографии начинается на рубеже I и II тысячелетий нашей эры. Именно тогда Альхазен ибн аль-Хайтам - арабский физик и математик - начал исследовать свет и научным образом описал принцип оптической темной комнаты, которую мы знаем как камера-обскура. Арабский ученый обнаружил, что, если вырезать отверстие в затемненной камере, свет, попадающий в нее, будет проецировать перевернутое изображение на противоположную стену. Это открытие легло в основу записи изображений. Осталось только придумать, как придать ему постоянный вид. Джозеф Нисефор Ньепс начал новаторскую работу в области фотографии. В 1826 году французский физик поместил слой сирийского асфальта (смеси углеводородов и органических соединений) на полированную цинковую пластину. Вещество затвердело под воздействием света. После смывания незафиксированного слоя изображение получилось негативным, а это значит, что пятно света и тень поменялись местами. После покрытия В 1820-е гг.. Жозеф Нисефор Ньепс изобрел способ сохранения полученного изображения в камере-обскуре. В ней падающий свет обрабатывался асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Таким образом впервые в истории развития фотографии и всего человечества картину создавал не художник, а падающие лучи света в преломлении. В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии - негатив и при помощи камеры-обскура Ньепса смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. После появления этого новшества снимки стало возможным копировать. Тальбот сделал свою первую фотографию, на котором было изображено его собственное окно с четко просматриваемой оконной решеткой. Позже он написал доклад, в котором называл художественное фото миром прекрасного, так Тальбот заложил в историю фотографии один из будущих принципов печати фотографий. В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем, на штатив закреплялся крупный ящик с непрониаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение. В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак", подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название "Kodak" стало брэндом крупной компании. Самое интересное, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, все напросто Истман решил придумать слово, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву. В 1904 г. братья Люмьер выпустили пластины для цветного фото под торговой маркой "Lumiere". Эти пластины позже стали основоположниками будущего цветной фотографии. В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" вышли в массовое производство. В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусствае фотографии в мире. В 1935 г. компания "Kodak" выпустила цветные фотопленки "Кодакхром" в массовое производство . Но еще длительное время при печати их необходимо было отдавать на доработку после проявки где уже накладывались цветные компоненты во время проявки. В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры "Polaroid", которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Еще последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid станут занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии. В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствовала встроенная фотовспышка. Позднее к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась. В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба. 2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта "красных" глаз, 28-кратное "зумирование", автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета. Виды изображенийРедактируемые изображения могут быть: Изображение с цифрового фотоаппарата может быть скопировано напрямую в компьютер для редактирования. Преимущества — скорость и оперативность. Недостатки — цифровой шум, высокая стоимость профессиональных решений. Негативные фотоплёнки и слайды после оцифровки с помощью сканера можно обрабатывать на компьютере. Преимуществом такого изображения является широкий динамический диапазон, отсутствие цифрового шума. Недостаток — зернистость плёнки, обычно низкое качество сканирования (получить изображение с плёнки, сопоставимое по качеству с изображением с профессиональной цифровой камеры, можно только на дорогом профессиональном сканере). С широкоформатных негативов и слайдов можно получить изображения очень большого размера и высокого качества. Печатные оригиналы, полиграфические оттиски, напечатанные фотографии после перевода в цифровой вид с помощью сканера, можно обрабатывать на компьютере. Недостатки — малый динамический диапазон, у полиграфических оттисков — растр, который может провоцировать образование муара. Фотобанки — большие хранилища цифровых и аналоговых изображений. Серверы файлообмена и поисковые системы. На этих ресурсах нередко можно встретить изображения без ограничений на использование. Виды и цели редактирования изображенийУстранение дефектов изображения могут устранять: шум (случайные погрешности цвета в каждой точке изображения) недостаточная или избыточная яркость недостаточная или избыточная контрастность (вуаль или избыточный динамический диапазон изображения) неправильный цветовой тон нерезкость (расфокусировка) пыль, царапины, «битые пиксели» устранение дисторсии и виньетирования объектива Виды ретуши: Портретная ретушь включает в себя: ретушь кожи — устранение дефектов (прыщи, царапины, шрамы, синяки, сужение пор, удаление веснушек или уменьшение их количества, разглаживание морщин); обработку глаз (придание им большей выразительности), отбеливание зубов; замена цвета волос, глаз, а также пластика: коррекция недостатков фигуры. Структурное редактирование изображений кадрирование создание панорам устранение ненужных деталей изображения, изменение композиции фотомонтаж — создание из частей нескольких изображений нового изображения дорисовка, включение в изображение технических чертежей, надписей, символов, указателей и пр. применение спецэффектов, фильтров, теней, фонов, текстур, подсветки. Знакомство с Adobe PhotoshopПРИЛОЖЕНИЕ 2 Adobe Photoshop - это самый популярный многофункциональный графический редактор, предназначенный для работы с изображениями и видеофайлами. В нем используются растровые изображения и несколько векторных инструментов. Суть Photoshop в том, чтобы улучшить изображение, придать ему четкость и гармоничность. Редактор позволяет не только корректировать и ретушировать изображения, в нем можно преобразовывать рисунок или фотографию, использовать слои и эффекты. Эти функции позволяют легко менять и улучшать изображения, применять различные фильтры для создания яркой картинки. Программу активно используют копирайтеры, менеджеры, маркетологи. Простота и удобный интерфейс новых версий позволяют освоить редактор для личных целей: воплощать свои идеи в презентациях, делать иллюстрации для статей и постов в социальных сетях, обрабатывать фотографии. Можно самому создавать элементы дизайна: логотипы, кнопки, иконки, баннеры для рекламы, визитные карточки, поздравительные открытки. История создания Adobe PhotoshopОригинальный код программы был разработан двумя братьями (с небольшой помощью их отца). В 1987 году Томас Нолл изучал инженерию в Мичиганском университете. Томас всегда интересовался фотографией. Его отец, Глен Нолл, преподавал в местном колледже. Как и сын, он также интересовался фотографией и компьютерами. Глен одним из первых получил компьютер Apple II Plus, который ему разрешили взять с работы. Однажды, Томас написал небольшую подпрограмму на компьютере отца, которая могла преобразовывать монохромные изображения в оттенки серого. Доработав код, Томас создал несколько алгоритмов, которые позволяли добавлять различные эффекты на изображениях. По сегодняшним меркам тогда это была очень примитивная программа. Но в 1987 году такую технологию можно было назвать достаточно прорывной. Пока Томас учился в университете, его брат Джон Нолл работал со спецэффектами в компании Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. Увидев наработки Томаса на компьютере отца, Джон посоветовал ему превратить их в полноценный графический редактор. Тогда Джон и Томас начали совместную разработку приложения. Соединив опыт программирования Томаса и дизайнерские навыки Джона, они улучшили оригинальный код и в 1988 году выпустили программу под названием Image Pro Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation». На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP. К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям. Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0 Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман. Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно. Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года. Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов. Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы — эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году. Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году. Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers). Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке. В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0. Интерфейс программы и основные инструментыПРИЛОЖЕНИЕ 3 – строка меню/основное меню (набор списков команд, сгруппированных по функциональному назначению); – строка состояния; – окно документа с полосами прокрутки; – инструментальная панель (кнопки управления, которые предназначены для выполнения различных операций по обработке изображений, а также для выбора режимов их отображения на экране); – палитры (средства программы, предназначенные для выполнения различных операций по обработке изображения, для настройки параметров инструментов, а также для отображения соответствующей информации). Инструментальная панель: – Marquee Tool (выделение области); – Lasso Tool (выделение с помощью лассо) 3 –Crop Tool (обрезание изображения) 4 – Healing Tool («лечащий» инструмент) 5 – Clone Stamp Tool (Штамп) – Eraser (Ластик); – Blur/Sharpen/Smudge Tool (размытие/резкость/размазывание); 8 – Path Selection Tool (контур); – Pen Tool (авторучка) – Notes Tool (создание аннотации); 11 – Hand Tool (рука) – Move Tool (перемещение); – Magic Wand Tool (выделение «волшебной палочкой»); 14 – Slice Tool (разделение изображения); – Brush/Pencil Tool (кисть/карандаш); – History Brush (возвращение изображения в исходный вид); 17 – Gradient/Paint Bucket Tool (Градиент/заливка); 18 – Dodge/Burn/Sponge Tool (Осветление/Затемнение/Губка); 19 – Text Tool (ввод текста); 20 – Rectangular/../Line Tool (рисование фигур); 21 – Eyedropper (пипетка); – Zoom Tool (лупа); – установка основного и фонового цветов; – переход в режим Quick Mask (быстрой маски); 25 – параметры рабочей области; 26 – перенос изображения в окно программы ImageReady. Цветовые моделиЦветовая модель – это систематизированное представление некоторого цветового диапазона или, проще говоря, способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. Наиболее распространённые цветовые модели – RGB и CMYK. Аддитивная модель цвета RGB (Каналы: Red - красный, Green - зеленый, Blue - голубой) является "естественным языком" цвета для таких устройств, как мониторы, экраны телевизоров, цифровые камеры, в которых воспроизведение цвета основано на излучении или пропускании света, а не на его отражении от подложки при создании изображения Субтрактивная модель цвета CMYK (Каналы: Сyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый, blacK - черный). В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB (голубой=белый-красный, пурпурный=белый-зелёный, жёлтый=белый-синий). Эти цвета называются субтрактивными, или отражаемыми. Модель CMYK используется в полиграфии. Пурпурный, голубой, желтый цвета составляют так называемую полиграфическую триаду, и при печати этими красками большая часть видимого цветового спектра может быть репродуцирована на бумаге. Цветовая коррекция изображенияПри работе с цифровым фото периодически приходится сталкиваться с фотографиями плохого качества (снимки неестественных оттенков, слишком тёмные или наоборот, слишком яркие). Это происходит из-за неверных параметров сканирования фотографий, плохого освещения при съёмке или из-за особенностей восприятия оптикой цветовых оттенков. В Adobe Photoshop для коррекции подобных изображений используется инструмент Кривые(Curves). Работа с цветом в Photoshop осуществляется с помощью корректирующих слоев. Инструменты, используемые для нее, можно как применять непосредственно к картинке — тогда изменения будут необратимы, — так и создавать отдельный корректирующий слой — этот вариант лучше, так как всегда можно вернуться и внести изменения. Самый простой для новичков способ подправить фотографию — сделать цветокоррекцию автоматически. Программа предлагает с помощью пары кликов применить к картинке Автотон/Auto Tone, АвтоКонтраст/Auto Contrast или Автоматическую цветовую коррекцию/Auto Color (все три инструмента можно найти во вкладке Изображение/Image). Инструмент КривыеПРИЛОЖЕНИЕ 4 Этот инструмент - один из самых мощных и гибких методов для цветокоррекции и настройки тональности изображения. С помощью Кривых можно изменить яркость любого оттенка от 0 до 255, устанавливая до 15 управляющих точек, а также настроить цвета отдельных каналов. Вызов диалогового окна происходит через меню Image-->Adjustments-->Curves (Изображение-->Настройки-->Кривые...) или через комбинацию клавиш