Главная страница

Создание 3D игрового приложения для мобильной операционной системы Android. Образовательная программа по специальности Прикладная информатика (по отраслям) Роор О. П., студентка группы 473


Скачать 104.89 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по специальности Прикладная информатика (по отраслям) Роор О. П., студентка группы 473
АнкорСоздание 3D игрового приложения для мобильной операционной системы Android
Дата15.09.2022
Размер104.89 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаRoor-Diplom_1.docx
ТипОбразовательная программа
#678784
страница6 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

2.3 Выбор программного обеспечения для 3D моделирования



Для разработки 2D или 3D моделей нужен какой либо программа которая облегчит и ускорит работу моделирования, за счет свои встроенных инструментов и умений. Но поскольку игра будет сделана из воксельных моделей то и использовать будем специально разработанные программы для их создания, такие как:

MagicaVoxel

Это бесплатный и удобный инструмент для создания 3D-сцен и моделей с использованием вокселей (то есть блоков). MagicaVoxel делает моделирование очень простым, подобно строительству в Майнкрафте [6].

Плюсы:

  • широкий набор инструментов;

  • простой и удобный интерфейс;

  • бесплатный.

Минусы:

  • экспортирует модели только в формате .obj.

Поработав в данной программе можно понять что она очень удобна в использовании хоть и имеет мало возможности импорта самого объекта а не картинки, но помимо этого она также имеет личный рендеринг, очто редко встречается в воксельных редакторах. Инструменты покажутся знакомыми пользователям, у которых есть хотя бы небольшой опыт работы с другими программами, например, Blender или Unity. Благодаря этой особенности снижается необходимость в туториалах — процесс знакомства с редактором проходит легко

Qubicle

Это профессиональный воксельный редактор, оптимизированный для легкого создания 3D-моделей [25]. Qubicle позволяет вам легко создавать очаровательные 3D модели с уникальным блочным стилем [26]

Модели можно экспортировать во множество форматов — FBX, OBJ, STL, Collada, Minecraft Schematic, а импортировать в: VOX, KV6, Paint3D, BINVOX, Minecraft Schematic, RAWVOX, TIF, PNG, JPG, GIF, BMP. Один из главных недостатков — отсутствие камеры с линейной перспективой. Также отсутствует поддержка Linux.

Это платная программа, но существует и бесплатная версия с ограниченным набором функций.

Плюсы:

  • широкий инструментарий;

  • неограниченный размер матрицы для создания моделей;

  • поддерживает большое количество форматов для импорта и экспорта.

Минусы:

  • у бесплатной версии ограниченный набор функций.

Безусловно можно было сделать неплохие выводы по этой программе, но главный ее минус в том, что за полный ее функционал нужно заплатить.

VoxelShop

Это бесплатный воксель-редактор, который поддерживает Linux и обладает необходимыми для работы инструментами. По словам пользователей, одно из главных достоинств программы заключается в том, что она поддерживает формат .dae, который позволяет убрать ненужные полигоны и оптимизировать модель. В программе нет инструмента для анимирования, но оптимизированные модели можно импортировать в Blender для удобной работы.

Тем не менее пользователи жалуются на технические проблемы VoxelShop — вылеты программы и частые баги [9].

Плюсы:

  • широкий набор инструментов;

  • отлично оптимизирует модели;

  • программа бесплатная.

Минусы:

технические проблемы: вылеты и баги.

Поработав в данной программе можно найти у нее много минусов но и есть главный плюс, для тех кто не хочет качать мощные 3D редакторы, это формат экспорта DAE, который оптимизирует и уменьшает полигоны в объекте.

VoxEdit

Первое программное обеспечение, которое позволяет вам создавать свои собственные воксельные модели, устанавливать их и анимировать в кратчайшие сроки [31].

Программа создана компанией The Sandbox, специализирующейся на создании игр в стиле воксельной графики.

Плюсы:

  • доступны инструменты для анимирования;

  • программа бесплатная.

Минусы:

  • доступна только на Windows и Mac.

Для разработчика главным плюсом будет возможность анимирования воксельного объекта прямо в программе, а не в сторонних программах.

Проанализировав все доступные программы выбранные нами для воксельного 3D моделирования, можно сделать вывод что каждый из них чем-то хорош и выделяется, но главную работу они будут делать одинаково хорошо, а именно помогать в разработке воксельных моделей. Но для разработки моделей нами было выбрано две программы это MagicaVoxel и VoxelShop, MagicaVoxel подошел больше так как он имеет более понятный интерфейс и большее количество пользователе что очень хорошо если возникнут какие либо проблемы при работе в приложении, также он часто обновляется и радует новыми фишками. VoxelShop выбрали как второстепенное приложение т.к из того что приложение заброшенно там нету новых функций и оно часто вылетает что может привести к плохим последствиям при разработке моделей. Но оно используется для оптимизации моделей т.к имеет формат экспорта DAE что позволит уменьшить количество полигонов в объекте и облегчить рендеринг объекта в игре.

Выводы по главе 2

Проанализировав вторую главу можно вывести несколько выводов, например, что мы проанализировали, что такое 3D моделирование, где оно используется. Также проанализировали, что такое воксель и воксельное моделирование. Разобрали основные этапы, которые нужно придерживаться при разработке моделей и разобрав плюсы и минусы каждого воксельного редактора, выбрали те в которых будем работать.

1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта