Создание 3D игрового приложения для мобильной операционной системы Android. Образовательная программа по специальности Прикладная информатика (по отраслям) Роор О. П., студентка группы 473
Скачать 104.89 Kb.
|
1.2 Этапы разработки, предъявляемые к мобильным играмСмартфоны уже стали достаточно мощными, чтобы бороться за внимание любителей поиграть. В результате сегодня на мобильные игры приходится 51% мировых доходов в игровой индустрии, уже за ними следуют консольные и для ПК. А разработка мобильных игр стала прибыльной сферой услуг. Только не каждая игра становится шедевром. Для успеха недостаточно просто создать что-то похожее на те, что уже взлетели и удостоились наград. Надо исследовать рынок, прежде чем воплощать идею в полнофункциональный продукт. В 2019 году мобильные игры с самым высоким рейтингом приносили в 10 раз больше доходов, чем те, что имели средние оценки. Большинство людей играет, чтобы убить время, но для некоторых это увлекательное хобби. В целом же эта категория приложений охватывает невероятно широкую аудиторию. Хотите знать, как ведётся разработка мобильных игр, с чего начать. Чтобы создать качественную игру, способную стать успешной, необходимо: 1) Идея Начните с обдумывания идеи, так как этот важный шаг будет способствовать дальнейшему успеху. Учитывайте, что опытные геймдевы реализовали уже тысячи идей, а значит, вам необходимо предложить что-то оригинальное, либо знакомое, но в новой обёртке. Главное — рассчитывайте больше на массовую аудиторию, помните о людях, которые будут играть в созданную вами новинку. Перед тем, как создать мобильную игру, решите, какой и для кого она будет. Выберите жанр: это будет аркада, симулятор, экшен, стратегия или RPG? Прикиньте возраст аудитории: вы хотите привлечь молодёжь или людей среднего возраста? 2) Выбор категории игры Hyper casual — это категория игр без сюжета, с простейшим управлением. Короткая продолжительность сеанса вкупе с простой игровой механикой делает их захватывающими. Однако в Apple App Store и Google Play большинство самых популярных игр относятся к категории midcore и hardcore. Под midcore понимаются более сложные игры, чем казуальные. Они требуют стратегического мышления и обычно включают ранжирование среди других пользователей. Пример популярного midcore-тайтла — Clash of Clans. Hardcore предназначены для игроков, которые проявляют большой интерес к определённым жанрам и проводят много времени в играх с высоким уровнем сложности. В такие, как Honor of Kings, например. Сегодня тайтлы, хорошо продающиеся в магазинах приложений, состоят почти полностью из midcore-игр. Они созданы и поддерживаются для лояльной аудитории, их разработчики продолжают делать это месяцами. В то время как среди популярных бесплатных игр представлены преимущественно hyper casual. 3) Вовлечение в геймплей Фактор некоторой игровой зависимости позволяет удержать большинство пользователей. Вовлечь людей в игру можно, сделав её лёгкой, с постепенно увеличивающимся уровнем сложности. Игроки часто теряют интерес к слишком длительным играм. Чтобы подпитывать его, применяйте такие приёмы: короткие уровни, где будет много разблокируемого контента, различные бонусы, секретные предметы. Всё ради того, чтобы пользователи сохранили интерес. 4) Выбор платформы При разработке игр для мобильных устройств вам необходимо выбрать платформу (операционную систему). Прежде всего разработчики стремятся создать мобильную игру для Android, чуть реже — для iOS. Удобнее было бы прибегнуть к гибридной модели, но при кроссплатформенной разработке появятся дополнительные расходы. Здесь решающим фактором должен стать ваш целевой рынок. Сосредоточьтесь на ОС, которую будут использовать платёжеспособные игроки. Если же дополнительные расходы вас не пугают, то лучше сразу рассчитывать на поддержку обеих ОС. 5) Создание удивительного дизайна Создать дизайн для игры намного сложнее, чем для мобильного приложения. Надо учесть тысячу нюансов, уделить внимание деталям. Совершенство складывается из мелочей, а это обязательно заметят искушённые пользователи. В итоге потрясающий дизайн может стать изюминкой, которая позволит выделиться среди конкурентов на рынке. 6) Планирование стратегии монетизации В Google Play можно найти 3 миллиона приложений, но платных там только 3%. Сегодня на рынке доминирует модель монетизации freemium. Она подразумевает, что приложение можно загрузить бесплатно, но всё разнообразие контента и возможностей разблокируются в нём только за деньги. Есть другие способы монетизации условно-бесплатных игр: Внутриигровая реклама. Большинство мобильных игр используют рекламу в качестве основной стратегии монетизации. Однако она стала самым раздражающим фактором, так как больше отталкивает, чем приносит пользы. Многие гиперказуальные игры получили низкий рейтинг и массу жалоб как раз из-за назойливой рекламы. В итоге игроки считают, что студии разработки мобильных игр преследуют только одну цель — заработать на рекламе, что влечёт за собой печальные последствия. Вознаграждение за просмотр рекламы. Более привлекательный и социально приемлемый формат, поскольку даёт пользователям возможность просматривать рекламу в обмен на различные вознаграждения, например, внутриигровую валюту или дополнительную жизнь. Ежемесячная подписка. Хоть этот способ часто игнорируется, но по прогнозам, он скоро станет самым актуальным способом монетизировать игры большинства жанров. Работает так: после подписки с банковской карты пользователя, привязанной к аккаунту в магазине, ежемесячно списывается небольшая сумма. Для игроков это удобно — не надо смотреть рекламу вообще, надо лишь платить немного каждый месяц и наслаждаться игрой с бонусами, доступными по подписке. Встроенные покупки. Большинство кассовых игр используют такую монетизацию. Она позволяет избегать раздражающую и навязчивую рекламу, а также предоставляет игрокам возможность использовать внутриигровую валюту для разных целей [22]. |