Ctrl+M. График в диалоговом окне показывает отношение исходной яркости (входная яркость) к новому значению цвета (выходная яркость). Исходные величины равны, поэтому график представляет собой прямую под наклоном в 45 градусов. Для цветовой модели RGB график изменяется от 0 до 255, где тени (0) находятся в левом нижнем углу, а света (255) - в правом верхнем. Изменение положения теней и светов меняется нажатием на двойную стрелку. Вид кривой можно менять следующими способами: 1) Установкой и перемещением узловых точек на графике с помощью мыши; 2) Вводом числовых значений в поля Input и Output; 3) С помощью инструмента карандаш. Осветление и затемнение изображенияДля осветления всего изображения нужно переместить средние тона в область светлых тонов. Поскольку выходная яркость (вертикальная ось) изменяется снизу вверх от темных тонов к светлым, чтобы сделать изображение светлее, следует поднять точку в середине графика вверх, а для затемнения - опустить вниз. Чтобы осветлить лишь некоторые участки изображения, например, тени, следует вначале определить соответствие области изображения фрагменту графика, а затем изменять этот фрагмент, оставляя остальную часть графика нетронутой. Изменение контраста Контраст в изображении достигается путем осветления светлых участков и затемнения темных. Средние тона остаются без изменений. Использование Кривых для коррекции цветовПРИЛОЖЕНИЕ 5 В данной работе рассматривается метод коррекции изображения с помощью Кривых, основанный на работе с цветовыми каналами. Существует также метод, который использует пипетки, устанавливающие тёмную, нейтральную и светлую точки изображения. Этот метод так же эффективен, однако первый более актуален для данной работы, так как продолжает исследование цветовой модели RGB, начатое в Главе 3. Инструмент Кривые позволяет управлять яркостями отдельных каналов. В модели RGB их всего три - красный, зеленый и синий, однако это не мешает изменять любой оттенок в изображении. Исходя из свойств модели RGB, увеличение яркости одного канала приводит к понижению яркости остальных каналов, и наоборот. Реставрация старых фотографийПРИЛОЖЕНИЕ 6 В любом фотоальбоме можно найти старые фотографии, на которых время оставило свой след – помятые или оторванные углы, трещины, царапины, пятна, потускневшие цвета. Самой фотографии уже вряд ли можно помочь, однако если отсканировать её, то полученное цифровое изображение можно «реанимировать» при помощи графического редактора Adobe Photoshop. Существуют два способа реставрирования фотографий: 1) ручная работа (это трудоёмкий и длительный процесс, но он позволяет добиться лучших результатов); использование автоматических эффектов (более простой способ, но результат не всегда соответствует ожиданиям). В этой работе рассмотрены оба способа в совокупности, с целью добиться наилучших результатов. Инструменты Adobe Photoshop, используемые в данном методе: Curves (Кривые), фильтр Median, Stamp (Штамп), Healing Brush и Stroke. Большая часть их уже была ранее рассмотрена в данной работе. ЗаключениеВ ходе изучения данной темы ,мы многое узнали о редактировании и обработке фотографий с помощью одного из самых популярных приложений для редактирования фото на сегодняшний день. Графические редакторы – неотъемлемая часть нашей жизни. Без них наша жизнь была бы совсем другой. Например чертежи бы писали от руки. Это бы занимало больше времени и они могли бы быть не правильными. Без них фотографии были бы заметно хуже, не смотря, кто делает фотографию: любитель или даже профессиональный фотограф. Изучать графические редакторы стоить хотя бы просто ради интереса, ведь это в будущем может стать вашим заработком. Список используемых источников:Скотт Келби «Хитрости и секреты работы в Photoshop CS», Москва, 2004г. https://www.z.kniga.me/2/7/hitrosti-i-sekrety-raboty-v-photoshop- cs-2004-skott-kelbi.html «Обработка цифровых фотографий», СПб, 2005г. https://www.z.kniga.me/search/2%20Обработка%20цифровых%20фото графий%20СПб%202005г «Самоучитель: Photoshop CS2 и цифровая фотография», СПб, 2004г. https://www.z.kniga.me/search/3%20Самоучитель%20Photoshop%20CS 2%20и%20цифровая%20фотография%20СПб%202004г Научно-методический журнал «Информатика и образование» № 8, Москва, 2005 г.https://www.z.kniga.me/search/4%20Научно%20методический%20жур нал%20Информатика%20и%20образование%20№%208%20Москва% 202005%20г ПриложенияПриложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 |