Главная страница
Навигация по странице:

  • КУРСОВАЯ РАБОТА

  • Содержание Введение

  • Заключение

  • Объект исследования

  • Цель работы

  • Методологической базой курсовой работы стали

  • Основным методом исследования

  • курсовая. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Образования и науки российской федерации


    Скачать 19.89 Kb.
    НазваниеОбразования и науки российской федерации
    Анкоркурсовая
    Дата05.06.2022
    Размер19.89 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx
    ТипКурсовая
    #571407

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    кафедра теории, истории музыки и методики музыкального воспитания 44.03.05 Педагогическое образование «Музыка» и «Дополнительное образование в сфере специальной музыкальной педагогики»

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Заведующий кафедрой

    Р.И.Лозовская

    « » 20 г.

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по направлению подготовки ВО 44.03.05 Педагогическое образование Профили: «Музыка» и «Дополнительное образование в сфере специальной музыкальной педагогики» по истории отечественной музыки

    ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ «ПРЕКРАСНАЯ МЕЛЬНИЧИХА» Ф. ШУБЕРТА, КАК ОБРАЗЕЦ РОМАНТИЧЕСКОГО ГЕРОЯ

    Научный руководитель:

    кандидат искусствоведения,

    доцент Н.Л. Чепниян

    подпись, дата

    Студентка 2 курса Института искусств Неркарарян Лилия Николаесна

    Майкоп 2018


    Содержание

    Введение 3

    Основная часть

    1. Кто такой романтический герой? 6

    2. «Прекрасная мельничиха», как образец одного из типов романтического героя Ф. Шуберта.

    Заключение

    Список

    литературы


    Введение.

    Актуальность исследования. Романтизм, как универсальное социокультурное течение, возникло на определенной ступени общественного развития и сформировалось в тесной связи с формами художественно-образного, рационального и иррационального освоения мира, занимает особое место в истории общественной и философской мысли. 

    Распространившееся на идеологическую и политическую жизнь, романтизм превратилось в неотъемлемую составную часть национального возрождения тех стран, где оно существовало, развивался на почве духовной культуры нации, отличался своеобразным отношением к проблемам, существующей действительностью той или иной страны.

    В целом актуальность исследования обусловлена следующими факторами:  Возникнув в культурном пространстве в определенный исторический период времени, это универсальное течение охватило все области знания и творчества. Оно распространилось на художественную литературу (Гете, Байрон, Гейне и др.), литературоведение и филологию (братья В. и Й.Гримм, Л.Тик, В.Г.Вакенродер и др.), естествознание (Риттер, Стеф-фенс, Гюльзен), музыку (Шуберт, Шуман, Лист и др.), изобразительное искусство (Т.Жерико, Е.Делакруа и др.), театр (Е.Кин, Л.Девринта, Х.Моден и др.), теологию (Шлейермахер, И.Г.Гаман, Ф.Х.Якоби и др.), социологию (Карлейль), философию (Шеллинг, Ф.Шлегель, Новалис), а также на историографию, герменевтику, эстетику и т.д. Распространяя свое творчество на различные сферы знания, представители романтизма демонстрировали «универсальность». Например, Тик был поэтом, драматургом и литературным критиком.     Будучи многогранным течением, романтизм в определенном смысле возник как реакция на утрату надежд, связанных с Просвещением. В отличие от способов, испробованных просветителями и подтвердивших свою нежизнеспособность, романтики отдавали предпочтение поиску магических способов и путей, иррациональных методов и ненаучных принципов.

     Надо отметить, что романтизм изучался только в рамках литературо ведения и искусства. Как универсальное движение в глобальном социокуль турном пространстве и как этап в истории общественной и философской мысли романтизм мало изучен.

    В зависимости от идей, системы образов, метода, форм жанра, стиля разговора, художественных взглядов выделяют несколько направлений романтизма как литературного течения. В исследованиях отмечаются следующие виды романтизма: народный, активный, пассивный, националистический, индивидуалистический, универсалистский, сентиментальный, философский, либеральный, патриотический, психологический, романтизм «в духе средневековья», «в новом духе», мистический, консервативный, революционный, прогрессивный, реакционный, социальный, мятежный, бунтарский, «просветительский» и др.

     Некоторые читатели отождествляют понятия «романтизм» и «романтика». Романтизм представляет собой универсальное социокультурное течение, движение, существовашее в определенном пространстве в конкретный исторический период времени. Романтика же - эмоциональное отношение людей к действительности, отражается в мыслях и чувствах творческих и нетворческих людей, проявляясь в их характере.

    12. Целостный взгляд на романтическое течение дает основание полагать, что в познании мира, достижении истины данное течение использовало разные подходы и исследовательские методы. Поэтому при оценке наследия романтиков недопустимо противопоставление шаблонов «рациональный-иррациональный», «материализм-идеализм». Их творчество крайне противоречиво. Объективно исследуя причины исторических событий, многие романтики в анализе и оценке событий действительности придерживались реалистических позиций, а, значит, косвенно были склонны к материализму, романтики отдавали предпочтение иррациональным моментам, что подтверждает их безусловную склонность к идеализму. Романтики не были сторонниками академической философии. Ясно, что в их творчестве ощущается попытка объединения философского и художественного, поэтического стиля мышления. Не имея точного критерия в данных вопросах, романтики отдавали предпочтение то философскому, то художественно-поэтическому стилю мышления. Эта черта прослеживается и в научных, эстетических, этических, и социальных взглядах романтиков. Сказанное подтверждает мысль о том, что исследовать творчество романтиков необходимо, основываясь не на «едином концептуальном каркасе», а на принципе плюрализма.

    Объект исследования - романтический герой начала XIX века

    Предмет исследования – вокальный цикл «Прекрасная Мельничиха» Ф. Шуберт, на слова В. Мюллера.

    Цель работы - На примере вокального цикла «Прекрасная Мельничиха» Ф. Шуберта рассмотреть идеал героя-романтика начала XIX века.

    Данная цель обусловила следующие задачи:

    1. Выявить особенности общественно-исторических, культурологических условий рождения жанра вокального цикла, понять кто такой романтический герой начала XIX века

    2. Определить образец одного из типов романтического героя Ф.Шуберта в вокальном цикле «Прекрасная Мельничиха» начала XIX века.

    Методологической базой курсовой работы стали: научные исследования, посвященные общим проблемам универсального социокультурного течения романтизма А. С. Мамедовой, а так же научные исследования Г. Ганзбурга, посвященные творчеству Ф. Шуберта «Статьи о Шуберте», С. Н. Богомолова «Песни Ф. Шуберта как высокий жанр» и др, эпистолярное наследие зарубежных композиторов, поэтов начала Х1Хвека.

    Основным методом исследования является метод историзма.

    Структура: работа состоит из Введения, двух параграфов, заключения и списка литературы.


    написать администратору сайта